Коробка передач на сканию разбор

Коробка передач скания GRS905 схема КПП и принцып работы.

КПП Скания GRS905 — это 14 — ти ступенчатая коробка передач с тремя ступенями основной коробки, с делителем и с дополнительной понижающей передачей для устойчивого движения с низкой скоростью ( ползущей передачей ) или в простонародии Черепаха, а также с планетарным демультипликатором ( планетарка ).

Коробка передач Скания ( Scania )- с демультипликатором и делителем. Это означает, что кинематический диапазон основной коробки невелик, а для его расширения используется планетарный демультипликатор который расположен в задней части кпп.

Коробка передач имеет 12 синхронизированных передач движения вперед и две ползущие передачи без синхронизаторов.

1) Первичный вал

2) Масляный насос

3) Промежуточный вал

4) Синхронизатор для переключения ступеней делителя

5) Синхронизатор второй и третьей передач.

6) Вторичный вал

7) Синхронизатор первой передачи

8) Муфта включения для ползущей передачи и передачи заднего хода ( без синхронизатора )

9) Промежуточная шестерня для передачи заднего хода

10) Планетарная передача с вторичным валом

Схема переключения коробки передач Скания GRS905.

Переключение передач в GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.

Переключение ступеней делителя

Делитель расположен в передней части основной коробки передач. Он позволяет каждую из передач 1 — 3 разделить на две: верхнюю и нижнюю ступень. Таким образом, общее число передач увеличивается до шести. Делитель включается кулисным переключателем на рычаге переключения передач и активируется с помощью педали сцепления. Делитель меняет передаточное число ступени примерно на 23%.

Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.

Нижняя ступень делителя

Верхняя ступень делителя

Ниже рассмотрим передачу крутящего момента от двигателя до выхода с вторичнего вала. Демультипликатор в схеме не показан!

Пониженная передача ( Черепаха ), нижняя ступень делителя (пониженная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении нижней ступени, в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

Пониженная передача ( черепаха ), верхняя ступень делителя (повышенная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении верхней ступеней (повышенная половинка), в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

1-я и 4-я передачи, нижняя ступень делителя

1-я и 4-я передачи, верхняя ступень делителя.

Читайте также:  Кпп зф16 переключения схема

2-я и 5-я передачи, нижняя ступень делителя

2-я и 5-я передачи, верхняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, нижняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, верхняя ступень делителя

Передача заднего хода, нижняя ступень делителя

Передача заднего хода, верхняя ступень делителя

Переключение рядов демультипликатора

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Демультипликатор изменяет передаточное отношение приблизительно в 3,75 раза.

Для защиты двигателя и сцепления от превышения частоты вращения двигателя автомобиль переходит в режим защиты от превышения частоты вращения двигателя. Эта функция предусмотрена в координаторе. Это предотвращает переключение вниз на пониженный диапазон при движении со скоростью, превышающей определенное значение. Предельное значение защиты от превышения частоты вращения двигателя находится в диапазоне от 20 до 70 км/ч в зависимости от таких факторов, как передаточное число главной передачи заднего моста и размерность шин.

1) Нижний ряд демультипликатора.

2) Высший ряд демультипликатора.

Электрическая и пневматическая схемы GRS905

  1. Импульсное кольцо на вторичном вале
  2. Переключатель делителя
  3. Переключатель демультипликатора
  4. Датчик положения педали сцепления
  5. Сжатый воздух
  6. Цилиндр управления для переключения рядов в демультипликаторе
  7. Электромагнитный клапан нижнего ряда
  8. Электромагнитный клапан верхнего ряда
  9. Электромагнитный клапан верхней ступени делителя
  10. Электромагнитный клапан нижней ступени делителя
  11. Цилиндр управления для переключения ступеней делителя

  • E30 = Координатор
  • O1 = ICL с лампой включения нижней ступени делителя
  • O4 = Тахограф O4
  • T20 = Датчик частоты вращения
  • B16 = Выключатель фонарей заднего хода
  • B45 = Переключатель нейтрального положения

  • A = Воздушная магистраль, под давлением
  • B = Воздушная магистраль, под давлением/без давления
  • C = Электрический кабель
  • D = Передача данных по шине CAN
  • E = Прохождение импульсов

Источник

Коробка передач грузовиков Scania. Руководство — часть 1

демонтаж и установка

Демонтаж коробки передач

Установка коробки передач

Демонтаж коробки передач

Демонтаж коробки передач

В нижеприведенных инструкциях показан способ осуществления демонтажа коробки
передач. По вопросам установки коробки передач следует обращаться к странице 9 и
последующим страницам. Рисунки и чертежи приводятся для наглядности, их следует
рассматривать в виде общих указаний для проведения работ.

Задняя опора коробки передач

Насадка для клещей


Другие инструменты
587 129

Резервуар для охлаждающей жидкости

Клещи для снятия стопорных колец

Домкрат для коробки передач

Для автомобилей с замедлителем

1Слить охлаждающая жидкость, используя
переходник 99 301 и резервуар для
охлаждающей жидкости 587 129.

2 Слить оставшуюся охлаждающую жидкость
через сливную пробку, расположенную слева от
трубки для охлаждающей жидкости на
замедлителе, рядом с корпусом сцепления.
3 Слить масло из теплообменника замедлителя.

1 Сливная пробка для охлаждающей
жидкости

Демонтаж коробки передач

Операции, выполняемые сверху

Для всех типов автомобилей

Опустить пневматическую подвеску до
конца.

Откинуть кабину грузовика.

Отвернуть две гайки штанги механизма
переключения передач и вынуть распорные
втулки.

Отсоединить штангу вращающего момента
от коробки передач.

Отодвинуть в сторону механизм
переключения передач.

1 Штанга механизма переключения передач
2 Распорная втулка
3 Штанга вращающего момента

Для автомобилей с замедлителем

9

Отсоединить шланг, соединяющий трубки
для хладагента с охладителем масла.
Навернуть шланг на нижнюю трубку,
расположенную на левой стороне коробки
передач.

Для всех типов автомобилей
10

Читайте также:  Коробка передач от зила на газ 3307

Открыть кожух кабельного стыка и
разъединить кабель.

Отсоединить шланг сервоцилиндра
сцепления и произвести заглушку данного
шланга и шланга исполнительного
цилиндра.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Недопустимо
перегибание шланга. Это может привести к
серьезному повреждению.

1 Шланг для охлаждающей жидкости
(автомобили с замедлителем)
2 Шланг сервоиилиндра сцепления
3 Стык кабеля

Источник

Коробка передач на сканию разбор

Главная Автомобили — Scania Scania. Механическая коробка передач (демонтаж и монтаж) — 2002 год

Scania. Механическая коробка передач (демонтаж и монтаж)

Демонтаж и монтаж

© Scania CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Общие сведения 3

Меры предосторожности 4

демонтажных и монтажных работ Коробка передач с гидротрансформатором 6

Полноприводные автомобили 8

Коробка передач с системой

автоматического переключения «Opticruise» 10

Коробка передач без гидравлического замедлителя 11

Применяемые инструменты и

оборудование Специальные инструменты и приспособления 12

Прочее оборудование 13

Слив охлаждающей жидкости и масла из гидравлического

Технологические опоры двигателя 17

выключения сцепления 18

Подготовка муфты выключения сцепления к установке коробки

Заправка охлаждающей жидкости и масла в гидравлический

Спецификация Моменты затяжки 24

Заправочные емкости 25

Общие сведения

Общие сведения

В данной Инструкции приведено общее руководство по выполнению работ со всеми моделями механических коробок передач.

При описании работ за основной вариант принята механическая коробка передач с гидравлическим замедлителем. Существуют небольшие различия в технологии выполнения работ, которые зависят от наличия на автомобиле:

Opticruise. Системы автоматического переключения «Opticruise»

а также при отсутствии гидравлического замедлителя.

Необходимость демонтажа некоторого дополнительного оборудования, например, коробки отбора мощности, диафрагмы привода гидротрансформатора и т.п., должна определяться в каждом конкретном случае.

Данная Инструкция относится к следующим моделям коробок передач:

Примечание: Минимальное расстояние от нижнего лонжерона рамы до пола, необходимое для демонтажа коробки передач, составляет примерно 1 м.

Примечание: Минимальное расстояние за коробкой передач, необходимое для ее демонтажа, составляет примерно 150 мм.

Меры предосторожности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Запрещается работать под автомобилем, который опирается только на домкрат.

Используйте опорные стойки.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если автомобиль оснащен пневмоподвеской, то перед началом выполнения работ необходимо выпустить сжатый воздух из пневматических упругих элементов подвески.

Если автомобиль установлен на опорные стойки, запрещается изменять вертикальное положение рамы относительно мостов, например, путем накачивания пневмоэлементов подвески.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При попадании на открытые участки кожи или в глаза агрессивных рабочих жидкостей, масел или консистентных смазок возможны травмы и заболевания.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Запрещается работать под кабиной, поднятой в промежуточное положение. Всегда поднимайте кабину полностью до упора. Запрещается находиться перед или за кабиной в процессе ее подъема.

ВНИМАНИЕ! При выполнении работ под поднятой кабиной необходимо всегда использовать упор 99 295.

Перед подъемом кабины убедитесь в отсутствии в кабине незакрепленных предметов.

ВНИМАНИЕ! Перед подъемом кабины убедитесь в том, что:

Стояночный тормоз включен.

Рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение.

Примечание: После подъема кабины проверьте, что коробка передач осталась в нейтральном положении. Существует опасность непроизвольного включения передачи при подъеме кабины.

Особенности выполнения демонтажных и монтажных работ

Указания по сливу и заправке охлаждающей жидкости в систему охлаждения гидротрансформатора приведены в Руководстве по техобслуживанию и ремонту, группа 02.

Слив оставшейся охлаждающей жидкости показан на рисунке.

Расположение сливного клапана на автомобилях с гидротрансформатором.

Указания по сливу и заправке рабочей жидкостью гидротрансформатора приведены в Руководстве по техобслуживанию и ремонту, группа 04.

Указания по демонтажу и монтажу охладителя рабочей жидкости гидротрансформатора приведены в Руководстве по техобслуживанию и ремонту, группа 04.

Читайте также:  Блок управление коробкой передач на все пежо

Технологические опоры гидротрансформатора

На автомобилях с гидротрансформатором не требуется установка опор под двигатель.

Гидротрансформатор должен быть установлен на опоры после подъема коробки передач на монтажной тележке, см. поз. 13 в таблице раздела «Демонтаж».

Технологические опоры гидротрансформатора показаны на рисунке.

Вместо резиновых подушек опор гидротрансформатора установите деревянные бруски с размерами 85x85x40 мм.

После установки опорных кронштейнов на коробку передач (см. поз. 14 в таблице раздела «Монтаж» ) технологические опоры гидротрансформатора необходимо снять.

Примечание: Установите резиновые подушки опор на место. Момент затяжки 70 Н.м.

Все прочие операции выполняются в соответствии с технологией демонтажа и монтажа коробки передач с гидравлическим замедлителем.

Демонтируйте карданные валы между коробкой передач и раздаточной коробкой, а также между раздаточной коробкой и передним ведущим мостом. Эти операции выполняются после операции поз. 4 в таблице раздела «Демонтаж».

Демонтируйте нижнюю поперечину рамы. Примечание: Батареи должны быть сняты.

На некоторых автомобилях для демонтажа нижней поперечины рамы может потребоваться также демонтировать гидравлические магистрали гидроцилиндра подъема кабины.

Примечание: На автомобилях с полноприводной трансмиссией не требуется демонтировать кабель датчика скорости автомобиля.

Установите на место нижнюю поперечину. Момент затяжки 135 Н.м.

Установите карданный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой, а также карданный вал между раздаточной коробкой и передним мостом. Эти операции выполняются после операции поз. 3 в таблице раздела «Демонтаж».

В случае, если гидравлические магистрали были демонтированы

Заправьте бачок подъемника кабины рабочей жидкостью.

Поднимите и опустите кабину два-три раза. Важно! Прочтите и соблюдайте меры предосторожности, касающиеся подъема кабины.

Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке после каждого опускания кабины. При необходимости долейте масло до нормы.

P460 (привод переднего ведущего моста)

P540 (вал между коробкой передач и раздаточной коробкой GTD800)

P640 (вал между коробкой передач и раздаточной коробкой GTD900)

Проверьте наличие признаков течи в соединениях магистралей, которые демонтировались.

Изготовление опорной балки

Для опирания двигателя необходимо изготовить швеллерную балку сечением 120 x 60 мм, как показано на рис.

Опоры двигателя на автомобилях с полноприводной трансмиссией

Для опирания двигателя используйте швеллер 120 x 60 мм 1, который кладется на

рессоры, и технологические опоры 99 318, см. рис. Установите опоры двигателя, как описано в разделе «Технологические опоры двигателя» .

Все остальные операции выполняются в соответствии с описанием демонтажа и монтажа коробки передач с гидравлическим замедлителем.

Отсоедините и промаркируйте три электрических разъема, см. рисунок. См. описание операции поз. 8 в таблице раздела «Демонтаж» .

Присоедините три электрических разъема согласно сделанной маркировке. См. описание операции поз. 8 в таблице раздела «Демонтаж» .

Все остальные операции выполняются в соответствии с описанием демонтажа и монтажа коробки передач с гидравлическим замедлителем.

Не выполняются операции поз. 2 и 5 в таблице раздела «Демонтаж» , которые относятся к отсоединению трубопровода от пропорционального клапана и отсоединения гидравлических шлангов.

Не выполняются операции поз. 2 и 5 в таблице раздела «Монтаж» , которые относятся к присоединению трубопровода к пропорциональному клапану и присоединения гидравлических шлангов.

Примечание: В случае механической коробки передач без гидравлического замедлителя магистраль охлаждающей жидкости отсутствует.

Все остальные операции выполняются в соответствии с описанием демонтажа и монтажа коробки передач с гидравлическим замедлителем.

Руководство по ремонту

Применяемые инструменты и оборудование

Обозначение Наименование Рисунок Настенный стенд для специнструмента

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто