Кпп на краз 6443

Коробка передач тягача КрАЗ-6443

Коробка передач ЯМЗ-238Б механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Состоит из четырехступенчатой основной и двухступенчатой дополнительной. Управление основной коробкой — механическое, осуществляется рычагом 4 (Рис. 20) из кабины водителя, а дополнительной — пневматическое, с помощью переключателя диапазона 2, установленного на корпусе переключателя 1.

Схема управления дополнительной коробкой показана на Рис. 20.

В процессе эксплуатации необходимо выполнять рекомендации по смазке троса 3, золотника 9 и уплотнительных колец 10. При сильном износе или повреждении уплотнительные кольца следует заменить.

Рис. 20. Управление коробкой передач и дополнительной коробкой:

1 — корпус переключателя; 2 — переключатель диапазонов; 3 — трос золотника; 4 — рычаг переключения передач; 5 — оболочка троса; 6 — пружина; 7 — шарик; 8 — гайка накидная; 9 — золотник; 10 — кольцо уплотнительное золотника; 11 — гильза золотника, 12 — корпус крана

5.3.1. Замена троса управления дополнительной коробкой передач тягача КрАЗ-6443

Для замены троса необходимо:

снять полик кабины;

отвернуть винты корпуса 1и вынуть трос 3 из отверстия переключателя 2;

отсоединить оболочку 5 от рычага 4;

отсоединить два болта крышки корпуса 12 и вытянуть ее вместе с золотником 9. Отвернуть накидную гайку 8 оболочки 5, разогнуть конец троса и вытянуть его с золотником в сборе;

вставить новый трос с золотником в крышку и оболочку, и завернуть накидную гайку 8;

положить трос в сборе с крышкой на ровную поверхность и натянуть свободный конец троса до упора, придерживая рукой муфту оболочки; согнуть трос под углом 90°, при этом размер от торца муфты до изгиба должен быть 25 — 27 мм, а длина отогнутой части — 8,5 — 9 мм;

смазать трос, залив в оболочку 10 — 15 г масла ТАп-15В, а золотник с кольцами — смазкой ЦИАТИМ-221;

установить трос на место, не допуская изгиба троса радиусом менее 100 мм.

При отсутствии запасного троса допускается применять проволоку из пружинной стали диаметром 1,6 мм и длиной 1000 мм.

Раздаточная коробка (Рис. 21) служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами задней тележки и включения привода переднего ведущего моста.

Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах с помощью кронштейнов через резиновые подушки.

Управление раздаточной коробкой электропневматическое, осуществляется из кабины водителя.

Коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями и обеспечивает две передачи с передаточными числами 0,95 и 1,31 (высшая и низшая передачи). Валы смонтированы в литом чугунном картере со съемной передней крышкой и вращаются в шариковых и роликовых подшипниках.

Шестерни 11 и 15 низшей и высшей передач с бронзовыми втулками установлены на первичном валу, на котором имеются зубчатые венцы, которые соединяются муфтой 13 с зубчатыми венцами шестерен 11 и 15 при включении одной из передач. Перемещение муфты 13 осуществляется вилкой 55, закрепленной на штоке пневмокамеры 47. Под действием усилия пружины пневмокамеры 47 включается высшая передача, а при подаче сжатого воздуха в пневмокамеру 47 включается низшая передача.

Промежуточный вал цельный, в средней части имеет зубчатые венцы, которые находятся в постоянном зацеплении с венцами шестерни 4 с помощью зубчатой муфты 44 и распорной втулки 45.

С промежуточного вала крутящий момент передается на шестерню 36 привода ведущих мостов и для привода масляного насоса.

Нижний (выходной) вал состоит из двух валов: вала 1привода переднего моста и вала 35 привода среднего и заднего мостов.

Включение привода переднего ведущего моста осуществляется одновременно с включением блокировки межосевого дифференциала, расположенного в главной передаче среднего моста при помощи муфты 41 и пневмокамеры 53. При этом включается датчик 51 и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Масляный насос — шестеренного типа, приводится во вращение от носка промежуточного вала. Забор масла осуществляется из общей масляной ванны через фильтр-сетку, внутри которой имеется магнит для отбора из масла металлических включений. Под давлением смазываются втулки шестерен 4, 11и 15 промежуточного и первичного валов. Смазка остальных шестерен, подшипников и трущихся поверхностей раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием.

После окончания обкатки и при смене масла фильтр-сетку и магнит необходимо промыть.

Привод датчика электрического спидометра осуществляется от вала 35 через ведущую 32 и ведомую 33 шестерни. Датчик крепится к картеру раздаточной коробки тремя болтами. Через отверстия в двух болтах продевается проволока, концы которой пломбируются.

Регулировка механизмов управления. При сборке раздаточной коробки или замене пневмокамер осуществляются следующие регулировки:

зазор между торцом муфты 13 переключения передач и торцом шестерни 15 высшей передачи должен быть 14 — 15 мм и обеспечивается регулировочными прокладками 48;

зазор между торцом зубчатого венца вала 1и торцом муфты 41 включения переднего моста должен быть 2 — 4 мм и обеспечивается регулировочными прокладками 54.

Указанные регулировки выполняются без подачи сжатого воздуха к пневмокамерам 47 и 53.

Читайте также:  Гайка крепления кпп газель некст артикул

зазор между торцом муфты 13 переключения передач и торцом шестерни 15 высшей передачи должен быть 14 — 15 мм и обеспечивается регулировочными прокладками 48;

зазор между торцом зубчатого венца вала 1 и торцом муфты 41 включения переднего моста должен быть 2 — 4 мм и обеспечивается регулировочными прокладками 54.

Указанные регулировки выполняются без подачи сжатого воздуха к пневмокамерам 47 и 53.

Рис. 21. Раздаточная коробка

1 — вал привода переднего моста; 2, 8, 30 — фланцы; 3, 17, 24, 28 — шарикоподшипники; 4 — шестерня ведущая привода мостов; 5 —масляный насос; 6, 10, 16, 22, 38 — роликовые цилиндрические подшипники; 7 — вал первичный; 9, 29, 43 — манжеты; 11 — шестерня низшей передачи; 12 — крышка картера передняя; 13 — муфта переключения передач; 14 — картер; 15 — шестерня высшей передачи; 18 — втулка распорная; 19 — крышка задняя подшипников первичного вала; 20 — трубка подвода масла; 21 — шестерня ведомая промежуточного вала; 23 — сапун; 25—крышка задних подшипников промежуточного вала; 26— вал промежуточный; 27 — суппорт крепления тормозного механизма стояночной тормозной системы 31 — болт крепления тормозного барабана; 32 — шестерня ведущая привода спидометра; 33 — шестерня ведомая привода спидометра; 34 — пробка сливная; 35,— вал привода среднего моста; 36 — шестерня ведомая привода мостов; 37 — штифт установочный; ,19 — втулка; 40 — картер привода переднего моста; 41 — муфта включения переднего моста; 42 — крышка подшипника; 44 — муфта отключения ведущих мостов; 45 — втулка распорная; 46 — шестерня ведущая отбора мощности; 47 — пневмокамера переключения передач; 48, 54 — регулировочные прокладки; 49, 52 — шток пневмокамеры; 50, 55 — вилки штоков: 51 — датчик сигнализации включения переднего моста; 53 — пневмокамера включения переднего ведущего моста

Источник

3.4.6 Коробка передач автомобилей КрАЗ

КрАЗ 260 – это транспортное средство, обладающее повышенной проходимостью. Машина отлично переходит для перевозки тяжелых грузов по бездорожью, является моделью Кременчугского завода. Данный автотранспорт может комплектоваться двигателем ЯМЗ-238. Рама КрАЗа – лонжеронная, лестничного типа. Машина может развивать скорость до 80 км/ч.

В середине 1990-х гг. на смену модели 260 пришел бортовой грузовик КрАЗ 6322. Он также предназначен для транспортировки строительных грузов. Среди его модификаций выделяется КрАЗ 63221. Его шасси подходит для установки специального и промышленного оборудования.

Особенности коробки передач КрАЗ


КПП на КрАЗ — внешний вид

Встречающаяся на КрАЗе механическая коробка передач дополнена неподвижными осями валов. Она обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. Эффективностью работы отличаются шестерни постоянного зацепления.

Схема КПП КрАЗ отображает наличие следующих отдельных элементов:

  • картер;
  • крышка коробки;
  • механизм переключения;
  • шестерня отбора мощности;
  • шлицевая втулка синхронизатора;
  • масляный насос;
  • валы и т.д.


КПП на КрАЗ — схема

Присутствующий картер КПП КрАЗ изготовлен из серого чугуна. Данный материал широко применяется в области машиностроения, эффективно поглощает вибрационные колебания. Картер имеет специальное отверстие, посредством которого представляется возможным контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Привод управления коробкой – дистанционный. При его поломке хуже станут включаться передачи. Необходимо осуществление его регулировки.

Коробка передач на КрАЗе включает синхронизаторы, которые облегчают активизацию скоростных режимов. Гидропневматический привод включения сцепления отличается быстротой срабатывания.


КПП ЯМЗ-238А — схема

На КрАЗе может присутствовать коробка передач ЯМЗ-238Б (4 ст.), которая дополнена демультипликатором (8 передач вперед и 2 назад). Данный тип трансмиссии облегчает управление машиной. Коробка передач ЯМЗ-238Б имеет сухое двухдисковое сцепление. Благодаря делителю обеспечивается щадящий режим работы автомобильной системы. Также, он снижает необходимость частого переключения водителем передач.

Коробка передач тягача КрАЗ-6443

Схема управления дополнительной коробкой показана на Рис. 20.

В процессе эксплуатации необходимо выполнять рекомендации по смазке троса 3, золотника 9 и уплотнительных колец 10. При сильном износе или повреждении уплотнительные кольца следует заменить.

Рис. 20. Управление коробкой передач и дополнительной коробкой:

5.3.1. Замена троса управления дополнительной коробкой передач тягача КрАЗ-6443

Для замены троса необходимо:

снять полик кабины;

отвернуть винты корпуса 1и вынуть трос 3 из отверстия переключателя 2;

отсоединить оболочку 5 от рычага 4;

отсоединить два болта крышки корпуса 12 и вытянуть ее вместе с золотником 9. Отвернуть накидную гайку 8 оболочки 5, разогнуть конец троса и вытянуть его с золотником в сборе;

вставить новый трос с золотником в крышку и оболочку, и завернуть накидную гайку 8;

установить трос на место, не допуская изгиба троса радиусом менее 100 мм.

При отсутствии запасного троса допускается применять проволоку из пружинной стали диаметром 1,6 мм и длиной 1000 мм.

Характеристика раздаточной коробки

Машина КрАЗ комплектуется раздаточной коробкой (РК), которая является механической и двухступенчатой. Она необходима для распределения момента силы по осям транспортного средства. Также, раздатка имеет вал отбора мощности.


Раздаточная коробка на КрАЗ — схема

Следует отметить наличие ручного тормоза барабанного типа. Коробка раздаточная КрАЗ имеет масляный насос шестеренного типа. От него трансмиссионная жидкость по каналам поступает к трущимся поверхностям промежуточного вала.

На КрАЗ раздаточная коробка расположена за КПП, соединяется карданным валом. Валы РК собраны в картере, который оснащен специальной крышкой. Подшипники имеют шариковую и роликовую форму. Если возникла неполадка с функционированием данного устройства, требуется его разборка на специальном стенде.

Читайте также:  Вилки на коробку передач иж планета

Коробка отбора мощности КрАЗ обеспечивает снижение расхода топлива, облегчает смену скоростных передач, способствует продлению функционирования сцепления и двигателя.

Коробка отбора мощности выполняет те же функции, что и РК. К ней относится картер, валы с шестернями и подшипниками. Она выполнена из надежных материалов. Валы рассчитаны на большие нагрузки.

Карданная передача включает несколько валов. Она объединяет не только РК и КПП КрАЗ, но и ведущие мосты.

Технические характеристики КрАЗ 65055

КрАЗ-65055 принадлежит к тяжелому классу и по праву его можно назвать тяжеловозом: ему под силу до 18 тонн груза. Но «изюминка» в другом. Технические характеристики КрАЗ-65055 заточены на эксплуатацию авто в условиях от +50 до -45 градусов при условии наличия твердого покрытия (в том числе грунт и щебень). В основном самосвал удобен для промышленных строительных работ или дорожно-ремонтных, поскольку обладает задним типом разгрузки.

История создания КрАЗ-65055

Марка «КрАЗ» давно уже превратилась из советской в украинскую (завод-производитель располагается в г. Кременчуг). Сказать, что завод процветает — трудно, но это событие не ознаменовало крах марки. 65055-я модель – относительно новая. Первый экземпляр появился в 1997 году, а с 2004 года стартовало серийное производство, об остановке которого на сегодня не было официально объявлено.

Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.

Самосвал выпускался на автозаводе с конца 90-х годов

Коробка передач

На экспериментальной модели устанавливалась раздаточная коробка от ЯМЗ, модель 2380. Однако ее мощностных ресурсов оказалось недостаточно. На серийных экземплярах установлена усовершенствованная механическая ЯМЗ-2381:

  • 8 ступеней;
  • присутствует коробка отбора мощности (к приводу насоса механизма опрокидывания платформы);
  • датчик спидометра – электронный;
  • переключение передач облегчено пневмоусислителем;
  • КПП КрАЗ-6500 с делителем, 2-диапазонная, редуктор находится на рычаге переключения (на режим заднего хода не действует).

Автомобиль краз схема коробки передач

Коробка передач ЯМЗ-236Н — механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерен I передачи и заднего хода), трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах, обеспечивающими безударное и бесшумное переключение передач.

Картер коробки передач (рис. 57) отлит из серого чугуна СЧ21-40 и крепится к картеру сцепления восемью болтами, затянутыми моментом 16—18 кгс-м. Картер коробки центрируется в картере сцепления поверхностью крышки диаметром 200 мм. На левой стороне картера расположено контрольное отверстие для проверки уровня масла в картере, а в нижней части — два резьбовых отверстия для слива масла, закрытых пробками. В нижней же части картера предусмотрено окно для установки крышки с магнитом и сеткой, служащей для фильтрации масла, которое по каналу поступает к насосу 65. Между крышкой и картером установлена уплотнительная прокладка. В передней и задней стенках картера расположены отверстия для установки подшипников и резьбовые отверстия для крепления крышек подшипников (отлита из ковкого чугуна КЧ 35-10), (из серого чугуна) и (из алюминиевого сплава АЛ 10В).

В коробке передач установлены три вала: ведущий, ведомый и промежуточный. Ведущий вал изготовлен из стали 15ХГН2ТА. Как одно целое с ним выполнены ведущая косозубая шестерня постоянного зацепления, зубчатый венец для включения четвертой передачи и конус для синхронизатора. Вал вращается на двух подшипниках. Передний шарикоподшипник установлен в гнезде коленчатого вала двигателя, задний —в гнезде диаметром 150+о,о4 мм> выполненном в передней стенке картера коробки. От осевого перемещения в картере вал удерживается стопорным кольцом подшипника и крышкой. Задний подшипник напрессован на ведущий вал и дополнительно удерживается кольцевой гайкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На шлицевом конце ведущего вала установлены ведомые диски сцепления, передающие крутящий момент двигателя в коробку передач. Задняя цилиндрическая часть вала служит опорой консольному выступу крышки 2 заднего подшипника вала, на котором перемещается муфта выжимного подшипника сцепления. Для предотвращения утечки масла из коробки передач ведущий вал уплотнен сальником.

Рис. 57. Коробка передач: 1 — ведущий вал; 2 — крышка подшипника ведущего вала; 3 — картер сцепления; 4 — сальник; 5 — подшипник ведущего вала; 6 — маслоотводная трубка; 7 — передний подшипник ведомого вала; 8 — синхронизатор IV и V передач; 9 — вилка; 10— рукоятка рычага; 11 — пружина стопорного шарика; 12 — втулка шестерни III передачи; 13 — сапун; 14 — вилка переключения II и III передач; 15 — синхронизатор II и III передач; 16 — шестерня II передачи ведомого вала; 17 — упорное кольцо; 18 — вилка переключения I передачи и заднего хода; 19 — шестерня I передачи и заднего хода; 20 — задний подшипник ведомого вала; 21 — ведомый вал; 22 — стакан пружины предохранителя; 23 — пружина предохранителя; 24 — ось поводка; 25 — штифт предохранителя; 26 — защитный колпак; 27 — штифт-фиксатор; 28 — пружина рычага; 29 — опора рычага; 30 — крышка коробки передач; 31 — пробка маслозаливного отверстия; 32 — шарик замка штоков; 33 — штифт замка штоков; 34 — установочный винт; 35 — поводок; 36 — фланец; 37 — ось блока промежуточных шестерен заднего хода; 38 — промежуточная втулка; 39 — игольчатый подшипник; 40 — блок промежуточных шестерен заднего хода; 41 — сальник; 42 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 43 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 44 — упорная шайба; 45 — задний подшипник промежуточного вала; 46 — промежуточный вал; 47 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 48 — пробка маслосливного отверстия; 49 — шестерня II передачи промежуточного вала; 50 — распорная втулка; 51 — крышка; 52 — пружинное кольцо магнита; 53 — магнит; 54 — сетка заборни£а масла; 55 — шестерня III передачи промежуточного вала; 56 — шестерня V передачи промежуточного вала; 57 — шлицевая втулка синхронизатора; 58 — шестерня III передачи ведомого вала; 59 — пробка маслосливиого отверстия; 60 — втулка шестерни V пе редачи ведомого вала; 61 — шестерня V передачи ведомого вала, 62 — шестерня отбора мощности; 63 — ведомая шестерня промежуточного вала; 64 — картер коробки передач; 65 — масляный насос; 66— кольцевая гайка

Читайте также:  Ремонт кпп ваз 2107 своими руками 5 ступенчатая

Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Передачи в коробке передач

переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении.

Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Для быстрого разгона автомобиля КамАЗ на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.

Для коробок передач

моделей 142, 144, 152, 154: Переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач I).

Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.

Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений рычага) необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение (см. рис. Схема переключения передач I) (на автомобиле с коробкой передач моделей 142, 144 без делителя это не предусмотрено), а затем нажать и после небольшой (1с) выдержки отпустить педаль сцепления — передача включится автоматически.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач I

Для коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика переключение передач осуществляйте согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач II).

Схема переключения передач II

Для коробок передач моделей ZF — 9S109 и ZF — 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1.

При движении всегда держать передачу включенной.

Внимание! Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач моделей ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109hZF-9S1310 С — пониженная передача

При включении низшего диапазона в демуль типликаторе на щитке приборов загорается контрольная лампочка (цвет-оранжевый).

При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

В коробках передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310 имеется пониженная передача «С», которая предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

управляется двумя пневмокранами, рукоятки которых расположены на дополнительной панели под панелью приборов.

Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки.

  • Н — нейтраль (передний, промежуточный и задний мосты отключены);
  • I — включена первая (понижающая) передача. При этом загорается контрольная лампа включения понижающей передачи (цвет-красный);
  • II — включена вторая (повышающая) передача.

При движении по дорогам использовать вторую передачу. Первую передачу включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.

Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля.

Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки имеет два фиксированных положения:

  • блокировка включена;
  • блокировка выключена.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто