Минимальная допустимая толщина тормозных колодок на маневровых локомотивах

Содержание
  1. Требования к тормозным колодкам в эксплуатации.
  2. Требования к тормозным колодкам в эксплуатации.
  3. Требования предявляемые ТЦ и тормозным колодкам локомотивов
  4. Вагонник.РФ
  5. суббота, 28 октября 2017 г.
  6. Замена тормозных колодок
  7. Какая минимальная толщина тормозной колодки допускается на Поездном локомотиве в эксплуатации?
  8. Какая минимальная толщина тормозных колодок на маневровом локомотиве допускается в эксплуатации?
  9. Какая должна быть минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки?
  10. Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска?
  11. Какая должна быть толщина чугунных без Гребневых тормозных колодок после технического обслуживания и ремонта тормозного оборудования Сспс?
  12. Какой должен быть выход штока тормозного цилиндра?
  13. Какой должен быть износ тормозных колодок?
  14. Какой должен быть зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса?
  15. Какая высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов допускается у грузовых порожних вагонов?
  16. Что такое клиновидный износ?
  17. Что будет если долго не менять тормозные диски?
  18. Как определить что нужно менять тормозные диски?

Требования к тормозным колодкам в эксплуатации.

Локомотивы.

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах — 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и тендерах) — 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах — 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

Вагоны.

Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и

рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом

начальника дороги на основе опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания.

Минимальная толщина чугунных колодок не менее 12 мм, композиционных тормозных колодок с металлической спинкой — 14 мм, с сетчатопроволочным каркасом — 10мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.

При обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона моторвагонного подвижной состава (МВПС) или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде. При глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена. При глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС

разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары отключены. Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине.

Читайте также:  Тормозные колодки для тигуана когда менять

Источник

Требования к тормозным колодкам в эксплуатации.

Локомотивы.

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах — 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и тендерах) — 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах — 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

Вагоны.

Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и

рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом

начальника дороги на основе опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания.

Минимальная толщина чугунных колодок не менее 12 мм, композиционных тормозных колодок с металлической спинкой — 14 мм, с сетчатопроволочным каркасом — 10мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.

При обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона моторвагонного подвижной состава (МВПС) или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде. При глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена. При глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС

разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары отключены. Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине.

Источник

Требования предявляемые ТЦ и тормозным колодкам локомотивов

Перед проверкой локомотив закрепить от ухода;

2. КрМ и КВТ во II положении;

3. При заряженной ТМ локомотива перекрыть комбинированный кран;

4. Снижение давления по манометру ТМ допускается с нормального зарядного не более чем на 0,2кгс/см 2 за 1мин. или не более чем на 0,5кгс/см 2 за 2,5мин;

5. После проверки открыть комбинированный кран.

Проверка плотности ПМ локомотива при выдаче из депо:

Перед проверкой локомотив закрепить от ухода;

2. КрМ и КВТ во II положении;

3. При заряженной ТМ локомотива перекрыть комбинированный кран;

4. Снижение давления в ГР с 8кгс/см 2 допускается не более чем на 0,2кгс/см 2 за 2,5мин. или не более чем на 0,5кгс/см 2 за 6,5мин;

Читайте также:  Авиационные упорные колодки металлические

5. После проверки открыть комбинированный кран.

Проверка плотность ТЦ локомотива:

КрМ перевести в VI положение;

КВТ перевести в VI положение;

3. После полной разрядки ТМ и наполнения ТЦ до максимального давления выключить блокировку №367;

4. Снижение давления в ТЦ допускается не более 0,2кгс/см 2 за 1мин.

Требования предявляемые ТЦ и тормозным колодкам локомотивов

1. Выход штока ТЦ при давлении в ТЦ=3,8-4,0 кгс/см 2 :

— при выходе из депо — 75-100 мм;

— в эксплуатации не более — 125 мм.

2. Тормозные колодки подлежат замене:

— при достижении минимально-допустимой толщины;

— при наличии трещин по всей ширине.

3. Минимально-допустимая толщина гребневых чугунных колодок:

— на локомотивах — 20мм при приемке из депо после ТО (15мм в эксплуатации при смене лок.бриг);

— на маневровых и вывозных локомотивах — 15мм при приемке из депо после ТО (10мм в эксплуатации при смене лок.бриг);

— при клиновидном износе, если минимально-допустимая толщина находится на расстоянии ≥50мм от тонкого края.

4. В эксплуатации допускается выход колодки за наружную грань бандажа не более 10 мм.

5. При отпущенном тормозе локомотива зазор между колодкой и бандажом должен быть равномерным и составлять 5-10 мм.

Проверка производительности компрессоров:

Проверка выполняется при условиях:

— Проверка производиться при приёмке локомотива из депо;

— Локомотив закреплён от ухода;

— КрМ и КВТ в поездном положении;

— Напряжение в контактной сети номинальное (21-29кВ);

— Дизель тепловоза на позиции 0;

— Питательная сеть локомотива полностью заряжена;

— На локомотивах в работе один компрессор;

— Замеряется время наполнения ГР с 7,0кгс/см 2 до 8,0кгс/см 2 .

Серия Тип компрессора Объем ГР на лок-ве (л.) Время наполнения не более (сек.)
ВЛ60 Э-500 1200-1290 (4 х 300)
ВЛ60 КТ-6Эл 1200-1290 (4 х 300)
ВЛ80р,т,с,к КТ-6Эл 1800 (3 х 300)
ВЛ80тк ВУ-3,5/10-1450 1800 (3 х 300)
ВЛ85 КТ-6Эл 2100 (3 х 300 + 150)
ВЛ65;ЭП1 ВУ-3,5/10-1450 1020 (3 х 340)
2ТЭ10М КТ-7 2040-2160
2ТЭ10У КТ-7
М62 КТ-7 1020-1110
ТЭМ2 КТ-6 1000 (4 х 250)

Примечание: при изменении объемов ГР, указанное время изменить пропорционально.

Случаи выполнения полного опробования тормозов:

Случаи выполнения сокращённого опробования тормозов:

Случаи выполнения технологического опробования тормозов:

Случаи выполнения проверки тормозов на эффективность в пути следования:

Случаи заявки контрольной проверки тормозов:

Источник

Вагонник.РФ

суббота, 28 октября 2017 г.

Замена тормозных колодок

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) должна быть не менее:

  • чугунных — 12 мм;
  • композиционных с металлическим штампованным каркасом — 14 мм;
  • композиционных с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм.

При сверхнормативном износе тормозной колодки , тормозную колодку заменить.

Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.
Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.
При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.

Исключение составляют служебные и дизельные вагоны рефрижераторного подвижного состава, а также грузовые вагоны с дизельным отделением пятивагонных рефрижераторных секций, тормозная рычажная передача которых рассчитана только на чугунные колодки (горизонтальные тормозные рычаги имеют одно отверстие для соединения с затяжкой). На таких вагонах разрешается ставить композиционные тормозные колодки при обязательном условии, что воздухораспределители этих вагонов должны быть закреплены на «Порожний» режиме работы воздухораспределителя.
Вагоны с тарой от 27 т и более, в том числе шестиосные и восьмиосные вагоны, разрешается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.
При замене тормозных колодок необходимо соблюдать следующие условия:

  • на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции;
  • колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.
Читайте также:  Ak ns530h ff колодки

Источник

Какая минимальная толщина тормозной колодки допускается на Поездном локомотиве в эксплуатации?

Какая минимальная толщина тормозных колодок на маневровом локомотиве допускается в эксплуатации?

Толщина чугунных колодок допускается в эксплуатации не менее 15 мм на поездных локомотивах, 12 мм — на тендерах и 10 мм — на моторвагонном подвижном составе и маневровых локомотивах.

Какая должна быть минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки?

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается.

Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска?

Допустимый износ тормозных дисков

Название параметра Значение, мм
Минимальная толщина диска при максимальном износе 21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска 1,5
Максимальное значение биения диска 0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2,0

Какая должна быть толщина чугунных без Гребневых тормозных колодок после технического обслуживания и ремонта тормозного оборудования Сспс?

чугунных гребневых не менее 15 мм; — композиционных с металлической спинкой не менее 14 мм; — композиционных с сетчато-проволочным каркасом не менее 10 мм; — для ССПС с колесами диаметром 600…730 мм не менее 20 мм.

Какой должен быть выход штока тормозного цилиндра?

Величина выхода штока тормозного цилиндра должна быть в пределах, указанных в таблице I. 1 настоящих Правил.

Вид подвижного состава Выход штока тормозного цилиндра, мм
— моторные 50–75 100
— головные и прицепные (в том числе ЭР22) 75–100 125
— моторные вагоны ЭР22 40–50 60

Какой должен быть износ тормозных колодок?

Момент замены тормозных колодок индивидуален для каждого автомобиля. Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее.

Какой должен быть зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса?

Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

Какая высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов допускается у грузовых порожних вагонов?

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более — 1080 мм; у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее — 980 мм; у грузовых вагонов (груженых) не менее — 950 мм; у специального подвижного состава: в порожнем состоянии не …

Что такое клиновидный износ?

Клиновидный износ колодки.

В данном случае речь идет о том, что какая-то часть одной колодки изнашивается быстрее, чем другая ее площадь. Чаще всего больше изнашивается передняя часть. Это может быть вызвано неправильной установкой самих колодок или их направляющих.

Что будет если долго не менять тормозные диски?

Если не сделать это вовремя, вы можете попасть на ремонт значительно большего числа комплектующих, даже если не успеете попасть в аварию. Под угрозой: тормозные диски, поршни цилиндров, барабаны. Если влетите в препятствие — чинить будете бампер, радиатор, фары под замену.

Как определить что нужно менять тормозные диски?

Тормозные диски: когда нужна замена?

  1. Увеличение тормозной дистанции;
  2. Снижение уровня рабочей жидкости;
  3. Облегчение педали;
  4. «Увод» в сторону при торможении;
  5. Нехарактерный шум в области колес.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто