Коробка передач на приоре стук

АВТОВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука КПП на автомобилях LADA

Дефект «дробный стук» проявляется в районе коробки передач на холостом ходу на нейтральной передаче, при выжимании сцепления стук пропадает. Для устранения этой проблемы КПП на АВТОВАЗе была составлена специальная методика, которую прислал сайту Лада.Онлайн один из читателей сайта.

Для устранения дефекта «дробный стук» необходимо:

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

2. Снять коробку передач в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля (скачать для XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 4×4).

3. Убедиться в наличии на блоке цилиндров 1, рисунок 1, двух установочных втулок 2.

4. Убедиться, что втулки не разрушены и не деформированы.

5. В случае отсутствия одной из установочных втулок, необходимо установить на блок цилиндров новую втулку (молоток с пластмассовым бойком).

6. В случае деформации или разрушения установочной втулки, необходимо осторожно, не повреждая установочное отверстие в блоке цилиндров, извлечь поврежденную втулку и установить новую (плоскогубцы, молоток).

7. Снять нажимной 3 и ведомый 4 диски сцепления в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля.

8. Заменить ведомый диск сцепления новым:

  • на автомобилях LADA Vesta GFL110, GFК110, GFLА10 Granta, Kalina с ДВС 1,6 и КП 2180/81/82 – диском сцепления 21703-1601130-33;
  • на остальных моделях – ведомым диском, соответствующим комплектации автомобиля.

9. Установить нажимной и ведомый диски сцепления в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля.

10. Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СТ-1 «ГАРО»).

11. Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления, осторожно подвести коробку передач к блоку цилиндров и проследить, чтобы установочные втулки, находящиеся на блоке цилиндров, вошли в соответствующие отверстия на коробке передач без деформаций и разрушений.

12. В случае положительного результата, установить коробку передач в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля. АГО по проведенным работам оформлять с использованием кода дефекта 1601130 096 000 «Резонансный шум трансмиссии, дефект демпфера».

13. Если установка коробки передач на двигатель без разрушения и деформации втулок невозможна, то необходимо согласовать метод ремонта с УОСОА, посредством оформления «предсогласования» в информационной системе Лада-Гарантия.

14. Запустить двигатель и убедиться в устранении дефекта «дробный стук» при работе двигателя на холостом ходу и нейтральной передаче коробки передач (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).

Источник

Почему болтается рычаг МКПП на «Ладе Приоре» и как это устранить

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Рассмотрим, как определить причину и устранить дефект, если болтается рычаг КПП на «Приоре».

Какие МКПП стоят на «Приоре»

Автомобили ВАЗ семейства «Лада Приора» комплектуются механическими КПП трех типов (2170, 2180 и 2181), различающимися способом управления коробкой — кулисным (2170 и 2180) и тросиковым (2181).

Читайте также:  Вес кпп ваз 2121

В первом случае управление работой коробки осуществляется непосредственно через жесткую тягу, связанную шарнирно одним концом с рычагом выбора передач в салоне, а другим — со штоком управления исполнительным механизмом внутри самой коробки передач.

Почему болтается рычаг КПП

Потеря рычагом четкости переключений, вялый возврат или отказ встать в нейтральное положение, а также увеличенные люфты — это следствие интенсивной эксплуатации либо неисправностей. Если сильно болтается рычаг КПП «Приоры», этому, как правило, сопутствуют один или несколько признаков:

  • выбранная передача отказывается включаться;
  • задевание рычагом элементов салона со стороны водителя — сидений или окантовки кожуха;
  • включение передачи, не соответствующей выбранной;
  • появление посторонних призвуков, шума, гула и дерганий ручки КПП «Приоры» при выжимании и отпускании сцепления.

Болтается рычаг КПП «Приоры»

Соответственно, после выяснения причины, почему неправильно работает и болтается рычаг КПП на «Приоре», для восстановления работоспособности потребуется регулировка либо ремонт с заменой дефектной детали. Спровоцировать болтанку рычага выбора передач автомобиля Priora могут неисправности трансмиссии, таких ее частей, как сцепление или коробка передач, вынуждающие прилагать чрезмерные усилия для переключения. Недостаточное выключение сцепления из-за невыжатого до конца подшипника сопровождается хрустом и скрежетом, дерганиями, Это ускоряет износ всех элементов приводного механизма, он сильно шумит, машину начинает трясти и движение может сопровождаться подергиванием.

На кулисной коробке

Причинами нарушения четкой работы ручки, переключающей скорости, на автомобилях с кулисным типом управления переключениями являются его поломки и разрегулировки.

Самая распространенная причина болтанки, дребезга и вибраций рычага на холостом ходу — это износ втулки между ручкой переключения передач и осью ее перемещения взад-вперед. Между рычагом и прижимными шайбами появляется зазор, качество крепления ухудшается, вибрация от коробки передается через кулису на неплотно затянутый шарнир и его детали начинают греметь, отчего дребезжит ручка КПП «Приоры».

Потеря устойчивости ручки выбора передач в нейтральном положении, дергание, стук и затрудненная координация включения скоростей могут возникнуть из-за поломки пружины на оси рычага выбора передач в исполнительном механизме, находящемся в картере коробки.

Разрегулировка кулисы и всего механизма управления ее работой вследствие естественного износа элементов проявляется в увеличенных люфтах во время смены скоростей, неправильном их включении и, увеличенной вибрации, передающейся рычагу КПП «Приоры».

На тросиковой коробке

Если болтается рычаг КПП на «Приоре» с тросиковой коробкой, это может происходить из-за износа приводных тросиков и крепления их купольных наконечников на шаровых пальцах маятниковых рычагов или к селектору скоростей в салоне. Также причиной может быть неисправность шаровой опоры. При этом могут появиться шум, треск и дребезг ручки КПП «Приоры» при нажатии на газ.

Что делать

В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.

На кулисной КПП

Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:

  1. Снять кожух.
  2. Ключом на «13» отвернуть гайку, фиксирующую ось ручки выбора передач.
  3. Фигурной битой с трещоткой вывернуть винт крепления оси.
  4. Вытащить ось.
  5. Выведя рычаг из вилочного шарнира тяги, вытащить втулки и проверить их на износ.
  6. Снять с помощью круглогубцев или поддев шлицевой отверткой стопорное кольцо.
  7. Вытащить шарнир в сборе с рычагом, затем пружину.
  8. Разжать седло и снять со сферического наконечника пальца рычага шаровую опору.
  9. Заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.
Читайте также:  Замена масла кпп lifan solano

Ремонт КПП «Приоры»

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.

Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:

  1. Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
  2. Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
  3. Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.

Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.

На тросиковой КПП

Если дребезжит ручка КПП «Приоры» и причиной является износ или поломка шаровой опоры, ее заменяют на новую.

Ремонт рычага КПП на «Приоре»

Завод рекомендует замену тросов, причем новой парой. Это может быть накладно. Чаще всего изнашиваются гнезда, в которые помещаются сферические наконечники пальцев на маятниковых рычагах устройства выбора передач, закрепленного на коробке. Можно попытаться заменить только их с помощью ремкомплекта.

Дребезжание, возникающее на 3-й и 4-й передачах, может генерироваться неплотным прилеганием зацепления прижимающей тросики металлической скобы в отверстии кронштейна консоли, которая будет вибрировать, издавая сильный звук, похожий на звон.

Источник

Стуки в кпп на холостом ходу

Что с КПП? На холостых оборотах тарахтит(слегка), выжал сцепление перестало тарахтеть

Всем привет. Что это может быть?
1) Кирдык сцеплению. 2) Кирдык подшипнику первичного вала КПП. 3) Кирдык и тому и другому .

Подшипник первичного вала коробки передач. Выжимной и сцепление не причем. МаксимуВ не зачет.

Подшипник первичного вала коробки передач

На одном сцеплении в горку могу подняться без газа)

А так ездить долго можно, не заезжая в автосервис?

Выжимной и сцепление не причем.

Описанная проблема 100% подшипники первичного вала, МаксимВ, вы если не разбираетесь, то нечего и отвечать. А то умник нашелся- «..1) Кирдык сцеплению. 2) Кирдык подшипнику первичного вала КПП. 3) Кирдык и тому и другому .»- это ни о чем.

МаксимВ, ну как бы вам сказать, чтобы не обидеть. Из ваших постов складывается совершенно обратное впечатление, а именно- что технически вы дебил, поскольку если тарахтящий звук исчезает при выжатом сцеплении, то это никак не может быть выжимной подшипник, так как это на 100% пришел конец подшипникам первичного вала МКПП.

то это никак не может быть выжимной подшипник,

Чего гадать то? По любому разбирать.

Да и не всегда устраняют, когда чувствют что много денег не высосать

У Вас вероятнее всего шумит выжимной подшипник. Это не смертельно и вполне доходит до смены сцепления.

Когда нужно будет сменить сцепления Вы узнаете по рывкам или по проскальзыванию. КПП Ваше намного прочнее, чем кажется и подшипник первичного вала меняют не часто.

У Вас вероятнее всего шумит выжимной подшипник. Это не смертельно и вполне доходит до смены сцепления. .

Читайте также:  Замена масла кпп гранта через сколько менять

У меня на «девятках» выжимной шумел именно при нажатии на педаль сцепления — с характерным вздохом сцепление выключалось. Разок доездился до того, что корзинку размолотило.

У Вас вероятнее всего шумит выжимной подшипник. Это не смертельно и вполне доходит до смены сцепления.

Когда нужно будет сменить сцепления Вы узнаете по рывкам или по проскальзыванию. КПП Ваше намного прочнее, чем кажется и подшипник первичного вала меняют не часто.

В этих постах и есть ответ на поставленный вопрос!

Это памперсная болезнь ВАЗа. Чуток холоднее стало, — подшипник стал голос подавать! Если при выжиме все затихает и нет звуков побочных, — езжай те спокойно и не берите в голову (двигатель прогреется с КПП — звук уйдет). А сыро когда будет, задние колодки заскрипят (пара-тройка торможений и все в порядке)! Тоже памперсная болезнь ВАЗов. С уважением.

Товарищи, для тех, кто в танке, повторю- выжимной шумит, когда сцепление выжато, ибо тогда он работает под нагрузкой. Если сцепа не выжата, он шуметь не может.

было такое. говорят у многих на этой коробке так. Почти с новья. Подшипник первичного вала тарахтит. Менял сцепление, заодно и подшипники поменял.Всё стало тихо. Но многие люди ездят долго и успешно с тарахтящим.

повторю- выжимной шумит, когда сцепление выжато, ибо тогда он работает под нагрузкой.

Была у меня 21099. Так выжимной переставал шуметь именно тогда, когда нажимал педаль сцепления.

Товарищи, для тех, кто в танке, повторю- выжимной шумит, когда сцепление выжато, ибо тогда он работает под нагрузкой. Если сцепа не выжата, он шуметь не может.

Название темки прочтите!

«На холостых оборотах тарахтит(слегка), выжал сцепление перестало тарахтеть» Если шумит при выжиме — подшипник на замену, об этом никто не спорит. Если шумит как описал ТС, — памперсная болезнь (на 99%). У кого есть желание поспорить об этом на деньги, — делайте ставки (10000 руб вполне хватит). Живой пример такого стоит под окном. На спор могу разобрать. Только зачем вам лишняя брешь в бюджете. С уважением.

Была у меня 21099. Так выжимной переставал шуметь именно тогда, когда нажимал педаль сцепления.

Вот и я говорю! По холодам это более явно проявляется. У всех владельцев ВАЗиков эта легкая неприятность как под копирку!

Как и когда звук появился? Всегда был, появился резко в какой-то момент, или плавно нарастал? 1.Если плавно нарастал — по подшипники первичного вала; 2.Если всегда был, то

или появился подсос поздуха(прокладки, вакуумник, его или какой-нить другой шланг) — нужно искать(прокладки- кисточкой с бензином, шланги — отключением/глушением) или забить.

двигатель на холостых оборотах, откручиваю крышку двигателя(куда масло заливают) Начинает втягивать воздух и очень сильно качаться(сам двигатель) Вибрация передается на руль и руль трясет.

Конечно, первичный вал коробки. Я бы забил, до непосредственной поломки.

на холостых оборотах, откручиваю крышку двигателя(куда масло заливают)

Не откручивайте крышку заливной горловины и перестанете себя пугать.

Была у меня 21099. Так выжимной переставал шуметь именно тогда, когда нажимал педаль сцепления.

Вот и я говорю! По холодам это более явно проявляется. У всех владельцев ВАЗиков эта легкая неприятность как под копирку!

Во! в точку! у меня в 2109 была такая же хрень зимой, сначала забивал, но когда стала молотить как дизель, обратился к знакомому мастеру, он поменял подшипник и диск сцепления — стало тихо! Но осторожнее, первый раз заезжал в красивый сервис, меня попытались развести на: «минимум перебрать коробку, а там посмотрим. »

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто