Кпп мтз 952 схема переключения

«Беларус» МТЗ-952: назначение, характеристика, описание конструкции

Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-952, по сути является ребрендингом старой проверенной модели 82 серии. Новая машина получила более тяговитый двигатель, комфортабельную кабину, усиленные передний и задний мосты.

Сфера деятельности аппарата осталась такой же. Его задействуют в агротехнических работах с сельхозорудиями, для решения инженерных и транспортных задач.

Назначение

Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:

  • регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
  • предустановленная гидронавесная система;
  • ходоуменьшитель.

Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.

Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.

Рабочие параметры

МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.

Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.

Таблица № 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Мотор Д-245.5
Мощность, л.с. (кВт) 88,4 (65,0)
Тяговая способность, т.с. 1,4
Скорость, км/ч вперёд — 2,04-29,8; назад — 4,4-9,8
Дорожный просвет, мм 465
Наименьший радиус поворота, м 3,9

На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.

Силовой агрегат

На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.

Таблица № 2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 1800
Расход топлива, г/кВт·ч 226-229
Рабочий объём цилиндров, см 3 4750
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 110 (125)
Крутящий момент при номинальной частоте вращения 1400 оборотов в минуту, Н·м 396

Конструкция и внешний вид

Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.

  • Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
  • На последнюю опирается двигатель и передний мост.
  • Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.

Таблица № 3. Размеры и масса

Наименование Значение
Габариты (Д×Ш×В), мм 3970×1970×2860
Колёсная база, см 245
Настраиваемая колея, мм Перед 1420-1970, зад 1500-2100
Эксплуатационная масса, т 4,2

Силовая передача

На трактор установили синхронизированную КПП с механическим переключением скоростей, выдающей 14 передач для движения вперёд и 4 — назад.

  • Оснащают МТЗ-952 сухой однодисковой муфтой сцепления (по отдельному заказу с металлокерамическими накладками).
  • Задний мост имеет дифференциал с гидромеханическим управлением.
  • Крутящий момент на приводные колёса передаётся через планетарно-цилиндрический редуктор.

Гидронавесная система

Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:

Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.

Исполнения

Базовая модель МТЗ-952 имеет модификации, отличные от основной конструкции. Исполнения с индексами от 2 до 6 оснастили теми же двигателями, но, соответствующими более жёстким экологическим требованиям. В их конструкции предусмотрен:

  • промежуточный теплообменник вдуваемого воздуха;
  • электронная (независимая) система впрыска;
  • каталитический нейтрализатор.
Читайте также:  Коробка передач пружина это

Плюсы и минусы

Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.

  1. Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
  2. Низкое качество покрышек.
  3. Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
  4. Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.

Цена и аналоги

При покупке нового аппарата МТЗ-952 заказчику придётся заплатить — от 1.65 млн. руб. Цена зависит от дилера, а также комплектации трактора.

На вторичном рынке модели стоят 50-70% от заводской цены. К аналогам можно отнести похожие машины МТЗ-950, МТЗ-1025.

Руководства по эксплуатации

Видео

«Беларус» МТЗ-952 по основным характеристикам соответствует действующим стандартам. Механизаторы отмечают, что учли все недоработки предыдущих серий. Аппарат получился тяговитый, надёжный, экономичный.

Источник

МТЗ 900 серии (900.3, 920, 920.3, 921, 922, 923, 950, 952): технические характеристики, схемы, обзор тракторов

Тракторы МТЗ 900 серии уверенно входят в десятку самых продаваемых в линейке Белорусов. Это универсально-пропашные машины, предназначенные для выполнения широкого спектра работ. Трактор МТЗ 900 – и созданный на его базе МТЗ 920 – востребованы сельскохозяйственными и фермерскими хозяйствами, а также коммунальными предприятиями. Нередко можно встретить эти модели и на строительных площадках.

Такое разноплановое использование тракторов МТЗ 900 и 920 стало возможным благодаря установке съемного оборудования. Например, тракторы можно укомплектовать посевными навесками, плугами, культиваторами, стоговозами и т.д. За счет этого эксплуатировать Беларус 920 и 900 можно круглогодично, в том числе зимой, к примеру, для расчистки снега. Машины приобрели популярность не только в Беларуси и России, но и успешно продавались в других странах.

У тракторов МТЗ 900 серии обновилась облицовка капота. Она стеклопластиковая, полного капотирования. Капот откидывается спереди и к кабине («аллигатор»). В вертикальном положении он удерживается благодаря пневматическому и дополнительному страховочному металлическому упорам.

Дополнительный лючок для доступа к пространству перед кабиной МТЗ 900

Чем различаются МТЗ 900 и 920

Характеристики МТЗ 900 и 920 во многом схожи, поскольку тракторы конструировались на одной базе, у них используются идентичные детали и механизмы. Тем не менее у них есть различия в ходовой: у МТЗ 900 привод идет только на задние колеса, 920-й же идет в полноприводном исполнении с ведущим передним мостом с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Собственно, тракторы 900 серии являются модернизированными машинами Белорус-80 и Белорус-82. Разделение модельного ряда Минского тракторного завода выглядит следующим образом.

Устаревшая классификация Новая классификация
МТЗ-80.1 МТЗ-80.1 МТЗ-900.3
МТЗ-82.1 МТЗ-82.1 МТЗ-920.3
МТЗ-892, 892.2, 920, 952, 952.2 МТЗ-920.3 МТЗ-952.3

Тракторы 900 серии получили значительные усовершенствования, о которых и поговорим далее.

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках, то основные отличия МТЗ-900 от 920 кроются в параметрах ходовой.

Характеристика МТЗ-900 МТЗ-920
Колесная база, м 2,37 2,45
Общая длина, м 3,835 3,98
Ширина, м 1,97
Общая высота, м 2,84
Колея, м
спереди 1,45-1,85 1,455-1,955
сзади 1,45-1,60 1,80-2,10
Агротехнический просвет, м
под передним мостом 0,645
под задним мостом 0,465
Минимальный радиус разворота, м 3,8 4,1
Эксплуатационная масса, т 3,72 3,92
Размеры шин:
передних колес 9,2 13,6-20
задних колес 16,9R38
Читайте также:  Чехол для ручки кпп chevrolet lacetti

Двигатель

В качестве базовой силовой установки на МТЗ 900 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-243. Диаметр цилиндров 110 мм, ход поршня равен 125 мм.

Это атмосферный агрегат с прямым впрыском топлива, который управляется при помощи электронного модуля. Мощность мотора составляет 81 л.с., а номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, − 286 Н*м. Коэффициент крутящего момента – 15 %.

Рабочий объем двигателя – 4,75 л.

Расход топлива МТЗ 900 при номинальной мощности составляет 220 г/кВт*ч. Объем топливных баков МТЗ-900 – 130 л.

Чтобы было проще запускать двигатель трактора МТЗ 900 серии в зимнее время, устанавливается прогреватель всасываемого воздуха. Если устанавливается гидравлический подъемник, то объем топливного бака составляет 140 л (он общий), а не 130 л, как в базовой модификации.

Для остальных модификаций тракторов Белорус 900 серии предлагается турбированный дизельный мотор Д-245 в различных вариациях (Д-245.43, Д-245.5). В зависимости от типа двигателя номинальная мощность составляет 85-95 л.с. Объем мотора такой же, как и на базовом МТЗ-900, − 4,75 л.

Номинальная частота вращения – 1800 об/мин. Диаметр цилиндров 110 мм, а ход поршня 125 мм за исключением МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3, двигатель которых соответствует Евро-1 и Евро-2. У этих модификаций диаметр цилиндра 80 мм, а ход поршня – 110 мм.

Таблица технических характеристик двигателей МТЗ 900 серии

Характеристики двигателя для разных модификаций тракторов МТЗ 900 серии выглядят следующим образом.

Трактор МТЗ 900 920 920.3 921 921.2 921.3 922 922.3 923 923.3 950 952
Двигатель Д-243 Д-245.43 Д-245.43С2 Д-245.5 Д-245.5С Д-245.5С2 Д-245.5 Д-245.5С2 Д-245.5 Д-245.5С2 Д-245.5 Д-245.5С2
Мощность, л.с. 81 84 84 90 95 95 89 95 89 95 89 95
Номинальная частота вращения, об/мин 2200 1800
Диаметр цилиндров, мм 110 80 110
Ход поршня, мм 125 110 125
Расход топлива, г/кВт*ч 226 220 220 217 220 210 220 217 220
Объем топливного бака, л 130 95 125

Коробка передач

КПП на МТЗ 900 серии синхронизированная (7/2), с сухой однодисковой муфтой и имеет понижающий редуктор (мультипликатор). За счет этого на тракторе можно получить 14 передних передач и 4 передачи заднего хода.

Диаметр нажимного диска – 340 мм.

Для МТЗ-923 предлагается два варианта коробок – КПП 16/8 или 24/12, обе синхронизированные, как и на остальных тракторах этой серии.

На МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3 устанавливается не синхронизированная КПП, а механическая ступенчатая. Отличием этой коробки является то, что передних передач 18, а не 14, как у остальных КПП на тракторах МТЗ 900, 920 и других. Число передач заднего хода такое же – их четыре.

Трактор МТЗ 900, 920, 920.3 921, 921.2, 921.3 922, 922.3 923, 923.3 950, 952
Муфта сцепления сухая однодисковая
Передач переднего хода 14 18 14
Передач заднего хода 4
Скорости движения вперед, км/ч 2,5-36 1,8-35 2,6-37 2,65-38 2,08-30
Скорости движения назад, км/ч 5,4-12,1 4,1-11,5 5,4-12,2 5,6-12,6 4,39-9,88

Диапазоны скоростей и передачи в пределах диапазона переключаются при помощи двух отдельных рычагов. Удвоение числа передач происходит за счет понижающего редуктора при помощи рычага, который расположен возле рулевой колонки.

Схема передач МТЗ 900, 920 и других тракторов этой серии

Гидронавесная система

Гидронавесная система на тракторах МТЗ 900 серии раздельно-агрегатная. Она имеет гидравлический подъемник, за счет которого обеспечивается несколько вариантов регулирования положения навесного оборудования (силовое, позиционное, высотное, смешанное).

Объем гидросистемы составляет 28 л, а максимальное давление жидкости доходит до 20 МПа. За перекачку жидкости отвечает насос, производительность которого – 45 л/мин.

Читайте также:  Пыльник ручки кпп маз

Рулевое управление

На тракторах МТЗ-900, 920, 921, 922, 950, 952 и других моделях 900 серии используется гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Оно состоит из насоса-дозатора, двух гидроцилиндров поворота и масляного насоса питания, который работает от привода двигателя.

Масляный бак ГОРУ сдвоен с баком гидравлической системы. В нем устанавливается бумажный фильтр и перепускной клапан.

Если во время управления МТЗ 900 или 920 руль остается в одном положении, масло из масляного бака ГОРУ подается к насосу питания. Далее оно поступает в насос-дозатор. Затем масло гидрообъемного механизма передвигается через усилитель в муфте сцепления, подается через перепускной клапан и бумажный фильтр, после чего поступает в бак ГОРУ.

Если во время управления МТЗ 920 руль поворачивается, в ту же сторону поворачивается и вал насоса-дозатора. В результате этого масло поступает в полость гидроцилиндра с 2-мя штоками. Количество масла, попавшего в гидроцилиндр, зависит от угла вращения рулевого колеса.

Ходовая

Передний ведущий мост портального типа с выдвижными корпусами конических колесных редукторов. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться портальный мост с нераздвижной балкой с планетарно-цилиндрическими редукторами.

На МТЗ-921 и его модификациях используется портальный конический мост на пять шпилек.

  • выключен;
  • включен при пробуксовке задних колес;
  • включен постоянно.

Задний мост МТЗ 900, 920 и других тракторов имеет в качестве механизма блокировки дифференциала гидроуправляемую сухую фрикционную муфту. Сам дифференциал конический, четырехсателлитный. Также может устанавливаться многодисковая фрикционная «мокрая» муфта – эта комплектация поставляется под заказ.

Главная передача представлена парой конических шестерен с круговым зубом. Бортовая передача представлена парой цилиндрических шестерен.

Тормозная система

Рабочие тормоза МТЗ 900 ставятся на задние колеса, они сухие, двух- или трехдисковые. Диаметр дисков составляет 204 мм.

Под заказ Беларус может оснащаться восьмидисковыми тормозами, которые работают в масляной ванне.

Стояночный тормоз также сухого типа, дисковый и оснащен механическим ручным приводом. Диаметр дисков стояночного тормоза равен 180 мм.

Под заказ на трактор могут ставиться четырехдисковые стояночные тормоза, работающие в масляной ванне.

Кабина

Все тракторы МТЗ 900 серии (в том числе 920, 921, 952 и другие) могут похвастаться современной и комфортабельной кабиной. Она сконструирована по требованиям безопасности ROPS и ОЕСД.

Водителю обеспечивается высокая посадка, за счет чего достигается отличная видимости рабочей области. Большая площадь остекления помогает следить за ситуацией не только спереди, но и сбоку и сзади трактора. Боковые и заднее стекла открываются, также открывается и люк в крыше. В базовое оборудование входят также омыватели стекол и электрические стеклоочистители.

Работать на тракторе МТЗ 900 или 920 будет комфортно в любое время года и при любой погоде. При закрытых окнах воздух в кабину подается через систему подогрева и фильтрации.

Приборный щиток может иметь разное исполнение. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, а также на МТЗ-922 устанавливается ЖК-дисплей с цифровыми приборами.

Электрооборудование

В стандартной комплектации тракторы серии МТЗ 900 поставляются с генератором на 700 Вт, оснащенным выпрямителем напряжения на 14 В. 24-вольтовый стартер имеет мощность 6 кВт и имеет электрофакельный подогреватель. В качестве опции доступен пусковой стартер на 12 В производительностью 4 кВт.

На тракторах МТЗ-922 и 923 идет 1000-ваттный генератор с выпрямителем напряжения 14 В и 12-вольтовым стартером мощностью 3 кВт. На МТЗ 921, 921.2 и 921.3 устанавливается генератор мощностью 1,15 кВт.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто