Клапан делителя кпп итон 10 ступенчатая



Клапан делителя кпп итон 10 ступенчатая

кпп eaton auto-smart-ultra shift типы и компоненты кпп

Роман Дата: Понедельник, 20.12.2010, 23:21 | Сообщение # 1

Автоматизированные КПП EatonFuller устанавливаемые на американские тягачи являются одними из самых распостраненных КПП.

К сожалению вопрос правильного определения подтипа кпп и ее компонентов даже несмотря на наличие подробной документации зачастую вгоняет в ступор водителей и ремонтников после чего начинаются попытки обьяснить необходимое выражениями вроде «у меня на автошифте не прозванивается провод от подрулевого джойстика и нет резисторов на проводах к доске»

Целью данного материала не являлось дать описание диагностики ремонта и эксплуатации данных КПП , данный материал имеет целью лишь дать основные понятия по классификации типа КПП , ее компонентов и устранить наконец разночтения возникающие при попытках определить тип КПП и ее компонентов и систем.

Для максимально полного понимания будут приведены как оригинальные названия так и сленговые услышанные автором за многолетнюю ремонтную практику.

Итак автоматизированные КПП EatonFuller являются обычными механическими КПП дополненными электронной системой управления (для лучшего понимания принципа работы можно добавить что это по факту обычная механическая коробка у которой вместо рычага переключения установлено два электромотора перемещающие кулису вперед-назад и влево-вправо точно так же как это делает водитель ручкой переключения на обычных КПП )

AutoSelect –по факту первая версия системы. Отличается тем что не имеет связи с двигателем трака , синхронизация оборотов двигателя для переключения передач осуществляется водителем акселератором («педалью газа»)

AutoShift – более продвинутая версия. Имеет электронную связь с двигателем (линия 1939) соответственно умеет «командовать» ему сбросить или поднять обороты для переключения. Процедура переключения происходит в автоматическом режиме (на практике это выглядит как «трак сам делает «перегазовки» при переключениях»). Система управления КПП имеет несколько поколений обозначаемых как gen1 , gen2 , gen3 (generation).

UltraShift – тот же autoshift — версия с «двумя педалями» , без педали сцепления. Вопреки распостраненному мнению сцепление на двигателе присутствует ( обычное механическое сцепление срабатывающее при повышении оборотов).

SmartShift – та же кпп autoshift gen2 , но несколько модифицированная версия встречающаяся на Freightliner — ручка переключения («джойстик») КПП находится справа под рулем. Соответственно называть кпп «смартшифт» не совсем правильно — это не название кпп ))).
Стоит отметить что точно такая же по внешнему виду ручка применяется также на коробках ZF-MERITOR (торговые марки трансмиссий Freedomline и Sureshift) что вносит изрядную путаницу при определении типа КПП

Особенно много возникает путаницы с КПП SureShift – одинаковые окончания Shift многих сбивают с толку ,между тем это совершенно другая КПП от компании ZF-Meritor

Стоит пояснить что модификации КПП имеют несколько версий внешне отличающиеся в первую очередь органами управления .Разновидности выглядят следующим образом (для максимального понимания постараюсь использовать устоявшуюся среди водителей терминологию):

Органы управления КПП:

«Тумбочка с рычагом» — это базовая версия Autoselect/Autoshift Gen1 – на полу кабины между сиденьями установлена тумба на которой стоит рычаг переключения . Внутри тумбы находятся блок управления системы (т.н «верхние мозги») и силовое реле системы.
Визуально выглядит так:

«Коробка прямоугольная с кнопками на панели\под панелью\рядом с сиденьем» — это разновидность обозначаемая как Eaton Gen2. Пульт управления КПП (Push Button Shift Control) выполнен в форме прямоугольной коробки с кнопками и светодиодами , помимо функций управления в нем выполнен и блок управления системы. Стоит отметить что точно такой же по внешнему виду(или чуть другой- с гладкой верхней крышкой на месте кнопок и светодиодов) присутствует на траках с SmartShift или ESL-там он выполняет функцию блока управления .
Визуально выглядит так :

«Ручка (джойстик) справа под рулем»gen2+SmartShift на траках freightliner . Блок управления системой на этих траках находится под спальником со стороны водителя (закрыт металлической крышкой-его хорошо видно при поднятом спальнике или открытой дверце инструментального отсека)
Визуаоьно выглядит так (см выше — точно такая же по внешнему виду применяется на КПП других производителей)

«Ручка справа на сиденье»[u]Eaton Shift Lever (ESL). Аналогичен SmartShift по принципу .

Индикатор КПП также может иметь несколько исполнений – индикация может быть выведена как на информационный дисплей трака так и выполнена отдельным индикатором .

Теперь для уничтожения путаницы очень коротко о основных компонентах системы (их устройство,функционирование проверка и расположение прекрасно описаны в мануалах Eaton,пробежимся кратко для внесения ясности и уничтожения самопальных понятий типа «датчик робота левый») :

ЭБУ управления системы разновидности:

А) (System Manager ECU) (т.н. «верхние мозги» , «верхний блок» , «блок тумбочки») – электронный блок находящийся в тумбе(консоли) управления на базовой версии

Б) (Push Button Shift Control) (т.н. «верхние мозги» , «верхний блок», «пульт коробки» , «коробочка с кнопками») – совмещенные пульт управления и электронный блок управления системой на Eaton Gen2

В) (Trans Shift Consol , Shift Control) (т.н «коробочка под спалкой фреда», «верхний мозг» , «дополнительный пульт» ) электронный блок управления системой – SmartShift или ESL

Управление системой осуществляется при помощи :

А) Пульт управления водителя (Shift Lever) (т.н «ручка», «рычаг» , «кочерга») – рычаг управления и компоненты к нему относящиеся (кнопки,светодиоды) на базовых версиях

Б) Пульт управления водителя (Push Button Shift Control) (т.н «пульт коробки» , «коробочка с кнопками») – пульт управления и электронный блок управления системой на Eaton Gen2

В) Ручка переключения СмартШифт (SmartShift Selector) (т.н «ручка под рулем» , джойстик под рулем») – ручка управления КПП на модификации c управлениемSmartShift

Г) Ручка управления КПП (Eaton Shift Lever) (т.н. «ручка на сиденье» , «джойстик на сиденье») – ручка управления КПП на модификации Eaton Shift Lever

ЭБУ КПП (Transmission Controller) (т.н. «нижние мозги» , «мозги коробки», «нижний блок») – блок находящийся непосредственно на кпп

Индикатор передачи (Gear Display Module) (т.н «дисплей» , «окошко») – блок индикации включенной передачи

Электропереключатель передач (X-Y SHIFTER MODULE) (т.н «робот» , «крышка» , «блок моторов и датчиков») – блок переключения передач установлен на верхней части кпп , состоит из :

1)Электродвигатель выбора диапазона (Rail select motor)

2)Электродвигатель выбора передачи (Gear select motor)

3)Датчик выбора диапазона (Rail select sensor)

4)Датчик выбора передачи (Gear select sensor)

5)Корпус и механическая часть
Сленговых обозначений этих компонентов – великое множество («правый мотор», «игрек датчик» , «моторчик мешалки» и т.п).

Датчики скорости ( speed sensor) (т.н «датчик вала» , «датчик кардана» , «датчик спидометра» и т.п) . В КПП применяются следующие датчики:

1)Датчик частоты вращения входного вала (Input shaft speed sensor)

2)Датчик частоты вращения основного вала (main shaft speed sensor)

3)Датчик частоты вращения выходного вала (output shaft speed sensor)

Основная путаница связана с датчиком выходного вала. Связано это в первую очередь с тем что на выходном валу КПП (в районе карданного вала) может находиться несколько датчиков. Это обусловлено тем,что помимо датчика скорости кпп рядом с ним могут быть установлены дополнительные датчики скорости спидометра , тахографа, системы мониторинга. Также стоит отметить что датчики скорости выходного вала встречаются в разном исполнении -2х и 4х контактные (2pin\4pin) , встречаются также разные по способу крепления датчики .

Выключатель заднего хода (REVERSE LIGHT SWITCH) (т.н. «лягушка заднего хода)-обычный выключатель включающий фонари заднего хода. На первом поколении (gen1) его сигнал также используется системой управления кпп , на последующих уже не используется.

Клапан переключения диапазонов (Range valve) (т.н. «клапан половинок» , «клапан делителя» «клапан1-5и6-10») электромагнитный воздушный клапан управляющий диапазонами КПП.

Клапан делителя (Splitter valve) (т.н. «клапан половинок» , «клапан делителя») применяется на 18-ступенчатых КПП для управления делителем. На 10ступенчатых КПП отсутствует.

Инерционный тормоз (Inertia brake ) (т.н «поросенок» , «тормоз вала») – обязательное для UltraShift и опциональное для остальных кпп электромеханическое устройство торможения. Из-за схожести названий его достаточно часто его путают с механическим тормозом сцепления (т.н «тормозком»)

Тормоз сцепления (Clutch Brake) (т.н «тормозок») – механическое устройство осуществляющее остановку первичного вала кпп при нажатии педали сцепления.

Модуль питания (Power interface module) (т.н «блок предохранителей», «фильтр питания») – применялся на базовых версиях кпп Auto Shift/Select , для защиты цепи питания , установлен в разрыве силовой цепи. На более поздних версиях КПП отсутствует.

Интерфейсные линии КПП (т.н. «витые пары», «CAN-линии» и т.п) применяются на данных КПП следующих типов :

Линия 1587 (ATA (J1587))— линия данных , применяется для связи КПП с диагностическим оборудованием , кроме того на части траков используется для подачи диагностической информации и информации о номере включенной передачи на дисплей трака.

Линия EPL (EPL data link) – линия данных по которой осуществляется связь между ЭБУ управления системой и ЭБУ КПП

Линия 1939 (J1939 data link) – Линия данных осуществляющая связь между КПП и двигателем трака .

Стоит отметить что линии 1939 и 1587 являются общими для очень многих электронных систем трака и в их идентификации также присутствует очень много мифов и путаницы.

Автор надеется что по прочтении данного материала многие вопросы в определении типа КПП и ее компонентов отпадут сами собой и будет признателен за указание возможных неточностей в тексте или необходимость более подробно обьяснить любой из пунктов .

Источник

Клапан делителя кпп итон 10 ступенчатая

Форум » КПП америки » Eaton » КПП Eaton lighting (FRLO) (Она же «механика с красной лампочкой в торце рукоятки»)

КПП Eaton lighting (FRLO)

Роман Дата: Воскресенье, 02.01.2011, 19:27 | Сообщение # 1

Данная тема рассматривает причины и способы устранения неисправностей КПП eaton lighting FRLO (Она же «механика с красной лампочкой в торце рукоятки»)

В начале темы идут посты со старого форума — настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы «лечения» большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.

С Уважением Роман

Роман Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 00:08 | Сообщение # 2

архив
виктор Отправлено: 27.12.09
проблема с кпп 10ст еатон .при переключение с пониж. на повыш. загорается на ручке сервис и пропадают повышен. и на табло загарается трансмиссия.останавливаемся выкл.зажигание ,заводим все пропадает начинаем движение и появляется опять

boroda Отправлено: 27.12.09 22:27.
Извини не спец -..но неплохо бы прозвонить мощной лампой цепь на кпп -поищи внимательно и здесь -что то подобное или похожее было если не ошибаюсь.

Роман Отправлено: 30.12.09 15.14
Коробка то хоть какая ? 10ст итон может быть авто смартом ультрой топом2 лайтингом и иными .
Я же не ясновидящий Могу только предполагать что для начала стоит проверить клапана диапазонов на смарте-авто-ультре или питание ECM , межблочную связь и сам ЕСМ на лайтинге.

alex725 Отправлено: 30.12.09 20:02.
Виктор, у вас наверное такая же проблема, как и у меня. Посмотри здесь на форуме. Я еще до конца не разобрался, только вчера с рейса. Снова попал в морозы и снова такая же херня! Но теперь думаю, у меня просто замерзают моторы (или что там — соленоиды) которые переключают передачи на коробке. В -36 у меня перестали переключаться даже передачи, не говоря о повышенной-пониженной. Постоял — передачи отошли, но повышенная так и не включалась. Но странно: не включалась при езде вперед, включаешь заднюю передачу — включается! Это и навело на мысль, что причина в моторах. Укрыл их тряпками и уже глюка не было до -37, ниже все таки повышенная снова примерзала, но до 5-ой передачи переключалась четко. Сейчас буду снимать эти моторы, смотреть что с ними.

виктор Отправлено: 30.12.09 22:15.
кпп механика 10ст eaton fuller.

Роман Отправлено: 31.12.09 02:52.
Лайтинг ? Обычная кочерга с флажком на ней , в торце ручки светодиод ,на задней крышке коробки стоит ECM (моск) к нему разьем? Оно ?
Если оно — то смотреть питание ECM , линию 1939 и прозванивать провода от ECM (писал про все на форуме есть ). Не повезёт — ЕСМ коробки. Или механика-пневматика.

виктор Отправлено: 03.01.10 09:31.
да она самая.роман расписал точно про кпп

Роман Отправлено: 13.01.10 00:01
Вы попробуйте сами для начала хоть считать ошибки по кпп и прозвонить питание и 1939 , равно как и скинув моск проверить пневмо и механику (там всё просто , два штока) — мэй би сэкономите и время и деньги себе.
Или если не чуствуете сил — тогда в сервис конечно.
Но зачастую увы это может быть моск коробки (он же ЕСМ он же ЭБУ)
Потому что Эбу лайтнинга это то еще глюкалово. Вплоть до глючного ребилда. Кривая реализация конструктива. И если это всё же ECM то ищите заведомо рабочий блок , проверяйте подстановкой (было уже что привезли «новый» труп и только установка заведомо исправного решила все сомнения)

Роман Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 00:09 | Сообщение # 3

архив
mega357 Отправлено: 13.04.10 05:51.
Доброе время суток! Случилась такая проблема, коробка итон 10 скоростная (умная механика), 9 и 10 вкл. автоматически. Появился код 35 и периодически пропадает верхний ряд. Линию 1939 прозвонили всю от блока коробки, до блока двигателя, проводку коробки полностью сняли, провода оказались все целые. Согласующие резисторы все сняли проверили сопротивление, у всех показало 97 ом, хотя должно быть по мойму 120. Сопротивление линии 1939, 50-51 ом. Двигатель DD 14, ни каких ошибок не показывает, а коробка через 75 сек начинает моргать лампа сервис. Авто фред ценчури. Что ж это может быть? Неужели блоки полетели?

Роман Отправлено: 13.04.10 15:42.
Сопротивление линии должно быть 60 Ом (две заглушки по 120),впрочем можно списать на погрешности китайских тестеров . Есть нормальный прибор поблизости ?
Питание , GND , IGN на разьем ECM коробки нормально проходят ? При проверке с нагрузкой не пропадают ?
1939 отзванивали только на целостность проводов (причем звонить надо линию в сборе от ECM кпп до ECM детройта) ? Зачастую бывает что провода отлично звонятся а контакт в переходных соеденителях «гуляет». Еще пару раз случался коротыш между проводами 1939 и массой — тоже стоит проверить.
ДДДЛ чтобы посмотреть связь блоков между собой у вас я так понимаю нет. Было как то раз на кате что конфиг ката слетел на трансмиссию «мануал» сам по себе (если верить водителю что никто не цеплялся) .
Проверьте все еще раз с учетом того что я написал . Если не поможет — ищите знакомого электронщика с осцилографом и смотрите сигнал по H и L (обоим проводам 1939) со стороны коробки и со стороны двигателя (смотреть с самого блока надо цапнув резистор 60 Ом для нагрузки). И не «кончается » ли он при подключении линии.
Можно и без осцилографа в принципе (о тестере CAN не упоминаю) . Только в меня опять полетят тапки и вопли со стороны «продвинутых сервисменов» за этот способ.
Давайте Вы еще раз все проверите хорошенько ( кстати чуть не забыл — блок АБС откиньте на время проверки — он тоже «говорит» на 1939) если ничего не найдете — тогда уж будем опять вопли про «кулибиных» выслушивать , нам не в первый раз.
Но увы если это сам ЕСМ чёртова лайтнинга тут будет тот ещё гемор (писал о этом неоднократно)

VNL64T Отправлено: 14.04.10 00:57.
Сочуствую Это кпп хороша пока пашет.
Блок можете не вскрывать плата полностью залита.

mega357 Отправлено: 14.04.10 17:00.
Сегодня ещё раз всё досконально проверил. Питание всё приходит отлично (проверял лампой 55 ватт). Линия 1939, 50-51 ом. DDDLом посмотрел что в компе прописано, написано AUTO/1939. Всю проводку собрал на место, всё подключил, вкл зажигание ошибок нет. Но после того как завёл движок через некоторое время начала моргать лампа сервис и загорелся чек. И ещё заметил такую вещь, при включении кнопки на рычаге на верхний ряд, лампа сервис горит в пол накала, при выкл верхнего ряда тухнет.

Уже вскрыл, посмотрел и собрал обратно.

Роман Отправлено: 14.04.10 21:35.
Угумс . Самое похабное что не изобрел пока способ как переделать ее на обычную логику — с учётом того что сама кпп трёхступка с двумя делителями сиё практически нереализуемо.
Как вариант — замена кпп на обычную механику.
Что тут скажешь Вам по неисправности — теперь осталось посмотреть 1939 на сигнал (сначала смотреть отключив блоки — выходит с них вообще что нибудь ) , потом подцепив линию связи (соеденив их между собой) . Здесь поможет осцилограф (см выше). Хоть и похоже на ЕСМ но убедиться стоит до конца.

mega357 Отправлено: 15.04.10 16:57.
С осцилографом напряг, негде его взять. Сегодня ошибка 35 ни разу не вылезла, но появилась 58 на каробке и 54 и 55 на движке. VSS в порядке и проводка тоже. В мануале по коробке написано, что ещё датчик педали сцепления может быть при делах!?
Ну всё разобрался. Разобрал ЭБУ движка, а там уже мох начал расти. И как раз на тех дорожках, которые идут на разъём 1939. Всё промыл прочистил, дорожки пропаял и всё заработало, как надо! Спасибо всем кто откликнулся!

jora78 Отправлено: 06.10.10 22:02.
доброго времени суток. пришла вчера вольво с таким же top2. мотор cummins. жалуется на отсутствие питания и линию j1939. линию проверил, нашел сгнивший разъем. питание есть, зажигание тоже. две массы в порядке. договорился с другим клиентом на фреде подставить ему блок управления, а вольво не приехал. теперь думаю, он или не он(ecm)?

Роман Отправлено: 06.10.10 22:58.
Не понял — «жалобы» и на линию и на питание активные были или исторические ?
После того как сделал сгнивший разьем линия пошла ?
По питанию если питание нормально проходит — у них бывает причина жалоб на питание в просадке напряжения при запуске (АКБ,силовые провода).

jora78 Отправлено: 07.10.10 06:40.
по питанию просто при включенном зажигании. причем зажигание только включил и половинки работают, спустя две секунды перестает. после выключения-включения появляется ошибка j1939

Источник

Читайте также:  Комплект прокладок кпп зил 131
Поделиться с друзьями
ОтветАвто