Кпп подшипник первичного вала на ваз 21213

Подшипники первичного вала КПП

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 53
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ты в е верно понимаешь. В 5-ступенчатой кпп на нейтрали вращаются 4 подшипника. Но дело в том что все подшипники нижнего вала (блока шестерен) нажодятся полупогруженными в масло, и случаи их выхода из строя в 10 раз реже чем у подшипника первичного.
Будешь менять сальник — сними пластиковую пылезащитную крышку с подшипника первичного вала, покрути коробку, послушай его.
По твоему описанию на 75% дело в нем.
Поменять его, если колокол уже снят — дело 10 минут, без дальнейшей разборки КПП.

Если хочешь почмотреть остальные вращающиеся на нейтрали Подшипники, то два увидишь сняв поддон а самый звдний — сняв резиновую заглушку в торце КПП.

Есть еще один подшипник, который вращается на нейтрали — игольчатый подшианик в заднем торце первичного вала. На него опирается носом вторичный вал. Единственное условие, Что бы он не вращался — включение 4 передачи, можешь его проверить без разборки, по шуму. Если шумит на всех передачах кроме 4, то есть вероятность что с ним нелады.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 49
Авто: 21214М 2012г.в.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 53
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1 снимаешь колокол
2 снимаешь маленькое стопорное кольцо на первичном валу и пружинную шайбу под ним.
3 вытаскиваешь вал на себя до упора (несколько миллиметров)
4 вставляешь под большое стопорное кольцо пару отверток
5 через алюминиевую или медную полоску стучишь молотком по носу первичному валу и он уходит внутрь коробки через подшипник тоже на несколько мм. до упора во вторичный
6 вытаскиваешь вал с подшипником на себя, подставляешь под стопорное кольцо подшипника отвертку или пластинки металла потолще и опять пробиваешь вал вниз.

Так, приемов за 10 подшипник вынимается полностью и снимается с вала.

Когда будешь вставлять новый, помни, что стучать можно только по внутренней обойме.
Если он закрытый, то заранее заложи в него несмого литола. Он спасет на первое время от работы на сухую, а потом вымоется маслом КПП. Так же смажь рабочую кромку сальника.

Если, выбива вал, немного замнешь носик первичного вала то он легко выравнивается напильником или абразивным бруском.

Как видишь никакой хитрости. Тихонечко кувалдочкой фигачишь и все получается :).

Немного сложно устанавливать маленькое стопорное кольцо.
Надо осадить подшипник на вал до конца: оттянуть вал рукой на себя, одновременно подбивая подшипник в сторону коробки. При правильной установке пружинное кольцо садится на место совсем чуть-чуть перекрывая канавку для стопора.

Когда будешь ставить маленькое стопорное кольцо поставь его на вал, около канавки, проверь что бы пружинное кольцо не попало краем в канавку и легкими ударами вдоль вала молотком сдвинь стопор до канавки, а потом тем же молоточком пробей его по кругу что бы он плотно сел на место.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Источник

Разборка и сборка входного/первичного вала МКП 01W/012 VW Passat B5

Признаки критического износа подшипника первичного вала

Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:

  • шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;
  • простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;
  • самопроизвольного выключения передачи;
  • заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.

Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.



Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.



Существует ли срок регламентированной замены подшипника первичного вала?

К сожалению, необходимость замены подшипника первичного вала КПП наступает в разные сроки и определяется индивидуально. Срок службы подшипника напрямую зависит от:

  • технологии его изготовления и качества использованного для этого металла;
  • стиля вождения и условий эксплуатации автомашины;
  • регулярности и качества обслуживания авто, своевременности прохождения ТО, замены масла в КПП и т.д.

Опасный износ подшипника достаточно легко выявляется во время очередного технического осмотра, и если вы не пренебрегаете этой услугой автосервиса, то неожиданная поломка подшипника вам не грозит. Наиболее точную картину технического состояния КПП и ее узлов дает диагностика в специализированном сервисе. Регулярно обращаясь в наш сервис, вы всегда будете в курсе степени износа комплектующих коробки передач, в том числе подшипника первичного вала.

Если проблема не зашла слишком далеко, бывает достаточно выполнить качественную смазку подшипника для устранения шумов и простукиваний. Но сильно изношенный подшипник подлежит замене в кратчайший срок.



Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.



Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?

Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • специальный съемник для подшипников;
  • оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;
  • приспособление для блокировки первичного вала;
  • фиксаторы для пружин.

Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.

  1. Демонтируйте КПП с автомобиля.
  2. Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.
  3. Застопорите валы специальным приспособлением.
  4. Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.
  5. Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.
  6. Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.
  7. Нанесите свежую качественную смазку.
  8. Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.
  9. Соберите агрегат во обратной последовательности.
  10. После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.

Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой изношенного подшипника первичного вала КПП, обратитесь за помощью в наш автосервис, где эту работу сделают аккуратно, быстро и недорого.
Не втыкается скорость в коробке передач Opel? Ремонт МКПП Opel более 10 лет осуществляет наш сервисный центр, а специалисты являются высококвалифицированными. Мы решим ваши проблемы в короткие сроки и по выгодным ценам!



Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

  • Открутить болты.
  • Снять маховик.
  • Выпрессовать старый подшипник.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Смазать подшипник.
  • Аккуратно запрессовать его через оправку.

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Метки: съемник

Комментарии 24

«В общем за пару свободных часов был сделан вот такой мини-съемничек.» — десять минут затратил на изготовление www.drive2.ru/l/451275307240916117/

недавно в ленте было видео про снятие Ентого подшипника хлебным мякишем и прутком по размеру внутренней обоймы))) Вот: www.drive2.ru/l/4932627/

Это я видел. Издевательство. Хлеб это святое!

Можно что то на подобие придумать, подходящее по вязкости

Можно. В комментах уже много вариантов предложили )

Я бумагу туалетную обмакиваю в воде и забиваю туда подходящим по диаметру валом. Дабы не создавать тему поделюсь ещё одним опытом-бывает что подшипник вовсе разваливается и остаётся только одна наружная обойма и подцепить её нечем(к примеру тот же подшипник в КВ)в этом поможет сварка-прокладываем по середине окружности обоймы абы какой шев(ни нужно быть сварщиком) и по мере остывания сварка будет стягивать обойму и она сама выпадет или от легкого непрямого удара.таким образом вытаскивали подшипники из чулка УАЗовского моста.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.

  • Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
  • Отсоединить датчик кислорода.

  • В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
  • Снять защиту КПП.

  • Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.

    Что влияет на срок службы

    Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

    • Качество используемых подшипников;
    • Стиль вождения автомобиля;
    • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
    • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

    Проверка состояния

    Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

    Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

    • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
    • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
    • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
    • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

    Назначение подшипника полуоси

    Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

    Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

    Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

    При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

    Конструкция

    Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

    1. номер;
    2. размер внутренний и внешний;
    3. высота.

    Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

    Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

    • D внутренний = 40 мм;
    • D внешний = 80 мм;
    • Высота (толщина) = 23 мм.

    Что влияет на срок службы

    Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

    • Качество используемых подшипников;
    • Стиль вождения автомобиля;
    • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
    • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

    Проверка состояния

    Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

    Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

    • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
    • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
    • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
    • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

    Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

    Источник

    Читайте также:  Опора кпп нексия задняя артикул
    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто
  • 75 сообщений на предыдущих страницах