Коробка передач сузуки сх4 механика

Коробка передач в сборе Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Suzuki SX4 S-Cross , ремонт коробки передач Suzuki SX4 S-Cross , замена коробки передач Suzuki SX4 S-Cross , замена масла в коробке передач Suzuki SX4 S-Cross , коробка передач Suzuki New SX4 , ремонт коробки передач Suzuki New SX4 , замена коробки передач Suzuki New SX4 , замена масла в коробке передач Suzuki New SX4

3. Коробка передач в сборе

Коробка передач в сборе (5-ступенчатая)

Общий вид

  1. Двигатель в сборе
  2. Коробка передач в сборе
  3. Нижняя пластина картера сцепления

(а): 55 Н∙м (b): 85 Н∙м (с): 11 Н∙м

Снятие и установка

Снятие

1. Снять аккумуляторную батарею и опорную полку АКБ (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

Внимание:
— Поскольку электролитическая жидкость является коррозионной кислотой, а также токсична, будьте осторожны при обращении с данной жидкостью.
— Не допускайте контакта аккумуляторной жидкости с кожей, глазами или одеждой.
— Особенно в случае контакта с глазами, промойте их водой в течение 15 минут и обратитесь за медицинской помощью.
— Не допускайте контакта аккумуляторной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля.
— Поскольку аккумуляторы вырабатывают взрывоопасные газы, будьте осторожны при работе с аккумуляторами.
— Не подносите открытый огонь близко к аккумулятору.
— При работе рядом с аккумулятором используйте защиту глаз и т.д., чтобы защитить глаза в случае взрыва. Никогда не наклоняйте аккумулятор.
— При использовании аккумулятора или его зарядке в закрытом помещении, обеспечьте вентиляцию.
— Перед началом работы снимите кольца, наручные часы и другие металлические предметы.
— При соприкосновении с металлическими частями автомобиля, никогда не допускайте контакта металлических инструментов с положительной клеммой аккумулятора, или соприкосновения какого-либо оборудования с клеммой.

2. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять защитное покрытие моторного отсека и подкрылок левой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Слить из коробки передач трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Снять передние приводные валы в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

Внимание:
— Для предотвращения получения травм и/или повреждения компонентов, не допускать загрузки передних колес весом автомобиля и не совершать поездок при открученной гайке приводного вала. Это может привести к отделению обоймы внутреннего подшипника, в результате чего компоненты тормозной системы или подвески могут быть повреждены и автомобиль потеряет управление.
— Пыльники приводных валов, уплотнения и хомуты должны быть защищены от острых объектов при выполнении обслуживания приводного вала или расположенных рядом с ним компонентов. Повреждение пыльников, уплотнений или хомутов может стать причиной разгерметизации шарнира, что приведет к возникновению посторонних шумов и возможным неисправностям приводного вала.

  • Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.
  • Отогнуть смятую часть гайки крепления приводного вала, после чего отвернуть гайку, нажав на педаль тормоза.
  • Слить трансмиссионное масло из коробки передач или из раздаточной коробки, в зависимости от типа привода (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Отвернуть гайку крепления и отсоединить стройку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
  • Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
  • Отвернуть гайку крепления и отсоединить рычаг передней подвески от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
  • Используя рычаг или фомку, извлечь корпус шарнира равных угловых скоростей приводного вала из корпуса коробки передач, раздаточной коробки или ведущего промежуточного приводного вала.
Читайте также:  Кпп паз 4234 дизель

Примечание:
Проворачивание приводного вала одновременно с извлечением его может привести к повреждению стопорного кольца.

  • Снять приводной вал в сборе.

6. Для полноприводных моделей, снять раздаточную коробку в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Раздаточная коробка и главная передача).

7. Снять стартер в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

8. Снять патрубок гидропривода выключения сцепления (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Сцепление).

9. Отсоединить тросы выбора и включения передач от коробки передач.

10. Отсоединить, описанные ниже разъемы жгутов электропроводки и хомуты крепления проводов.

  • Провод «массы» аккумуляторной батареи.
  • Разъем переключателя нейтрального положения, если оборудовано.

11. Выкрутить болты и гайки крепления двигателя.

12. Вывесить двигатель в сборе с помощью тали и цепи (1), как показано на рисунке ниже.

13. Снять, описанные ниже запчасти.

  • Рычаг задней опоры двигателя.
  • Кронштейн рычага задней опоры двигателя.
  • Монтажный кронштейн №1 левой опоры двигателя.
  • Монтажный кронштейн №2 левой опоры двигателя.

14. Отсоединить разъем жгута электропроводки от выключателя лампы движения задним ходом и высвободить проводку из хомута крепления.

15. Подпереть коробку передач в сборе специальным трансмиссионным домкратом.

16. Выкрутить болты и гайки крепления коробки передач к двигателю, после чего отсоединить коробку передач от двигателя.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
— При установке, следить за тем, чтобы приводные валы не повредили уплотнительные манжеты в коробке передач. В противном случае могут возникнуть утечки трансмиссионного масла через неплотности.
— Исключить применение молотка, при установке приводного вала в коробку передач. Ударными нагрузками можно повредить шарнир равных угловых скоростей.

2. После сборки прокачать гидропривод выключения сцепления (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Сцепление).

3. Проверить работу двигателя, сцепления и коробки передач в сборе.

4. Проверить и убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла.

5. Проверить углы установки управляемых колес (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

Коробка передач в сборе (6-ступенчатая)

  1. Двигатель в сборе
  2. Коробка передач

Снятие и установка коробки передач

Снятие

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе с патрубком воздуховода (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Снять аккумуляторную батарею и опорную полку АКБ (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

Читайте также:  Чистка сапуна на кпп ваз 2109

Внимание:
— Поскольку электролитическая жидкость является коррозионной кислотой, а также токсична, будьте осторожны при обращении с данной жидкостью.
— Не допускайте контакта аккумуляторной жидкости с кожей, глазами или одеждой.
— Особенно в случае контакта с глазами, промойте их водой в течение 15 минут и обратитесь за медицинской помощью.
— Не допускайте контакта аккумуляторной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля.
— Поскольку аккумуляторы вырабатывают взрывоопасные газы, будьте осторожны при работе с аккумуляторами.
— Не подносите открытый огонь близко к аккумулятору.
— При работе рядом с аккумулятором используйте защиту глаз и т.д., чтобы защитить глаза в случае взрыва. Никогда не наклоняйте аккумулятор.
— При использовании аккумулятора или его зарядке в закрытом помещении, обеспечьте вентиляцию.
— Перед началом работы снимите кольца, наручные часы и другие металлические предметы.
— При соприкосновении с металлическими частями автомобиля, никогда не допускайте контакта металлических инструментов с положительной клеммой аккумулятора, или соприкосновения какого-либо оборудования с клеммой.

3. Снять электронный блок управления двигателя вместе с монтажным кронштейном (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

Внимание:
— Выключить зажигание при установке или снятии разъемов блока управления, а также при отсоединении или подсоединении питания к блокам управления для предотвращения внутренних повреждений электронных блоков.
— Повреждения электронных блоков управления могут возникнуть в результате контакта металлического корпуса с линией питания аккумуляторной батареи. Не допускать подачи питания от аккумуляторной батареи на металлический корпус блока управления при его обслуживании, использовании накидных проводов или при зарядке аккумуляторной батареи.
— Для предотвращения возможных повреждений блока управления от электростатических разрядов не касаться выводов разъема или мест пайки компонентов на печатных платах.
— Удалить любые загрязнения с поверхности вокруг разъемов блока управления перед началом обслуживания. Проверить прокладки разъемов блока управления при проведении диагностики или замены блока управления. Убедиться в том, что прокладка установлена правильно. Прокладки предотвращают проникновение загрязнений в блок управления.
— Замененный блок управления должен быть перепрограммирован.

Примечание:
Необходимо записать остающийся срок эксплуатации моторного масла. Если замененный блок управления не перепрограммируется с информацией об остаточном ресурсе моторного масла, срок эксплуатации моторного масла по умолчанию будет составлять 100%. При этом моторное масло должно быть заменено через 5000 км пробега с момента последней замены масла.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления наддува и температуры воздуха №2 (1), показанный на рисунке ниже.

5. Отсоединить и снять выходной патрубок промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (2) вместе с выходным шлангом №2 (3), показанным на рисунке ниже (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

6. Снять патрубок гидропривода выключения сцепления (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Сцепление).

7. Отсоединить от коробки передач тросы выбора и включения передач.

8. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика нейтрального положения, если оборудовано.

9. Отсоединить разъем жгута электропроводки от выключателя лампы движения задним ходом.

10. Отсоединить хомуты крепления жгутов электропроводки двигателя (1), выкрутить болт крепления провода «массы» (2) и отсоединить хомут провода «массы» (3), показанный на рисунке ниже.

11. Отсоединить нижний рулевой вал от вала шестерни рулевого механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

12. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

13. Снять нижнюю защиту моторного отсека и подкрылок левой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Читайте также:  Как на приоре снять консоль кпп

14. Снять выпускной патрубок в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

15. Снять стартер в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

16. Слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

17. Снять передний приводной вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

Внимание:
— Для предотвращения получения травм и/или повреждения компонентов, не допускать загрузки передних колес весом автомобиля и не совершать поездок при открученной гайке приводного вала. Это может привести к отделению обоймы внутреннего подшипника, в результате чего компоненты тормозной системы или подвески могут быть повреждены и автомобиль потеряет управление.
— Пыльники приводных валов, уплотнения и хомуты должны быть защищены от острых объектов при выполнении обслуживания приводного вала или расположенных рядом с ним компонентов. Повреждение пыльников, уплотнений или хомутов может стать причиной разгерметизации шарнира, что приведет к возникновению посторонних шумов и возможным неисправностям приводного вала.

  • Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.
  • Отогнуть смятую часть гайки крепления приводного вала, после чего отвернуть гайку, нажав на педаль тормоза.
  • Слить трансмиссионное масло из коробки передач или из раздаточной коробки, в зависимости от типа привода (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Отвернуть гайку крепления и отсоединить стройку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
  • Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
  • Отвернуть гайку крепления и отсоединить рычаг передней подвески от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
  • Используя рычаг или фомку, извлечь корпус шарнира равных угловых скоростей приводного вала из корпуса коробки передач, раздаточной коробки или ведущего промежуточного приводного вала.

Примечание:
Проворачивание приводного вала одновременно с извлечением его может привести к повреждению стопорного кольца.

  • Снять приводной вал в сборе.

18. Выкрутить болты и гайки крепления двигателя в сборе.

19. Подпереть двигатель или вывесить с помощью тали.

20. Снять подрамник передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

21. Снять, перечисленные ниже элементы.

  • Усилитель левой опоры двигателя.
  • Левую опору двигателя в сборе.
  • Монтажный кронштейн левой опоры двигателя.

22. Подпереть коробку передач в сборе с помощью специального трансмиссионного домкрата.

23. Снять вал выбора и включения передач в сборе.

24. Выкрутить болты и гайки крепления и отсоединить коробку передач от двигателя в сборе.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
— При установке, следить за тем, чтобы приводные валы не повредили уплотнительные манжеты в коробке передач. В противном случае могут возникнуть утечки трансмиссионного масла через неплотности.
— Исключить применение молотка, при установке приводного вала в коробку передач. Ударными нагрузками можно повредить шарнир равных угловых скоростей.

  • Затянуть болт крепления провода «массы» с требуемым моментом затяжки (а) 11 Н∙м.
  • Заполнить коробку передач свежей трансмиссионной жидкостью.
  • Прокачать гидропривод выключения сцепления.
  • Проверить функционирование двигателя, коробки передач и сцепления в сборе.
  • Проверить и убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла и тормозной жидкости.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто