Коробка передач на шевроле ланос замена сальника приводов

Замена сальников полуосей

Давненько у меня потели сальники полуосей, левый больше, правый меньше. И вот через примерно 5 тыс.км после замены заводского масла в коробке на оригинальное GM левый сальник реально потек. Заводские сальники уже были реально задубевшие + оригинальное масло синтетическое, а заводское было минеральным и отсюда большая текучесть нового масла. Я знал на что иду меняя масло, так что расстроился не сильно. Менять, так менять. Менял у друга на подъемнике, поэтому делать эту процедуру было легко и удобно.

Сальники брал оригинальные GM (корейские) — код заказа 25187787. Цена вопроса — 70 грн за штуку.
Есть еще такой код — 96264738. Тоже оригинал.
Резинка внутри должна быть черной, а металический ободок с задней стороны синий. А также у оригинала внутри присутствует смазка. У китайских аналогов резинка синяя и более мягкая, смазки нету.

Вот так выглядела коробка до замены, только все было мокрое, в масле:

Перед всеми процедурами я открутил контрольную пробку на коробке и слил немного масла, откачал шприцем около 150 мл масла, чтобы когда вытащим полуоси масло не вытекло на пол, так как нового на доливку у меня не было.

Для того, чтобы осуществить замену сальника, необходимо снять для начала колесо, затем открутить ступичную гайку большим воротком, так как закручена довольно сильно. Потом необходимо открутить гайку на пальце шаровой, чтобы освободить ступицу и отвести ее в сторону, чтобы не мешала и можно было вытащить полуось. Если есть съемник для шаровой, то вам повезло, если нету, то ее нужно аккуратно выстукать из посадочного места через какую-нибудь проставку. Так как шаровая имеет конусный палец, то с ней мы немного помучились, так как выходить она не хотела, а съемника не было рядом.

После того, как шаровая вышла с посадочного места, отводим ступицу немного в сторону и через проставку постукиваем по полуоси со стороны ступицы, чтобы она вышла из посадочного места именно со стороны ступицы. Когда вытащили одну сторону полуоси, то отводим ступицу максимально в сторону и поддев небольшой монтировкой ШРУС со стороны коробки пытаемся его вытащить полностью.

Вытащили, затем осматриваем все пыльники на полуоси, место соприкосновения сальника на предмет износа. Если износ есть, то желательно на новом сальнике укоротить пружинку на 10-15 мм. Как мы и сделали, так как небольшая выработка есть, то решили перестраховаться.

Затем для того, чтобы вытащить сальник полуоси необходимо вставить небольшую монтировку за ободок сальника и резко дернуть, упираясь об коробку. Левый выскочил с первого раза, а правый разломался, и его достали по частям.

Можно конечно сделать все аккуратней, но дольше. Для этого нужно с левой стороны выкрутить коронарную гайку, перед этим обязательно поставить метки, чтобы закрутить также, так как она зажимает дифференциал. И пережав ее, можно «наломать дров». А с правой стороны снять планочку выкрутив 5 болтов. После снятия коронарной гайки и планки вытащить сальники возможно и будет удобнее, но дольше и гемора больше. А потом при обратной установке правой планочки нужно болты смазывать анаэробным фиксатором резьбы. Я пошел по легкому пути.

Вытираем все посадочные места, готовимся устанавливать новый сальник.
Для того, чтобы забить его на место необходимо взять проставочку или трубу (диаметр около 55мм.), которая обхватит ободок сальника. Забивать сальник нужно именно по ободку, так как испортить проще простого. Забивать нужно ровненько, без перекосов, аккуратно, не спеша.

Когда сальник уже на своем месте, — смазываем немного полуось, чтобы не задирала новый сальник при установке обратно. Смотрим, чтобы стопорное кольце на полуоси было на месте и устанавливаем ее на место, постукивая по оси через проставку со стороны ступицы. Когда полуось уже на своем месте, то собираем все в обратном порядке: другую сторону полуоси вставляем в ступицу в ее посадочное место, устанавливаем на место шаровую и закручиваем гайку шаровой и ступичную гайку. Вешаем колесо. Также не забываем долить масло, которое слили в самом начале.
Готово. По времени заняло около 1,5-2 часа.

Пользуясь случаем хочу узнать вашего мнения о люфте левой полуоси, он больше, чем на правой. На правой совсем незначительный. Нормально ли это? Коронарную гайку слева не трогал.

Читайте также:  Кпп man tgs схема

Данную операцию по замене сальников совместил с заменой шаровых опор, о чем читайте в следующей записи.

Источник

Замена сальника штока в коробке передач Ланос и Нексия

Все владельцы автомобилей Нексия, Шевроле Ланос, Опель Кадет рано или поздно имели дело с такой проблемой — шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя.

Наглядное расположение штока

В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере коробки передач F16 (она встречается на всех вышеупомянутых авто). Эта КПП достаточно надежна, и при правильной эксплуатации прослужит долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.

Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять шток и его ось, поскольку они имеют прямое отношение к самим механизмам переключения передач. Параллельно рекомендуется произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.

Новые шток и сальник

Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов:

  • ключ на «11» (обязательно торцовый);
  • металлический шток диаметром 4 миллиметра;
  • оправка для запрессовки.

Порядок замены сальника штока

Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:

  1. Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
  2. Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
  3. Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.

Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.

После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу.

Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.

Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается при помощи головки соответствующего диаметра.

  • После замены нужно найти причину данной поломки.
  • После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку.
  • Неисправности штока могут способствовать появлению трещинок, небольших, почти незаметных царапин или же выбоин на штоке. Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, который быстро испортится, и Вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны. Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.

    Наглядно показана выработка на старом штифте (слева)

    Наглядно показана выработка на старом штоке (снизу)

    После установки проверьте регулировку кулисы. Для этого на механизме выбора передач нужно вынуть пластиковую заглушку и воткнуть туда сверло 5 мм. Потом проворачивать вилку чтобы оно попало в отверстие на механизме (вы почувствуете как оно село глубже). После чего сняв кожух с КПП нужно установить отвертку в контрольное отверстие, фиксируя рычаг выбора передач в нужном положении. Затягиваете хомут на кулисе и извлекаете отвертку, одеваете назад кожух, вытягиваете сверло, ставите заглушку на место.

    Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!

    При установке новой вилки выбора передач, не могу на место забить штифт, который входит в кулак! Не залазит полностью! Бил так, аж чуть расплескал его((

    В принципе можно и не менять его, если нет возможности. Смотрите по состоянию штока, сильная ли на нем выработка (как по оси так и отверстиях), а то потом вскорости придется менять все по новой. А еще сам палец может быть изрядно изношен. Поэтому и рекомендуют менять все вместе, к тому же прокладку лучше заменить (причем желательно ставить оригинал, так как она на метал. основе, а не из паронита, как большинство аналогов). Если чё, то вот необходимые артикула: Фиксатор или палец кулисы КПП в сборе — 94535807 + 94530002; Сама вилки — 94580787; Прокладка крышки коробки передач — 96298951; Сальник штока выбора передач — 90182169 или же 90129204. Кстати, рекомендую подрезать пружинку сальника, а то тысяч через 6-10 опять начнет через него сопливить. На всех сальниках пружинка великовата и не пропускает пока резина хорошая. Так что лучше ее вынуть, отсоединить концы друг от друга, подрезать несколько колечек (нужно чтобы она была не сильно болталась по штоку) и скрепив все обратно, установить назад в сальник. Затем можно смело ставить в посадочное место.

    Читайте также:  Опель кпп робот не включаются передачи

    если через сальник масло подтекает,обязательно надо сальник вместе со штоком менять? к переключениям передач претензий нет,пробег 70000 т\км

    на Нексии существует блокировка первой передачи при движении (особенность коробки, защита от случайного переключения) Но коль говорите что ни одна передача, то то уже проблемы со сцеплением. Первым делом проверить и отрегулировать вертолет, а если достаточно большой пробег авто, то наверняка износились синхронизаторы. Возможно может даже потребоваться замена кулиса и замена вертолёта. В крайнем случае корзину повело, или лепестки ведомого диска. Вообщем неплохо бы было: 1. Отрегулировать привод переключения. 2. Разобрать весь привод и смазать 3. Поменять масло.

    подскажит пожалуста в чём дело не могу включить не одну передачу на коробке при движении а если стою то все передачи включаются хорошо дайте нужный совет что делать

    Источник

    Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

    Замена сальника штока механизма переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Opel Kadett

    Думаю, что многие владельцы автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Opel Kadett (Опель Кадет), посмотрев на фотографию номер 1, увидят знакомую картину. Шток механизма переключения передач и весь верх КПП в масле. Виной этому, пришедший в негодность сальник штока механизма переключения передач. Да, это не катастрофа. Но и нормой, утечку масла назвать, никак нельзя! Тем более, что коробки передач на этих автомобилях очень надежны и долговечны. Проверено временем. И поэтому заслуживают уважительного отношения к себе. Значит, меняем сальник и точка! Тем более, что сделать это (конечно же после небольшой подготовки и с определенной аккуратностью) своими руками вполне возможно. Не… Ну если, все таки очень страшно самому лезть в коробку, то тогда можно и к специалистам обратиться. Здесь, каждый решает сам. Но, статью прочитать стоит в любом случае 😉

    Как показывает практика, покупкой одного сальника, не обойтись. И приходиться вместе с сальником менять сам шток механизма переключения передач и ось штока с пружинным замком (фото 2). Почему, все вместе, Вы поймете, прочитав дальше. Также, можно купить и прокладку под крышку механизма переключения передач. Замену штока и сальника механизма переключения передач можно (а может быть и нужно) проводить параллельно с ремонтом привода переключения передач.

    Инструмента Вам для этой работы понадобиться немного. Главное это – торцовый ключ на «11» и металлический шток диаметром 4 мм.

    Теперь о главном. Порядок замены сальника механизма переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Opel Kadett (Опель Кадет):

    1. Устанавливаем авто на ровную площадку, под колеса антипокатные упоры, рычаг КПП в нейтральное положение .

    2. Снимаем пружинный фиксатор, вытаскиваем ось и разъединяем вилки механизма переключения передач ( фото 3 ).

    3. Торцовым ключом откручиваем четыре болта крышки механизма переключения передач ( фото 4 ).

    4. Расшатывая крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. В данном случае, наличие гидроусилителя руля и кондиционера, усложняет работу. Но, как говориться, для нас нет преград и механизм переключения появляется у нас в руках (фото 5) и сразу же отправляется «на мойку».

    5. Металлическим штоком выбиваем штифт, фото 6 (в крышке предусмотрено специальное углубление под него) и вынимаем шток.

    6. Отверткой поддеваем и вынимаем сальник, фото 7. Новый сальник запрессовываем, головкой соответственного диаметра.

    7. Дальше, разбираемся в причинах, по которым следует менять шток и ось. Смотрим фото 8 и 9. На фотографиях не четко видны мелкие царапины и износ на штоке, но они есть. И если этот шток установить вместе с новым сальника, то его надолго не хватит. Ну, про выработки на оси и в проушинах штока можно и не говорить, они хорошо видны. И они являются причиной увеличенного люфта привода механизма переключения передач и как следствие – не четкое переключение передач.

    8. После сборки механизма, аккуратно устанавливаем его на коробку. Следим за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке (фото 10).

    Читайте также:  Как снять коробку передач мицубиси каризма

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    Комментарии

    Показано комментариев: 10.
    Всего: 18.

    Tony

    автор подскажите а шток менять обязательно или нет? если да то напишите артикул штока. спасибо!

    Ivan

    16 марта 2020 19:35

    #

    Шток надо менять обязательно по двум причинам: выработка и задиры на самом шток, и разбитые проушины.

    2

    Tony

    20 марта 2020 11:08

    #

    Иван а вы не знаете у меня задний включается если только дать вперед на 3 см? кто говорит что подушки двигателя но я сомневаюсь? двигатель а 15смс нексия

    Murphy

    Следить за рычагом при установке механизма не обязательно. Просто поставьте 5 мм сверло вместо пластиковой заглушки как при регулировке — рычаг зафиксируется в нужном положении.

    Евгений

    Спасибо огромное за столь подробную статью! Все сделал самостоятельно и без ошибок! Побольше бы таких статей.

    Влад, проблемы с установкой фиксатора оси, соединяющей привод переключения передач с механизном на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия, могут появляться по нескольким причинам. Давайте начнём с малого. Оська (или как Вы написали палец) полностью посажена в проушину? Смотрим фото ниже.

    Если да, то тогда пробуйте вставить ось без шарнира привода переключения передач. Без шарнира будет лучше видно, до конца ли садится палец, и какая его часть выходит снизу. Если проточка, которая сделана на оси специально под фиксатор, не видна, то естественно фиксатор поставить, не получится.

    Поэтому, остаётся два варианта. Первый, на месте (не снимая механизм с коробки передач), пробуем пассатижами сжать вилку штока. Это позволит выиграть не достающий 1-1,5мм. И поставить фиксатор на место.

    Или использовать вариант номер два – устанавливаем кулису кпп в нейтральное положение, снимаем аккумулятор, площадку аккумулятора и кронштейн площадки, снимаем привод переключения передач и механизм с коробки. Соединяем их в удобном для Вас положении – на полу, столе, коленках. С применением пассатижей, молотка и т.д… И потом весь это паровозик устанавливаем назад. Неудобно, конечно. Придётся запастить терпением. Но, вполне реально! Сам, так пару раз делал. Пробуйте. Пишите о результатах.

    Влад

    Вчера менял вилку, пытаясь поставить фиксатор пальца, раз 10 его терял, и соответственно 9 находил. С гаража доехал без него. Сегодня купил новый фиксатор (два на всякий) и опять так и не смог его поставить. Просто НЕ НАЛАЗИТ как ты его не пихай. В чём прикол, может посоветуете из своего опыта какой то способ? Голыми руками его насадить невозможно, это абсолютно точно, если давить каким-нибудь металлическим предметом — он соскакивает и просто улетает в недра капота.

    Виталий

    Если бы еще и артикулы использованных в ремонте запчастей указали — было бы вообще хорошо

    Руслан

    Спасибо за статью поменял сальник сам, действительно ничего сложного. правда я не снимал хомут тяги управления, при этом сохранил в целости пыльник карданчика. дельная статья!

    Игорь

    Спасибо большое за эту статью и за вот эту. Моя машина 97 года, менял на ней весь ремкомплект кулисы переключения передач, кроме треугольника (крестовины). Но время пришло менять и сальник и шток переключения передач и все пластиковые детали целиком! Да и потом отрегулировать как надо!

    Михей: А размеры сальника где взять?

    Сальник штока механизма переключения передач Ланос, Нексия, Лачетти, Кадетт Е, Вектра А — размер 13х26х7 (каталожный номер 90129204).

    Михей

    29 сент. 2013 15:55

    #

    А размеры сальника где взять?

    18 июля 2013 22:36 #

    Все важные моменты я постарался описать. Чтоб понять это, достаточно просто взяться за работу.
    Прокладку покупать не обязательно, так как они рвутся и ломаются редка. Поэтому я и не включил ее в обязательный список. Хотите подстраховаться, купите ее заранее.
    Вытаскивать механизм следует аккуратно. Чтоб не сместить вилки переключения передач, чтоб в кпп не попала грязь и песок. И конечно же все делать следует внимательно и аккуратно, так как в открытую коробку передач может упасть (попасть) все что угодно — болт, ключ, отвертка и т.д.
    Фотографию 6, я дополнил описанием — «[i]Металлическим штоком выбиваем штифт, ( в крышке предусмотрено специальное углубление под него ) и вынимаем шток.[/i]» Штифт выбивается в специальное углубление сделанное в корпусе механизма. Откручивать больше ни чего не надо.
    Все не так сложно, как кажется, поверьте.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто