Колодка тормозит на половину диска

Колодки не плотно прилегают к диску

Вопрос, у кого как колодки прилегают?

Вчера поменял колодки и диски, проехал 50 км вижу, что на диске от контакта колодок есть небольшой след, но почему то он не на всей поверхности диска, а только в нижней части (ближе к середине ступицы).

То есть, тормозит колодка не всей поверхностью, а тока нижней частью, под углом стоит как-то. Так и должно быть ?
По логике, колодки должны тормозить всей поверхностью же ?

ЗЫ: Когда снимал старые колодки они тоже было сильнее изношены снизу.

Скобу и не только ее, чистил железной щеткой, смазывал как положено. Суппорт сам не разбирал. Правда задолбался его запихивать внутрь. Может с ним чего. Хотя как суппорт может влиять на внешнюю колодку.

— Добавлено чуть позже—

Поставить колодки идеально параллельно диску врядли получится. Просто некоторое время колодки притираются и потом будут тормозить всей поверхностью (если уж совсем криво не поставили :)).

Да просто внешняя, про внутреннюю не знаю, не ставится параллельно. Я понимаю, что притираться будут, но у меня такое предположение, что они также будут стираться как и старые, то есть не ровно.

А как там можно криво поставить внешнюю колодку. Вставил ее в скобу суппорт одел и прикрутил. Когда вставляешь вроде все ровно.

еще рано заглядывать и делать выводы (50 км.).
поездий, дай притереться 250-300 км, а потом уже смотри.

А вдруг уже поздно будет, диск начнет стираться неровно и колодки тоже 🙁

Всем привет!
Помогите определить причину. Колодка не по всей площади прилегает к диску, а только по внешнему краю и до середины. И это только внешняя колодка, внутренняя прилегает по всему диску. Проблема касается двух передних колес.

Авто — Опель вектра с, 2007 г.в. Тормоза АТЕ 57мм, диск 285мм вентилируемый.
Что было мной предпринято:
1. Диски практически без износа, но все равно проточил (хотя и до проточки такая же проблема была, в общем ничего не изменилось)
2. Поставил новые колодки.
3. Заменил тормозную жидкость.
4. Заменил направляющие и их втулки.
5. Все смазано где можно и нужно правильными смазками и отчищено, суппорта не подклинивает, колодки свободно перемещаются в скобе, поршень ходит легко.

Тормоза «свистят», «бьют», а колодки быстро изнашиваются? Незамедлительно обратите внимание на возникшую проблему, потому что игнорирование поломок в тормозной системе может стоить вам не только больших растрат на ремонт автомобиля, но и стать угрозой для вашей безопасности.

1. Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков можно почувствовать биение или вибрацию. В этом случае необходимо сразу обратиться к автомобильному механику. В первую очередь он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет обследование и выявит причину. Важно, чтобы данная проблема была устранена до износа детали, иначе придется произвести полную замену. Сильное биение может возникать по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • застопорило тормозные цилиндры суппорта;
  • значительный износ тормозного диска;
  • сильно изношена подвеска.

Автомеханик проверяет состояние диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Возникновение вибрации на низких скоростях может указывать на изношенность тормозных дисков. Если проблема проявляется скорости 100 км/ч и выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревом тормозных дисков. В свою очередь, причиной перегрева может быть либо несоответствие фрикционного материала колодок, используемых на данном транспортном средстве, либо использование производителем низкокачественных материалов для заготовок.

Чтобы повысить тепловую проводимость тормозных дисков, в производстве используются новые компоненты. Кроме того, использование тормозных колодок, содержащих в своем составе умеренный абразив, «стирают» поверхность тормозного диска более равномерно и бережно, при этом сама колодка сможет прослужить более длительный срок.

2. Образование пыли при торможении

Причиной образования пыли являются асбестовые колодки. Превосходной альтернативой могут стать либо арамидные либо стальные волокна. Поскольку наиболее высокой прочностью обладают именно арамидные волокна, они лучше всего подходят для производства тормозных колодок. Если в производстве будут применяться арамидные волокна и незначительный объем стальных волокон, такие изделия будут выделять минимальное количество пыли.

3. «Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органики. Речь идет о смоле, которая является продуктом нефтеперегонки. Эта смола преобразует фрикционный материал в единую массу. В процессе перегревания смола трансформируется в газ, а это, в свою очередь, приводит к аквапланированию колодки на газовой пленке. В народе этот процесс получил свое название – «линька» тормозов. Качественные колодки «линяют» максимум один–два раза, но более дешевые изделия подвергаются этому процессу значительно чаще.

Читайте также:  Клеммная колодка для нулевой шины

4. Температура при торможении

Независимо от интенсивности движения транспортного средства, температура между диском и колодкой может достичь максимального значения в 370°C. В случае со спортивными автомобилями этот показатель может подняться до 470–650°C, но и это еще не предел. На чемпионатах по автомобильному спорту температура доходит до 850°C, при этом диски раскаляются докрасна.

Если вы не гонщик и владеете обычным транспортным средством, а не спорткаром, специалисты рекомендуют не ставить на него гоночные колодки, так как они совершенно не предназначены для езды по городу. Это обусловлено тем, что для эффективного их использования колодки должны быть хорошо разогретыми: примерно до 150–180°C. Обычные качественные колодки в данном случае значительно эффективнее гоночных, поскольку не требуют разогрева и предназначены для работы при небольшой тормозной температуре. Причем, чем энергичнее их используют, тем выше становятся их характеристики.

5. Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники аккуратной езды при остановке автомобиля могут часто слышать звук, похожий на легкий скрип или свист. Как правило, это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, автомобилю нужно дать пробежаться пару сотен километров. Таким образом, колодки притрутся и при торможении станут плотно соприкасаться с поверхностью диска.

Если такой «свист» периодически слышен снова, нужно дать хорошую нагрузку на тормоза на протяжении нескольких дней. Лучше всего для этого подойдет прямолинейный участок дороги. Как только колодки полностью притрутся, вопрос можно считать решенным.

6. Громкий скрежет при торможении

Неприятный скрежет возникает тогда, когда колодка неплотно прилегает к тормозному диску.

В некоторых случаях спровоцировать данный эффект может поцарапанная поверхность диска. В этом нет ничего критичного, просто потребуется больше времени для притирки.

7. Звук металла по металлу

Данная проблема встречается довольно редко, так как в составе тормозных колодок содержится лишь незначительная часть металла. Как правило, причиной является износ колодок. Если тормозные диски находятся в неудовлетворительном состоянии либо заклинило тормозные цилиндры, износ колодок значительно повышается.

В качестве индикатора износа тормозной колодки выступает металлическая скоба, которая входит в конструкцию детали. При достижении критической толщины, скоба соприкасается с диском, создавая характерный звук. Это служит сигналом владельцу автомобиля о том, что необходимо произвести замену колодок.

8. Быстрый износ колодок

Причин для быстрого изнашивания изделия может быть несколько: плохое состояние тормозного диска, заклинивший тормозной суппорт, состав колодки подобран неправильно. Если с тормозным диском и суппортом все в порядке, значит, на автомобиль следует поставить колодки с более подходящим составом.

9. Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если на вашем автомобиле появилась такая проблема, необходимо незамедлительно обратиться в техсервис для выявления причины. Возможной причиной неровного торможения может стать загрязнение колодки смазкой либо усадка тормозной колодки на диск с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку вблизи с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

10. «Ватная» педаль тормоза

Если тормозной диск имеет неудовлетворительное состояние, то после замены колодок можно обнаружить, что педаль тормоза стала «ватной». В большинстве случаев положение можно исправить, если интенсивно поработать педалью тормоза на безопасном участке дороги. Но если это не помогло, необходимо будет прокачать тормозную систему. Бывает так, что тормозная жидкость вбирает в себя слишком много влаги из воздуха и закипает, вбрасывая в систему торможения воздушные пузырьки. Разумеется, торможение автомобиля при этом заметно ухудшается.

Источник

Колодка тормозит на половину диска

стальные шайбы маленькие чтоб чуть отянуть от диска

вот это уже не порядок. И стоит получше присмотреться к направляющей. И мне больше всего кажется, что виновата она. так как она терла об диск. ваще при кривой направляющей с внутренней стороны диска тоже должен быть неравномерный износ тока с внутреннего кольца. Но там его может не быть, так как колодка со стороны цилиндра более подвижна.

Кстате с какой стороны диска терло по направляющей с внутренней или наружней? суда по расположению кольца должно тереть было об внешнюю сторону диска.

кароче мой вердикт, что кривая направляющая. Но перед её заменой попробуй постотреть на все остальное в целом.

вот например в этих местах(отмечено красным) возможно образование ржавчины. она хоть сцука тонкая, но иногда может сильно мешать.


а вот тут на тормозном цилиндре может образоваться окисление

Кстете, возможно, что диск тормозной так выточен. Если это так, то со временем притрется. Можно проверить не параллельность плоскостей диска промерив их микрометром у центра и у края.

У друга такая же фигня с одной стороны на 13″ вентилях.

Источник

Не работает вся поверхность тормозных дисков

SauberF1

Собственно, после ковидной стоянки очень сильно окислились все тормозные диски. Я подумал, что это нормально и с началом активной эксплуатации всё придёт в норму, как это обычно происходит. Однако в реальности произошло следующее: на всех тормозных дисках рабочая зона оказалась меньше максимального диаметра и больше минимального, т.е. на дисках очистилась не вся поверхность, а только некоторое «кольцо» где-то посередине.

Читайте также:  Как понять что тормозные колодки изношены хендай солярис

Тормозит машина в принципе нормально, хотя иногда бывают некоторые биения и даже увод. Особенно это чувствовалось поначалу, сейчас таких явлений почти не возникает. Оттормаживался и в пол, и в целом пытаюсь ездить с интенсивными торможениями (что мне обычно не свойственно), чтобы как-то вычистить диски целиком, но это не работает, проехал уже несколько тысяч в таком виде.

У кого какие мысли? Интернет курил, нечто похоже видел, но ничего конкретного. С чем всё это связано и как лечить?

Vandiesel

Участник

Да, диски наши, корродируют очень быстро! Буквально, один день, если забыл накрыть колёса — появляется ржавый налёт. Но я старался выезжать в карантин, причём регулярно — следов не осталось, слава богу.
Насчёт «накрыть колёса» — не шучу 😉 Живу в своём доме, машина стоит под небольшим навесом, который прикреплён к забору участка ( столбам естественно) , накрыт поликарбонатом, но достаточно узкий ( специфика формы участка и расположение парковочного места) . Дождь , если косой, попадает на колёса, с левой стороны авто, да и не косой, просто лупит по брусчатке и брызгами попадает на колёса, и соответственно торм.диски. Повторюсь , один день не закроешь — ржавая левая сторона! Правая у забора — всегда чистая!

В Вашем случае, есть подозрение, что коррозия уже сильнее повредила диск и эта «шероховатость», под себя, подъела торм.колодки. Подозреваю, задние в более худшем состоянии? Передние диски, у меня, быстрее намного, в норму приходили.
Возможно, если ездой, это само не исправится и дальше, можно сделать проточку дисков. Когда диск не снимается с автомобиля, а специальное устройство, крепится на ступицу — так дешевле и быстрее. Мне кажется, пожертвовать одной десяткой, толщины диска — можно, в такой ситуации.

skyrat

SauberF1

Почистить пока лень (хотя с этого стоило бы начать), как и поменять колодки на новые, хотя они уже куплены. Я просто пока до конца не уверен, что дело в колодках. Хочется выяснить причину, чтобы в т.ч. не спустить новые колодки в унитаз. Надо ещё и обратную поверхность диска посмотреть в идеале, конечно, но опять же руки всё не доходят, не хочу колёса скидывать.

Спрашиваю, потому что, возможно, кто-то сталкивался с чем-то похожим и как-то это решил. Во дворе есть ещё, как минимум, одна машина (Йети), у которой аналогичная проблема.

Источник

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

Н ередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

Особенности функционирования

Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

Распространенные виды неравномерного износа

Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

  • Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
  • Клиновидный износ;
  • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
  • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

Читайте также:  Как поставить на велосипед дисковые тормоза если стоят колодки

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если с одной стороны, к примеру справа, колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видимым становится привод, хотя и не всегда.

Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

  • очистить суппорт;
  • заменить все резинотехнические элементы;
  • оценить состояние привода;
  • Прокачать тормоза;
  • Провести диагностику модуля АБС.

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто