Кпп т 330 устройство

Содержание
  1. Бульдозер Т-330: обзор, особенности конструкции, сферы использования
  2. Область применения
  3. Технические характеристики
  4. Устройство основных узлов и агрегатов
  5. Рама и моторная установка
  6. Кабина и силовая передача
  7. Бортовые передачи и ходовая система
  8. Управление
  9. Навесное оборудование
  10. Производительность трактора, его российских и зарубежных аналогов
  11. Отдельные параметры российских и зарубежных машин
  12. Бульдозер Т 330. Советский опыт импортозамещения
  13. Устройство машины
  14. Особенности основных агрегатов
  15. Устройство основных узлов и агрегатов
  16. Рама и моторная установка
  17. Кабина и силовая передача
  18. Бортовые передачи и ходовая система
  19. Управление
  20. Навесное оборудование
  21. Бульдозер т 330 технические характеристики
  22. Утилизационный сбор на бульдозеры подорвал спрос потребителей из малого бизнеса
  23. Отзывы владельцев и механизаторов
  24. Предложения на рынке тяжелой техники
  25. Как делают бульдозеры “Четра”

Бульдозер Т-330: обзор, особенности конструкции, сферы использования

В 1975 году ОАО «Промтрактор», в те времена «Чебоксарский завод промышленных тракторов», начал выпуск тяжелой промышленной тракторной платформы Т-330.

Агрегат создавался специалистами «Челябинского тракторного завода» как головной образец семейства промышленных тракторных платформ, включающего машины различного тягового класса с единой компоновкой и унифицированные по узлам и механизмам.

По замыслу разработчиков, линейка моделей на основе Т-330 выступала базой для создания агрегатов – носителей навесного оборудования: бульдозерного, рыхлительного, кранового, трубоукладочного.

Машина рассматривалась заменой импортным агрегатам с высокой ценой в конвертируемой валюте. В стране выполнялись масштабные проекты по прокладке железнодорожных магистралей, нефте- и газопроводов, в строительстве крупных объектов промышленности.

Широко применялась тяжелая техника, созданная на платформах DRESSTA, CATERPILLAR, LIEBHERR, KOMATSU, других концернов. Приобретение и обслуживание не имеющего в стране аналогов оборудования требовало значительных затрат валюты.

Сборку Т-330 передали на новое машиностроительное предприятие в г. Чебоксары. В производстве применялись узлы и агрегаты от отечественных заводов.

Машина с тяговым классом 25 получилась достаточно производительной, с уровнем энергонасыщения несколько меньшим, чем у зарубежных конкурентов, но по цене давала выигрыш в 2 раза.

Эксплуатация трактора продолжается более 30 лет, отдельные экземпляры до сих пор работают на строительных площадках.

Конструкторы и специалисты ОАО «Промтрактор» на основе Т-330 создали и предлагают на рынке серию машин «Четра Т» – современные трактора как с бульдозерным, так и рыхлительным навесным оборудованием.

Область применения

Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах.

Назначение агрегата:

  • снятие грунта с поверхности участка слоями и передвижение грунтовой массы, гравийного, щебеночного и другого материала по рабочей зоне;
  • засыпка выемки, котлована, траншеи и т. п.;
  • выравнивание поверхности рабочей площадки в соответствии с проектными отметками;
  • возведение насыпных дамб, сооружение плотин, твердой основы под дорожное полотно и т. п.;
  • складирование в штабели и смешивание нерудных строительных материалов;
  • устройство котлованов под элементы фундаментов;
  • очистка территории строительных площадок, раскорчевка кустарников и мелколесья;
  • уборка снега, ликвидация последствий гололедных явлений.

Технические характеристики

Моторная установка

ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград

Дизельный, на 8 цилиндров в V-образном блоке, 4 рабочих такта, с наддувом. Система охлаждения воздушная

Мощности при оборотах коленвала 1 700 в минуту, кВт

2 ряда по 4 на сторону V-образного блока

Использование горючего, г/кВт. час Литраж цилиндровой группы общий, л Узлы гидравлической системы Насосные агрегаты Параметр производительности, дц 3 /мин

430 на оборотах коленвала 1 700 в минуту

Срабатывание клапанов защиты при перекосе отвального устройства, отвальное устройство и рыхлитель, кг/кв. см Цилиндры отвального устройства, шт. Цилиндры регулирования угла резания для рыхлительного устройства Оборудование бульдозерное Отвал ножевой Призма срезанного грунта по объему при перемещении, м 3 Погружение в грунт ножа отвала, мм Угол смещения отвального устройства по сторонам, град.

Оборудование для рыхления

Регулируемый угол рыхления, навес параллелограммного типа

Изменение установок рыхления, град. Приложение силы, кг

при извлечении

Общие параметры агрегата

Скорость вперед/реверсивный, км/ч

III режим КПП

Вес готового к работе трактора, т Весовой параметр с отвальным устройством и рыхлителем, т Усилие воздействия гусеничных лент на почву, кГс/см 2

Устройство основных узлов и агрегатов

Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.

А в этой статье мы расскажем о гусеничном тракторе ТДТ-75.

Рама и моторная установка

Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.

Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.

Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.

Кабина и силовая передача

Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.

Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.

Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.

Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.

КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.

Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.

Бортовые передачи и ходовая система

Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.

Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.

В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.

Управление

В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.

  • с бульдозерным отвальным устройством полусферического типа, формирующим призму перемещения объемом 13 м 3 , меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора;
  • с рыхлительным оборудованием в однозубом исполнении, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора.
Читайте также:  Кпп автомат на тойоту короллу

Производительность трактора, его российских и зарубежных аналогов

Производительность машин с бульдозерным оборудованием зависит от 4-х параметров:

  1. Объема грунтовой массы в призме волочения, сдвигаемого отвальным устройством.
  2. Мощности энергоустановки бульдозера, обеспечивающей скорость движения и маневры машины.
  3. Длины рабочей полосы, определяющей время цикла и потери грунтовой массы из призмы перемещения.
  4. Свойств породы грунта участка.

Следующий обзор посвящен мини-трактору «Беларус» 132Н, его истории создания, основным техническим характеристикам.

Для конкретной машины объем переработанного грунта за единицу времени (производительность) формируется вторым и третьим параметром, в большей степени энергонасыщенностью машины. Параметры отвала также определяются мощностью двигателя.

Фото: модификация бульдозера Т-330 ГР1

Отдельные параметры российских и зарубежных машин

Изготовитель

Обозначение модели Масса, т Мощностной параметр,

л. с.

Объем отвального устройства, м 3

Источник

Бульдозер Т 330. Советский опыт импортозамещения

Тяжелый трактор Т 330 производился с 1975 года «Чебоксарским заводом промышленных тракторов». В народном хозяйстве реализовывались крупные проекты в нефтяной и газовой отраслях, увеличивалась добыча в горных разработках, велись объемные работы по обводнению засушливых земель. В качестве средств механизации использовалась тяжелая техника зарубежных компаний Case IH, Deutz-Fahr, Komatsu, других производителей, что требовало затрат валюты на оплату поставок. Серийное производство платформы трактора 330 серии позволило снизить использование импортных машин, заменив их установками, выпущенными предприятиями Союзных республик. Агрегат получился достаточно производительным и надежным. Стоимость бульдозера «Чебоксарец» была вдвое ниже зарубежных аналогов. Т 330 был использован как базовая модель тяжелых тракторов концерна «Промтрактор» — Т 500, ЧЕТРА Т25.


Бульдозер «Чебоксарец» — он же Т 330

Бульдозерный отвал позволяет резать, рыхлить и перемещать грунты до IV уровня плотности, проводить выравнивание рабочих площадок по заданным отметкам.

Операции, выполняемые бульдозером, включают:

  • слоевое снятие, перемещение грунта в зоне работ;
  • засыпка выемок на поверхности площадок;
  • работы по планировке;
  • устройство насыпей, оснований для железнодорожных и автомобильных путей, дамб и плотин;
  • складирование стройматериалов, горных пород и полезных ископаемых;
  • обустройство котлованов под фундаментные сооружения;
  • буксировочные работы;
  • снос и демонтаж сооружений.


Отвал бульдозера

Рыхлительное оборудование, монтируемое на задней навеске, дает возможность подготовить к вскрытию плотные и мерзлые грунты.

Трубоукладчики ТГ-502, 503, сваезабивные машины СП49 в основе конструкции имеют платформу «Чебоксарец 330».

Устройство машины

Компоновка трактора стандартная – к раме сварного исполнения из двух лонжеронов и трех балок-поперечин, полужестко через балку-балансир закреплены тележки гусениц. На раме устанавливаются: • кабина машиниста; • дизельная силовая установка; • трансмиссия и ее элементы; • узлы и магистрали гидравлической системы. К передней и кормовой балкам рамы крепятся узлы навеса и рыхлительного оборудования и отвала.

Особенностями конструкции являлись: 1. Смещенная вперед кабина, что улучшало обзор рабочей зоны перед бульдозерным отвалом. 2. Модульная схема сборки узлов и агрегатов допускала их демонтаж и установку крупными блоками. Вышедший из строя или отработавший ресурс модуль квалифицировано восстанавливался в специализированной мастерской. 3. Механические приводы в управлении машиной заменены на электрические и гидравлические исполнительные системы. 4. Отвод газов выхлопа дизеля под бульдозерный отвал, что снижало его обмерзание при отрицательных температурах.


Основные узлы и агрегаты

1 –усиленного исполнения капот, 2 – корпус КПП, 3 – гусеница, 4 – каток с натяжным механизмом; 5 – ходовая тележка, 6 — опорные колеса, 7, 8 – валы карданные, 9 – корпус гидротрансформаторного узла, 10 – кожух фильтра подготовки воздуха, 11 — поддерживающие колеса, 12 – звезда-колесо привода гусеницы, 13 – узел обогрева кабины машиниста, 14 – корпус главной передачи, 15 – дизельный мотор, 16 – устройство прогрева пусковое, 17 – труба выхлопа, 18 – бокс ЗИП, 19 – бак под горючее, 20 – бак для масла гидросистемы, 21 – аккумуляторная батарея, 22 – система вентиляции, 23 – кабина машиниста, 24 – гидроцилиндр бульдозерного отвала.

Особенности основных агрегатов

1. Силовая энергоустановка. Первые модели оснащались V-образным дизельным двигателем 8ДВТ-330А с 8-ю цилиндрами. Мощность в 259 кВт обеспечивала тягу машины 670 кН. Охлаждение осуществлялось потоком воздуха. Мотор не показал достаточно надежной работы — не нарабатывал заявленный моторостроителями ресурс в 6000 моточасов. В 90-х годах Волгоградский дизель заменили на модификации двенадцатицилиндрового двигателя «ЯМЗ-240» 368 кВт мощности. 2. Трансмиссия. Гидротрансформатор в одноступенчатом исполнении. КПП трехрежимная, реверсируемая, управляется гидравликой. Все узлы собраны в едином блоке. Раздвоенный с помощью КПП поток мощности, воздействуя на приводные звезды-колеса бортов, позволяет управлять машиной, осуществлять развороты. 3. Ведущее звезда-колесо крепится болтовым соединением к муфте вала передачи борта, допускает быструю замену. 4. Ходовая система — тележки гусениц качаются на валах бортовых передач. Катков опоры 14, поддержки 4. Гусеницы натягиваются гидравлическим устройством. 5. Гусеница собирается из 42 стальных звеньев-башмаков шириной 0,65 м. 6. Кабина машиниста жесткого типа двухместная, снабжена узлами вентиляции, отопительными устройствами. Двойное остекление исключает обмерзание стекол. Светотехнические приборы обеспечивают достаточный уровень освещения рабочей зоны. Сидение машиниста допускает регулировки под комфортное размещение машиниста.


Кабина машиниста

Устройство основных узлов и агрегатов

Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.

Рама и моторная установка

Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.

Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.

Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.

Кабина и силовая передача

Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.

Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.

Важно! Защиту от опрокидывания или попадания осколков породы в кабину обеспечивает металлический каркас за отвалом машины.

Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.

Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.

КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.

Читайте также:  Как правильно разобрать коробку передач на мтз 82

Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.

Бортовые передачи и ходовая система

Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.

Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.

В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.

Облегчить натяжение гусеничной ленты позволяет механизм с гидравлическим приводом. Гусеничная лента разъемная и набирается из 42 башмачных звеньев с шагом 250 мм. Ширина звена 650 мм, контакт с одной гусеницы с почвой 4,86 кв. м.

Управление

В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.

  • с бульдозерным отвальным устройством полусферического типа, формирующим призму перемещения объемом 13 м3, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора;
  • с рыхлительным оборудованием в однозубом исполнении, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора.

Бульдозер т 330 технические характеристики

Энергоустановка
Изделие разработано и произведено Обозначение ОАО «ВгМЗ»
8ДВТ-330А
Тип Дизельный
Мощностной параметр, кВт 250
Группа цилиндров
объем, л
8, по 4 в секции V подобного блока
22,6
Потребление дизельного горючего, г/кВт. час 230
Вес бульдозера, кг 2600
Гидросистема
Насосы НШ 250 и 50
Производительность по потоку гидросистемы, л /мин 430
Гидроцилиндры: шт
бульдозерного отвала;
Общие параметры трактора (Д/Ш/В), м 9,33/4,762/4,23 Скорость, км/час на передаче КПП:I
II Вес подготовленного к эксплуатации агрегата, т 54,8 Удельное давление гусениц машины, кГс/см2 1,127

Утилизационный сбор на бульдозеры подорвал спрос потребителей из малого бизнеса

Введенный с 2020 г. утилизационный сбор (УС) на спецтехнику, в том числе и на бульдозеры, самым негативным образом сказался на бульдозерном рынке. Продукция отечественных тракторных заводов, выпускающих бульдозеры весом до 24 т, подорожала сразу на 20–25%. Утилизационные сборы на фоне 100%-ной девальвации рубля добавили проблем как потребителям оборудования, так и его производителям и продавцам. Резкое падение курса национальной валюты «прижало» импорт, но и падение внутреннего производства составило более 50%. Недоступность кредитов при обвалившейся оборачиваемости собственных вложений обанкротила мелких продавцов техники. Повышение цен побудило небольших подрядчиков отказаться от планов обновления основных средств в пользу их аренды и увеличить затраты на содержание и восстановление имеющегося парка машин.
Размеры утилизационного сбора на бульдозеры

Масса бульдозера Ставки сбора в рублях
Новые Старше трех лет с даты выпуска
До 10 т 600 000 1 800 000
10–24 т 1 050 000 5 250 000
24–35 т 1 260 000 8 250 000
35–50 т 1 500 000 10 500 000
Свыше 50 т 2 250 000 15 000 000

Принятые коэффициенты к базовой ставке УС также вызывают ряд вопросов.

УС имеет экономически нецелесообразную величину для рынка оборудования небольшой мощности, так как его размер составляет до 30–50% от стоимости машины при реальной стоимости утилизации такой техники не более 0,2–0,3 млн руб. Сомнительно, что на утилизацию маленького 3–5-тонного бульдозера стоимостью 1 млн руб. потребуется 600 тыс. руб. УС для тяжелого бульдозера D9R мощностью 410 л.с. составляет около 4%. (2,25 млн руб.) от стоимости, а для Б10М мощностью 180 л.с. – 27,5% (1,05 млн руб). Покупатели дорогостоящей техники найдут эти дополнительные 4,0%, а для мелкого собственника рост затрат на 25–30% оказался неподъемным – сотни небольших компаний в стране разорились, чему в немалой степени поспособствовал и утилизационный сбор. О какой эффективности производства и поддержке малого бизнеса можно говорить в этом случае?

Остро назрел вопрос снижения УС на оборудование небольшой единичной мощности и веса. Возмещение покупателям затрат на утильсбор при покупке техники малой мощности позволило бы ускорить техническое обновление небольшим организациям и благоприятно сказалось бы на стоимости выполняемых ими работ, повысило бы спрос на продукцию отечественного тракторостроения.

Отзывы владельцев и механизаторов

Среди положительных качеств отмечаются: 1. Стоимость ниже, чем импортных машин. 2. Унификация основных компонентов серии бульдозеров «Чебоксарец». 3. Гидрофицированное управление машиной. 4. Устойчивая эксплуатация в условиях отрицательных температур. 5. Пригодность платформы к установке дополнительного оборудования. Среди недостатков называются: 1. Низкий ресурс наработки на отказ дизеля воздушного охлаждения, сложности в его ремонте. 2. Производительность машины ниже, чем у импортных тяжелых машин аналогичного тягового класса.

Предложения на рынке тяжелой техники

Бульдозер Т 330 чебоксарец снят с производства. Машины после заводского капитального ремонта продают за 3,75-4 млн. руб. Цены на агрегаты с наработкой в рабочем состоянии начинаются с 800 тыс. руб. ОАО «Промтрактор» предлагает к поставке машины Четра серии Т: 25, 35, 40. Цены на новые изделия начинаются с 12 млн. руб. «ЧТЗ-Уралтрак» производит тяжелый агрегат ДЭТ-400 со стоимостью от 13,5 млн. руб. Это важно! Разработку ЧТЗ 330 начинали именно конструктора Челябинского тракторного завода, серийно под маркой Т 330 машина выпускалась в Чебоксарах.

Колесные варианты тяжелых тракторов предлагаются под маркой «Кировец».

Производство российскими предприятиями тяжелой спецтехники имеет тенденцию к росту. Установка на машины комплектующих, изготовленных зарубежными компаниями, повысило их надежность и эффективность.

Как делают бульдозеры “Четра”

Недавно мне в хорошей компании блогеров удалось побывать на заводе “Промтрактор”, который расположен в городе Чебоксары. Предприятие входит в концерн “Тракторные заводы” и занимается выпуском широкой линейки тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники под маркой “ЧЕТРА”.

Сегодня специально для читателей “как это сделано” репортаж о том, как делают технику для различных нужд и про самые большие в нашей стране бульдозеры.

Во времена советского союза завод выпускал всего одну модель – тяжёлый промышленный трактор Т-330. Сейчас здесь производят грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, вездеходы, погрузчики, трубоукладчики, погрузчики, лесопромышленную технику и даже катки, всего выпускается более 10 моделей техники.

Завод в последнее время был модернизирован, оснащен новыми станками, чтобы быть конкурентоспособным не только на нашем рынке, но и за рубежом.

Новые станки позволяют делать больше разнообразных деталей, чем это было возможно на старых советских аналогах.

Детали у бульдозеров не маленькие.

Однако на заводе немало и старых станков, как советских, которые делают всего несколько операций, так и немецких, как например обрабатывающие комплексы SCHISS, которые были куплены в середине 80-х. Линия работает до сих пор и состоит из 25 обрабатывающих центров, отличающихся только оснасткой и програмным обеспечением. Здесь было довольно мутное стекло, потому фото такое.

Большие цеха завода загружены не на полную мощность, но тут и там лежат готовые к сборке части.

Линии в одном из цехов обслуживают вот такие небольшие автоматические погрузчики, которые сами двигаются по определенной траектории, которая задается специальными метками вмонтированными в пол. На фото их тоже видно.

Мы застали завод во время пересменки, потому рабочих было мало, хотя, как нам объяснили, в цехе механообработки работают всего 20 человек. Этого достаточно, потому что всю работу выполняют станки с ЧПУ, рабочим остается только следить за процессом.

В советское время численность рабочих на Промтракторе достигала 30 000 человек. Завод тогда производил около 2000 тракторов Т-330 в год. Сейчас завод производит около 1200 единиц различной техники, а персонал составляет всего 3000 человек.

По соседству с современными автоматизированным центрами находятся и совсем старые станки. Это соседний цех – цех трансмиссий.

На полу – металлическая плитка советских времен, вряд ли время сможет испортить ее.

Мощности предприятия не изменились, хотя по количеству стало меньше, но значительно расширилась линейка производимой техники. Раньше производить модель одного трактора было проще, чем сейчас десяток различных моделей машин, многие из которых намного тяжелее и сложнее чем Т-330.

Уменьшение числа работников произошло не только благодаря автоматизации. Раньше “Промтрактор” представлял из себя типичный для СССР завод “все в одном”. Здесь производили все, начиная от гаек и болтов. Но это очень неэффективно, и сейчас производство совсем мелких деталей отдано на аутсорс. Так же выведено и литейное производство, которой занимается другой завод в составе единого концерна.

Старое оборудование постепенно вывозится из цехов, и идет на металлолом. Освобождаемые площади занимаются под другие нужды, как этот цех по сборке трансмиссий для сельхозтракторов.

На стенах завода плакаты с изображением производимой продукции.

Простые чебоксарские рабочие.

Вот такой прикольный ларек с приятными девушками стоит прямо в цехе! Правда он не функционировал, мы так и не попробовали фирменных заводских пирожков).

Советские лозунги наличествуют практически на всех заводах, созданных в советские времена. Правда не все из них выжили, в отличие от этого.

Кроме роботов-погрузчиков есть и другие экземпляры управляемые людьми. Можно сказать раритеты.

Переходим в цех сборки.

Детали и сами корпуса машин кажутся гигантскими.

Здесь как вы видите нет конвейера. Каждый бульдозер собирается на одном месте.

Если некоторые рабочие прятались от камер, то другие наоборот просили сфотографировать их.

На последнем этапе как я понял надеваются гусеницы.

Космонавт, рабочий и труженица культмассовых мероприятий?

На этих тракторах нам скоро предстоит тест-драйв.

Кабины и другие наружные детали красят в современной окрасочной камере методом порошкового напыления.

Так выглядит изнутри кабина трактора “Четра”. Здесь нет руля!

А эти кабины будут установлены на трактора Владимирского тракторного завода

Собранная машина отправляется на испытания, и после их прохождения отправляется заказчику в одну из 40 стран мира. Техника ЧЕТРА широко востребована в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее. Для испытаний у завода есть собственный полигон. Погрузчики.

А сейчас нас ждет небольшое шоу, на котором нам продемонстрируют возможности техники “Четра”.

Наверное уже обратили внимание на фирменные цвета “Четры”?

Здесь также был представлен коцепт нового карьерного самосвала С-33 грузоподъемностью 33 тонны. Сейчас он проходит испытания. Те, кто видел самосвалы Volvo думаю смогут найти сравнения между ними.

Скоро и он пойдет в производство. Вообще, если раньше завод производил только промышленные трактора, то теперь здесь делают еще и экскаваторы и скоро начнут производство самосвалов, и даже зерноуборочных комбайнов. Сюда на “Промтрактор” переводят производство комбайнов “Енисей” из Красноярска.

Это сделано потому, что основные потребители этой техники находятся в европейской части России, как и основные поставщики комплектующих, часть из которых производится здесь же, на Промтракторе.

Здесь каждый год внедряют по 1-2 новых модели, и в разной степени готовности находятся еще около 20 новых единиц различной техники. Трактора подобные этим используются на укладке труб.

Экскаваторы “Четра” ничем не уступают зарубежным аналогам. А по цене даже доступнее.

Аббревиатура Т-6 значит – трактор весом 6 тонн.

Кстати, техника ЧЕТРА применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь – Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец».

Ну вот шоу и началось! Бульдозер показывает то, как может поворачиваться ковш.

Въезжает на подиум.

Яйцо и спичечный коробок стоят здесь не случайно.

Баллончик с краской тоже.

Но сперва бульдозер приподнимается на ковше и зубьях расположенных сзади машины и вращает гусеницами.

А теперь испытание на точность. Несмотря на огромный вес машины и кажущуюся неуклюжесть, операция по закрыванию спичечного коробка и аккуратному надлому скорлупы проходит успешно).

Эти машины даже участвовали в передаче “Минута славы”, где показали свои неординарнеы возможности. В частности один из тракторов “Четра” проехал по импровизированному мосту из двух канатов, меня это впечатлило.

После шоу состоялось торжественное событие. У “Четры” есть традиция называть технику именами прославленных спортсменов. В этот раз такой чести удостоились два погрузчика: им дали имена чемпионок Универсиады 2013, тяжелоатлеток Ольги Зубовой и Татьяны Кашириной

А теперь на полигон. На фото виден самый большой отечественный бульдозер Т-40. Скоро я сяду на место водителя, чтобы порулить им и закатать в грязь ближайшего ко мне фотографа).

Внутри бульдозеров сидят девушки, работающие на предприятиях. Как бы намек на то, что с техникой справится даже девушка)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]

) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта
Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме

. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано

или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Источник

Читайте также:  Модель масла для коробки передач
Поделиться с друзьями
ОтветАвто