Кпп т 170 механическая



9.2.2. Механическая трансмиссия трактора Т-170 Т10

Механическая многоступенчатая трансмиссия трактора состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи, бортовых фрикционов, тормозов, бортовых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления (рис. 9.28) сухого трения, постоянно замкнутая с гидросервированным приводом включения с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована на дизеле.
Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля. Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

Рис. 9.28. Муфта сцепления:

1 – пружины нажимные; 2 – фланец; 3 – диск нажимной; 4 – диск ведущий; 5 – диск ведомый; 6 – муфта карданного вала; 7 – зубчатый барабан; 8– маховик дизеля; 9 – цапфа; 10 – гайка; 11 – болт; 12 – рычаг; 13 – муфта выключения; 14 – тормозок; 15 – фланец верхнего вала КП; 16 – муфта соединительная; 17 – карданный вал; 18 – крышка тормозка; 19 – рычаг выключения (отжимной); 20 – ползун

На верхний вал коробки передач вращение передается через карданный вал и зубчатые муфты. При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками. В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта защищена кожухом. Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором (рис. 9.29). Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления. Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 9.29) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу. Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма, это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания. Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 9.28) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КП и крышки тормозка 14 к муфте. Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13. Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12×35. Отсоединить болты крепления фланца к маховику, придерживая муфту снизу или через люк верхней половины кожуха. Перемещая муфту сцепления к коробке передач, вынуть ее вниз. Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Рис. 9.29. Гидравлическая система управления трактором
с механической трансмиссией:

1 – труба подвода рабочей жидкости от крана гидробака к насосу системы управления; 2 – труба слива рабочей жидкости в гидробак; 3 – труба слива рабочей жидкости из сервомеханизма бортовых фрикционов; 4 – труба подвода рабочей жидкости к сервомеханизму бортовых фрикционов; 5 – труба слива рабочей жидкости из сервомеханизма муфты сцепления; 6 – труба подвода рабочей жидкости к сервомеханизму муфты сцепления

Коробка передач (рис. 9.30, 9.31) имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода, смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления. Каждый вал двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний – шариковый, а остальные – роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы. На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

Читайте также:  Коробка автомат при включении задней передачи происходит толчок

Для установки привода вала отбора мощности, верхний и второй промежуточный валы выполнены со шлицевыми хвостовиками для подсоединения привода ВОМ и ходоуменьшителя. Максимальная мощность отбора с вала КП с учетом потерь на привод насосов (без нагрузки) гидросистемы управления навесным оборудованием и трансмиссией см. таблицу 10.1.

Мощность дизеля, л.с.

Максимальная мощность отбора с вала КП при номинальной частоте
вращения коленчатого вала дизеля, кВт (л.с.), не менее

Источник

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Т-170, Т-130, Б-10 — 50-12-12 СП

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

При обнаружении течи масла, затрудненного или самопроизвольного включения (выключения) передач, стуков и шумов следует снять коробку передач с трактора и провести ее текущий ремонт.

Снятие

Снять кабину (см. раздел «Кабина и капот»), передние панели, заднюю панель с сиденьем и балку платформы.

Снять муфту с тормозом, фланец с нажимным диском, муфтой включения и карданным валом (см. раздел «Муфта сцепления»). Отсоединить маслопроводы коробки передач и фильтр очистки масла. Отвернуть гайки крепления механизма управления поворотом к корпусу коробки и снять его.

Застропить коробку передач и отвернуть гайки крепления ее к корпусу боровых фрикционов. Вывести верхний вал из отверстия корпуса и снять коробку с трактора.

Устранение неисправностей коробки передач

Не включается передача при выключенной муфте сцепления. Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления.

Во время работы самопроизвольно выключается передача. Отрегулировать блокировочный механизм. Если после этого неисправность не устраняется, проверить правильность установки вилки на поводковом валике механизма переключения передач. Вилка на валике должна быть установлена так, чтобы подвижная зубчатая муфта располагалась симметрично относительно неподвижной. Проверить правильность регулировки зазора 0,3-1,5 мм между крышками и валиками во включенном положении. Проверить размер 28-30 мм между торцами валиков и бобышек проставок.

Не передвигается рычаг переключения передач. Проверить правильность регулировки блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать его.

При работающем дизеле и включенной муфте сцепления перегревается масло или указатель давления масла в системе смазки трансмиссии показывает низкое давление масла (загорается лампочка рубинового цвета). Проверить уровень масла в системе смазки и, при необходимости, долить его или заменить грязное масло, при этом очистить маслоприемник масляного насоса, промыть фильтр гидросистемы трансмиссии. Проверить положение крана ЗИМА-ЛЕТО радиаторов охлаждения масла трансмиссии и, при необходимости, включить в работу. Проверить исправность датчика давления масла и при необходимости, заменить. Проверить исправность масляного насоса, состояние соединений маслопроводов (рукавов) и, при необходимости, провести текущий ремонт или заменить.

Затруднено переключение передач, стуки и шум в коробке передач. Износ шлицевых соединений, подшипников, появление на зубьях и шлицах забоин, выкрошивания. Заменить изношенные детали Проверить размер 83,8-84,0 мм между торцами нижнего вала и корпуса коробки передач при сдвинутом внутрь коробки нижнем вале. Изношенную пару конических шестерен заменить.

Читайте также:  Установка ряда кпп на калину

Глохнет дизель при включении передач. Возможно одновременное включение двух передач из-за слабого крепления вилок на валиках, неправильной их установки или отсутствия фиксаторов (шариков) в механизме блокировки. Снять крышки коробки, установить причину указанных неисправностей и устранить ее.

Не проворачивается шестерня на втулке. Отсутствует торцевой зазор шестерни или не выдержан диаметральный зазор между шестерней и втулкой. Не совмещен канал подвода смазки во втулке и муфте с отверстием ее подвода к валу.

Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах. Вывернут штуцер подвода смазки к нижнему валу 9, поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу, засорены фильтр системы смазки трансмиссии и сетка маслоприемника, не работает масляный насос. Устранить обнаруженные неисправности.

Рис. 5.50.Коробка передач (вид сзади)

Рис. 5.51.Коробка передач

Разборка

Установить коробку передач на стенд.

Отвернуть болты 9 и 33 (рис. 5.50) крепления механизмов передач 8, корпусов валиков фиксаторов 26 с направляющими плитами 29 к крышкам 6 и снять их.

Отвернуть гайки 10 крепления крышек коробки к корпусу 4 и снять их. Вынуть фиксаторы 20с пружинами 21 из отверстий корпуса коробки.

Снять крышки 36 под валики передач 31. Расстопоритъ и отвернуть гайки 16, выбить клинья 15 вилок 3,11, 12 и 18 и стопоры 14 хвостовиков 30.

Вынуть валики из отверстий корпуса коробки, вилок и хвостовиков. Снять четыре вилки нижнего и верхнего валов 1 и 19 коробки.

Снять масляный насос 50-60-200СП, фланец подвода смазки к верхнему валу 33 (рис. 5.51). Вынуть из отверстия корпуса коробки пружину 27 хомута 28.

Повернуть коробку передач передней крышкой’22 вверх.

Отвернуть болты крепления передней крышки к корпусу коробки и снять ее со штифтов 61 корпуса при помощи отжимных болтов. Завернуть три рым-болта в резьбовые отверстия передней крышки. Застропить переднюю крышку с валами и установить на стенд.

Разборка корпуса коробки передач

Расстопорить и снять крышку подшипника 36 первого промежуточного вала 12, Нарезать резьбу М10 в заглушках 29 и выпрессовать их с помощью болта. Выпрессовать с помощью болта М6 стопоры 30 и наружные кольца роликоподшипников 32 из отверстий корпуса коробки передач.

Разборка передней крышки в валами

Застопорить валы коробки 12,33, 37 и 38 включением муфт 24, 34, 41 и 43. Расстопорить, отвернуть гайку 15 верхнего вала и спрессовать фланец 17.

Отвернуть две гайки и болты крепления крышек подшипника 5, 13 и 20 к передней крышке. Снять треножки и крышки подшипников.

Выбить шпонку 18 и снять маслоотражатель 19 верхнего вала.

Расстопорить и отвернуть гайки 9 крепления валов коробки к передней крышке. Снять шайбы 10. Спрессовать корпуса подшипников 8 и 21 с валов коробки при помощи отжимных болтов.

Выпрессовать из корпусов подшипников шарикоподшипники 6 и наружные кольца роликоподшипников 7.

Разборка верхнего вала

Установить вал 1 (рис. 5.52) на стенд гайкой 20 вверх. Расстопорить, отвернуть гайку и снять стопорную шайбу 19. Спрессовать роликоподшипник 18 съемником

Снять прокладки 21. две втулки 16 и 17, шестерню привода масляного насоса 15, хомут 14 с втулкой 22. шестерню ускоренного диапазона 12 с втулкой 13, муфты 10 и 11, шестерню нормального диапазона 9 : втулкой 8, муфты 6 и 7, шестерню заднего хода 5 с втулкой 4 и кольцо 3. Прокладки связать для установки на прежние места.

Читайте также:  Дребезжит ручка кпп на ваз 2109

Перевернуть вал и спрессовать роликоподшипник 2.

Разборка первого промежуточного вала

Установить вал 1 (см. рис. 5.53) на стенд гайкой 13 вверх. Расстопорить, отвернуть гайку и снять чопорную шайбу 12. Спрессовать роликоподшипник 11. Снять кольцо 10. Спрессовать шестерню привода масляного насоса 9 с подшипниками 8. Снять кольцо 15, шестерню ускоренного диапазона 6, втулку 5, шестерню нормального диапазона 4 и втулку 3.

Перевернуть вал и спрессовать роликоподшипник 2.

Расстопорить и выпрессовать два шарикоподшипника шестерни привода масляного насоса.

Разборка второго промежуточного вала

Установить вал 2 (см. рис, 5.54) на стенд стопорным кольцом 12 вни.

Спрессовать роликоподшипник 3. Снять прокладки 1, шестерню заднего хода 4, шестерню четвертой передачи 5, шестерню нормального диаметра 6, шестерню третьей передачи 7, шестерню первой передачи 8, втулку 9 и шестерню второй передачи 10. Прокладки связать для установки на прежние места.

Перевернуть вал и снять стопорное кольцо 12. Спрессовать! роликоподшипник 1

Разборка нижнего вала.

Установить вал 2 (см. рис. 5.55) на стенд конической шестерней вниз.

Спрессовать с вала роликоподшипник 3. Снять прокладки 1, втулку 4, кольцо 5, шестерню четвертой передачи 6 с втулкой 7, муфты 19 и 20, шестерню третьей передачи 9 с втулкой 8. проставку 10, шестерню первой передачи 11 с втулкой 12, муфты 13 и 14, шестерню второй передачи 15 с втулкой 16, втулку 17. Спрессовать роликоподшипник 18.

Прокладки связать для установки на прежние места.

Разборка механизмов переключения передач

Отвернуть рукоятки 8 (см. рис. 5.56) рычагов 9. Снять шплинты 7, крышки 5 и 10 с резиновыми колпачками 11 и кольцами 5.

Отвернуть болты крепления 12 рычагов с шаровыми фланцами 13 к проставкам 2 и снять их. Вынуть из гнезд проставок пружины 14 с кольцами 3.

Расстопорить, вывернуть из отверстий бобышек проставок пробки 24 и включатель блокировки запуска пускового двигателя и включения передач 22.

Снять крышки 16 валиков 25 проставок. Расстопорить и вывернуть болты крепления 17 рычагов 1на валиках.

Вынуть валики проставок из отверстий бобышек и рычагов.

Разборка корпусов валиков фиксаторов

Отвернуты гайки 2?. (см.рис.5.50) и выбить стопоры рычагов. 23. Снять рычаги и упорные планки 27 валиков 25. Вынуть валики из отверстий корпусов 26- Выпрессовать из корпуса сальники 24 и заглушки 28.

Определение технического состояния деталей коробки передач

Дефектацию деталей следует проводить в соответствии с картами дефектации.

Сборка коробки передач

Сборку коробки передач провести в технологической последовательности обратной разборке. Необходимо скомплектовать следующие детали одной группы или одного порядкового номера:

внутренние и наружные кольца роликоподшипников:

переднюю крышку и корпус коробки передач;

нижний вал и коническую шестерню главной передачи.

Подшипники, за исключением подшипников шестерни привода масляного насоса, перед установкой на валы должны быть нагреты до температуры 70-110°С Время выдержки при нагреве не менее 15 мин.

Трущиеся поверхности деталей смазать трансмиссионным маслом, а уплотнительные прокладки герметиком с двух сторон.

Перемещение валиков с вилками должно быть свободным с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений. При перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее, второй валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении. Поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий. При заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается.

Нормальный зазор между шестернями и втулками должен быть 0,120-0,210 мм. Допустимый зазор 0,3 мм.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто