Коробка передач на рено флюенс автомат

Коробки Renault Fluence

На Рено Флюенс первого поколения с 2009 года ставилось шесть различных коробок передач:

5-мкпп JR5 устанавливалась с 1.6-литровым двигателем К4М
6-мкпп TL4 устанавливалась с 2.0-литровым двигателем M4R
4-акпп DP2 автомат ставили до рестайлинга с агрегатом К4М
CVT DK0 этот вариатор агрегатировали с двс 1.6 литра H4M
CVT FK0 этот вариатор агрегатировали с двс 2.0 литра M4R
6-ркпп DC4 робот встречается только в Европе с дизелем К9К

Механика Рено Флюенс

Базовые модификации седана Флюенс с двигателем К4М оснащали 5-ступенчатой мкпп JR5. Это вполне обычная механика с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления. Коробка шумная в работе и переключения нечеткие, зато с надежностью у нее все в порядке. Разве что на очень больших пробегах могут требовать замены подшипники вторичного вала. На ряде рынков встречается сочетание силового агрегата K4M с механической коробкой JH3.

У нас 6-ступенчатую механику TL4 ставили после рестайлинга с 2.0-литровым мотором M4R, но на рынках других стран она также агрегатировалась с дизельными силовыми агрегатами. Это вполне современная и приятная в работе коробка, да и по надежности у нее проблем нет. Нередкая история с перемерзанием тросов управления касается и той и другой трансмиссии. В Европе с дизелем R9M встречается 6-мкпп ND4, а в Южной Америке 6-мкпп PK4 с двс F4Rt.

Автомат Рено Флюенс

До рестайлинга с мотором К4М устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка DP2, которая является обновленной версией известной своей невысокой надежностью 4-акпп DP0. Благодаря новой системе охлаждения этот автомат уже не переходит в аварийный режим при каждом удобном случае, но проблема с низким ресурсом соленоидов-регуляторов осталась.

Вариатор Рено Флюенс

Рестайлинговый Fluence с 1.6-литровым H4M оснащался вариатором DK0 либо Jatco JF015E. Эта бесступенчатая трансмиссия славится своей низкой надежностью и скромным ресурсом, однако при бережном отношении и частой смене масла вполне может доехать до 200 000 км. Обязательно прогревайте коробку перед поездками и не допускайте длительного буксования.

В действительности под индексом FK0 скрывается два различных вариатора. До рестайлинга с 2.0-литровым агрегатом M4R ставился Jatco JF011E, а после обновления 2013 года JF016E. Про все бесступенчатые трансмиссии компании Джатко на сайте имеются отдельные статьи.

Робот Рено Флюенс

В Европе с 1.5-литровым дизелем мощностью 110 л.с. устанавливали робот EDC 6 либо DC4. Эта 6-ступенчатая роботизированная коробка производства Getrag имеет индекс 6DCT250 и хорошо известна на нашем рынке по автомобилям Ford Focus, но там ее называют PowerShift. Славится она частым отказом электронного блока управления и низким ресурсом сцепления.

Снятие механической коробки с Рено Флюенс

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Схема акпп рено флюенс

    Автоматическая коробка Renault DP0

    4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2013 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4.

    К серии D также относят кпп: DP2 и DP8.

    Технические характеристики 4-акпп Renault DP0

    Тип гидроавтомат
    Количество передач 4
    Для привода передний
    Объем двигателя до 2.0 литра
    Крутящий момент до 210 Нм
    Какое масло лить Elf Renaultmatic D3 SYN
    Объем смазки 6.0 л
    Замена масла раз в 40 000 км
    Замена фильтра раз в 80 000 км
    Примерный ресурс 200 000 км

    Устройство автоматической коробки Рено DP0

    История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.

    По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.

    Отличная подборка мануалов для DP0 собрана здесь

    Каталог запчастей для данной коробки находится тут

    Стоимость ремонта акпп вы можете узнать в Akpp03

    Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

    Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не «рвать» пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

    Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

    В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

    Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

    К сведению

    1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
    2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
    3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
    4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

    Приступаем к работе

    1. Снятие гидроблока AL4

    • Слить масло из АКПП.
    • Отсоединить аккумуляторную батарею .
    • Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

    • Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
    • Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
    • Снять 7 болтов (3).

    Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана

    Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
    Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

    • При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
    • ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

    2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

    • После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

    • Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

    • Собираем в обратном порядке.

    3. Обратная установка гидроблока

    • Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

    • Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

    ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

    • Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

    • Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
    • Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
    • Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

    Установить:
    • Картер (2) с новой прокладкой;
    • Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
    • Втулка воздушного фильтра.

    4. Заливаем масло, проверяем уровень

    После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

    Читайте также:  Автоматические коробки передач jeep

    • Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
    • При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

    Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

    • Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
    • Выключить двигатель;
    • Дать остыть;
    • Добавить 0,5 литров масла;
    • Начать процедуру сначала;
    • Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
    • Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

    Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

    Памятка:
    Объем заливаемого масла:
    — после слива масла — 3,5-4 л.;
    — после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

    Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

    1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

    Клапана регулировки давления и блокировки

    Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

    Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

    Температурный датчик

    Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

    Расположение температурного датчика

    Схема клапанов

    Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

    На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

    Справка-схема с названиями клапанов

    Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

    Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

    Как снять гидроблок — видео

    Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)

    АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8

    PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено в 1999 году запустил в серию свой первый 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).

    АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов по приводным шестерням и корпусам.

    Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были «прикручивать» настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

    АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой. Её конструкция гениально проста и рациональна: «ничего лишнего». И как следствие — имеет низкую себестоимость. Эти плюсы помогли продать более 1 млн машин с автоматом DP и одновременно создали головную боль (приятную, коробка ремонтопригодна) для мастеров акпп.

    Хотя производитель «Пежо-Ситроен» зовет ее » AL4 «, в России ее знают как DP0 по классификации Renault , машины которого первыми стали приходить в капремонт АКПП.

    В 2013-м году на основе DP0 французами для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой «Tiptronic System Porsche»), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти две модификации: DP2 — для переднеприводных авто и DP8 — для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена работа гидротрансформатора, который включается уже с первой скорости и при этом блокировка, производства уже ZF, служит относительно долго и надежнее. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, пока только нет нового сальника для правой полуоси.

    Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 при спокойной езде ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременный обслуживании\капремонте и до полумиллиона.

    Охлаждение масла производится через теплообменник, который штатно работает примерно 2-3 лета у уравновешенного водителя и требует чистого масла.

    После этого срока мастера его заменяют на радиатор (варианты) через адаптер-переходник ( 144998 ) , чтобы избежать перегрева автомата. подробнее — ниже.

    DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Возрастная DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно — гидроблок. И это — слабое место DP0.

    Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на холодном масле и при слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

    Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает здесь и как фильтр) и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.

    Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его еще промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола (внешний контур). Но уже сложилась устойчивая практика врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника, прошедшего 100-200 ткм. Большинство мастеров предпочитает устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

    Разработаны переходники-адаптеры для установки Радиатора слева 144998 вместо теплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат 100099 .

    Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль без капремонта еще хотя бы 2-3 лета.

    Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века — качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 — 4 литра.

    Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала з аливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла. Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его качество.

    Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков — № 144010 . Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и требует замены каждые. Впрочем у экспертов АКПП существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От «несменяемого масла» до «менять каждые 20 тыс км». Как рассудил один раввин: «..и ты прав, Мойша, и ты, Семен».

    Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

    Но по мере старения и износа расходников и накопления грязи в масле начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 ткм действительно нужно или менять масло («частичная» замена) каждые 20 ткм, и обязательно — требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора. Ну или менять сам автомат на новый.

    Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.

    Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

    Читайте также:  Установка кпп приора на ваз 2112

    Мастера рекомендуют плановую переборку сразу как начались первые проблемы, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится на пенсию.

    Детали для переборки и капремонта

    Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

    Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней (при горелом масле), меняют все втулки, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPC\TCC. Но часто опоздавшие с переборкой коробки приходят в ремонт с болезнями соленоидов с гидроблоком, задней крышки.(ниже)

    Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол») — № 144002 — подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации — более полная Пресижн — 144002A -PR и более бюджетная — АТОК — 144002D .

    Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в его составе нет сальника правой полуоси DP2 .

    Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков — № 144005 — фрикционы односторонние, одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы БоргВорнер. Соотношение цена\качество равноценны. Также подходят к DP8\DP2.

    — Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта — № 144008B-NK . (ниже)

    С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

    Полный ремкомплект Мастеркит — 144007 включает в себя Комплект прокладок (002) и фрикционов (005).

    Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора — 144001 .

    Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

    Соленоид (ЕРС, такой же —ТСС) — электрорегулятор давления # 144431 . Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца ( 144179 ) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

    По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

    Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают «оригинальные» соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с «оригинальными» соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала «Борг Ворнер», отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у «оригинала» — обычно чуть выше.

    Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№ 144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто.

    Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло.

    При переборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм):

    — Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм), обычно заказывают втулки Соннакс # 144034 ,

    — Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16), — # 144037

    и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17) 144036 .

    Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом 144030 .

    Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент\»калибр» для проверки износа всех 3-х втулок.

    После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора — 144001 .

    От потерь масла через изношенные тефлоновые кольца 144177 и 144179 падает давление сначала в пакете E2 (4th) , проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит лавинообразно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом: № 144005 .

    Первыми сгорают и чаще всего меняют фрикционы 144100 и 144120 барабана OD — он же E2 (4th).

    Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: — Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) и Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50) # 144179 . (входят в ремкомплект 144002 ). Их разбивает вибрациями от изношенных втулок барабана Е1-Е2 #144555.

    Всегда заменяется прокладка при локальных ремонтах задней крышки — 144304 .

    Комплект колец — 144199 . Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

    При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней (7 шт) — # 144008 . В основном — тайваньский неоригинал проверенного качества 144008B-NK .

    Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии.

    Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) первыми вырабатывают ресурс . Без их замены тормозные ленты клинят и горят уже в первые недели эксплуатации после капремонта.

    Тормозные ленты (пара F2 и F3) — # 144020 , которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше).

    Тормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ — оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки.

    Длительная езда с изношенными лентой и сервопоршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 — № 144550 .

    Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) # 144740 — привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

    Одна из замен по старости — датчик давления масла: № 144415 . При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока — 144301 .

    Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины.

    Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для «аорто-коронарного шунтирования» изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC.

    — Одна из частых болезней «железа» — подшипник игольчатый — № 144231 .

    Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

    Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

    Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070 . (входят в ремкомплект 144002 )

    Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый # 144076 , и наружный правый со стороны корпуса # 144077

    Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это — симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное «железо» трансмиссии.

    — Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос — 144500 . Почти всегда для ремонта используется БУ насос.

    Так же часто приходится менять дифференциал 144716 и его подшипники 144289 . И так же — из БУ

    Далее — редкие замены «железа» на загнаных возрастных машинах:

    — Планетарный Ряд, Задний — Rear, № 144582 .

    — Барабан сцепления F3 — 144550 .

    — Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) и отверстием по стрелке: # 144305

    Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

    Читайте также:  Обучение кпп пежо 107

    Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№ 144100BI ) и смежный с ним — односторонний с наружным зубом (№ 144120BE ) меняются при каждом ремонте.

    Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

    — Дифференциал — 144716 . (различны по шлицам на валу для Пежо и Рено)

    Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

    Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

    На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

    Модель авто Г.В. Страна пр-ва АКПП тип Двигатель Модель АКПП Remarks
    CHERY A3 09-10 CHN 4 SP 4WD L4 2.0L AL4 DP0
    CHERY A5 06-11 CHN RUS UKR 4 SP 4WD L4 2.0L AL4 DP0
    CHERY EASTAR A6 09-10 CHN 4 SP FWD L4 2.0L AL4
    CITROEN BERLINGO 00-02 ESP 4 SP FED L4 1.6L 1.8L AL4 DPO
    CITROEN C2 06-10 CHN 4 SP FED L4 1.6L AL4 DPO
    CITROEN C3/C3 PICASSO 08-11 BRA 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
    CITROEN C3 01-11 FRA ESP 4 SP FED L4 1.4L 1.6L AL4 DPO
    CITROEN C3 11 CHN 4 SP FED L4 1.6L AL4 DPO
    CITROEN C4/C4 PICASSO 04-11 FRA ESP ARG CHN RUS 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
    CITROEN C5 00-11 FRA CHN 4 SP FED L4 2.0L 2.2L V6 2.9L AL4 DPO
    CITROEN C8 02-11 FRA 4 SP FED L4 2.0L AL4 DPO
    CITROEN C-TRIOMPHE 06-11 CHN 4 SP FED L4 2.0L AL4 DPO
    FIAT ULYSSE 00-06 FRA 4 SP FWD L4 2.0L DPO
    KIA/NAZA 206 BESTARI* 06-09 MYS 4 SP FWD L4 1.4L AL4 DPO
    LANCIA PHEDRA 02-05 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4
    NISSAN/DATSUN PLATINA 02-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L AL4
    PERODUA KELISA 01-06 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
    PERODUA KENARI 00-09 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
    PERODUA VIVA 07-11 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
    PEUGEOT 206/206SD 00-11 BRA CHN FRA IRN MYS UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4 DPO
    PEUGEOT 207/207 PASSION 06-11 ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
    PEUGEOT 306 00-02 FRA ITA ESP 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L AL4 DPO
    PEUGEOT 307 01-11 ARG CHN FRA 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
    PEUGEOT 308 07-11 ARG CHN FRA 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
    PEUGEOT 406/406 COUPE 00-05 EGY FRA ITA 4 SP FWD L4 1.7L 1.8L 2.0L AL4 DPO
    PEUGEOT 407 03-11 FRA MYS 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
    PEUGEOT 408 11 CHN 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
    PEUGEOT 807 02-10 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
    RENAULT CLIO 00-11 COL FRA MEX SVN ESP TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4 DPO
    RENAULT ESPACE 00-02 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
    RENAULT FLUENCE 09-11 ARG RUS TUR 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
    RENAULT KANGOO/KANGOO LCV 00-11 FRA MYS 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L AL4 DPO
    RENAULT LAGUNA 00-07 FRA 4 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L AL4 DPO
    RENAULT LOGAN 07-10 RUS 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
    RENAULT MEGANE 00-11 ARG BRA FRA IRN ESP TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4 DPO
    RENAULT MODUS 04-11 ESP 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
    RENAULT SAFRANE 00 FRA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L AL4 DPO
    RENAULT SANDERO 11 FRA 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
    RENAULT SCENIC 00-11 BRA FRA MYS 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4 DPO
    RENAULT SYMBOL/THALIA 00-11 TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AL4 DPO
    SAMSUNG SM3 09-11 PRK 4 SP FWD L4 1.5L AL4 DPO

    Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

    Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

    Полное наименование Код
    Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП DP0/AL4/DP2/DP8 144001
    Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки (144304 в комплекте),DP0/ AL4 , 1998-up 144002A
    Комплект Прокладок и Сальников 2004-2006, c 1997 года, DP0/ AL4 144002D
    Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ 1997-Up 144005
    Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up Master Kit 144007
    Комплект обрезиненных поршней 7 шт DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 144008B
    Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up 144010
    Стопор тормозной ленты «F3», DP0/AL4/ AT-8/ DP2 1998-up 144015
    Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, , DP0/AL-4 144020
    Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up, 144030A
    Комплект (10шт) баббитовых втулок, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Bushing Kit, 1999-Up, 144030
    Втулка крышки насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2×54,8×13,7 ] 1999-Up 144034
    Втулка барабана Е1/Е2 (№555) [Размер 37,9x35x17] DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144036
    Втулка статора насоса задняя большая, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (29x26x16) 1999-Up 144037
    Сальник/манжета насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [54,5x72x6,5] Seal, oil pump 1999-Up 144070
    Сальник полуоси ЛЕВЫЙ (54х40х6.8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up 144076
    Сальник полуоси ПРАВЫЙ (28x56x8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up 144077A
    Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом (HEG) [20Tx1,6×118] 1999-Up 144100BI
    Фрикционный Диск, DP0/AL-4 F1/AT-8/ DP2 Brake односторонний с внутренним зубом HEG [6Tx1,6×171] 1999-Up 144106BI
    Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG [8Tx1,6×160] 1999-Up 144110BI
    Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83] 1999-Up 144120BE
    Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом [3Tx1,6×146] 1999-Up 144126BE
    Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) [12Tx1,6×133] 1997-Up 144130BE
    Кольцо компрессионное тефлоновое, цена за 1 штуку DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (18×1,8×1,75), Ring Input shaft (Teflon) 144177
    Кольцо компрессионное тефлоновое задней крышки малое и аккумулятора, DP0/AL-4/AT-8/DP2 (32х1,9х28) 1999-Up 144179A
    Кольцо компрессионное тефлоновое аккумулятора, малое, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (25мм х 21мм) 144179B
    Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ С ЗАМКОМ, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (54х1,9х50) 1999-Up 144179Z
    Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ БЕЗ ЗАМКА, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (54х1,9х50) 1999-Up 144179
    Набор компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, с большими кольцами без замков, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Sealing ring Kit 144199K
    Подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 554, размеры 31x47x4, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bearing 144231
    Прокладка крышки гидроблока, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up 144301
    Прокладка Задней Крышки Металлизированная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входят в ремкомплект . 002) 1999-Up 144304
    Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,4L/1,6L 1999-Up (Смотрите фото/проверка по VIN) 144305A
    Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1.6/1,8L/2,0L 1999-Up (Смотрите фото/проверка по VIN) 144305B
    Кольцо уплотнительное резиновое, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 O-ring oil pump 144311
    Кольцо уплотнительное, резиновое ретейнера поршня «E1», DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (50×3мм), O-RING piston ret E1 144336
    Кольцо уплотнительное большое, резиновое, для теплообменника, размеры 67×72,5×3,6мм DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler 144338A
    Кольцо уплотнительное малое резиновое, для теплообменника, размеры 23,6x30x4,6, RING DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler 144338
    Шайба болта теплообменника обрезиненная, размеры 20x28x1,5. DP0/AL-4/AT-8/ DP2. RING 144339
    Датчик, Sensor DP0/AL4/AT-8/ DP2 MLPS (Переключатель КПП) 144410
    Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144421
    Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC/Lock-up, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up (1шт) 144431A
    Масляный насос в сборе с новым сальником насоса 070, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144500
    Барабан сцепления «F3» под ленту DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144550A
    Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up 144555
    Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 144582
    Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [47x56x2] 144859
    Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 [57,9×62,9×1,5] 144862
    Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [40,55×47,15×1,5] 144863
    Поршень Торм. Ленты (F3), Piston Servo DP0/ AL4/ AT8 Piston Servo (46 mm) 1998-Up 144902
    Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/AL4/ AT8 (F2) (65 mm) 144912
    Поршень обрезиненный сцепления E2, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 1999-Up 144964
    Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, [45X97,45-33,6] 1998-Up 144984
    Комплект системы охлаждения DP0 144998K
    Адаптер-переходник для подключения радиатора , DPO/AL-4 (Взамен теплообменника), 2000-Up 144998

    ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

    Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто