Крузак коробка передач автомат

Land Cruiser 200 обзавелся 8-ступенчатым «автоматом»

Единственной технической обновкой модернизированного внедорожника Lexus LX 570 стала восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а вот родственная Toyota Land Cruiser 200 осталась с прежним шестиступенчатым «автоматом». Но старые коробки будут устанавливать только в паре с хорошо известными в России бензиновым мотором V8 4.6 и турбодизелем V8 4.5. А вот версия для американского рынка с бензиновой «восьмеркой» 5.7 после модернизации все же обзавелась восьмиступенчатым «автоматом».

В Америке Land Cruiser 200 изначально продается только с самым крупным мотором, заимствованным у Лексуса LX 570. Его отдача — 381 л.с. и 544 Нм против 309 л.с. и 439 Нм у мотора V8 4.6. И теперь одновременно с Лексусом такой «крузак» обзавелся новой коробкой передач.

Интересно, что в США Toyota Land Cruiser 200 предлагается только в максимальной комплектации: с кожаным салоном, четырехзонным климат-контролем, вентиляцией передних сидений, электроприводом и обогревом руля, камерами кругового обзора, а после модернизации у него появились новые системы безопасности. Цена соответствующая — 80 тысяч долларов. Потому и продажи более чем скромные: в прошлом году реализовано лишь 3158 машин.

Кроме Америки «крузаки» с мотором 5.7 продаются на Ближнем Востоке. Такие внедорожники для местного рынка, скорее всего, тоже будут оснащаться новым «автоматом». А вот до России самый мощный Land Cruiser 200 едва ли доберется.

Кстати, в некоторых странах «двухсотка» предлагается еще и с начальным мотором V6 4.0 (271 л.с.) от Prado и пятиступенчатым «автоматом», но такой версии модернизация еще не коснулась.

Источник

АКПП Toyota Land Cruiser 200 2017 — История одной поломки часть первая

Приветствуем Вас дорогие читатели блога компании Тойота Дубровка. Мы продолжаем работать для Вас и оказывать качественные услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей концерна Toyota. Зачастую мы выполняем обслуживание автомобилей, но случаются и поломки когда необходим ремонт. И сегодня именно такой случай. С одной стороны, он весьма неординарный, но все же произошел с автомобилем Toyota Land Cruiser 200 2017 года. Поломка АКПП на Toyota Land Cruiser 200 – явление выходящие за грани разумного. Конечно, при желании сломать можно даже танк. Повреждение масляных магистралей или радиатора охлаждения АКПП, длительное умышленное буксование в грязи или снегу, резкие старты со светофоров с «двух педалей» — все это может не только сильно снизить ресурс надежной АКПП Toyota Land Cruiser 200, но и привести к выходу узла из строя.

За многолетний опыт работы с автомобилями Тойота Ленд Крузер поломки АКПП на них происходили крайне редко. Один раз автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 2013 года перевернулся и находился с заведенным двигателем и включенной передачей D после ДТП некоторое время, другой случай был с Toyota Land Cruiser 100 2001 года, когда произошло смешение охлаждающей жидкости с трансмиссионным маслом по причине поломки радиатора охлаждения АКПП – возрастной фактор. Умышленные случаи поломок АКПП при буксовании в снегу и грязи было 2 случая. В остальном АКПП при бережном обращении и своевременном обслуживании (замена масла, фильтра акпп, мойка радиатора) узел способен пройти отметку 400 000 км без ремонта. Конечно, при большом пробеге механический износ пакетов фрикционов никто не отменял – это рано или поздно случается.

Читайте также:  Кпп на калину 2009

На Toyota Land Cruiser 200 в зависимости от типа двигателя устанавливаются различные варианты автоматических трансмиссий в зависимости от года выпуска автомобиля. Первые Toyota Land Cruiser 200 c бензиновым двигателем серии 2 UZ FE объемом 4,7 литра состыкован с 5 ступенчатой АКПП серии А750F. Эта пяти ступенчатая автоматическая трансмиссия была унаследована от предшественника Toyota Land Cruiser 100 и славится своей надежностью. Пройти свыше 300 000 без ремонта? Нет проблем.

Дизельный двигатель объемом 4,5 литра 1V D FTE состыкован уже с новой шести ступенчатой автоматической трансмиссией серии AB60F. Передаваемый крутящий момент этой трансмиссии составляет 650 н/м. Она изначально рассчитана на высокий крутящий момент восьмицилиндрового «битурбо», а так же буксировку тяжелого прицепа и эксплуатацию по тяжелому бездорожью.

На Toyota Land Cruiser 200 оснащенным бензиновым 1 UR FE объемом 4,6 литра устанавливается 6 ступенчатая автоматическая трансмиссия TR-60SN от той же компании AISIN.

Так же под капотом Toyota Land Cruiser 200 встречается бензиновый V6 серии 1 GR FE, объемом 4,0 литра для рынка ОАЭ и бензиновый V8 серии 3 UR, объемом 5,7 литра для рынка США.

В не зависимости от модификации АКПП Toyota Land Cruiser 200 выполнять замену масла для продления срока службы узла необходимо не реже 50 000 км пробега. Замена масла в АКПП на Тойота Ленд Крузер 200 должна выполняться квалифицированным специалистом с применением специального оборудования. Масло, используемое в АКПП Тойота Ленд Крузер должно строго соответствовать регламентам завода изготовителя. Использование «дешевых заменителей» или подделки способно сильно сократить ресурс АКПП помните об этом.

Поломки Toyota Land Cruiser в частности Toyota Land Cruiser 200 – редкость. В основном владельцем выполняется техническое обслуживание, которое составляет каждые 10 000 км. При пробеге свыше 150 000 км в зависимости от региона эксплуатации может потребоваться замена передних рычагов и чистка системы EGR. Бывают случаи ремонта блока KDSS на Toyota Land Cruiser 200 при различных пробегах по причине коррозии, которая вызвана отнюдь не плохой надежностью системы, а суровыми соляными растворами на дорогах и колебаниями температур.

Свыше 200 000 км на Toyota Land Cruiser 200 может потребоваться замена рулевого карданчика мы об этом говорили некоторое время назад Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200

Мы немного отвлеклись и вернемся к поломке АКПП на Toyota Land Cruiser 200. Пробег этого Тойота Ленд Крузер не превышает 130 000 км. Владелец заметил затяжное переключение передач, появление постороннего шума. Продолжать движение было просто не безопасно и некомфортно, поэтому дальнейшее перемещение автомобиля было уже на эвакуаторе.

В настоящий момент автоматическая коробка передач демонтирована с автомобиля, ожидает разборки и составления дефектной ведомости. Об этом вы узнаете во второй части в ближайшее время.

Источник

Автоматическая трансмиссия (АТ) — описание конструкции Toyota Land Cruiser 100

Общая информация

Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей может использоваться одна из двух типов 4-ступенчатых автоматических трансмиссий (с повышающей передачей): А343F и А440F, а с 2002 г. вып. – 5-ступенчатая АТ. Все трансмиссии оборудованы блокирующимся преобразователем вращения (гидротрансформатором). Преобразователь обеспечивает прямое сцепление между двигателем и ведущими колесами автомобиля.

Читайте также:  Замена первичного вала кпп газель без разбора коробки передач

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, а также необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок, снятия и установки.

Иногда, в случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

Внимание! Буксировка автомобиля с отказавшей АТ должна производиться со скоростью не выше 50 км/ч и на расстояние не более 80 км!

Принцип функционирования

Сборка типичной АТ

1 — Гидротрансформатор с блокировочной муфтой; 2 — Повышающий планетарный ряд; 3 — Коробка передач; 4 — Раздаточная коробка; 5 — Клапанная сборка системы управления переключениями передач; 6 — Клапанная сборка системы управления переключениями раздаточной коробки

Автоматическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, повышающего планетарного ряда, коробки передач, раздаточной коробки и системы управления, в состав которой входят гидравлическая и электронная части (обратитесь к иллюстрации выше).

Планетарная сборка передач состоит из двух планетарных рядов. В состав раздаточной коробки входит планетарный ряд с фрикционными элементами управления (блокировочная муфта и тормоз). Работой всей трансмиссии управляет электронный блок управления. Переключение скоростных режимов производится при помощи установленного в салоне автомобиля селекторного рыча. Селектор посредством троса соединен с клапанной сборкой, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Помимо селектора в салоне для задания специальных режимов функционирования трансмиссии предусмотрено несколько переключателей.

Для предотвращения поломок АТ при неправильном выборе скоростного диапазона, например, перемещение из «D» в «R» на рычаге селектора предусмотрен фиксатор, – «опасные» переключения могут быть осуществлены только при нажатой кнопке фиксатора. Рычаг селектора может быть установлен в одно из шести фиксированных положений: «Р», «R», «D», «N», «2» и «L», назначение каждого из которых рассмотрено ниже.

Положение «Р»

Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трансмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, – движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в положение «Р» следует только после полной остановки транспортного средства.

Внимание! Перевод селектора в положение «Р» во время движения может привести к выходу трансмиссии из строя!

Положение «R»

Задний ход. Переводить селектор в позицию «R» можно только после полной остановки транспортного средства.

Внимание! Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трансмиссии из строя!

Положение «N»

Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переключать трансмиссию в положение «N» при движении накатом.

Внимание! Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон!

Положение «D»

Основной режим движения.Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.

Положение «2»

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, при движении по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Читайте также:  Замена сальника привода кпп фиат альбеа

Положение «L»

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Режим «OD»

Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если кнопка находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой (повышающей) передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае определяется по контрольной лампе «O/D OFF». В случае разрешения повышающей передачи индикатор не горит, при запрете, горит. Режим используется при движении с постоянной скоростью по прямым участкам автомагистрали. Следует избегать использования режима O/D в городских условиях, особенно в зимнее время года, когда торможение двигателем приобретает жизненно важное значение. Не следует также включать режим повышающей передачи при полной загрузке автомобиля.

Специальные программы

На автомобилях с АТ заложено два режима управления переключением передач: «экономичный» (NORMAL) и «спортивный» (POWER). Выбор осуществляется посредством специального переключателя, вмонтированного в центральную консоль автомобиля.

Экономичный режим (NORMAL)

В данном режиме имеет место минимальный расход горючего. Переключения передач происходят в серединах соответствующих диапазонов двигателя, характер движения автомобиля спокойный, плавный.

Спортивный режим (POWER)

При включении данного режима на панели приоров загорается контрольная лампа «ECT POWER». В данном режиме происходит максимальный отбор мощности двигателя, переключение коробки производится в верхней границе соответствующих диапазонов оборотов двигателя. Приемистость автомобиля в значительной степени возрастает, расход топлива, соответственно, увеличивается.

Планетарная коробка передач

В состав планетарной коробки передач входит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода.

Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач.

Переключение передач осуществляется включением определенной комбинации тормозов и муфт свободного хода, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.

Еще один планетарный ряд, две блокировочные муфты и один тормоз содержит раздаточная коробка.

Устройство гидравлической части системы управления

Коробка передач

Гидравлическая часть системы управления состоит из масляного насоса, клапанной сборки, электромагнитных клапанов, муфт и тормозов, а также каналов, соединяющих между собой перечисленные элементы. Создаваемое насосом давление рабочей жидкости используется для управления фрикционными элементами трансмиссии, подпитки гидротрансформатора и смазки. В клапанной сборке установлены три электромагнитных клапана переключения. С их помощью электронный блок осуществляет управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Раздаточная коробка

В состав гидравлической части системы управления раздаточной коробкой входят: клапанная коробка, электромагнитный клапан № 4, тормоз (В4), две блокировочные муфты (СЗ, С4), а также каналы, соединяющие между собой перечисленные элементы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Назначение коробки – управление планетарным рядом, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически электронным блоком.

Сборка раздаточной коробки представлена на иллюстрации ниже.

Сборка раздаточной коробки

Электрическая часть системы управления

Электрическая часть управляет переключением передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также блокировочной муфтой гидротрансформатора. Она состоит из трех частей: датчиков скорости движения автомобиля (VSS), датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и прочих информационных датчиков, отслеживающих параметры состояния трансмиссии и передающих данные ECM (электронному блоку управления); ECM, который на основе анализа поступающих к нему данных определяет моменты переключения в коробке передач и раздаточной коробке, а также управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора; и исполнительной части, состоящей из четырех электромагнитных клапанов.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто