Масло для лада веста кпп робот

Какое масло лить в робот (АМТ)?

С появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
— ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
— НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
— ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
— SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Читайте также:  Замена подушки кпп газ 31105

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Когда менять масло в роботе Весты?

Для увеличения срока службы коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч км., либо каждые 3 года. Заливаемый объем трансмиссионного масла — 2.25 литра.

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля.
При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп.
Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла. Главная страница

Источник

6 лучших трансмиссионных масел для Лады Веста

Самое доступное для механики 3 ZIC GFT 4.78 Лучшее по словам автопроизводителя 2 TOTACHI ATF NS-3 4.73 Самое доступное для вариаторов 3 Ravenol CVTF NS3/J4 4.70

Трансмиссионное масло отводит тепло, снижает нагрузку на детали коробки, чем заметно увеличивает ее ресурс. Автовладельцы периодически заменяют масло частично, так как для полной его замены нужно разбирать коробку. Но, при возможности, полностью сливают старое и заливают новое.

Самые заметные бренды трансмиссионного масла для Лады Веста

Выбор трансмиссионки для механики и роботизированной коробок, а также рабочей жидкости для вариатора Лады Весты вполне достаточный. Среди лидирующих производителей — компании NISSAN, Роснефть, Castrol, TOTACHI.

Castrol — дорогая трансмиссионка европейского производства, которая пользуется большой популярностью среди покупателей за безупречные характеристики.

NISSAN — марка, выбранная автозаводом. Рабочую жидкость этого бренда заливают в автомобили Веста с бесступенчатой коробкой передач. Недешевое удовольствие, но надежно защищает коробку и продлевает ее работоспособность.

Роснефть — так же заливается на АвтоВАЗе, только в механические коробки. Качество трансмиссионного масла соответствует требованиям, которые изготовитель коробок к нему предъявляет.

TOTACHI — трансмиссионка японского бренда, долго сохраняющая свои свойства. Ее часто выбирают водители, которые не любят постоянно менять масло.

Полезные советы по выбору трансмиссионного масла

LADA VESTA за годы своей жизни имела 3 вида двигателей и разные типы трансмиссий (5-ступенчатая механика, роботизированная с 5 ступенями и вариатор). Масло должно подбираться в зависимости от типа трансмиссии.

Покупать жидкость надо с учетом класса вязкости, соответствующего региону. Если из первого числа кода вычесть 40, получится минимальная температура воздуха, при которой можно рассчитывать на стабильный запуск мотора. 85W-90 — оптимальный вариант для северных регионов, для средней полосы и южных подойдет, например, 75W-80.

Читайте также:  Код ошибки коробки передач мерседес

Для бесступенчатой коробки передач завод рекомендует синтетическую рабочую жидкость NISSAN NS-3. При использовании масла другого типа гарантия на вариатор не распространяется. Однако, гарантийный срок на трансмиссию Jatco — 3 года либо 100 тысяч км. На этот период заводской заливки может и хватить, а после можно спокойно заливать любую жидкость с подходящими характеристиками. Тем более, что на рынке есть много качественных аналогов.

При составлении рейтинга мы учитывали отзывы покупателей Яндекс.Маркета и интернет-магазина Озон.

Лучшие масла для трансмиссии Лады Веста с МКПП и роботом

Так как принципы работы механической и роботизированной коробок на Весте идентичны, в них заливается одна и та же трансмиссионка. Для полной заливки в МКПП 21807 требуется 2,25 л, в МКПП JH3 — 2,34 л. Для частичного обновления масла хватит меньшего количества.

Источник

Выбираем масло в механическую и автоматическую коробку передач Лада Веста

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает интервал замены трансмиссионного масла на Лада Веста в 75 тыс. км или 5 лет.

На практике замена жидкости проводится чаще, через 40 – 45 тыс. км. Перед выбором и покупкой масла обратитесь к данным Вин-кода для определения маркировки модели Лада Веста.

Как выбрать масло в коробку робот (АМТ) Лада Веста

Маркировка КПП на Лада Веста:

  • «GFL11» – механика;
  • «GFL12» – роботизированный вариант (АМТ);
  • «GFL13» – механика от «Renault JH3 510».

На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.

Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):

Тип Класс вязкости Класс API
Зимнее 70 – 85 (ATF) GL4
Летнее 90 – 250 (ATF) GL5
Всесезонное 75 – 95 (ATF) GL4/GL5

Какая жидкость залита с завода и в каком объеме

Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.

АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.

Трансмиссионное масло для механических КПП

Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до + 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества.

Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / класс вязкости Цена в рублях (литр)
Мобил 1 SHC (75W/90) От 650
Лукойл ТМ-5 (75W/90) От 370
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) От 550
Мобил GX (80W) От 600
Лукойл ТМ-5 (85W/90) От 350
Лукойл ПСНТ (75W/90) От 350
Читайте также:  Болт м12х38 крепления кпп ямз автодизель

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Нужна ли промывка, какую выбрать

Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

  • после длительной эксплуатации на старом масле;
  • при затягивании сроков проведения замены;
  • частого использования техники под нагрузкой.

Tranself 75W-80

Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив».
Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.

Рекомендации по выбору масел и промывок на АМТ

По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.

Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.

Как выбрать масло в механическую коробку

Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».

По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Объем: 2,35 литра.

Температурный режим: от -40°С до + 45°С.

Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.

Аналоги заводской смазки:

Наименование / артикул / класс вязкости Цена в рублях (литр)
ZIC GFT (75W-85), синтетика От 410
Motul (75W-80), синтетика От 370
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика От 450
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика От 380
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика От 350
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика От 420

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Нужна ли промывка, какую выбрать

Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.

Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.

Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач

При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.

Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».

Вывод

При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».

Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.

При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто