Колодки скрипуном внутрь или как

Как правильно установить тормозные колодки на авто

Казалось бы, что может быть сложного в замене тормозных колодок? Многие владельцы авто делают это собственными силами, не обращаясь сервисный центр.

Однако нужно отметить, что некоторые моменты не знают даже многие работники автосервиса. Например, знаете ли вы, что на тормозных колодках предусмотрены индикаторы износа, и установлены только на двух колодках?

Есть и другие тонкости, о которых многие не догадываются. В этом обзоре расскажем, как правильно установить колодку с индикатором износа.

По всем правилам тормозная колодка с индикатором износа должна устанавливаться с внутренней стороны. То есть, не с той стороны, где мы можем наблюдать износ колодки, а там, где находится гидроцилиндр.

Особенности установки тормозных колодок

Часто бывает так, что залипают «пальцы» и суппорт перестает плавать, как он должен обычно плавать. Из-за этого и начинается повышенный износ. Причем именно с внутренней стороны, где находится гидроцилиндр.

При установке тормозной колодки индикатор износа, который создает скрип, надо ставить в нижней части, поскольку вращение колеса при нормальном ходе (это касательно левой стороны) идет против часовой стрелки.

Почему именно так? Да все просто! Когда происходит максимальный износ колодки индикатор стирается, цепляясь о диск, и соответственно все «отходы» просто вылетают на землю.

Когда индикатор установлен в верхней части, скрип также будет происходить, но все продукты износа из диска и самого индикатора будут попадать непосредственно под колодку (между колодкой и диском), и поэтому будет повышенный износ тормозного диска.

Подведем итоги. Колодку с индикатором износа необходимо устанавливать со стороны гидроцилиндра, а именно с внутренней стороны и в самом нижнем положении, то есть по направлению вращения диска.

Подробно о том, как правильно установить тормозные колодки на авто, рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Источник

Многие водители не знают про тормозные колодки со «скрипунами». Рассказываю, что это за колодки и как правильно их устанавливать

Недавно к нам в сервис на очередное техническое обслуживание приехал клиент на Lada Largus. Владелец автомобиля привёз свои тормозные колодки и попросил установить именно их. «Потому, что оригинальные достали своей скрипучестью и неэффективностью» — так он выразился.

Клиент вычитал на форумах про какие-то корейские «супер-крутые» тормозные колодки. Я про такие ранее не слыхал. И считаю, что дело тут скорее всего в самих дисках, которые устанавливает АвтоВАЗ. Но, как говорится, хозяин — барин. Я вскрыл коробку, и достал комплект колодок.

На двух колодках мы увидели две специальные пластины. Это и есть те самые «скрипуны». На оригинальных колодках никаких пластин не было. Поэтому клиент удивился, сказал, что впервые такое видит и начал задавать вопросы в духе «а что это такое и с чем его едят?».

Я ему рассказал, что это за колодки и как правильно их устанавливать.

Что такое «скрипуны»?

Эти пластины, «скрипуны», не что иное, как обычный механический индикатор износа. Они наклёпаны на основание тормозной колодки и расположены параллельно фрикционной накладке. В рабочем состоянии они расположены перпендикулярно относительно рабочей поверхности тормозного диска.

А называются они «скрипунами» потому, что когда фрикционная накладка колодки стирается до определенного момента, обычно это остаток в 20-30 %, эта самая пластина начинает контактировать с плоскостью диска, и этот контакт сопровождается скрипом. Тем самым, намекая водителю, что скоро нужно будет заменить тормозные колодки.

Как правильно их устанавливать?

Так как в комплекте всего две колодки с такими индикаторами, то возникает логичный вопрос: как правильно их устанавливать?

По своему опыту я знаю, что такую колодку нужно устанавливать на сторону, где давит поршень суппорта. В нашем случае, это внутренняя сторона диска. Потому, что именно со стороны поршня колодка обычно стирается быстрее. Мои слова подтверждает состояние колодок, которые я снял с Ларгуса нашего клиента.

Читайте также:  Замена передних колодок рено твинго

У наблюдательного читателя, возникнет еще один логичный вопрос: где должен быть расположен «скрипун» снизу или сверху?

Действительно, все четыре колодки имеют одинаковую форму, поэтому установить их можно по-разному, но только один вариант будет правильным. В данном случае, т.к. суппорт на диске расположен спереди (по ходу движения автомобиля), то колодку нужно расположить так, чтобы индикатор был сверху. Почему?

Потому, что индикатор должен быть установлен с набегающей стороны диска. Т.е. если взять условную точку на поверхности диска, то она сначала должна пройти «скрипун», а потом уже всю поверхность колодки. Так диск будет прижимать индикатор к основанию колодки.

А если поставить колодку индикатором вниз, то диск, после прохождения поверхности колодки будет отгибать эту пластину и никакого скрипа вы не услышите.

Источник

Как ставить тормозные колодки.

#1 GMA

93 года) что-то там в ступицах покопаться или в хабах или ещё в чем, и пришлось мне у него колёсико переднее снимать. И как дошла очередь до колодок — долго я смеялся, аж чуть не плакал.И где ставили — В СЕРВИСЕ ПО ИСУДЗУ, мать их разэдак. Вобщем, левая внутренняя колодка стояла справа внутри кверх ногами, а правая внутренняя — слева внутри кверх ногами.Итак, ещё раз, для всех:Для большинства жыпов Исудзу колодки бывают трёх типов, и все эти три типа лежат в одной коробочке.1. Колодки без «скрипунов». Их ставят СНАРУЖИ. В коробке их 2 штуки.2. Колодка со скрипуном с одной стороны. 1 шт.3. Колодка со скрипуном с ДРУГОЙ стороны. Тоже 1 шт.Так вот, проблема в понимании того куда и как надо ставить колодки со скрипунами.1. Их надо ставить ИЗНУТРИ, а не снаружи.2. Их надо ставить так, чтобы диск сначала «набегал» на скрипун, а потом на саму колодку.Что тут непонятно?======================А ещё, оказалось, что не во всяком сервисе есть съёмник-оправка для откручивания центрального болта коленвала.А ещё оказалось, что есть люди, считающие, что шкив передний, если там развалилась резина в демпфере, можно успешно «заварить».Завтра выложу эти жуткие фотки.Михаил.

#2 Дядя Ася

Приехал тут ко мне один товарищ (Монтерей

93 года) что-то там в ступицах покопаться или в хабах или ещё в чем, и пришлось мне у него колёсико переднее снимать. И как дошла очередь до колодок — долго я смеялся, аж чуть не плакал.И где ставили — В СЕРВИСЕ ПО ИСУДЗУ, мать их разэдак. Вобщем, левая внутренняя колодка стояла справа внутри кверх ногами, а правая внутренняя — слева внутри кверх ногами.Итак, ещё раз, для всех:Для большинства жыпов Исузду колодки бывают трёх типов, и все эти три типа лежат в одной коробочке.1. Колодки без «скрипунов». Их ставят СНАРУЖИ. В коробке их 2 штуки.2. Колодка со скрипуном с одной стороны. 1 шт.3. Колодка со скрипуном с ДРУГОЙ стороны. Тоже 1 шт.Так вот, проблема в понимании того куда и как надо ставить колодки со скрипунами.1. Их надо ставить ИЗНУТРИ, а не снаружи.2. Их надо ставить так, чтобы диск сначала «набегал» на скрипун, а потом на саму колодку.Что тут непонятно?

#3 Nik_ko

Приехал тут ко мне один товарищ (Монтерей

93 года) что-то там в ступицах покопаться или в хабах или ещё в чем, и пришлось мне у него колёсико переднее снимать. И как дошла очередь до колодок — долго я смеялся, аж чуть не плакал.И где ставили — В СЕРВИСЕ ПО ИСУДЗУ, мать их разэдак. Вобщем, левая внутренняя колодка стояла справа внутри кверх ногами, а правая внутренняя — слева внутри кверх ногами.Итак, ещё раз, для всех:Для большинства жыпов Исузду колодки бывают трёх типов, и все эти три типа лежат в одной коробочке.1. Колодки без «скрипунов». Их ставят СНАРУЖИ. В коробке их 2 штуки.2. Колодка со скрипуном с одной стороны. 1 шт.3. Колодка со скрипуном с ДРУГОЙ стороны. Тоже 1 шт.Так вот, проблема в понимании того куда и как надо ставить колодки со скрипунами.1. Их надо ставить ИЗНУТРИ, а не снаружи.2. Их надо ставить так, чтобы диск сначала «набегал» на скрипун, а потом на саму колодку.Что тут непонятно?Михаил.

#4 Axl

Так вот, проблема в понимании того куда и как надо ставить колодки со скрипунами.1. Их надо ставить ИЗНУТРИ, а не снаружи.2. Их надо ставить так, чтобы диск сначала «набегал» на скрипун, а потом на саму колодку.Что тут непонятно?

А ещё, оказалось, что не во всяком сервисе есть съёмник-оправка для откручивания центрального болта коленвала.А ещё оказалось, что есть люди, считающие, что шкив передний, если там развалилась резина в демпфере, можно успешно «заварить».

#5 Гость_LesoPatam_*

#6 Georgich

#7 Dolly

Или, для простоты, «скрипуном вниз» — тогда и будет «набегать» при движении а/м вперёд. А то, в картинке есть игра слов inner shim & inner side — отсюда, наверное, и косяки.Важно inner side — внутренняя сторона — тогда всё становится на свои места.А inner shim — имеется ввиду то, что прокладка внутренняя.

#8 vitaliy63

Так вот, проблема в понимании того куда и как надо ставить колодки со скрипунами.1. Их надо ставить ИЗНУТРИ, а не снаружи.2. Их надо ставить так, чтобы диск сначала «набегал» на скрипун, а потом на саму колодку.Михаил.

#9 GMA

#10 AlexSoS

#11 Tch

#12 RaZoR

#13 Дмитрий-Хлам

#14 RaZoR

тормозной

#15 AnM

#16 RaZoR

«Скрипун» — это такой кронштейн с петелькой? И колодка ставится с той стороны где цилиндр «скрипуном» -вниз?Ответьте, ПЖ!

#17 Пасспортист

. мне те колодки ставили, как я подозреваю, в Штатах

Читайте также:  Гул при торможении это колодки

шевельну темку

и в штатах могут оказаться наши соотечественнички:

#18 Вехомечтатель

Ну если это дятел смотря на шильдик Isuzu называет машину Судзуки и колупается на полу со ступицей. понятно какой он сделает ремонт клиенту.

#19 BorBoss

Ну если это дятел смотря на шильдик Isuzu называет машину Судзуки и колупается на полу со ступицей. понятно какой он сделает ремонт клиенту.
Жуть.

#20 Пасспортист

Ну если это дятел смотря на шильдик Isuzu называет машину Судзуки и колупается на полу со ступицей.

понятно какой он сделает ремонт клиенту.

Ну какой? Обычный автосервисный ремонт. Пока клиент не видит, можно сделать из Исудзу Судзуки

ссылка и была предостережением:

если слышишь русскую речь, даже в америке — качество получишь «шараш-монтаж».

всегда по возможности находиться надо за спиной того, кто лезет в твой автомобиль и ничему не верить.

в «сервисы», где заказчика под любым соусом стараются спровадить из рем.зоны — ни ногой.

Источник

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

Дадим несколько несложных советов, касающихся установки тормозных колодок, а поможет нам в этом технический тренер программы Garage Gurus, Ильдар Садыков

В первую очередь, необходимо произвести сухую очистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязь с нее явно не добавит здоровья тормозной системе. Для этой операции существует даже набор специальных щеток. Обязательно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, насколько свободно перемещаются пальцы. Эти детали нуждаются в периодической смазке.

Далее следует обратить внимание на тип колодок, так как для подавления вибрации (которая в результате приводит и к неравномерному износу, и к снижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) нередко применяются направленные тормозные колодки. Для снижения силы воздействия на кромку, которая первой воспринимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таких колодках либо есть фаски на фрикционной части, либо серповидный вырез на пластине, позволяющий поршню двигать колодку под некоторым углом к диску.

Иногда на несущей пластине есть соответствующая маркировка, позволяющая не ошибиться при установке колодок. Это либо стрелка, либо буквы L и R, указывающие на то, с какой стороны автомобиля колодка должна быть установлена. Если таких подсказок нет, то нужно помнить о том, что колодка должна встречать набегающий диск той стороной, где расположена фаска. Если фаски имеются с двух сторон тормозной колодки, то «встречать» диск должна кромка с большим скосом.

В случае, если на пластине колодки имеется серповидный вырез, то именно эта кромка должна быть расположена навстречу движению диска.

При установке нового комплекта колодок предстоит вдавить поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем самым возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть жидкости слить.

Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует раньше, чем весь ее объем, находящийся в системе. После того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не нужно – достаточно лишь пополнить объем в системе свежей тормозной жидкостью.

Источник

Скрипят новые тормозные колодки: решаем проблему

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Читайте также:  Как поменять передние колодки на лада гранта лифтбек

Главные причины скрипа

Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.

  1. Несовместимость материалов. Разные производители изготавливают запчасти из разных материалов, и чем выше их жесткость, тем эффективнее торможение. Однако какой бы качественной ни была колодка, всегда существует риск появления вибрирующего эффекта жестких плоскостей, в результате чего она и начинает скрипеть. Материал детали может оказаться несовместим с материалом тормозного диска. Кроме того, причиной неприятного призвука может стать металлическая стружка, особенно, если во время производства колодок была нарушена технология.
  2. Износ тормозного диска. Нередко скрип при торможении появляется, если диск искривляется. Особенно это становится заметным, если въехать в лужу с разогретыми тормозами или сильно затормозить. Независимо от того, новые или старые колодки стоят на авто, они всегда будет издавать нехарактерные звуки, если изношен тормозной диск. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо заменить его. Некоторые пытаются выполнять проточку изношенного диска, но это помогает не всегда.
  3. Поломки и дефекты. Сюда относятся абсолютно все неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации тормозной системы. Среди возможных причин — изношенные подшипники ступиц, неисправности тормозных механизмов, изначальная кривизна колодок и прочее. В таких ситуациях часто появляется не просто неприятный и надоедливый скрежет, но и другие нехарактерные звуки типа свиста, дребезжания, грохота во время движения машины.
  4. Атмосферные воздействия. Такие негативные погодные явления, как сильный мороз, высокая влажность, грязь, способны пагубно воздействовать на состояние деталей и стать причиной того, что новые колодки скрипят.

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто