Кайрон регулировка колодок ручника

SsangYong-club

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Ручник, регулировка.

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться110-03-2013 13:26:22

  • Автор: Павлуша
  • Участник
  • Откуда: г.Владимир
  • Зарегистрирован : 02-02-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1984-03-22]
  • Провел на форуме:
    1 день 2 часа
  • Последний визит:
    29-07-2013 21:37:51

Парни подскажите, как правильно отрегулировать ручник. Собираюсь менять колодки задние и на ручнике тоже поменять т.к он не работает, 4 щелчка но один хрен не держит, тросики оба менял может там есть какой-то прикол с ним. Кайрон2, дизель, дисковые тормоза.

Поделиться210-03-2013 14:47:58

  • Автор: охотник
  • Администратор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 29-01-2013
  • Приглашений: 7
  • Сообщений: 1484
  • Уважение: +129
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1966-01-26]
  • Провел на форуме:
    16 дней 21 час
  • Последний визит:
    12-03-2014 15:22:57

Вот описание от двух наших одноклубников :
1 описание:
Новый трос снимаешь и убираешь в шкаф. Это очень важно и обязательно.
Берешь старый трос, проливаешь жидкостью WD, ставишь на место.
Выбираешь свободный ход троса
Ставишь ручник на 3 щелчка
Домкратишь машину на оба задних колеса.
Снимаешь колпаки с колес
Вынимаешь(вытаскиваешь) отверткой по одной круглой черной резиновой заглушке с каждого барабана .
Той же отверткой крутишь внутри барабана регулировочное колесико и разводишь колодки. Темно? — посвети фонариком. Оно находится внизу. С левой стороны а/м крутить вниз, с правой стороны а/м — вверх.Если не пойдет — брызни на него вэдэшкой и покури.
После того, как заднее колесо перестало крутится, переходишь ко второму.
Для контроля снимашь с ручника — колесы должны свободно крутится
Не забудь все собрать как было.

2 описание:
1. Проверяете работоспособность тросов. Если затруднен ход — лучше поменять, смазывание улучшает положение ненадолго.
2. Если с тросами все нормально, отпускаете ручник, ослабляете гайку на уравнителе, снимаете колесо, удаляете заглушку с диска и разводите механизм ручного тормоза плоской отверткой через открывшееся отверстие до касания колодки ручника внутренней поверхности диска.
3. Ту же процедуру проводите с другой стороны автомобиля.
4. Подтягиваете гайку уравнителя, проверяя ход ручника (педали).
Из инструмента: балонный ключ, плоская отвертка, набор рожковых ключей, набор головок (на случай снятия суппорта).
Удачи!

Источник

Ох, уж этот ручной не тормоз (часть 2 — штатный ручник)

«…Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. »

Всем привет!
Тема про ручник SsangYong Kyron уже разошлась частями по всему интернету, но в одном месте так и не собралась. Как уже писал ранее – предпочитаю заморочиться один раз на определенную тему, решить вопрос и к нему больше не возвращаться. Поэтому в очередной раз собрал все идеи наших собратьев в одну статью, чтобы другим не тратить время на кусочки про пыльник, про тросик, про колодки барабана и не держащий ручник.
При отмене ежегодного ТО с 01.03.22г. ГИБДД получит право проверки тех. состояния на дороге, а про плохой ручник Кайрона они отлично знают, как и про аналогичную проблему на ГАЗ-21 (там колодки и барабан стоят на кардане сразу за коробкой — вечно в масле и не тормозят).
Каждый решает сам что важнее, но за ручником придется следить внимательнее.

Если Вы законопослушны и желаете при стоянке уверенно пользоваться штатным ручным стояночным тормозом SsangYong Kyron – этот материал для ВАС!

Прежде чем погружаться в данную тему глубоко (насовсем) рекомендую ознакомиться с видеоматериалом Schumaster — «Правильный ремонт ручника на Кайроне» – все изложенное ниже – по мотивам его видео. Просто он иногда перескакивает или вскользь показывает важные моменты. Как обычно, я упорядочил все по полочкам и убрал информационный мусор автора.
Если у Вас хватает средств ездить на СТО по мелким и средним проблемам, то вам нет смысла во все вникать и хватит знаний из вводного материала – главное соблюдать периодичность и полноту ТО. Если Ваш выбор делать в сервисе — Спасибо за внимание – Вам это не надо.

Если же Вы решили самостоятельно обслуживать и ремонтировать ручной тормоз SsangYong Kyron – то весь последующий нижеизложенный материал — это не для ВАС!

Если у Вас что-то сзади скрипит, стучит, греются диски колес, постоянное подтормаживание или машина катится (особенно при уклоне назад) при остановке и до конца вытянутом рычаге управления стояночным тормозом – пора хотя бы внешне осмотреть тормозную систему под днищем авто.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок митсубиси l200

1. Внешние признаки проявления неисправностей ручника, с которыми сталкивались наши собратья кайроноводы:
1.1 Просто смотрим

1.1.1 Наличие сквозных повреждений резино-технических изделий (сальников и пыльников).
Пыльник направляющей: 58164-3M000. Две штуки на одну сторону.

1.1.2 Это — долбанутый пыльник-однодневка. Долбанутый, потому что стоит за штуку около 300 рублей. Однодневка — потому что, наверное, мечтает жить, как мотылёк, ярко, но не долго. У меня эти пыльники были насквозь рваные. Говорят, новые тоже ходят не шибко долго, по принципу «живи быстро, умри молодым» — Ssang Yong 42099-050A0 — пыльник тормозного механизма ручника — задний — по цене 262…299 рублей.

Данные неисправности лечатся только заменой неисправных деталей на новые, о чем десятки записей есть на нашем сайте.

1.2 Просто дергаем рычаг управления стояночным тормозом

1.2.1 Тросики ручника не реагируют на подъем рычага – машина катится особенно при уклоне назад.
Закисли тросы или стерлись колодки, и то и другое надо менять.
Оригиналы тросов стояночного тормоза – левый, имеют следующий номер: 4901009203

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗАМЕНИТЕЛЯМ
Предложения для Ssang Yong 4901009203 —
Трос стояночного тормоза задний левый дисковые тормоза — 3 921 ₽
Quattro freni QF16F00137 — Трос стояночного тормоза lh — 1 194 р
Pmc PTD-003 Трос стояночного тормоза, левый — 1 317 …1 399 р

Оригиналы тросов стояночного тормоза – правый, имеют следующий номер: 4902009204 по цене 3722 руб.

ЗАМЕНА АРТИКУЛА ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ
Ssang Yong 4902009206 — Трос стояночного тормоза, правый — 2 008… 2 568р
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗАМЕНИТЕЛЯМ
Pmc PTD-004 Трос стояночного тормоза, правый — 1 419 … 1 511 р.

Помимо вины тросов могут банально сточиться накладки на колодках ручного тормоза, которые придется тоже заменить, Они идут как ремкомплект, но могут быть только колодки, а оригиналы — со всеми железячками и резиночками:
Ssang Yong 483KT-05010 Колодки тормозные стояночного тормоза на 2 колеса + ремкомплекты на Экзисте — 7 752…9 907рублей.
Замены
Trialli (Китай) GF 1700 — Колодки барабанные стояночного тормоза, комплект (кроме колодок только скобы). 2 095…2 214 р.
Fenox (Россия) BP53068 — Колодки задние барабанные стояночного тормоза, комплект (кроме колодок только скобы). 2 171 р.
Kraft KT 091571 Колодки тормозные барабанные (кроме колодок только скобы). 2 659р.

1.2.2 Перестал растормаживаться стояночный тормоз — снимаю с ручника, включаю драйв, отпускаю педаль тормоза, а машина не едет. Это уже второй случай за 7 лет эксплуатации.

1.2.3 Ручник постигла стандартная кайроновская участь — у него порвался один из тросов и он вообще перестал держать машину куда-либо. Что поднят рычаг, что не поднят. Нет ручника и всё тут.
Трос рвется из-за закиси в оплетке и из-за очень жесткой конструкции колодки в виде подковообразного обода с двумя ребрами жесткости. О доработке тормозных колодок будет ниже.

Итак, у нас основные проблемы с тросами, пыльниками и колодками.

Замены всего в оригинале по цене тянут на 15519 рублей на 2 задних колеса (7760 на одно соответственно) + работа. Если просто заменить и ничего не предпринимать, то через пару лет машины опять потребует жертвоприношения. Что же делать?

2. Делать как положено!
(по мотивам видео Schumaster — «Правильный ремонт ручника на Кайроне»)

2.1 Доработка тросов стояночного тормоза осуществляется следующим образом:
2.1.1 Покупаются новые штатные тросы или их заменители (см. каталожные номера в п. 1.2.1) и проливаются насквозь под рубашкой троса разогретой до температуры не выше +50 °С негигроскопичной пластичной низкотемпературной смазкой (подогретая будет пожиже) пока смазка не появится на другой стороне. В Ютубе роликов про пролив тросов полно. Выбрать смазку можно по справочнику на сайте www.aksioma55.ru/oils/russia/russia14-1.html#5.
Есть на сайте и Ютубе опыт пролива моторными и трансмиссионными синтетическими маслами, но отчетов после сезона или года-двух – нет. Однозначно будет лучше, если тросы пролить!

2.1.2 Покупаем новые пыльники и одеваем их с обеих сторон тросов. Предварительно закладываем внутрь пыльника в разумном количестве самую низкотемпературную отечественную смазку — ЦИАТИМ-203 (химически стойкая, водостойкая и работоспособна при температуре -50…-100 °С) или Равенол Артик -синтетическая смазка для нагруженных узлов, не теряет свои свойства при температурах меньше -60 градусов.
Только не Графитную, т.к. она работоспособна при температуре минус 20°С … +70 °С и допускается к применению при температуре ниже -20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.
Под штатный пыльник со стороны бобышки тоже закладываем
2.1.3 Какие доступные пыльники нам подходят?
А) Пыльник от general motors арт. 90236045 по цене на экзисте 140-150 руб.- Необычайно прочный и тянучий, одевается со стороны круглой бобышки очень тяжело из-за маленького отверстия, но не рвется – встает как родной (фото 5.1).

Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на тойоте аурис задние

Перед установкой на трос нужно пыльник изнутри хорошо смазать, но без излишков/, чтобы выдавливаемы при одевании избыток смазки не мешал потом. Я одевал где-то минут 30 с передыхами, но способ облегчения процесса нашел — придется отдельно по технологии одевания пыльников на тросы через штатные бобышки
написать.

С противоположной стороны штатного троса ручника данный пыльник встанет только в случае удаления пружины на центральной жиле троса, но это подходит только в случае замены штатных задних суппортов на суппорта от Соляриса.
Пыльники со стороны уха крепления на рычаг механизма развода колодок одеваются только отечественные.
2.1.3 Отечественные пыльники при всей доступности в цене без тросов можно заказать только с доставкой-минимум +440 рублей по почте или в магазинах ВАЗ-ГАЗ-УАЗ. На авторынке в Казани найти нужные пыльники невозможно. Особенность установки в том, что их надо одевать после установки троса на машину, но до одевания квадратного уха на рычаг развода колодок. Нам подходят:
а) На первом месте — пыльник гофрированный троса ВАЗ-2108…2112 (кат. № 2190-1602210-00). На казанском авторынке нашел всего 6 шт. в одном ларьке № 159 в первом ряду, 4 шт. – забрал по 50 рублей, а тросик от ВАЗ-2109 стоит более 200 рублей и завались (фото 6.1).

Первая попытка одеть без доработок закончилась плачевно для пыльника.(фото 6.2).

В сравнении с пыльником от general motors арт. 90236045 — тонкий кончик почти не растягивается, поэтому нужно предварительное скругление углов и острых граней квадратного уха + обильная смазка. Дефектация порванного пыльника показала, что проходная часть узкого конца утолщена до 2-3 мм и практически не тянется фото 6.3). Перед установкой надо подрезать тонкий кончик пыльника на 1,0 мм, чтобы сделать его поэластичнее.

Выглядит на тросе не плохо, но держаться на корпусе троса пыльнику не за что и его будет постоянно сдергивать при эксплуатации. Думаю надо трехгранным напильником на поверхности стальной гильзы сделать кольцевой пропил (канавку) и садить на автогерметик, но ниже паза для установочного стопора или затягивать пластиковыми хомутами.
Пыльник рабочего цилиндра сцепления 2123 БРТ Шеви Нива 2123-1602518Р легко одевается, но узкая часть рассчитана на медные трубки 8мм и не перекрывает грязь по тросу даже с хомутами, но на безрыбье — тоже вариант в паре с оборванным вазовским.

Б) пыльник гофрированный троса от автомобилей ГАЗ и УАЗ (ЯЗРТИ арт. 20-3508095-03) . На казанском авторынке нашел всего один – последний за 100 рублей. Диаметр проходной узкой части больше диаметра троса, значит надо будет натянуть на крепежную втулку уха! Похожий фиатовский на экзисте от 1500 рублей.

Данный пыльник легче всех устанавливается на трос, но…за все надо платить. Диаметр его широкой части больше наружного диаметра установочной гильзы троса на 0,5-0,7 мм и штатно не зафиксируется (см. фото 7.1)

Выглядит на тросе не плохо, но держаться на корпусе троса пыльнику нечем и не за что, его будет постоянно сдергивать при эксплуатации. Думаю надо трехгранным напильником на поверхности стальной гильзы сделать кольцевой пропил (канавку), в нее сажать сначала обрезок широкой части пыльника от ВАЗ, а поверх садить пыльник от ГАЗ на автогерметик и затягивать пластиковыми хомутами.

.
2.1.4 Устанавливаем тросы на штатные места и проверяем их состояние периодически при последующей эксплуатации.

2.2 Дорабатываем тормозные колодки барабанных тормозов

2.2.1 Независимо от того новые колодки или старые (рабочие еще), нужно несколько «смягчить» их упругость за счет выборки части металла в двух местах на обоих ободах каждой колодки. Края выемки скругляем для снятия концентрации напряжений. Делаются напротив разомкнутых концов колодок.

Ширина обода штатная — 15 мм,
Глубина выемки 6 мм,
Ширина выемки 15 мм

2.2.2 Покупаем тормозные накладки барабанных тормозов от УАЗа. Радиус кривизны и ширина накладок подходят идеально, даже отверстия под клепки засверлены на заводе.
Перед расклепыванием нужно установить выступание накладки 1 мм со стороны, прилегающей к щитку заднего тормоза (со стороны метки на колодке накладка должна выступать 4-5 мм.)
Установочная толщина готовых накладок д.б. 3 мм. Клепаем сами.

Толщину УАЗовских накладок надо доработать болгарочкой и потом шкурочкой на бруске. Чтобы ровно сточить наносим риску по торцу накладок с обеих сторон штангелем, зафиксированным на размер 3 мм.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок своими руками на фиат альбеа

2.3 Дорабатываем задние тормозные диски

2.3.1 Для доступа к механизму разведения колодок в ступице заднего колеса SsangYong Kyron сделано технологическое отверстие, которое при эксплуатации закрыто резиновой пробкой.

Однако, одеваемый поверх тормозной диск перекрывает данное отверстие, что создает неудобство при точной регулировке правильного разведения тормозных колодок.
Т.к. на всех современных машинах с барабанным стояночным тормозом данная проблема устранена, то изготовители делают технологическое отверстие на тормозном диске в процессе производства. Нам же придется это проделать самим на станке или дрелью.
Отверстие размечаем на одетом диске так, чтобы оно располагалось на одной линии дуги между шпилек крепления колеса и по цетру между ними.
Отверстие сверлим сверлами последовательно диаметром 4-6-8 мм. Можно и больше – главное, чтобы жало отвертки плоской заходило.

2.3.2 Проверяем, чтобы не было буртика от выработки на рабочей поверхности внутри тормозного барабана. Этот буртик надо сточить обязательно, иначе он не даст точно отрегулировать разведение колодок. Одного миллиметра высоты буртика достаточно, что бы всё пошло не так.

2.4 Дорабатываем механизм развода колодок

2.4.1 Пропиливаем зубцы регулировочной гайки разводного механизма, чтобы выступ пружинки хорошо заходил в пазы и она при эксплуатации надежно фиксировалась пружинкой.

2.4.2 Подгибаем пружинку так, чтобы фиксирующий гайку выступ сильнее на нее давил.

2.4.3 Стачиваем чуть-чуть эти выступы пружинки чтобы она свободнее перемещалась, иначе ее будет заклинивать

2.4.4 После установки на щиток пружина должна встать и иметь тепловой зазор в зоне фиксаторов и ограничителей.

2.5 Колхозим манжету на щиток вместо родной.

Пока на нашем сайте известны 2 реализованных варианта с использованием дополнительного скользящего экрана поверх штатного пыльника:
А) от Electronic40 в материале «Самодельный пыльник стояночного тормоза.»;

Б) от val144 в материале «Замена троса ручника на трос от ВАЗ на КАЙРОН».
Мне лично вариант а) кажется долговечнее, т.к. экран скользящий.

3 Регулируем и настраиваем ручной тормоз
Внимание! Очень важный момент для долговременной надежной работы ручника, который подсказан нашим собратом — tyagach655 (SsangYong Kyron).

3.1 Предварительно разводим колодки так чтобы на ступицу свободно сел тормозной диск.

3.2 Главное в регулировке ручника Кайрон не натяжение троса, а правильное разведение колодок. Через сделанное нами отверстие в тормозном диске (см. п. 2.3.1) плоской отверткой вращаем регулировочную гайку за зубцы снизу вверх (по резьбе это против часовой стрелки) гайка выкручивается и раздвигаем колодки до легкого касания с барабаном. Диск при вращении рукой должен слегка шаркать по накладкам тормозных колодок.

Внимание! Важно! : После завершения регулировки по п.3.2 необходимо замерить величину зазора между зубчатой гайкой и грибком шляпки болта . Вы аккуратно снимаете рег. механизм и подбираете шайбу по размеру образовавшегося зазора между зубцами и винтом(см. фото 15). Шайбы подбирайте по внешнему диаметру, что бы они не выходили за зубцы механизма. Когда шайбу подберёте, выкручивайте винт, одеваете шайбы и вкручиваете винт обратно. Всё, шайбы больше не дадут винту вкрутиться обратно, тем самым сбить регулировку ручника.

Некоторые думают. что у грибков с зубчатой регулировкой снизу колодок работает только одна часть из двух, это не так. Работают обе части в равной степени. Когда все закисло и работает только одна часть механизма развода колодок, машина будет катиться под уклон назад. Если все достать и почистить, чтобы никакой ржи махровой там не было, все будет работать как с конвейера.

3.3 Устанавливаем рычаг управления стояночным тормозом на три щелчка вверх.

3.4 Натяжителем тросов добиваемся легкого касания бобышек с квадратным ухом крюков механизма разведения колодок. Важно, чтобы тросы только касались крюков и обязательно одновременно.

Разность длины тросов регулируется только заменой или установкой на тросы наконечника для обжима на трос типа «шпилька» с правой резьбой и шестигранной гайкой (A4)с вместо цилиндрической бобышки решает эту проблему. Надо доработать — сделать два отверстия для сквозного прохода шпили резьбовой в компенсаторе парковки (Ssang Yong 4927809000). При правильной настройке ручного тормоза рычаг привода развода колодок выглядит как на фото 16.

Каталог / КРЕПЁЖ / ТАКЕЛАЖ / Такелаж (нерж.) / Яхтенный такелаж / Наконечники для троса нерж. сталь А2/А4 / Наконечники с внешней/внутренней резьбой, А2/А4.
Код продукции 44472 -3мм наконечник для троса с наружной резьбой М5*27, нерж. сталь А4.
В наличии — по цене 254.87 руб.

3.5 Все протягиваем, ставим колесо, пробуем.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто