Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт
Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.
От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.
Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП
Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.
Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.
Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу отметим, что МКПП «Газель» конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:
- два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
- первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
- синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;
Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.
Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.
Основные неисправности МКПП «ГАЗель»
Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Признаки неполадок в работе МКПП:
Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:
- гул при работе МКПП — износ трущихся деталей, ослабление крепежных болтов;
- хруст в коробке — разрушение подшипников;
- треск при переключении передач — износ синхронизаторов;
- плохое или затруднительное переключение передач — заедание в приводе управления КПП, износ шестерней;
- самопроизвольное выключение передач (перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала);
- снижение уровня смазывающей жидкости – нарушение герметичности картера, ослабление затяжных болтов, пробой прокладки картера КПП, течь сальника и др.
- необходимо также помнить, что причиной шума, затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач может быть возникновение неполадок в узле сцепления.
Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»
После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.
Основные этапы ремонтных работ:
- загнать авто на яму, эстакаду или на подъемник;
- открутив крепежные болты, снять защиту мотора и КПП;
- приступить к демонтажу и разборке коробки передач;
Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.
Инструкция по демонтажу МКПП:
- слить масло с картера КПП;
- произвести демонтаж карданного вала;
- поставить отметки на фланцах кардана и заднего моста;
- снять крепежи промежуточной опоры и кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
- вытащив хвостовик из коробки, закрыть образовавшееся отверстие;
- достать рычаг;
- отключить от КПП тросик спидометра и жабку включения фонарей заднего хода;
- снять коробку переключения передач с автомобиля;
- отсоединить КПП от картера сцепления.
Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя МКПП «Газель» конструктивно проста, ремонт потребует наличия необходимого оборудования и инструментов, а также определенных знаний и навыков, которые следует применять в процессе работы. Это значит, что если владелец не уверен в собственных силах, необходимо обратиться к специалистам.
Игнорирование данных правил часто становится причиной полного выхода агрегата из строя и последующего дорогостоящего ремонта коробки передач и других узлов и элементов в устройстве трансмиссии.
Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.
ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.
Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или «механика», советы.
Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.
Источник
Подходит коробка от волги на газель
В автомобилях Горьковского автозавода «Волга» и «ГАЗель» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.
Общий взгляд на трансмиссию а/м «Волга» и «ГАЗель»
Легковые и малотоннажные грузовые автомобили ГАЗ: Волга, ГАЗель и Соболь имеют одинаковую по схеме и унифицированную по многим компонентам трансмиссию. В настоящее время выпускаются автомобили двух типов:
* Заднеприводные автомобили с колесной формулой 4×2 — это все а/м: Волга, ГАЗель и Соболь;
* Полноприводные автомобили с колесной формулой 4×4 — новый модельный ряд «ГАЗель» моделей 27057, 32217, 322174, 33027 и 330273, а также «Соболь» моделей 22177, 221717, 23107 и 27527.
Трансмиссия автомобилей с задним приводом традиционна, она включает сухое фрикционное однодисковое сцепление, 4-х или 5-ступенчатую, зависит от модели и года выпуска авто, коробку передач с ручным управлением, составной или цельный в ряде новых ам «ГАЗель» карданный вал и ведущий мост жесткой конструкции типа «банджо», с несущей балкой, в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси.
Трансмиссия автомобилей ГАЗ 4×4 дополняется раздаточной коробкой передач, которая, в отличие от ряда других ам, расположена отдельно от основной КПП — раздатка, устанавливается практически в центре рамы, а крутящий момент на нее от коробки передается отдельным карданным валом.
От раздаточной коробки выходят два карданных вала — на передний и задний ведущие мосты. Управление раздаточной коробкой (включение переднего привода) — ручное, с помощью выведенных в кабину рычагов.
Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач, о которой следует рассказать более подробно.
Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м ГАЗ
На автомобилях: Волга, ГАЗель и Соболь, применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:
КПП ГАЗ легковые и коммерческие
Общий для всех коробок картер;
Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
Единые присоединительные размеры, за исключением моделей КП под дизельные моторы.
Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:
Длиной первичных валов;
Высотой корпуса для вывода рычага переключения передач;
Количеством зубцов шестерни первичного вала;
Количеством зубцов шестерни привода промежуточного вала блока шестерен;
Количеством зубцов шестерни первой передачи на вторичном валу;
Количеством зубцов шестерни привода спидометра.
Таким образом, используя лишь небольшое количество разных деталей можно получить больше число моделей КПП для решения самого широкого круга задач:
* 3302-1700010 — это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «ГАЗель» в том числе под моторы ЗМЗ, УМЗ и Chrysler, в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте.
* 3302-1700010 для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки».
* 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы ГАЗ-5602 лицензия мотора Steyr и Cummins ISF.
Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника.
* 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий.
* 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая.
* 31104-1700010 — вариант КПП для автомобилей «Волга» с дизельным силовым агрегатом, главное отличие в приводе спидометра, в нем используется 6-зубцовая ведущая и 18-зубцовая ведомая шестерни.
* 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «ГАЗелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.
Все заменяемые детали имеют специальную маркировку – см фото
Устройство и конструктивные особенности КПП а/м «Волга» и «ГАЗель»
КПП ГАЗ легковые и коммерческие
Конструктивно 5-ступенчатые коробки передач ГАЗ имеют несложное устройство.
Их основу составляет легкий разъемный картер, разделенный в вертикальной плоскости, он собирается из передней части, которая часто называется просто картером и хвостовика. Сборка картеров выполняется болтами через прокладку, для обеспечения точной установки валов половины картера собираются через установочные втулки.
В картере расположено три вала, они лежат в постелях, торцы закреплены подшипниками радиального типа — первичный, промежуточный, также его называют блоком шестерен и вторичный.
В верхней части коробки располагается механизм выбора передач, рычаг выведен в отдельный корпус, который монтируется на четырех болтах на хвостовике.
Интересно отметить, что рычаг оснащен демпфером, который предотвращает дрожание и дребезг на высоких оборотах.
Первичный вал в данной коробке выполнен довольно длинным, в передней его части нарезаны шлицы для соединения с ведомым диском сцепления, в задней части находится шестерня.
Промежуточный вал состоит из собственно вала и напрессованных на него шестерен, за исключением шестерни 1-й передачи — ее зубцы изготовлены прямо на валу.
Все шестерни КПП — косозубые.
Наиболее сложным является вторичный вал, шестерни на нем установлены через игольчатые подшипники, между шестернями находятся инерционные синхронизаторы (в количестве трех штук), передвигаемые вилками механизма выбора передач.
На этом же валу расположена и ведущая шестерня привода спидометра.
Вторичный вал выходит через хвостовик, на нем нарезаны шлицы для соединения со скользящей вилкой карданного вала.
Вал в хвостовике уложен во сталебаббитовую втулку и уплотнен манжетами.
В картере имеется две заливных – сверху по бокам и одна сливная – установлена в нижней части пробка, причем в сливной пробке предусмотрен магнит.
В хвостовике также установлен штуцер для вывода троса на спидометр или установки датчика спидометра.
В верхней части переднего картера установлен сапун для сброса чрезмерного давления.
В целом, КПП «Волга» и «ГАЗель» имеет вполне традиционную конструкцию, которая является достаточно простой и надежной.
Вопросы ТО коробок ГАЗ
Обслуживание КПП автомобилей ГАЗ сводится к следующим работам:
Замена трансмиссионного масла с периодичностью 5-10 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
Осмотр коробки на предмет утечек масла;
Проверка соединения половин картера;
Проверка надежности монтажа коробки и ее отдельных частей.
Особое внимание следует уделять замене масла. В рассматриваемом типе коробок заливается трансмиссионное масло вязкостью SAE 75W-90 или 75W-140 (зависит от климатических условий), в количестве всего 1,2 литра.
Слив масла осуществляется сразу после остановки двигателя, при чрезмерном загрязнении масла коробку дополнительно рекомендуется промыть – керосином, бензином.
При ТО также проверяется общее состояние КПП, и в случае выявления неисправностей выполняется ремонт.
При этом следует помнить, что первичный и промежуточный валы коробок можно заменить только в сборе, а вторичный вал можно отремонтировать заменой отдельных шестерен или подшипников.
Любые поломки картера требуют его полной замены.
При регулярном обслуживании, использовании рекомендованных масел и качественных запасных частей все коробки автомобилей: Волга, ГАЗель и Соболь, будут многие годы надежно выполнять свои функции.
КПП — DYMOS
Передаточное число 1-й передачи4,155
Передаточное число 2-й передачи2,265
Передаточное число 3-й передачи1,428
Передаточное число 4-й передачи1,0
Передаточное число 5-й передачи0,88
Передаточное число передачи з. х. 3,827
КПП — Волга 5-ти ступка
первая 3,618
вторая 2,188
третья 1,304
четвертая 1,0
пятая 0,794
заднего хода 3,28
КПП — Волга 4-х ступка
первая 3,5
вторая 2,26
третья 1,45
четвертая 1,0
заднего хода 3,54
КПП — Газель
первая 4.05
вторая 2.34
третья 1.395
четвертая 1.0
пятая 0.849
заднего хода3.51
фордокоробка на 402 406 мотор (на примере ГАЗ-31029).
— передачи включаются очень легко любые, причем во всем диапазоне скоростей (мой диапазон 0-120). Причем с непривычки легко втыкал пониженную (третью вместо 5), что приводило, к некоторому дискомфорту. 🙂
— задняя включается непривычно (влево с утоплением и вперед) прилагая «волгоусилия» пару раз на светофоре вместо 1 втыкал ЗХ (без последствий)
— шума практически нет, немного слышно 5 и то на малых оборотах, дальше забивает двигатель
— как ни странно пропал толчок от люфта шестерен заднего моста (ощущение пинка при резком нажатии на газ), сам люфт естественно остался, не понимаю за счет чего
— радует расположение фордоручки, локоть на тумбочке ладонь на ручке КПП, очень удобно, правда провоцирует на «руление» одной рукой. до скорости 80 на провокации поддаюсь
— передаточные числа практически теже, что и у волгокоробки (по ощущениям) за исключением 5 она явно тяговитее, на 5 машина внятно ускоряется, или едет не снижая скорости в разумную горку, правда выбег при отпущенном газе уменьшился
— свободное место впереди консоли, постоянно напрягает мозг, как использовать, что приколхозить:), хотя сейчас там удобно лежит мобильник
а теперь по делу
Исходные данные 31029, пятиступка б.у пробег неизвестен, мотор 402, подвеска 14
Причины перехода на фордокоробку:
1. старая работала плохо (гудел первичный вал, третья только через 4, задняя с толчка вперед, 5 с перегазовкой)
2. не нравилось положение волгоручки особенно после установки торпедо от 31105
3. покупка новой коробки это покупка кота в мешке, ремонт старой. в общем тоже не вдохновляло
4. Вовремя найденная полезная информация от Мерлина и долгие с ним беседы по аське убедили в правильности выбора- ставлю фордокоробку!
ну и конечно тюнинг как стиль жизни 🙂
Условия выполнения работ и закупки
Машина нужна каждый день поэтому через конфу, барахолку, разборки и магазины был с благодарностью принят, куплен, подобран полный комплект для доработки, а именно:
— колокол сцепления под доработку
— кардан под доработку
— выжимной под доработку
— волготраверса под доработку (при установке она не пригодилась)
— фордокоробка от форд скорпио 2.4 V6 типа N
эта коробка наиболее просто устанавливается и не требует переделок. передаточные числа. вот табличка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ | |
Ford | 3.650 | 1.970 | 1.370 | 1 | 0.816 | 3.660 |
Волга 5 ст | 3.618 | 2.188 | 1.304 | 1 | 0.794 | 3.28 |
Волга 4 ст | 3.5 | 2.26 | 1.45 | 1 | — | 3.54 |
Газель | 4.05 | 2.34 | 1.395 | 1 | 0.849 | 3.51 |
Особое внимание обращаем на наличие фордоболтов крепления коробки к колоколу, и крепления фордотраверсы к коробке, при их отсутствии предстоят некоторые проблемы с поиском, т.к шаг этих болтов очень редкий, по данным торговца в ЮП 1.75
— закуплен фордодиск сцепления (критерии выбора — внутренняя посадочная втулка соответствует первичному валу закупленной коробки, наружный диаметр диска соответствует волгодиску (мне такой найти не удалось, хотя по данным Мерлина такой есть. Купил диаметром больше на 8 мм. (от форд сиеры дизель 2.3) в процессе подготовки внешнюю кромку сточил болгаркой до необходимого размера)
— через интернет найден и закуплен подшипник в коленвал внешний диаметр волговский 40мм внутренний фордовский 15мм.
— закуплен в ЮП съемник подшипника коленвала
Доработки (все фотографии здесь)
-скрещен волгокардан с головой (шлицевой частью) фордокардана путем проточки и аргонной сварки самая сложная часть работы т.к волго вилка кардана стальная а фордовилка кардана чугунная
Примечание
… Случилось то что я боялся развалился мой фордо-волго-кардан.
чугун и сталь если и варится то далеко не всеми:(, поэтому было принято решение колхозить фордокардан, работа проводилась в 2 этапа
1. ввод в в стой машины на кардане какой попался. фотки здесь
2. анализ, поиск, и установка правильного кардана фотоотчет здесь
Правильный кардан от форда сиерры механики
Проблем с установкой практически нет, дополнительно изготавливается 2 детали проставка-переходник
и кронштейн под крепление подвесного
Впечатление от нового кардана самые положительные машина стала мягче трогаться, шумов биений нет, общий шум уменьшился немного думаю за счет изоляции заднего моста от коробки
цена вопроса
фордокардан 1400р
проставка 400р
р.s. Особая благодарность Мерлину за поддержку и советы. он был готов восстановить мою сварку у себя в Киеве с использованием мастеров института Патона, но. мое мнение- чугун со сталью не варится, хотя у Мерлина такой кардан ходит уже 5 лет…
— точим металлическое кольцо внешний диаметр которого равен диаметру волгокрышки первичного вала, внутренний- наружному диаметру фордокрышки напрессовываем кольцо на фордокрышку и прихватываем его сваркой. (цель работы сделать наружный диаметр фордокрышки первичного вала равной волговский это обеспечит центровку фордокоробки в колоколе)
— точим бронзовую втулку в выжимной подшипник внутренним диаметром равным наружному диаметру фордокрышки (той части по которой скользит выжимной, зазор такой же как на штатной волговский системе) и запрессовываем втулку в волговыжимной
— в верхнюю часть колокола (с двух сторон) вварены 2 куска алюминия для того чтобы в колоколе сделать глухое отверстие. Дело в том что из фордокоробки вперед (внутрь колокола) при переключении передач ручкой выдвигается селектор, глухое отверстие нужно для сохранения масла и защиты от грязи
— фордотраверсу можно не дорабатывать, встает и так только новые отверстия необходимо просверлить (в дальнейшем выяснилось, что фордотраверсы бывают различных систем. Различаются углом изгиба… лучше брать с меньшим углом, такая лучше встает) — отбаллансирован доработанный кардан (по данным Мерлина- можно не делать)… в связи с вышеописанным пункт неактуален и кстати дорогостоящ… оставляю его в отчете только чтобы никто не повторял моих ошибок…
— доработан датчик скорости и укреплен на фордокоробке подходящей железкой (возможен вариант с установкой волготроса спидометра)
— на колоколе размечаем и сверлим отверстия под крепление фордокоробки, изнутри колокола в районе новых отверстий убираем приливы металла , чтобы головки болтов легли на плоскость, а также сверлим глухое отверстие про селектор.
Порядок установки
1 демонтируем старую коробку, вместе с колоколом
2 выпрессовываем старый подшипник
3 запрессовываем новый подшипник
4 устанавливаем доработанный колокол
5 по месту прорезаем отверстие в полу кабины под фордоручку
6 устанавливаем сцепление заложив внутрь фордодиск сцепления
7.засовываем коробку с надетым доработанным выжимным и родным поролоновым кольцом
8.прикручиваем фордокоробку изнутри колокола (болт, шайба, гровер) торцовым ключом с ручкой трещоткой
9 устанавливаем кардан (смотри примечания выше по тексту про кронштейн подвесного)
10 аккуратно поддомкрачиваем хвостовик коробки с установленным карданом до тех пор пока кардан не коснется тоннеля (работа выполняется с целью сформировать нишу под конкретные размеры фордокоробки если это не сделать то коробка станет под углом) несмотря на кажущийся вандализм операции проходит он безболезненно, т.к прогибать приходится не более 1-2 см. тоннеля на глубину 1.5- 2см., можно эту же операцию сделать заранее (до установки коробки). По данным Мерлина необходимо также подручными инструментами (тяжелый молоток например) сформировать углубление под датчик заднего хода, у меня встал и так.
11 устанавливаем фордотраверсу просверлив отверстия по месту
12 устанавливаем фордоручку, заделываем дыру от волгоручки окультуриваем салон
вот вроде и все, наслаждаемся ездой :о)
P.S наконец подключил спидометр, 10 имп. к спидометру (приборка от 3110) показывает точно, еще раз убедился волга это российский форд, все одинаково
да! бюджет.
1. коробка 7500
2. ручка, фордотраверса и голова кардана 600
3. фордодиск сцепления 1200р
4. подшипник в колен вал 818р. :(( родной стоит 47р.)
5. Токарные работы (доработка кардана, и кольцо на крышку пер.вала) 500р
6. сварка кардана 800
7. сварка (доработка) колокола сцепы 1000
8. баллансировка кардана с заменой крестовин 1200
9. волготраверса под переделку 50 (не пригодилась)
10. ну и всякая мелочевка, дорогое масло, время, бензин,итд
Примечания от Мерлина (автора идеи)
Скор31029 Всё правильно и толково написал.
Добавлю пару мелочей.
1) так как у него корзина от 406-го то надо было искать Диск цепы от V6 и дизельных 2.5 моторов, среди них есть 406-й диаметр. Если применительно к родному 402-му сцеплению. тут только компромисс.
а) ставить диск меньше
б) брать от сиерры 2.3 дизель и обтачивать 2 мм снаружи (что конечно же некритично но лишняя работа, на лепестковую корзину ЛУК под 402-й мотор становиться без обточки проверено)
2) Кардан таки балансировать необязательно ибо вклад одной вилки в балансировку всего кардана невелик. но если есть сомнения то конечно лучше отбаллансировать.
3) Ресурсные испытания показали что фордокоробке легче и намного дольше живется с кривым волгокарданом!
Добавлю только одно ни одна инокоробка так «легко» не становиться на волгу
под 406-й мотор переделки все теже, единственное НО коробку ставить снимать всборе с колоколом, как на ИНКАХ и ТАЗАх. немного неудобно но несложно.
Зы и для любителей тюнинга и форсировки мотора. учтите передатки в фордокоробках есть 3-х видов
1) от 1.8/2.0 (короткий первичный вал) 2.4V6 (длинный первичный вал) «Вариант Скора»
2) Почти все дизели (все с длинными валами), передатки очень похожи на 4-хступку волговскую
3) 2.8/2.9 (коробка с длинными низшими передачами, для турбомоторов 406-х самое ОНО. ) тоже с длинными валами.
Источник