Коробка передач погрузчика комацу

Ремонт коробки передач техники Komatsu

Экскаваторы-погрузчики Komatsu WB 93 и WB 97 активно применяются в строительстве жилых домов, промышленных зданий, дорог. Помогают в ремонте и техобслуживании коммуникационных сетей, благоустройстве и озеленении городских участков.

Конструктивные особенности спецтехники

Области применения техники расширяются путем установки на погрузчик смещаемой оси копания. В результате габаритные размеры существенно сокращаются, облегчая транспортировку. Уменьшается радиус поворота, становится возможным проведение работ на близком расстоянии от зданий. Стрела, поворачиваемая вокруг своей оси, помогает уменьшить общие размеры и выкапывать грунт даже под наклоном по отношению к экскаватору.

КПП погрузчика Комацу, оснащенная функцией переключения PowerShuttle дает возможность использовать четыре передних и четыре задних скорости хода. Экскаватор WB93 оснащен МКПП с синхронизированным переключением, WB97 — АКПП. По стандарту в комплектацию входит джойстик сервоуправления передним ковшом, функционирующий в базовом режиме автоматического выбора передач.

Также предусмотрена опция понижения передач, с помощью которой можно одним движением перейти со второй передачи на первую.

Ресурс трансмиссии

В современных погрузчиках Коматсу используется электрогидравлическая система трансмиссии, позволяющая переключаться между приводом на два или четыре колеса. Коробка передач приводится в действие через управляемый переключатель заднего хода (PowerShuttle ) и гидротрансформатор.

Гидростатическая трансмиссия — сложное устройство, но гораздо более надежное, чем насос. В тяжелых условиях гидромеханический погрузчик работает без проблем, в то время как гидростатический склонен быстро ломаться. К примеру, при работе на поверхности, состоящей из горячего шлака, ходовой мотор способен воспламениться вместе с проходящими через него огнеопасными жидкостями. А при использовании в холодных условиях гидромеханический экскаватор требует меньше времени на прогревание и подготовку к эксплуатации, легко переносит временные остановки.

Ремонт коробки WB93/97

Коробка переключения передачи — это важный элемент трансмиссии, являющийся технически сложным механизмом из множества постоянно трущихся друг об друга запчастей. Постоянные рабочие нагрузки и трение неизбежно приводят к поломкам, особенно если коробка не подвергалась надлежащему обслуживанию.

Прочитав различные руководства, владелец часто думает, что ремонт коробки WB97/93 под силу сделать своими руками. Но на деле большое количество нюансов и сложностей может непредвиденно встать на пути, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Помимо минимальных навыков автослесаря, потребуются специализированные знания, инструменты и оборудования, которого нет у простого обывателя.

Этапы ремонта

Капитальный ремонт коробки передач экскаваторов компании Komatsu включает в себя такие шаги:

  1. Снятие коробки переключения передач.
  2. Определение неисправностей КПП.
  3. Разборка на отдельные детали, составление ведомости, где подробно описаны все дефекты и запчасти, нуждающиеся в замене или ремонте.
  4. Непосредственно ремонт или замена поврежденных узлов, восстановление работоспособности.
  5. Обратная сборка КПП.
  6. Установка узла на место.

В конце всегда присутствует выходная диагностика — проверка работы коробки после ремонта. Тестируют узел на предмет утечки масла, посторонних шумов и стуков, чрезмерного нагрева.

Особенности ремонтных работ

Длительность и объем работ зависят от типа поломки, сопутствующего ущерба другим узлам и продолжительности эксплуатации погрузчика с неисправными запчастями. Чтобы добраться до внутренних деталей, необходимо снять крышку коробки. Крышка в ремонте обычно не нуждается, поскольку трескается или деформируется крайне редко.

Затем осматривают и ремонтируют рычаг для переключения передач. Возможные его поломки:

  • передачи включаются сами по себе;
  • рычаг не возвращается на исходную позицию после его утапливания;
  • рычаг движется слишком свободно или чрезмерно туго.

Ремонта достаточно, если сферическая шайба, переключающая вилка либо шаровая опора не повреждены. Если же они сильно изношены, то оптимальным решением будет полная замена рычага. Рекомендуется выбирать качественных производителей, таких как Carraro.

Другие распространенные поломки и особенности их ремонта:

Неисправность Ремонт
Выход из строя деталей валов (подшипников ). Слышен вой при работе. Необходимо снять вал, с этой задачей справится только специалист с соответствующим оборудованием. Также заменить подшипники можно только после выпрессовки.
Поломка ведомой и ведущей шестеренок КПП, установленных между валами. Например, отломался зубец в результате зацепа. Допускается как замена шестерни, так и наплавка недостающего зубца в зависимости от ситуации.
Деформация или износ вала. Вал проверяют на биение, затем выпрямляют под прессом без нагрева, если это возможно.
Износ щечек вилки, охватывающих каретку шестеренки и гнездо для шарового конца рычага. Наплавляется с помощью сварки.
Износ выемок на ползунках под замки или стопоры. Исправляется воздействием абразивного бруса со строгим контролем соблюдения центра выемки.
Выход из строя шариков стопоров или замков. Ремонт не производится, нужна замена.

Компания «ИНКОМПАРТС » — официальный представитель бренда Carraro. Предоставляем услуги ремонт КПП в Москве по низким ценам и с гарантией качества. На нашем сайте можно как заказать запчасти для Комацу от этого итальянского производителя, так и их ремонт. Все работы выполняются профессионалами, специализирующимися на особенностях и нюансах бренда и обладающими обширным опытом в выявлении и устранении поломок любой сложности. Стоимость ремонта — одна из самых доступных по столице.

Источник

Коробка передач погрузчика комацу

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Доброго времени суток, всем.

Второй год трудиться у нас Komatsu WB97S-2 2002г выпуска, раньше работал в Италии.
Номер машины: 97SF10872.
Двигатель: S4D106-1FA 17893
Моточасов: за 4000

Техника хорошая. Смотрели за ней: оригинальные расходники, запчасти, масло мобил оригинальное. Все ТО точно в срок и т.д.

Вчера,во время работы перестали включаться все передачи кроме:1(первой). Тоесть, передачи 2, 3, 4 вручную включаются, но трактор стоит и не едет. На 3 включается ошибка Р8. Р8 — низкое давление масла в муфте 4й передачи. То есть, на первой передаче трактор нормально едет и работает. А на передачах выше просто стоит и не едет. Соответвенно автомат выше первой и не переключает, сразу горит Р8.

Гидравлика нормально работает.
Задняя скорость тоже нормально работает.
Масло в коробке меняли пару недель назад, соотвественно и фильтр тоже.
Смотрели датчик на коробке, на 4ю передачу, вроде работает.
Незнаю, связано или нет, за последние 7 дней расход солярки в рабочий день увеличился на 20-30%

Форум весь облазил, ни у кого похожего нет.

Куда копать? Подскажите пожалуйста.

Спасибо за версию. Но наверное не то.

Так как его когда вывешиваешь, колеса в воздухе крутятся.
На первой передаче, он быстро и мощно крутит, а на второй и третьей он крутит колеса но медленно слабо( палкой можно остановить вращение)
Тоесть вращение передается.

Задняя скорость тоже нормально работает.
Гидравлика тоже нормально работает.

Как только поймем, что это. То сразу в теме отпишусь.

А пока смотрим мануалы и спрашиваем советы.

Спасибо за версию, но наверное не то)

Передачи включаются( в ручном режиме), но трактор едет только на первой передаче и на задней передаче. На других стоит. Гидравлика работает.

Выше писал: сливали масло с акпп вылетел вместе с маслом, иголка от игольчитого подшибника.
Значит как минимум он развалился. А что еще сломалось вскрытие покажет

Этот игольчатый подшипник из бублика

Спасибо большое за ответ.

Вообщем бублик на вид как новый.
Фильтр завтра вскроем и глянем.

Коробка уже находиться у официалов на разборке/дефектовке/сборке.
В начале недели с ними свяжусь и уточню, что сломалось внутри.

Всем доброго времени суток. Помогите пож-та разобраться с проблемой АКПП на Komatsu WB97S-2. 2003 г.в.
Вперед не едет, назад едет. Вывешиваешь колеса крутятся, но под нагрузкой нет. Включали напрямую, упирались — роет будь здоров. Меряли давление и «вперед» и «назад» — отличное.
Проблема однозначно в электрике. Проверяли ручку переключения КПП методом перестановки на рабочий ЭП (такой же) — работает.
Грешим на аварийный датчик давления масла в АКПП. Только как его проверить?

Всем привет. Проблема с экс.-погр. Komatsu WB97S-2. Не едет вперед. Однозначно в электрике. Нужен спец. который смог бы разобраться — у самого уже и сил и желания и мозгов не хватает. Нужен специалист с оборудованием. Территориально экс. расположен в Ярославле. Готов оплатить выезд либо сам привезу-отвезу.
Вкратце описание проблемы: назад едет, вперед нет. Навесу вперед тоже едет, под нагрузкой нет. При включении вперед напрямую — едет будь здоров (т.е. проблема однозначно в электрике). Грешил на ручку переключения КПП (она с мозгами) — проверял перестановкой на другой экс. Другой экс. работает. Грешил на аварийный датчик давления — тоже вроде не он (когда его отключаешь загорается ошибка). Щас до кучи экс. перестал заводиться еще (блокирует программа). При перемыкании стартера заводится. Пиши в личку или на почту будем договариваться.

Нужен специалист с оборудованием, котрый смог бы разобраться с проблемой в элктрике на экс. погр. Komatsu WB97S-2. Назад едет вперед нет. Проблема однозначно в электрике. Территориально в Ярославле. Готов оплатить выезд либо сам привезу-отвезу. Пишите в личку или на почту будем договариваться

Источник

Особенности ремонта коробки передач техники Komatsu

Спецтехника от бренда Komatsu широко востребована в строительстве, городском хозяйстве. Машины задействуют при возведении жилых и промышленных объектов, дорог, в ремонтных работах в коммунальной сфере, при озеленении и благоустройстве территорий. Надежные, маневренные и высокопроизводительные экскаваторы-погрузчики способны поднимать разные по весу грузы, ловко разворачиваться на небольших площадях и быстро передвигаться между объектами, экономя время на выполнение технологических операций. Однако, как и любые другие спецмашины, техника от компании Komatsu подвержена поломкам. Одним из наиболее уязвимых узлов в ней является трансмиссия, поскольку именно этот узел отвечает за переключение передач и возможность передвижения с грузом.

Ремонт КПП спецтехники Komatsu требует применения оригинальных запчастей. Фирменные детали производятся в соответствии с характеристиками машин, их узлов и механизмов. Они не требуют дополнительной подгонки. Этот фактор существенно упрощает и ускоряет ремонт. Оригинальные комплектующие производятся с соблюдением стандартов качества, обычно имеют больший эксплуатационный ресурс, нежели копии. Заказать фирменные запчасти для коробок передач спецтехники Komatsu можно на сайте компании «СнабАвто». Каталог включает большой выбор комплектующих для разных узлов машин. Многие товары (более 5 000 позиций) физически находятся на складе и оперативно отправляются клиенту. Предприятие занимается поставками деталей из-за рубежа. Можно заказать редкие запчасти, если их нет в ассортименте.

Особенности конструкции машин Komatsu

Погрузчики этого бренда характеризуются высокой производительностью и универсальностью. Доступна опция расширения их функциональных возможностей путем установки дополнительного оборудования. В частности, можно оснащать их подвижной осью для копания. Тогда существенно уменьшаются габариты машины (облегчается процесс транспортировки) и поворотный радиус (удобно выполнять работы вблизи объекта). Стрела, которая движется вокруг оси, позволяет копать почву даже под углом.

Коробки ПП на погрузчиках компании «Комацу» дополнены опцией переключения Power Shuttle. Она обеспечивает возможность задействовать 4 задних и 4 передних хода скоростей. КПП для оснащения выбираются механические или автоматы. Их устанавливают на те или иные машины в зависимости от условий их эксплуатации. К примеру, на экскаватор WB93 монтируется механическая коробка с переключением синхронизированного типа. На машинах WB97 – автоматическая КПП. Стандартная комплектация включает джойстик, который работает в обычном режиме автовыбора передачи. При его помощи можно управлять передним ковшом.

Дополнительно на экскаваторах Komatsu предусмотрена функция понижения скорости. Она позволяет простым движением переходить со второй передачи на первую.

Эксплуатационный ресурс системы трансмиссии

Современные машины от Komatsu оснащены электрогидравликой. Такая трансмиссия позволяет переводить привод по мере необходимости с 2 на все 4 колеса. КПП задействуется посредством переключателя заднего хода с опцией управления и гидротрансформатора.

Трансмиссия гидромеханического типа довольно сложная по устройству, но более надежная, нежели насос. Погрузчики с этой системой легко справляются с тяжелыми работами, где важным является большое тяговое усилие (например, в горной промышленности, карьерах, при разработке мерзлого грунта и пр.).

Важно: машины с гидростатической трансмиссией, наоборот, больше подходят для дорожной и коммунальной сфер. Они маневренные и экономичные. КПД в машинах с гидростатикой выше, но тяговое усилие меньше. На тяжелых работах такие погрузчики не способны обеспечить должную продуктивность. При частом передвижении и относительно малой нагрузке себестоимость такой трансмиссии ниже, поскольку в меньшей мере расходуется топливо.

Частые поломки

Тяжелые условия эксплуатации и нагрузки приводят к износу трансмиссии. Рано или поздно в работе системы возникают проблемы. Так, среди наиболее частых поломок трансмиссии можно выделить неполадки, связанные с рычагом:

  1. После надавливания не занимает исходную позицию.
  2. Передачи переключаются произвольно.
  3. Движется чересчур свободно или туго.

Важно: обычно в таких случаях спасает ремонт, но при условии, что шаровая опора и переключающая вилка не повреждены. Когда эти детали изношены, потребуется заменить рычаг.

Кроме того, в трансмиссии подлежат износу и другие узлы. Рассмотрим типовые проблемы и пути их решения:

При этом важно выбирать именно фирменные запчасти Komatsu, которые способны обеспечить должный эксплуатационный ресурс и производительность узла трансмиссии. На сайте компании «СнабАвто» можно приобрести как по отдельности, так и узлы в сборе. Сроки устранения неполадок и, следовательно, время простоя спецмашины напрямую зависят от масштабности проблемы. Поэтому стоит при первых же нетипичных сигналах в работе КПП проводить внимательный осмотр, устранять поломки на стадии, когда они еще не способны вывести из строя весь узел. Ремонт в таком случае займет меньше времени и сил, обойдется дешевле.

Особенности диагностики

Можно понять, что в трансмиссии экскаватора-погрузчика есть неполадки, по сбоям в работе этого узла и спецтехники в целом. Выбивание передач, невозможность их переключения или произвольное включение, посторонние воющие звуки и рывки – все это свидетельствует об износе деталей системы. Определить проблему наверняка можно только в результате диагностики. Для ее проведения прибегают к следующим методам: визуальный осмотр, компьютерное исследование.

В первом случае потребуется снять крышку КПП. Кстати, эта деталь обычно не требует ремонта, поскольку деформируется или покрывается трещинами очень редко. После ее устранения можно добраться до внутренних запчастей и узлов системы трансмиссии. В ходе визуального осмотра обращается внимание на состояние подшипников, шестеренок и вала, целостность вилки для каретки и прочих деталей. Грамотно определить их исправность и степень износа может только специалист. Поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику.

Для полного исследования состояния трансмиссии и отдельных запчастей прибегают к компьютерной диагностике. Делают ее в специализированных центрах или АТС при помощи аппаратного оборудования и ПО. Преимущества компьютерной диагностики в ее точности и возможности объективно определить состояние трансмиссии экскаватора-погрузчика Komatsu. На основании результатов осмотра разрабатываются меры по устранению неполадок: ремонт или замена деталей. Доверять починку узла тоже следует специалистам. Обращайтесь в сервисные центры или к опытным механикам.

Ремонт: основные этапы

При серьезных поломках или сильном износе КПП обычно прибегают к кардинальным мерам. Капитальный ремонт подразумевает пересмотр всего узла и замену деталей. Процесс это непростой и трудоемкий, выполняется в несколько этапов:

  1. Снимается КПП.
  2. Определяются неисправности.
  3. КПП разбирается на отдельные запчасти, составляется ведомость с описанием дефектов и комплектующих, требующих замены.
  4. Устраняются неполадки, устанавливаются новые узлы вместо изношенных, восстанавливается функциональность коробки передач.
  5. Узел собирается.
  6. Коробка устанавливается на штатное место в машине.

Важно: после завершения всех работ потребуется провести выходной осмотр и диагностику. Цель данных мер – проверить функциональность коробки ПП после проведенного ремонта. Также тестируют ее на предмет течи масла, нагрева сверх допустимого, наличия нетипичных шумов.

Залог успешного обслуживания КПП и качественно выполненного ремонта трансмиссии погрузчиков бренда Komatsu заключается в грамотном подходе и использовании фирменных запчастей. Не стоит доверять ремонт человеку, который не знает специфику технического устройства данных машин. Лучше обратиться в сервисный центр, где есть необходимое современное оборудование и инструменты для точной диагностики проблем и их устранения. Приобрести фирменные детали на экскаваторы-погрузчики «Комацу» можно на сайте компании «СнабАвто». Если нет необходимых наименований, то возможна поставка под заказ с завода. Для жителей Москвы и Подмосковья предусмотрены специальные условия доставки. Уточнить подробности, проконсультироваться у менеджеров интернет-магазина по вопросам выбора можно по телефону.

Источник

Читайте также:  Кпп для классики ремонт
Поделиться с друзьями
ОтветАвто