Клинит кпп ваз 2106

Проблема С Коробкой 2106 Пербранной Под 5-Ти Ступку

#1 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    Доброе время суток!

    Имеем коробку 2106, перебранную на 5-ти ступку. Вторичный вал, пятая и задняя нового образца.

    1. Насколько необходимо затягивать гайку хвостовика и нормально ли, что даже при средней затяжке вторичка стопорится (первичный и вторичный вращаются как единое целое)?

    2. Туго или вообще не включаются передачи, в основном это первая, вторая и пятая. (причем проблема не постоянная, иногда как по маслу).

    3. Внутри как будто бы что то сдвигается, то в одну, то в другую сторону и от этого весь сыр бор. Также вместе со всеми этими косяками появляется небольшая вибрация и отдает в ручке КПП. А иногда нет вообще ничего.

    Куда копать, к чему готовиться при вскрытии?

    #2 AleksVL

  • Пользователи
  • 232 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • А ты точно все по инструкции собрал? Гайка хвостовика тянется с нехилым усилием (66,6-82,3 Н-м). После затяжки все должно крутиться усилием кисти за вал либо пальцем за вертолет.

    #3 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    Собирал да точно по инструкции, ошибки быть не должно все перепроверял когда ставил.

    Мне тоже сказали что затягиваться должно по серьезному. Но результат на лицо.

    Стопорит оно потому, что при затяжке шестерня спидометра упирается в остальные шайбы и шестерни на вале и тем самым стопорит.

    Или необходимо переставить шарик в шестерне спидометра на другую канавку? (Сейчас вдруг вспомнил про нее)

    #4 AleksVL

  • Пользователи
  • 232 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • Не представляю как можно шарик поставить не правильно? Там же только одно углубление под него.

    #5 Gutman

  • Пользователи
  • 1 372 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 13
    • Откуда: Харьков
    • Авто: OVB

    #6 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    Не представляю как можно шарик поставить не правильно? Там же только одно углубление под него.

    В моей шестерне было 2 углубления разной глубины. Только вот не помню сейчас с меньшей глубиной вроде как не садилась до конца крышка.

    Была когда-то аналогичная проблема описана на нива форуме. Там толи какую-то шайбу забыли подложить толи кольцо роликового подшипника забыли поставить.

    А ссылки нет случайно?

    Но у меня лишних деталей вроде как не оставалось )

    #7 AleksVL

  • Пользователи
  • 232 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • Тогда нужно фото этого чудо вала с двумя ямками под шарик. Потому как на обычном только одна. Еще на том же нивафоруме писали что попадаются какието левые валы где проточки могут быть не в тех местах сделаны но там было про стопорное кольцо разорванного пакета.

    #8 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    Тогда нужно фото этого чудо вала с двумя ямками под шарик. Потому как на обычном только одна. Еще на том же нивафоруме писали что попадаются какието левые валы где проточки могут быть не в тех местах сделаны но там было про стопорное кольцо разорванного пакета.

    Читайте также:  7700104811 пыльник вилки коробки передач

    Да нет две ямки не на валу а на шестерне спидометра.

    Что то по существу так никто ничего и не говорит. Ну на выходных вскрытие покажет.

    #9 AleksVL

  • Пользователи
  • 232 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • Тогда нужно фото этого чудо вала с двумя ямками под шарик. Потому как на обычном только одна. Еще на том же нивафоруме писали что попадаются какието левые валы где проточки могут быть не в тех местах сделаны но там было про стопорное кольцо разорванного пакета.

    Да нет две ямки не на валу а на шестерне спидометра.

    Что то по существу так никто ничего и не говорит. Ну на выходных вскрытие покажет.

    На шестерне должна быть одна цилиндрическая проточка примерно на половину длины шестерни.

    #10 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    Тогда нужно фото этого чудо вала с двумя ямками под шарик. Потому как на обычном только одна. Еще на том же нивафоруме писали что попадаются какието левые валы где проточки могут быть не в тех местах сделаны но там было про стопорное кольцо разорванного пакета.

    Да нет две ямки не на валу а на шестерне спидометра.

    Что то по существу так никто ничего и не говорит. Ну на выходных вскрытие покажет.

    На шестерне должна быть одна цилиндрическая проточка примерно на половину длины шестерни.

    #11 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    Да память меня конечно подвела, но не критично )))

    А вот фото вторичного вала с двумя выемками для шарика под шестерней спидометра.

    И виновник торжества, который вдобавок пробил крышку КПП.

    #12 AleksVL

  • Пользователи
  • 232 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • Странный вал. На моем шнивовском было одна ямка. Привод спидометра ломает если стоит шестерня не от него. (для каждой шестерни идет свой привод).

    Попробуй не надевая заднюю крышку все собрать затянуть и посмотреть где клинит. И еще просмотри эту статью http://www.niva-faq. mis/kpp/dvv.htm Похоже это твой случай, там какраз два отверстия под шестерню. Ели у тебя такой вал то его под замену.

    #13 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    Привод и шестерня спидометра совпадают. Я на этой коробке много ездил правда со слабо затянутой гайкой хвостовика.

    Клинит у меня примерно также как и в статье, но сегодня собирали без крышки и если шарик поставить под верхнюю ямочку, то ничего не стопорит.

    Думаю собрать в таком положении.

    По поводу всех остальных косяков вала, которые описываются в статье у меня вроде таких не было.

    Завтра куплю запчасти и после сборки буду отписываться.

    #14 AleksVL

  • Пользователи
  • 232 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • А ты проверь с шариком в верхней ямочке фиксируется ли маслоотражательная шайба? Если нет то так ездить нельзя вся нагрузка от гайки хвостовика будет идти на шарик который на это совершенно не рассчитан.

    #15 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    А на что должен быть упор при затяжке хвостовика?

    Ну и по ходу вал все таки косячный.

    #16 AleksVL

  • Пользователи
  • 232 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • Маслоотражательная шайба должна упереться в ступеньку на валу после шестерни пятой передачи. Соответственно все усилие идет через нее.

    Читайте также:  Где проверить кпп крупнейшего налогоплательщика

    #17 Rustem

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
    • Откуда: Крым
    • Авто: ВАЗ 2101

    Маслоотражательная шайба должна упереться в ступеньку на валу после шестерни пятой передачи. Соответственно все усилие идет через нее.

    Вот в этом и весь косяк, шестерня пятой выше этой ступеньки на пол милима и поэтому стопорится.
    Сейчас примерно подогнали зазоры и сделали упор в том месте где сама гайка хвостовика. Теперь она упирается в шлица шайбой под хвостовиком. Не по феншую конечно, но работает.
    Сейчас нужна машина, а как придется еще раз скидывать коробас тогда и сделаю все по феншую.

    И спасибо за участие и помощь, теперь хоть разобрался что к чему.

    Источник

    Клинит кпп ваз 2106

    Непрочитанное сообщение JET » Пн май 09, 2011 19:34:22

    Re: подклинивает коробку не выключаются передачи/

    Непрочитанное сообщение greg5555 » Пт май 13, 2011 11:15:00

    Re: подклинивает коробку не выключаются передачи/

    Re: подклинивает коробку не выключаются передачи/

    Непрочитанное сообщение Nord29 » Чт июн 23, 2011 14:26:09

    Re: подклинивает коробку не выключаются передачи/

    Непрочитанное сообщение vyatch » Чт июн 23, 2011 14:29:03

    Re: подклинивает коробку не выключаются передачи/

    Непрочитанное сообщение Nord29 » Чт июн 23, 2011 14:42:54

    Заклинило коробку передач на 2 передаче

    Непрочитанное сообщение Pridnya » Чт янв 05, 2012 9:32:16

    На форуме http://www.semerka.info решения похожей проблемы не нашёл.
    Автомобиль ВАЗ-2105 1990 года выпуска. Пробег за 21 год — всего 75 тысяч километров.

    При очередном выезде заклинило КПП (4-х ступенчатая) на 2-ой передаче. Сцепление в норме. Пришлось ехать 30 км на 2-ой передаче. Трогался на светофорах и пешеходных переходах тоже со второй. Вечером почитал на форумах информацию — удивило обилие советов опытных форумчан — «надо снимать коробку передач и смотреть». Изредка попадались посты про изношенный болт ограничения перемещения рычага переключения передач.
    На следующий день приехал в гараж — поставил машину на бок. Снял опору КПП, чтобы удобнее было добраться до этого болта — он неколько высоковато установлен с правой стороны. Открутил его миллиметров на пять — рычаг освободился. Решил выкрутить полностью и посмотреть на него. Радости не было предела — решил поделиться с автолюбителями.
    Ехать за новым болтом было лень — нашёл другой, вроде от корзины сцепления, сточил верхнюю часть резьбы напильником и закрутил.
    Фото прилагаю.

    Источник

    Заклинило коробку передач, что делать

    Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.

    Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.

    Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.

    Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.

    Полное заклинивание

    Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

    Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

    Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.

    Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.

    Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.

    Читайте также:  Ремонт кпп автомат на тойоте

    Заклинивание коробки на включенной передаче

    Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.

    Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.

    Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.

    В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.

    Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.

    У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.

    У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.

    В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.

    Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.

    Причины полного заклинивания

    Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.

    Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

    Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.

    Причины заклинивания на скорости

    Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.

    Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.

    Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.

    Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.

    В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.

    Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.

    Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.

    Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.

    Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто