Хорошие передние колодки на ваз 21214

колодки передние

Тема статьи – колодки передние нива и нива шевроле. Колодки на наш чудо автомобиль выпускают около 30-40 производителей. Начиная от полного «NoName» и заканчивая колодками хай-класса NIBK, Bosch и Brembo. В данной статье сделаю обзор колодок, которые я ставил на автомобили и отправлял в сервисы по всей России и почему отказался от тех или иных и по каким причинам.

Колодки передние нива, реалии

Я не хочу вникать в тонкости химического состава колодок и другие химические премудрости. Колодки будут разделены на две большие категории, русские и нерусские. А также расписаны субъективные плюсы-минусы, которые выяснились, за несколько лет эксплуатации и комплектация упаковки. Почему-то в письмах, достаточно часто задается вопрос. Цена в прайсе указана на одну сторону машины или обе? Для меня он звучит достаточно странно, но все же отвечу. ВСЕ виденные мною колодки, всегда продавались комплектом на одну ось машины. То есть, если колодки передние, то в комплекте лежат 4 колодки, на левую и правую стороны.

Колодки передние нива, Россия

В 2015-16 году, президент сказал – «импортозамещение». И все бросились выполнять приказ…не очень понимая, что это и как это выглядит, но бросились. В парочке силовых ведомств, с машинами которых я иногда работаю, прошли циркуляры, в которых приказывалось, обслуживать отечественную технику, запчастями и расходниками отечественного производства. Первая пара русских колодок, это как раз результат поисков «чего-нибудь родного», но более-менее приличного.

Колодки Трансмастер

Производитель «Трансмастер». Своего производства нет. Колодки делаются на заводах других производителей. Появление в продаже на нашем сайте обусловлено тем самым «импортозамещением». Качество на «тройку-четверку». Плюсы: самая дешевая цена из виденных мной более-менее сносных колодок. Минусы: несколько раз приходили партии колодок, которые невозможно было поставить на новые диски, из-за того, что, они не влезали по толщине. Именно по этой причине сняты с продаж.

Колодки ЕЗАТИ

Производитель – Егорьевский завод асбестотехнических изделий, сокращенно ЕЗАТИ. Замена колодкам Трансмастер. Качество – твердая «четверка». Основной бич – громадное количество китайских подделок. Варианта два, либо покупать у официального представителя, либо у очень «доверенного» продавца. Плюсы: не скрипят, хорошо встают в скобы, не грызут диски, цена. Минусы: менее эффективны нежели импортные производители.

Колодки МарКон

Знакомство с данным производителем началось с продукции для автомобилей Волга. Машины с заряженными двигателями надо было как-то останавливать. Вот тогда я первый раз и протестировал данные колодки. Полностью русское производство, город Ярославль. Однозначно лучшие передние колодки нива, по соотношению цена-качество. Хорошо и плотно встают в скобы. Ничего не надо подпиливать. Торможение очень прогнозируемое. Даже с нивовскими «деревянными» тормозами, легко поймать режим «подтормаживания». Если провести «слепой тест» и не видеть коробочку, можно сказать что это средние по качеству импортные колодки, типа Sungsin.

Колодки передние нива, импорт

Колодки Sungsin, Корея

Производитель – Sangsin Brake, Южная Корея. С данным производителем познакомился более 10 лет назад. Поводом послужили машинки Нисан Альмера. В моем окружении оказалось несколько подобных машин, и почти все владельцы сказали, что хотят колодки, которые стояли с конвейера. Поиск привел к тому, что это не Ниcсан, а перелицованный Samsung SM-3, а поставщиком колодок является Sungsin. Уже позже узнал, что это основной поставщик на конвейеры Kia и Hunday. Плюсы: очень мягкое, но в тоже время четкое и прогнозируемое торможение, лучшая цена из качественных импортных колодок. Минусы: не предназначены для активного вождения. В 2019 году сняты с продаж, причина – плохая логистика поставок. На замену в этом сегменте идут колодки TRW (см.ниже).

Читайте также:  Замена колодок без рук

Колодки TRW, Германия

В конце 2018 года все чаще стали происходить сбои по поставкам корейских колодок Sungsin (Корея), а сервисы требовали недорогие брендовые колодки. Пришлось искать альтернативу. Замена была найдена в лице производителя TRW. В начале 2019 года был подписан контракт на поставку амортизаторов, тормозных цилиндров и колодок. Отличие данного изделия от других, в следующем. Производитель применил технологию, которую назвал Cotec. Это новое покрытие наружного слоя рабочей части колодки. Когда грамотные механики ставят новые колодки, они говорят клиенту о том, что первые 100-200 км торможения должны быть очень аккуратными и нежными. Колодка должна принять «топографию диска», даже если диск «нулевый». В случае покрытия Cotec, процесс приработки пары, колодка-диск, минимизирован.

Колодки ABS, Нидерладнды

Производитель – All Brake System. Европейское производство. Достаточно известный производитель, всего того, что касается тормозов. Общее качество продукции «четверка-пятерка». Одни из первых импортных колодок, обкатанных мной, для нивы и шнивы. Плюсы: при желании можно машину поставить «колом». Для любителей «дать гари и педаль в пол» а на светофоре уткнуться «пятачком» в руль. Минусы: грызут диски так, что бобры обзавидуются, именно по этой причине сервисы отказались от данных колодок.

Колодки Bosch, Германия

Производитель – Robert Bosch GmbH. Производство расположено в Индии. В сознании народа Бош чаще ассоциируется с электроникой, но разработка и изготовление деталей тормозной системы может быть развито даже сильнее. В какой то, момент времени сервисы попросили найти колодки известного бренда. Нашел, известней дальше некуда. Качество данных колодок на «пятерку». Особых плюсов или минусов выделить не могу. Просто хорошие честные «брендовые» колодки. В данной статье, эти колодки взяты за «точку отсчета», сравнения даются по сравнению с ними.

Колодки ATE, Германия

Непосредственный производитель колодок – Galfer (Италия). Ситуацию по данной продукции я постарался подробно расписать в статье про задние колодки. На сегодняшний день фирма производит продукцию исключительно на сторонних заводах. Качество данных колодок на «четверку». Однозначно не стоят тех денег, которые за них просят. Даже колодки Bosch, которые почти в два раза дешевле, перекрывают их по качеству работы.

Колодки Textar, Германия

Производитель – TMD Friction GmbH. Про бренд говорить лишних слов не надо – поставщик немецких конвейеров. Изготовитель продукции для других брендов, в частности дорогой линейки колодок ATE. В 2018 году немцы провели в нашем городе ряд семинаров по своей продукции, и я взял из «первых рук», партию колодок на нивы. А далее одно большое разочарование. Геометрия колодок оказалась ужасной. Наружный край компаунда не доходит до края диска около 2мм. По этой причине данные колодки сняты с продажи.

Читайте также:  Сангсин тормозные колодки хендай крета

Колодки передние нива, NIBK, Япония

Производитель – JNBK Corporation Co. Ltd. Если у вас быстрая, тонко настроенная машина, то такая вещь как колодки, уже подбирается индивидуально. Данные колодки стоят почти на всех машинах, на которых я езжу сам. Это не реклама, это факт. Колодки для «гурманов». Цена почти в два раза выше чем Bosch. Качество «пятерка». В компаунде данных колодок вообще нет металлических примесей. Данный состав смеси иногда их называют «кевларовым». Плюсы: работают с первого торможения, и зимой, и летом. Не надо времени на «разогрев». Не перегреваются (нет металла в компаунде). В комплекте колодок идет медная паста, для смазки торцов «железа» на колодках, при установке. Не грызут диски. Минусы: логистика. Чтобы получить действительно оригинальную продукцию. Ее приходится заказывать авиа доставкой, из Азиатского региона.

Резюме

В данный момент в прайс-листе колодки передние нива, предлагаются в 4 вариантах: МарКон, TRW, Bosch и NIBK. В планах попробовать колодки Brembo. Прошу не забывать, что эффективность колодок напрямую зависит от качества дисков. По материалу дисков, это должен быть чугун и никак иначе. Если это будет «вторчермет», это повышенный нагрев, как следствие перегрев и «остекление» рабочего слоя колодок. Как следствие, резкое снижение эффективности торможения.

Источник

Тормозные колодки на ВАЗ 21214

Тормозной колодкой называют часть тормозной системы, отвечающей за постепенное снижение скорости. Деталь вступает во взаимодействие с тормозной поверхностью колеса либо тормозного диска, давит на него.

Своевременная замена автозапчастей поможет вам избежать аварии – если колодки будут неисправны, возникнут серьезные проблемы с торможением. Давайте разберемся, как выбрать и заменить комплектующие для вашей Нивы.

Оригинальные автозапчасти

Сама деталь состоит из металлической основы и керамической или синтетической накладки. Благодаря повышенному трению, компоненты должны быть устойчивы к возгоранию и износостойкими. Существует как дисковая, так и барабанная вариация систем. Колодки в обоих случаях отличаются формой и способом крепления. Как правило, барабанный вариант используется редко, и только на задних колесах.

Комплект LADA Sport обойдется вам примерно в 650 рублей. В нем уже есть все четыре детали, докупать что-либо не придется. Они обладают шириной в 8 миллиметров и длиной, равной 11 см. Тихий и качественный вариант замены. Не забудьте сверить, чтобы артикулы совпадали с одним из предложенных ниже:

Аналогичное решение предлагает сам АвтоВАЗ. Тормозные колодки ВАЗ-2108 подходят для большинства моделей автомобилей ВАЗ и стоят около 480 рублей. В том числе, их можно установить на ВАЗ 211213, ВАЗ 2121. Комплект состоит из двух передних и двух задних колодок.

Он поставляется под артикулом 21080350180082. Длина колодки – 15 см, ширина – 8 мм.

Проверьте, чтобы были правильно указаны артикулы и размеры на коробке. Если штрихкоды пропечатаны некачественно, коробка не соответствует изображению в каталоге – скорее всего, перед вами подделка.

Аналоги

Если вы хотите сэкономить на покупке оригинальных запчастей, обратите внимание на аналоги. Они ничем не уступают деталям от АвтоВАЗ или LADA, а порой даже превосходят их в отдельных характеристиках.

Передние колодки на ВАЗ 211214 выбрать просто. Для этого точно определите свой бюджет и откройте каталог любого интернет-магазина. Существует несколько крупных брендов, производящих запчасти. Вот наиболее популярные из них:

Читайте также:  Как развести задние тормозные колодки на калине
Название бренда Артикул Цена (руб.)
LYNXauto BD4602 860
Ferodo FDB195 1140
Delphi LP189 870
HI-Q SP1168 460
TRW GDB265M 570

Выбор аналогичных деталей большой, поэтому подобрать необходимые не составит труда. Главное обратить внимание на артикул. Это позволит вам не приобрести подделку низкого качества. Также у ненастоящих деталей отсутствует маркировка, либо она плохо пропечатана на самих изделиях.

Покупка задних колодок также не вызывает вопросов. Наиболее распространенные производители запчастей для ВАЗ 211214:

Название бренда Артикул Цена (руб.)
Bosch 1987475191 312
Rosdot 000006237 480
Pilenga BS-T001 560
Fenox BP50001C3 670
«Начало» 361278J, MSK026 520

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках должна составлять 1,5 миллиметра. Чтобы оценить состояние деталей, не снимая их, вы можете воспользоваться смотровым окном. Оно располагается в щите тормоза.

Замена передних колодок

Процесс установки новых автозапчастей прост, поэтому посещать салон не обязательно. Вы справитесь самостоятельно, но не забудьте подготовить оборудование. Выполните следующие действия:

  • Установите машину на подъемник, либо над смотровой канавой. Это потребуется для получения доступа к передним колодкам.
  • Первое колесо вывесить и снять. Затем извлечь шплинт, расположенный на передней оси рычага. Используя выколотку, страгивать ось прижимного рычага и затем достать ось с помощью пассатижей, придерживая рычаг.
  • Аккуратно снять прижимной рычаг и извлечь пружины из направляющей. Лучше отложить их, чтобы не потерять. Поднимите суппорт тормоза при помощи отвертки и положите его на поворотный кулак.
  • Из тормозной колодки нужно извлечь направляющие. Перед тем, как поставить новые колодки, переместите поршни внутрь цилиндров максимально далеко. Поршни вдавливаются газовым ключом, либо монтажной лопаткой в цилиндры.

Ставим новые комплектующие, прижимая рычаг, и собираем узел в обратном порядке (то есть, возвращаем направляющие, суппорт и так далее на свои места). Чтобы было легче устанавливать ось, заточите ее кончик в форме конуса на точиле. Не забудьте смазать деталь составом на основе графита.

Замена задних колодок

Чтобы снятие с последующей заменой прошли успешно, строго следуйте инструкции:

  • Установите машину на подъемник либо на смотровую канаву. Теперь снимите заднее колесо, ослабив трос привода. Перед тем, как отвернуть болты, обстукайте головки креплений тормозного барабана к фланцу полуоси.
  • Приготовьте шестигранную головку. Рабочие грани инструмента должны начинаться от торца. Тормозной барабан крепится на болты с небольшой высотой головки, может потребоваться торцевание.
  • Взяв головку на 12, медленно снимите два болта, которые держат тормозной барабан. Чтобы его демонтировать, поместите снятые болты в резьбовые отверстия. Таким образом, крепления будут сдвигать деталь, упираясь во фланец.
  • Извлеките барабан и отложите его. Конец верхней стяжной пружины отсоедините отверткой. Теперь вынимайте пружину и аккуратно снимите распорную планку. Хвостовик стойки передней колонки нужно провернуть пассатижами так, чтобы он совпал с отверстием на наружной чашке.
  • Извлеките пружины из прорезей внутренней и наружной чашек. Вынимайте стойки с другой стороны тормозного щита.
  • Чтобы снять нижнюю стяжную пружину, отведите переднюю колодку. Высвободите рычаг прямого привода колодок, отведя заднюю колодку.
  • Отсоедините заднюю колодку.

Сборка проводится в обратном порядке. Не забудьте заранее вдавить внутрь колесного цилиндра поршни. Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным бруском, либо монтажные лопатки. Остается лишь отрегулировать тормозную систему, и автомобиль можно вновь эксплуатировать.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто