Коробка передач приоры стучит

АВТОВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука КПП на автомобилях LADA

Дефект «дробный стук» проявляется в районе коробки передач на холостом ходу на нейтральной передаче, при выжимании сцепления стук пропадает. Для устранения этой проблемы КПП на АВТОВАЗе была составлена специальная методика, которую прислал сайту Лада.Онлайн один из читателей сайта.

Для устранения дефекта «дробный стук» необходимо:

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

2. Снять коробку передач в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля (скачать для XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 4×4).

3. Убедиться в наличии на блоке цилиндров 1, рисунок 1, двух установочных втулок 2.

4. Убедиться, что втулки не разрушены и не деформированы.

5. В случае отсутствия одной из установочных втулок, необходимо установить на блок цилиндров новую втулку (молоток с пластмассовым бойком).

6. В случае деформации или разрушения установочной втулки, необходимо осторожно, не повреждая установочное отверстие в блоке цилиндров, извлечь поврежденную втулку и установить новую (плоскогубцы, молоток).

7. Снять нажимной 3 и ведомый 4 диски сцепления в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля.

8. Заменить ведомый диск сцепления новым:

  • на автомобилях LADA Vesta GFL110, GFК110, GFLА10 Granta, Kalina с ДВС 1,6 и КП 2180/81/82 – диском сцепления 21703-1601130-33;
  • на остальных моделях – ведомым диском, соответствующим комплектации автомобиля.

9. Установить нажимной и ведомый диски сцепления в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля.

10. Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СТ-1 «ГАРО»).

11. Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления, осторожно подвести коробку передач к блоку цилиндров и проследить, чтобы установочные втулки, находящиеся на блоке цилиндров, вошли в соответствующие отверстия на коробке передач без деформаций и разрушений.

12. В случае положительного результата, установить коробку передач в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля. АГО по проведенным работам оформлять с использованием кода дефекта 1601130 096 000 «Резонансный шум трансмиссии, дефект демпфера».

13. Если установка коробки передач на двигатель без разрушения и деформации втулок невозможна, то необходимо согласовать метод ремонта с УОСОА, посредством оформления «предсогласования» в информационной системе Лада-Гарантия.

14. Запустить двигатель и убедиться в устранении дефекта «дробный стук» при работе двигателя на холостом ходу и нейтральной передаче коробки передач (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).

Источник

Почему болтается рычаг МКПП на «Ладе Приоре» и как это устранить

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Рассмотрим, как определить причину и устранить дефект, если болтается рычаг КПП на «Приоре».

Какие МКПП стоят на «Приоре»

Автомобили ВАЗ семейства «Лада Приора» комплектуются механическими КПП трех типов (2170, 2180 и 2181), различающимися способом управления коробкой — кулисным (2170 и 2180) и тросиковым (2181).

В первом случае управление работой коробки осуществляется непосредственно через жесткую тягу, связанную шарнирно одним концом с рычагом выбора передач в салоне, а другим — со штоком управления исполнительным механизмом внутри самой коробки передач.

Почему болтается рычаг КПП

Потеря рычагом четкости переключений, вялый возврат или отказ встать в нейтральное положение, а также увеличенные люфты — это следствие интенсивной эксплуатации либо неисправностей. Если сильно болтается рычаг КПП «Приоры», этому, как правило, сопутствуют один или несколько признаков:

  • выбранная передача отказывается включаться;
  • задевание рычагом элементов салона со стороны водителя — сидений или окантовки кожуха;
  • включение передачи, не соответствующей выбранной;
  • появление посторонних призвуков, шума, гула и дерганий ручки КПП «Приоры» при выжимании и отпускании сцепления.

Болтается рычаг КПП «Приоры»

Соответственно, после выяснения причины, почему неправильно работает и болтается рычаг КПП на «Приоре», для восстановления работоспособности потребуется регулировка либо ремонт с заменой дефектной детали. Спровоцировать болтанку рычага выбора передач автомобиля Priora могут неисправности трансмиссии, таких ее частей, как сцепление или коробка передач, вынуждающие прилагать чрезмерные усилия для переключения. Недостаточное выключение сцепления из-за невыжатого до конца подшипника сопровождается хрустом и скрежетом, дерганиями, Это ускоряет износ всех элементов приводного механизма, он сильно шумит, машину начинает трясти и движение может сопровождаться подергиванием.

На кулисной коробке

Причинами нарушения четкой работы ручки, переключающей скорости, на автомобилях с кулисным типом управления переключениями являются его поломки и разрегулировки.

Самая распространенная причина болтанки, дребезга и вибраций рычага на холостом ходу — это износ втулки между ручкой переключения передач и осью ее перемещения взад-вперед. Между рычагом и прижимными шайбами появляется зазор, качество крепления ухудшается, вибрация от коробки передается через кулису на неплотно затянутый шарнир и его детали начинают греметь, отчего дребезжит ручка КПП «Приоры».

Потеря устойчивости ручки выбора передач в нейтральном положении, дергание, стук и затрудненная координация включения скоростей могут возникнуть из-за поломки пружины на оси рычага выбора передач в исполнительном механизме, находящемся в картере коробки.

Читайте также:  Как собрать коробку передач на калине

Разрегулировка кулисы и всего механизма управления ее работой вследствие естественного износа элементов проявляется в увеличенных люфтах во время смены скоростей, неправильном их включении и, увеличенной вибрации, передающейся рычагу КПП «Приоры».

На тросиковой коробке

Если болтается рычаг КПП на «Приоре» с тросиковой коробкой, это может происходить из-за износа приводных тросиков и крепления их купольных наконечников на шаровых пальцах маятниковых рычагов или к селектору скоростей в салоне. Также причиной может быть неисправность шаровой опоры. При этом могут появиться шум, треск и дребезг ручки КПП «Приоры» при нажатии на газ.

Что делать

В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.

На кулисной КПП

Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:

  1. Снять кожух.
  2. Ключом на «13» отвернуть гайку, фиксирующую ось ручки выбора передач.
  3. Фигурной битой с трещоткой вывернуть винт крепления оси.
  4. Вытащить ось.
  5. Выведя рычаг из вилочного шарнира тяги, вытащить втулки и проверить их на износ.
  6. Снять с помощью круглогубцев или поддев шлицевой отверткой стопорное кольцо.
  7. Вытащить шарнир в сборе с рычагом, затем пружину.
  8. Разжать седло и снять со сферического наконечника пальца рычага шаровую опору.
  9. Заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.

Ремонт КПП «Приоры»

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.

Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:

  1. Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
  2. Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
  3. Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.

Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.

На тросиковой КПП

Если дребезжит ручка КПП «Приоры» и причиной является износ или поломка шаровой опоры, ее заменяют на новую.

Ремонт рычага КПП на «Приоре»

Завод рекомендует замену тросов, причем новой парой. Это может быть накладно. Чаще всего изнашиваются гнезда, в которые помещаются сферические наконечники пальцев на маятниковых рычагах устройства выбора передач, закрепленного на коробке. Можно попытаться заменить только их с помощью ремкомплекта.

Дребезжание, возникающее на 3-й и 4-й передачах, может генерироваться неплотным прилеганием зацепления прижимающей тросики металлической скобы в отверстии кронштейна консоли, которая будет вибрировать, издавая сильный звук, похожий на звон.

Источник

Коробка передач приоры стучит

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

идет милисекундное торможение коробкой

после этого сильный толчок и однократный металлический стук

не сателлиты ли свою ось это уже перетачивают в дифференциале

когда они свою ось переточили были хорошие удары и при трогании просто вперед и порой при переключении передач.

В чем может быть проблема?

в этот момент может проваливать движок.

Согласен . как один из вариантов , очень даже может быть .

Тоесть имет место быть провал при наборе оборотов с ХХ
При нажатии педали газа и приоткритии ДЗ , РХХ перекрывает канал ХХ .
Но сигнал с ДПДЗ не сответсвует или пропадает , двиг тормозит .
Жмём педаль дальше сигнал с ДПЗД восстанавливается , но сответсвует уже большему количесву оборотов , двиг тут же пытается набрать заданные обороты — резкий рывок и удар по трансмиссии .
На холодную РХХ держит повышенные обороты ХХ и перекрывает зону провала , полностью или частично (по мере прогрева двигателя).

Это один из вариантов . причина провала может быть и другой .

Если подозрение что причина в люфтах трансмисии , то выявить это не так уж и трудно .

Тоесть имет место быть провал при наборе оборотов с ХХ

При нажатии педали газа и приоткритии ДЗ , РХХ перекрывает канал ХХ .

Но сигнал с ДПДЗ не сответсвует или пропадает , двиг тормозит .

Жмём педаль дальше сигнал с ДПЗД восстанавливается , но сответсвует уже большему количесву оборотов , двиг тут же пытается набрать заданные обороты — резкий рывок и удар по трансмиссии .

На холодную РХХ держит повышенные обороты ХХ и перекрывает зону провала , полностью или частично (по мере прогрева двигателя).

Если подозрение что причина в люфтах трансмисии

когда вытаскиваешь левый шрус из ступицы и его в перед-назад повертишь то в нем ощущается значительный люфт

Еще дома валяется вот такая удивительная хрень

в нем ощущается значительный люфт у правого тоже есть но он намного меньше, как мне кажется в пределах разумного.

Читайте также:  Заправочные объемы форд фокус 2 кпп

Какой люфт в ШРУСах — в милиметрах , градусах (примерно) ?
ШРУСы не трещат при трогании с полностью вывернутым (вправо , влево) рулём ?

Люфт (на вращение) тем балее значительный в ШРУСе не есть гуд .
При значительной разнице в люфтах ШРУСов с разных сторон дифференциала , на ШРУС с большим люфтом приходится удар (при выбирании люфта) с удвоенной скоростью вращения корпуса диффа .
Потому как , это заложено конструкцией дифференциала .
Если не вращается (заторможена) одна из полусей — вторая вращается с удвоенной частототой .
И чем больше люфты и их разница в приводах правого и левого колёс , тем сильнее удар при трогании , ускорении , переходах из наката в натяг .
При занчительном люфте ШРУС может даже подклинивать (рывки , удары , увод машины) при трогании . и т.д. (читай выше) .

Источник

Коробка передач приоры стучит

BANKIR (http://www.priorovod.ru/member.php?u=6817) Тяги коробки передач проверяли?

BANKIR Ну как в этих деталях была проблема?

Тоже столкнулся с этой проблемой. И все мастера выдают разные диагнозы. То ШРУС, то какой-то палец на сайлент-блоке коробки, то не подтянутые ступицы. Вот теперь ломаю голову. Кто-нибудь углубился в этом деле?

То же самое кстати у соседа так же. Решил поехать на гарантийку, потом подумал там один ответ:»так и должно быть у всех щелкает это особенность приор. Если че нибудь отвалится приезжай».

У меня было что-то похожее, при резком разгоне или торможении двигателем. Оказалось верхняя гитара слабо прикручена к кузову. Оттуда и стучало.
Блин такое чувство, что мы все на этом форуме являемся внештатными конструкторами ВАЗа и посвящаем свое время тестированию автомобиля и выявлению его недостатков. Заработную плату только нам не платят! Собраться бы самым активным и в суд на ВАЗ!!

Похоже я не слишком силен в автомобильных терминах, не разу не слышал про «гитару», поясните если можно где это:huh:?

. инженер по гарантии покатался сказал не парься друг это почти у всех так и я короче забил на это дело вообще вот спустя год на спидометре уже 35 с копейками коробка пока не развалилась все нормально, но цокот есть хотя не усилися.

Вот почему ПОЧТИ ? Почему не у ВСЕХ или у НЕКОТОРЫХ ?
Если у кого не цокает, то почему? Что у них в коробках по-другому сделано.
Детали другие, или что?

Вяchesлав, есть в механике понятия, допуск и посадка.
У кого-то эти величины сошлись в «плюс», у кого-то в «минус».
У кого-то слух музыкальный. Кому-то «медведь на ухо наступил».
А, кто-то считает, что данный факт на скорость не влияет.:smile::smile:

Детали же одинаковые? Или нет?
Как они по разному посадиться могут.

Вы, видимо, специалист не в области механики.

Размер детали, невозможно соблюсти абсолютно точно. Есть допуск на размер. Обусловленный точностью изготовления режущего инструмента, или станка, или квалификации токаря. Грубо говоря, не существует двух, абсолютно одинаковых деталей.(((

Вы, видимо, специалист не в области механики.

Размер детали, невозможно соблюсти абсолютно точно. Есть допуск на размер. Обусловленный точностью изготовления режущего инструмента, или станка, или квалификации токаря. Грубо говоря, не существует двух, абсолютно одинаковых деталей.(((
Нет, не в области механики.
Не знал. Считал, что все детали делает не токарь в ручную, а запрограммированный станок и с точностью до сотых миллиметра (а сотые доли миллиметра не могут давать такого люфта). Токарь и на миллиметры может ошибиться, тогда деталь вообще или не влезит, или мала будет.
Странно. хм..

. все детали делает не токарь в ручную, а запрограммированный станок и с точностью до сотых миллиметра (а сотые доли миллиметра не могут давать такого люфта). Токарь и на миллиметры может ошибиться, тогда деталь вообще или не влезит, или мала будет.

Так, наверное, и делают ведущие автопроизводители мира. ))))

Но, юмор оценил.:good:

блин, а счего все на коробку грешат?
цокот есть и у меня, с первых дней( конец 2008г) но вроде как склоняюсь к варианту ступицы, ну или колодки. pardon:
одно точно, за почти 2 года не хуже и не лучше!:dirol:

Люфт в деталях коробки, мне ее разбирали в сервисе по гарантии, сказали что в коробки должен быть этот люфт. Не знаю, почему. Может, чтобы скорости лучше попадали, может чтобы передачи не вылетали, как у 8-к, 9-к, коробка то 8-чная, просто модернизированная. Кстати, ехал на 12-ке 2006-го года, такое же цоканье в коробке.

Привет други! Вы неповерите авто 2011г апрель,коробка 12.00 новая.Все тоже самое и у меня.Причем даже не цокот а чувствительный металлический удар
при переключении всех передач при трогании.Просто достал уже,мало того шум(тарахтение) первичного подшипника просто бесит особенно на холодную.Были 2141,21099i,21112,такого не было ни на одной.Так хотелось новое авто и вот тебе как на зло .Проходил ТО1 16 июня ездили с ИПГ 20 мин,ответ: так у всех приор. Был приватный разговор с одним из работяг такая хрень говорит почти на каждой второй, качество механизмов упало в 10раз года за три.Из 10 машин отгруженных 2 с нерабочими коробками.Короче был послан лесом,катайся, сломается- починим приезжай.Я в шоке.Терпеть я это не смогу хочу разбирать
сам,ищу хор.подшипники.А цокот, удар где то в механизме перекл передач,что то с вилками выбора наверное.У друзей приоры 2008 2009г такого нет вообще,тишина и покой.Вот и думай.
P.S. У кого какие решения?

Добавлено через 32 минуты
АНДРЕЙ34, По началу была такая мысль,но нет авто новое износ никакой, там все плотно сидит есть натяг.Тем более удар этот как будто зазор в 1см где то,и при трогании он смещается (натяг валов в коробке,вилок,)?

Читайте также:  Заклинила коробка передач на уаз буханка

Evsanich, присоединяюсь. Машина куплена 1 мая 2011. Пробег чуть больше 4000. Всегда ездил с музыкой и не обращал особого внимания. А тут как-то поехал без музыки и услышал. Не знаю о каком цоканье здесь шла речь, но у меня однократный глухой металлический удар при трогании, торможении, при движении рывками в момент нажатия педали газа. Действительно, там где-то очень большой люфт. Сначала грешил на правый ШРУС , потому как он люфтит и стучит при болтании рукой. При заглушенном двигателе и нейтралке покачал машиину взад вперед и слышны какие-то одиночные щелчки. Машина качнулась вперед-щелчок, качнулась назад-опять щелчок. Но щелчки тихие и вполне допустимые. Короче дело по ходу в коробке. ШРУС так не стучит.

Добавлено через 3 минуты
В общем, это последний мой ВАЗ. В машине полно косяков, которые не устраняются по гарантии. Матера на все говорят, что это у всех так. Типа ездий и не парься. Проезжу на этой машине сколько смогу, подкоплю деньжат и буду присматриваться к ино.

это бош 797 прошивать/менять на январь надо.Иммо активирован

Я не уверен, но когда поставил приборку GF 819 и там посмотрел версию контроллера, то увидел, что у меня январь. Хотя. Мож я выдаю желаемое за действительное. Сегодня посмотрю точнее.

Я не уверен, но когда поставил приборку GF 819 и там посмотрел версию контроллера, то увидел, что у меня январь. Хотя. Мож я выдаю желаемое за действительное. Сегодня посмотрю точнее.

Она может определить не верно. Посмотрите на сам контролер!

Добавлено через 3 минуты
Напишу обязательно. ДА именно не сбрасываются обороты очень медленно авто дерганное плюс висят на 2000 бывает, сплошной косяк ,это ГОВЕНЫЙ бош 797 прошивать/менять на январь надо.Иммо активирован ЭТО сложнее.:teeth: Одни расстройства

Активированный иммо никак не помешает вам поменять контролер. Пропишите его на новом и УСЁ. А БОШ не такой уж «говённый», виновата прошивка. Январь то вам зачем, вы хотите заняться глубоким тюнингом (валы, рессиверы, дроссели, пауки и т.д.). Он больше подойдет для этого.

Интересно, это только нам двоим так неповезло? Симптомы очень похожи, выходит это либо массовый брак, либо конструктивная особенность. Что-то больше никто об этом здесь не пишет.

Нет парни вы не одиноки в этом «счастье».Все симптомы как вы описываете-при нагреве цокает больше,с кондёром более чуствительно,чем без него и т.д Может быть на самом деле ШРУСы?Но и в самой коробке тоже фигня ,после пробега на трассе или в городе подольше, на холостых издает шум нехилый такой,выжал-отпустил сцепление иногда пропадёт,иногда нет.Неприятно все это. на новой машине все перебирать,бабло вбухивать и не факт,что все заработает так как нужно.И еще,не знаю у всех так или нет,но плавностью весь этот механизм не блещет,чтобы более-менее плавно тронуться приходиться постоянно подгазовывать.Как дурак в «пробках «себя чуствуешь,пытаешься пронуться медленно-движок ходуном ходит,подгазовываешь-с места срываешься и тут же тормозишь.Вот такая ерунда. Вывод:следующее авто-только иномарка!

пытаешься пронуться медленно-движок ходуном ходит,подгазовываешь-с места срываешься и тут же тормозишь.

Сто пудов сцепа/маховик ИМХО,Кстати прошился такой же прошкой СтартПовер2011 на той недели ,машину не узнать.:good: Знаю машины 2008,2009 г приоры, прошли 40 и 70тыс коробка просто мечта,как на ино ее не слышно ВООБЩЕ. Кому как повезет.Покажет только вскрытие. Мне не повезло.

Добавлено через 8 минут
Интересно, это только нам двоим так неповезло?
Да нет, еть народ у кого тоже такая бяка, просто другие не заморачиваются мне кажется.А так я уже не знаю что и придумать,жду свет гараже только разбор/дефектовка покажет.

Добавлено через 4 минуты
выжал-отпустил сцепление иногда пропадёт,иногда нет.Неприятно все это.
Это подшипник первичного вала 100%

, Мне прошивка не очень,с низов вроде тянет,но динамика. Подскажи что теперь сцепление,маховик и подшипник под замену и будет иномарка?

По прошивке плохого сказать не могу,на стоковой было куча глюков с оборотами,их убрали,динамика на мой взгляд как была так и осталась разницы не ощутил.Расход радует.Блок м73 Автел.
Иномарки из ведра не сделаешь НИ-КО-ГДА. Так, боле менее нормальную жоповозку.
Если с прошивкой,с датчиками все норм.(ДПДЗ, РХХ,с педалью газа,трос) а при старте идет вибра двига ,то надо смотреть сцепу корзину,диск на кривизну на неравномерное прилегание,плюс маховик на выработку. ИМХО
Про подшипник многие вообще не заморачиваются,а для меня это больная тема,ненавижу это тарахтение(стрекотание,рык под нагрузкой)Подшипники уже куплены отступать некуда.У меня уже наверно паранойя:crazy:,как приора проезжает мимо я обязательно прислушиваюсь:tease:

Добавлено через 11 минут
В общем в понедельник уже записался к официалам со своим стуком.
Да, кстати не сказал стук после моих протяжек ,и стачивания болта опоры двига,плюс замены колодок передка,пока не вылезал,во как!Но что то мне подсказывает это еще не конец.
Обязательно отпишись.

Добавлено через 26 минут
Меня в данный момент напрягает только стук

Я тут подумал,смотри у меня этот стук был не каждый раз,а только когда энергично остановился и тут же тронулся.Когда менял колодки заметил что стоковые имели люфт по торцам(зазор мм 1,5на сторону примерно) поставил Феродо а они сели почти без зазора,может при торможении они залипали на дисках в крайнем нижнем положении,а при старте отлипали и перемещались со стуком. Так мысли вслух,может и бред, не отрицаю.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто