Масляный насос кпп актрос

Элементы системы смазки Mercedes Actros с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Mercedes Actros , замена масла Mercedes Actros , давление масла Mercedes Actros , масло для Mercedes Actros , как проверить уровень масла Mercedes Actros , уровень масла Mercedes-Benz Actros , замена масла Mercedes-Benz Actros , давление масла Mercedes-Benz Actros , масло для Mercedes-Benz Actros , как проверить уровень масла Mercedes-Benz Actros

3. Элементы системы смазки

Масляный насос

Внимание:
Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках. Не заливать моторное масло в емкости для пищевых продуктов. Опасность получения травмы кожных покровов и глаз при выполнении работ с моторным маслом. Опасность отравление при попадании моторного масла в пищевод.

Примечание:
Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей

Двигатель 936

Составные элементы

2. Масляный насос.

3. Картер газораспределительного механизма.

3. Картер газораспределительного механизма.

“Заштрихованная зона” – Поверхность уплотнения.

2. Масляный насос.

Снятие

1. Снять картер маховика.

2. Отвернуть болты (1).

3. Снять масляный насос (2) картера распределительного механизма (3).

4. Снять уплотнение (4) с масляного насоса (2).

Очистка

Очистить поверхность уплотнения (заштрихованная зона) на картере распределительного механизма (3) и очистить масляный насос (2).

Проверка

Проверить на наличие износа шестерню масляного насоса (2) и шестерни шестеренчатого привода. В случае наличия износа или повреждения, заменить все шестерни с повреждениям и износом.

Установка

1. Установить новое уплотнение (4) в масляный насос (2).

2. Заполнить масляный насос (2) моторным маслом (всесезонные сервисные моторные масла Low SPAsh (спецификация 228.51)).

3. Смонтировать масляный насос (2) на картере распределительного механизма (3).

4. Ввернуть болты (1).

5. Смонтировать картер маховика.

6. Заправить контур циркуляции масла двигателя.

Двигатель 470

Составные элементы

1. Масляный насос.

2. Масляная трубка (сторона впуска).

3. Масляная трубка (сторона нагнетания).

4. Маслозаборный патрубок.

5. Корпус обратного клапана.

6. Уплотнительное кольцо.

1. Масляный насос.

2. Масляная трубка (сторона впуска).

3. Масляная трубка (сторона нагнетания).

4. Маслозаборный патрубок.

5. Корпус обратного клапана.

6. Уплотнительное кольцо.

7. Кольцо круглого сечения.

8. Кольцо круглого сечения.

Снятие и разборка

1. Снять масляный поддон.

2. Снять масляный насос (1) с масляными трубками (2, 3), маслозаборным патрубком (4) и корпусом обратного клапана (5) с блока цилиндров.

3. Очистить сетчатый масляный фильтр на маслозаборной трубке маслозаборного патрубка (4).

4. Снять корпус обратного клапана (5) с масляной трубки (3).

5. Снять маслозаборный патрубок (4) с масляной трубки (2).

6. Вытащить маслотрубки (2, 3) из масляного насоса (1).

7. Снять кольцевые прокладки (7, 8) маслотрубок (2, 3).

8. Очистить масляный насос (1), маслотрубки (2, 3), маслозаборный патрубок (4) и корпус обратного клапана (5).

9. Проверить масляный насос (1), маслотрубки (2, 3), маслозаборный патрубок (4) и корпус обратного клапана (5). Заменить поврежденные или изношенные детали.

Сборка и установка

1. Вставить новые кольцевые прокладки (7, 8) в маслотрубки (2, 3). Обратить внимание на различные исполнения кольцевых прокладок (7, 8). Новые кольцевые прокладки (7, 8) смочить маслом.

2. Вставить маслотрубки (2, 3) в масляный насос (1).

3. Вставить масляную трубку (2) в маслозаборный патрубок (4).

4. Вставить масляную трубку (3) в корпус обратного клапана (5).

5. Очистить поверхности уплотнения.

6. Заменить уплотнительное кольцо (6) на корпусе обратного клапана (5).

7. Заполнить масляный насос (1) моторным маслом.

8. Установить масляный насос (1) с масляными трубками (2, 3), маслозаборным патрубком (4) и корпусом обратного клапана (5) на блок цилиндров.

9. Установить масляный поддон.

10. Наполнить масляный контур маслом.

Двигатели 471, 473

Составные элементы

1. Масляный насос.

2. Маслозаборный патрубок.

3. Масляная трубка.

4. Масляная трубка.

5. Уплотнительное кольцо.

1. Масляный насос.

2. Маслозаборный патрубок.

3. Масляная трубка.

4. Масляная трубка.

6. Кольцо круглого сечения.

7. Кольцо круглого сечения.

Снятие и разборка

1. Снять масляный поддон.

2. Снять масляный насос (1) с маслозаборным патрубком (2) и масляными трубками (3, 4) с блока цилиндров.

3. Очистить сетчатый масляный фильтр на маслозаборной трубке маслозаборного патрубка (2).

4. Отсоединить маслозаборный патрубок (2) от маслотрубок (3, 4).

5. Вытащить маслотрубки (3, 4) из масляного насоса (1).

Читайте также:  Коробка передач vag что это такое

6. Снять кольцевые прокладки (6, 7) маслотрубок (3, 4).

7. Очистить масляный насос (1), маслозаборный патрубок (2) и маслотрубки (3,4).

8. Проверить масляный насос (1), маслозаборный патрубок (2) и маслотрубки (3,4). Заменить поврежденные или изношенные детали.

Сборка и установка

1. Вставить новые кольцевые прокладки (6, 7) в маслотрубки (3, 4). Обратить внимание на различные исполнения кольцевых прокладок (6, 7). Смазать уплотнительные кольца (6, 7) маслом.

2. Вставить масляные трубки (3, 4) в масляный насос (1).

3. Вставить маслопроводы (3, 4) в маслозаборный патрубок (2).

4. Очистить поверхности уплотнения.

5. Заменить уплотнительное кольцо (5) на маслозаборном патрубке (2).

6. Заполнить масляный насос (1) моторным маслом.

7. Установить масляный насос (1) с маслозаборным патрубком (2) и маслопроводами (3, 4) на блок цилиндров.

8. Установить масляный поддон.

9. Масляный контур наполнить маслом.

Масляный термостат (двигатели 470, 471, 473)

Составные элементы

Двигатели 471, 473, показано на примере двигателя 471:

1. Крышка масляного фильтра.

2. Жгут электропроводки двигателя.

4. Масляный термостат.

Снятие и установка

Внимание:
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.
— Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе.

Примечание:
— Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.
— Соблюдать указания по моторному маслу.
— Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей.

1. Опрокинуть кабину.

2. Снять панели шумопоглощающего кожуха.

3. Открутить крышку (1) корпуса масляного фильтра. Очистить крышку (1) перед тем, как ее открутить. Обратный масляный клапан при откручивании открывается, моторное масле стекает обратно в блок цилиндров.

4. Высвободить жгут электропроводки двигателя (2) на крышке (3).

5. Снять крышку (3). Собрать вытекающее моторное масло в подходящую емкость.

Примечание:
Установка: заменить уплотнение.

6. При помощи торцевой головки (инструмент № 470589030900) отвернуть масляный термостат (4).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительное кольцо.

7. Очистить поверхности уплотнения.

8. Установка выполняется в обратной последовательности.

9. Уровень масла проверить по дисплею, при необходимости откорректировать. Соблюдать спецификацию моторного масла в системе техобслуживания.

10. Запустить двигатель и произвести пробную работу двигателя. Оставить двигатель работать на повышенной частоте вращения.

11. Выключить двигатель и визуально проверить герметичность в области крышки (3).

Масло-жидкостный теплообменник

Внимание:
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.
— Использовать только допущенные зажимные приспособления, при необходимости, дополнительно защитить опасную область. Проверить отсутствие повреждений и функциональную исправность специнструментов (визуальный контроль). Носить защитные перчатки. Опасность получения травмы в результате придавливания или защемления при выполнении работ с пружинами или пружинными элементами, имеющими предварительный натяг.
— Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе.

Примечание:
— Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.
— Соблюдать указания по моторному маслу.
— Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей.

Двигатель 936

Составные элементы

1. Правый трубопровод наддувочного воздуха.

3. Трубопровод охлаждающей жидкости (на автомобилях с кодом ВЗН (гидродинамический тормоз-замедлитель после коробки передач)).

4. Резьбовая пробка сливного отверстия для охлаждающей жидкости.

5. Масло-жидкостный теплообменник.

6. Крышка масляного фильтра.

7. Трубопровод охлаждающей жидкости (на автомобилях без кода ВЗН (гидродинамический тормоз-замедлитель после коробки передач)).

8. Шланг системы охлаждения.

9. Шланг системы охлаждения.

10. Уплотнительное кольцо.

11. Стопорная скоба.

12. Электрический провод.

13. Трубопровод охлаждающей жидкости.

В604 — Датчик давления масла.

5. Масло-жидкостный теплообменник.

10. Уплотнительное кольцо.

11. Стопорная скоба.

15. Шланг системы охлаждения.

16. Трубопровод охлаждающей жидкости.

17. Впускной штуцер охлаждающей жидкости.

18. Шланг системы охлаждения.

19. Трубопровод охлаждающей жидкости.

5. Масло-жидкостный теплообменник.

Снятие и установка

1. Опрокинуть кабину.

2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора двигателя.

3. Снять правый подкрылок.

4. Снять воздушный фильтр с кронштейном (автомобили без кода М8А (забор воздуха спереди)).

5. Снять гибкий впускной воздуховод (автомобили с кодом М8А (забор воздуха спереди)).

6. Снять панели шумопоглощающего кожуха.

7. Снять правый трубопровод наддувочного воздуха (1).

8. Снять держатель (2) правого трубопровода наддувочного воздуха (1).

9. Ослабить поликлиновой ремень и снять его с ременного шкива насоса системы охлаждения. Проверить состояние поликлинового ремня, при необходимости заменить.

Читайте также:  Замена всех подшипников коробки передач ваз 2114

10. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (3) (только для автомобилей с кодом ВЗН (гидродинамический тормоз-замедлитель после коробки передач)).

Примечание:
Установка: заменить уплотнение.

11. Выкрутить резьбовую пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости (4) из масло-жидкостного теплообменника (5). Собрать вытекающую охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Примечание:
Установка: заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости (4).

12. Прикрутить крышку (6) корпуса масляного фильтра. Очистить крышку масляного фильтра (6) перед откручиванием. Обратный масляный клапан при откручивании открывается, моторное масло стекает обратно в блок цилиндров.

13. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (7) с масло-жидкостного теплообменника (5) (только для автомобилей без кода ВЗН (гидродинамический тормоз-замедлитель после коробки передач)).

14. Снять шланг системы охлаждения (8) с масло-жидкостного теплообменника (5).

15. Снять шланг системы охлаждения (9).

Примечание:
Установка:
— Заменить уплотнительное кольцо (10) в быстроразъемном соединении шланга системы охлаждения (9) и смазать его антифрикционным средством для монтажа резиновых деталей (А 000989 03 67).
— Зафиксировать стопорную скобу (11) на шланге системы охлаждения (9).

16. Отсоединить электрическое штекерное соединение от датчика давления масла (В604).

17. Высвободить электрические провода (12) на масло-жидкостном теплообменнике (5) (только для двигателя 936.9 с турбокомпрессором с двухступенчатым наддувом).

18. Снять трубку охлаждающей жидкости (13) с масло-жидкостного теплообменника (5). Удерживать штуцер (14) при откручивании накидной гайки.

19. Отсоединить шланг системы охлаждения (15) и трубопровод охлаждающей жидкости (16) от впускного штуцера (17).

20. Отсоединить шланг системы охлаждения (18) от впускного штуцера охлаждающей жидкости (17).

Примечание:
Установка:
— Заменить уплотнительное кольцо (10) в быстроразъемном соединении шланга системы охлаждения (18) и смазать его антифрикционным средством для монтажа резиновых деталей (А 000989 03 67).
— Закрепить стопорную скобу (11) на шланге системы охлаждения (18).

21. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (19) с держателей (20).

22. Снять впускной штуцер охлаждающей жидкости (17) с масло-жидкостного теплообменника (5).

23. Снять масло-жидкостный теплообменник (5) с блока цилиндров. Собрать вытекающее моторное масло в емкость.

Примечание:
Установка:
— Очистить поверхности уплотнения.
— Заменить уплотнители (21) на масложидкостном теплообменнике (5).

24. Снять крышку (22) и регулятор температуры охлаждающей жидкости с масло-жидкостного теплообменника (5) (только в случае замены масло-жидкостного теплообменника (5)).

25. Снять натяжное устройство поликлинового ремня с масло-жидкостного теплообменника (5) (только в случае замены масло-жидкостного теплообменника (5)).

26. Снять датчик давления масла (В604), соединительный штуцер и резьбовые пробки с масло-жидкостного теплообменника (5) (только в случае замены масло-жидкостного теплообменника (5)).

27. Установка выполняется в обратной последовательности.

28. Наполнить маслом контур циркуляции масла.

29. Проверить уровень масла по дисплею, при необходимости откорректировать.

30. Запустить и выполнить пробный пуск двигателя. Оставить двигатель работать на повышенной частоте вращения.

31. Выключить двигатель и визуально проверить на герметичность в области масло-жидкостного теплообменника (5).

Двигатели 470, 471, 473

Составные элементы

Примечание:
В качестве примера изображено на двигателе 471.

1. Крышка масляного фильтра.

2. Резьбовая пробка сливного отверстия.

3. Масло-жидкостный теплообменник.

4. Шланг системы охлаждения.

5. Уплотнительное кольцо.

6. Стопорная скоба.

7. Шланг системы охлаждения.

8. Шланг системы охлаждения.

9. Трубопровод охлаждающей жидкости.

10. Электрическое штекерное соединение.

11. Электрическое штекерное соединение (только на автомобиле с кодом М7Т (насос охлаждающей жидкости, регулируемый)).

12. Электрическое штекерное соединение (только на автомобиле с кодом М7Т (насос охлаждающей жидкости, регулируемый)).

13. Кронштейн (только у автомобилей с расположенным сзади расширительным бачком).

В607 — Датчик температуры охлаждающей жидкости на входе.

3. Масло-жидкостный теплообменник.

14. Монтажный стержень.

“Стрелка А” – Кронштейн.

16. Левый трубопровод наддувочного воздуха.

Снятие

1. Опрокинуть кабину.

2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора двигателя.

3. Снять левый трубопровод наддувочного воздуха (16).

4. Снять кронштейн (17) левого трубопровода наддувочного воздуха (16).

5. Очистить крышку масляного фильтра (1) перед открыванием и прикрутить.

6. Слить охлаждающую жидкость через резьбовую пробку сливного отверстия (2) масло-жидкостного модуля (3). Собрать вытекающую охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

7. Отсоединить шланги системы охлаждения (4, 7, 8) от масло-жидкостного модуля (3).

8. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (9).

9. Отсоединить электрическое штекерное соединение (10) от датчика температуры охлаждающей жидкости на впуске (В607).

10. Отсоединить электрические штекерные соединения (11, 12) насоса охлаждающей жидкости (только на автомобилях с кодом М7Т (насос охлаждающей жидкости, регулируемый)).

11. Снять кронштейн (13) трубки обратной магистрали охлаждающей жидкости (только у автомобилей с расположенным сзади расширительным бачком).

12. Снять трубу подающей магистрали охлаждающей жидкости к охладителю системы рециркуляции отработавших газов.

13. Ослабить поликлиновой ремень заднего ременного привода и основного ременного привода и убрать его со шкива насоса охлаждающей жидкости.

14. Масло-жидкостный модуль (3) снять с блока цилиндров. Собрать вытекающее моторное масло в подходящую емкость.

Примечание:
Схема затяжки предназначена только для помощи в нахождении болтов при снятии.

Читайте также:  Как снять кпп на фольксваген транспортер т5

Двигатели 471, 473 (показано на примере двигателя 471)

15. Снять уплотнение (15).

16. Демонтировать термостат системы охлаждения с масло-жидкостного теплообменника (3) (только если заменяется масло-жидкостный модуль (3)).

17. Снять насос охлаждающей жидкости с масло-жидкостного теплообменника (3) (только если заменяется масло-жидкостный модуль (3)).

Установка

1. Очистить поверхности уплотнения.

2. Установить термостат системы охлаждения на масло-жидкостный модуль (3) с новым уплотнительным кольцом (только если масло-жидкостный модуль (3) был заменен).

3. Установить насос охлаждающей жидкости на масло-жидкостный модуль (3) с новым уплотнительным кольцом (только если масло-жидкостный модуль (3) был заменен).

4. Вкрутить монтажные штифты (14) в два расположенных друг напротив друга резьбовых отверстия на блоке цилиндров:

Примечание:
Использовать болт М8х1,25 на двигателе 470 и болт М10х1,5 на двигателях 471 и 473.
— Изготовить монтажные пальцы (2 шт.) из соответствующих болтов (М8х1,25 или М10х1,5) или резьбовых шпилек (М8х1,25 или М 10×1,5) согласно заданным размерам.
— Навстречу резьбе по центру сделать прорезь (стрелка) для отвертки глубиной прим. 2 мм.

А — М8х1,25 или М10х1,5.

D — Диаметр от 8 до 8,5 мм или от 10 до 10,5 мм.

5. Установить новое уплотнение (15).

6. Установить кабельные стяжки на кронштейны (стрелки А) масло-жидкостного теплообменника (3).

7. Установить масло-жидкостный теплообменник (3) и вкрутить верхние болты.

8. Вывернуть оба монтажных штифта (14) и установить остальные болты, а затем затянуть все болты масло-жидкостного теплообменника (3) в последовательности с 1 по 11 в два этапа (схема затяжки болтов — см. соответствующий рисунок выше).

9. Проверить состояние поликлинового ремня. Если поликлиновой ремень поврежден, заменить ремень.

10. Надеть поликлиновой ремень заднего ременного привода и основного ременного привода, и натянуть его.

11. Установить трубу подающей магистрали охлаждающей жидкости к охладителю системы рециркуляции отработавших газов.

12. Установить кронштейн (13) трубки обратной магистрали охлаждающей жидкости (только у автомобилей с расположенным сзади расширительным бачком).

13. Подсоединить электрические штекерные колодки (11, 12) насоса охлаждающей жидкости (только на автомобилях с кодом М7Т (насос охлаждающей жидкости, регулируемый)).

14. Подсоединить электрическую штекерную колодку (10) к датчику температуры охлаждающей жидкости на впуске (В607).

15. Установить трубку охлаждающей жидкости (9).

16. Заменить уплотнительное кольцо (5) в быстроразъемном соединении и смазать антифрикционным средством для монтажа резиновых деталей (А 000989 03 67).

17. Подсоединить шланг охлаждающей жидкости (4). Стопорная скоба (6) должна зафиксироваться.

18. Проверить уплотнительные кольца шлангов системы охлаждения (7, 8) на предмет повреждений. Если уплотнительные кольца повреждены, заменить уплотнительные кольца или шланги системы охлаждения (7, 8).

19. Смазать уплотнительные кольца шлангов системы охлаждения (7, 8) смазкой и установить шланги системы охлаждения (7, 8). Стопорные скобы должны зафиксироваться.

20. Установить резьбовую пробку сливного отверстия (2) масло-жидкостного модуля (3) с новым уплотнительным кольцом.

21. Прикрутить крышку (1) корпуса масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом.

22. Установить кронштейн (17) левого трубопровода наддувочного воздуховода (16).

23. Установить левый трубопровод наддувочного воздуха (16).

24. Залить охлаждающую жидкость.

25. Масляный контур наполнить маслом.

26. Проверить уровень масла по дисплею, при необходимости откорректировать его. Соблюдать спецификацию моторного масла в системе техобслуживания.

27. Запустить двигатель и произвести пробную работу двигателя. Оставить двигатель работать на повышенной частоте вращения.

28. Выключить двигатель и визуально проверить герметичность в области масло-жидкостного модуля (3).

29. Опустить кабину.

Теплообменник

Двигатель 936

Составные элементы

1. Масло-жидкостный теплообменник.

Снятие и установка

1. Снять масло-жидкостный теплообменник (1).

2. Отвернуть болты (2) и снять теплообменник (3). Собрать вытекающее моторное масло в подходящую емкость.

Примечание:
Установка: очистить поверхности уплотнения, заменить болты (2) и уплотнение (4).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

Двигатель 470

Составные элементы

1. Масло-жидкостный теплообменник.

1. Масло-жидкостный теплообменник.

Снятие и установка

1. Снять масло-жидкостный теплообменник (1).

2. Отвернуть болты (2) и снять теплообменник (3). Собрать вытекающее моторное масло в подходящую емкость.

Примечание:
Установка: очистить поверхности уплотнения, заменить болты (2) и уплотнение (4).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

Двигатели 471, 473

Составные элементы

1. Масло-жидкостный теплообменник.

Снятие и установка

1. Снять масло-жидкостный теплообменник (1).

2. Отвернуть болты (2) и снять теплообменник (3). Собрать вытекающее моторное масло в подходящую емкость.

Примечание:
Установка: очистить поверхности уплотнения, заменить болты (2) и уплотнение (4).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто