Картер кпп ямз 238

Картер коробки передач КПП-2381, 238ВМ, А, Б, МАЗ, УРАЛ, КрАЗ (Автодизель)

Картер коробки передач КПП-2381, 238ВМ, А, Б, МАЗ, УРАЛ, КрАЗ (Автодизель)

20 229 ₽

Размеры (Д х Ш х В):

0.47 x 0.44 x 0.31 м

Не подлежит сертификации

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Раздел в стадии наполнения

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник

Картер ЯМЗ-238ВМ КПП АВТОДИЗЕЛЬ

Артикул: 238М-1701009-40

Описание

Чтобы приобрести 238М-1701009-40 Картер ЯМЗ-238ВМ КПП АВТОДИЗЕЛЬ вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:
— положить его в корзину и оформить заказ,
— оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,
— позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), +7 (495) 204-12-68 .

Картер ЯМЗ-238ВМ КПП АВТОДИЗЕЛЬ в наличии на складах ООО «Динамика 76». Всего на складах 14 шт. Данные на 04.08.2022 03:23:28.

Картер ЯМЗ-238ВМ КПП АВТОДИЗЕЛЬ весит 65 кг.

Габаритные размеры изделия (ширина х высота х длина) 0.44х0.31×0.47 м.

На Картер ЯМЗ-238ВМ КПП АВТОДИЗЕЛЬ предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).

Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить 238М-1701009-40 Картер ЯМЗ-238ВМ КПП АВТОДИЗЕЛЬ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 04.08.2022 03:23:28.

Источник

Конструктивные особенности коробок передач семейства ЯМЗ-238ВМ

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться коробкой передач нескольких моделей и различных комплектаций

Коробки передач производства ОАО ″ТМЗ″ (обозначаются буквой ″В″ в маркировке) комплектуются картером демультипликатора из алюминиевого сплава, опорой штока (между цилиндром и картером демультипликатора) механизма переключения демультипликатора с измененным расположением включателя сигнальной лампы демультипликатора.

Исправная работа коробки передач и срок ее службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

Применение смазочных материалов, не указанных в настоящем руководстве, не разрешается.

Во избежание повреждения синхронизатора демультипликатора и синхронизаторов основной коробки передач включение передач в основной коробке при включенной лампе сигнализатора переключения демультипликатора не допускается.

Во избежание чрезмерного возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя и повышенного износа синхронизаторов коробки передач не допускается включение низшего диапазона в демультипликаторе при скорости движения автомобиля выше 35 км/час.

Необходимо соблюдать правила буксировки автомобиля.

Характеристики коробки передач

Коробка передач ЯМЗ-238ВМ (рис. 2) – механическая, восьмиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, состоит из основной четырехступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора.

Механизм переключения диапазонов демультипликатора оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП).

Реле АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 920 мин -1 , что в зависимости от передаточных чисел ведущего моста, раздаточной коробки, радиуса качения колёс соответствует скорости движения автомобиля 25 — 30 км/час.

Для каждого конкретного автомобиля эта величина может быть с достаточной точностью определена как частное от деления величины максимальной (кинематической) скорости на 3,5.

Заправочная ёмкость системы смазки коробки передач 7,5 литра.

Уровень масла определяется нижней кромкой контрольного отверстия на правой стороне проставки, расположенной между картерами основной коробки и демультипликатора.

Пробка маслозаливного отверстия расположена на верхней крышке основной коробки с левой стороны.

В качестве заливного может также использоваться контрольное отверстие.

Модель коробки передач — Основные конструктивные особенности коробки передач

ЯМЗ-238ВМ4 — Под двухдисковое сцепление, без рычага переключения передач, с заглушкой на верхней крышке, фланец карданного вала обычный с 16-ю отверстиями, крышка выходного вала с фланцем под привод спидометра.

ЯМЗ-238ВМ5 — КП 238ВМ4 под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-238ВМ7 — Отличается от КП 238ВМ5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-238ВК4 — Отличается от КП 238ВМ4 наличием короткого рычага переключения передач, устанавливаемого взамен заглушки на верхней крышке.

ЯМЗ-238ВК5 — КП 238ВК4 под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-238ВК7 — Отличается от КП 238ВК5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-238ВЛ — Отличается от КП 238ВК4 электромагнитным клапаном, работающим на напряжении 12В, у КП 238ВК4 (ВМ4, ВК5, ВМ5 и др.) – 24В, (соответствующая маркировка на самом клапане: 12В или 24В).

ЯМЗ-238ВЛ1 — КП 238ВЛ под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты, фланец карданного вала обычный с 8-ю отверстиями Ø10 мм.

ЯМЗ-238ВУ — Отличается от КП 238ВК4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления деталей привода спидометра.

ЯМЗ-238ВУ1 — КП 238ВУ под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-238ВУ2 — Отличается от КП 238ВУ отсутствием короткого рычага переключения передач и наличием заглушки на верхней крышке.

ЯМЗ-238ВУ3 — КП 238ВУ2 под диафрагменное сцепление, отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-238ВУ4 — Коробка передач 238ВУ2 в герметичном исполнении.

ЯМЗ-238ВУ5 — Коробка передач 238ВУ3 с герметичным картером сцепления.

ЯМЗ-238ВУ6 — Отличается от КП 238ВУ5 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-238ВУ7 — Отличается от КП 238ВУ3 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

ЯМЗ-238ВУ9 — Отличается от КП 238ВУ1 фланцем карданного вала с торцовыми шлицами по ISO.

Основные модели коробок передач

Передаточные числа коробки передач

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Переключение передач с первой по четвертую и с пятой по восьмую производить перемещением рычага переключения в соответствующее положение (рис. 3).

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для переключения с четвертой на пятую передачу переместить кнопку переключения демультипликатора в положения включения высшего диапазона при включенной четвертой передаче в основной коробке передач (расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Затем перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Задержать пока не погаснет лампа сигнализатора и включить пятую передачу.

Для перехода с пятой на четвертую передачу переместить кнопку переключения демультипликатора на включение низшего диапазона при включенной пятой передаче, скорость автомобиля при этом не должна превышать 35 км/час.

Затем рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, задержать, пока не погаснет лампа сигнализатора, и включить четвертую передачу в основной коробке.

В момент перехода рычага переключения передач через нейтральное положение происходит автоматическое переключение диапазонов в демультипликаторе.

Затухание сигнальной лампы свидетельствует о завершении процесса переключения диапазонов.

Техническое обслуживание коробки передач

Виды и периодичность технического обслуживания коробки передач соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ

После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

  • 1. Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить.
  • 2. Проверить работу узлов АСБП. Низший диапазон в коробке передач не должен включаться при скорости транспортного средства, соответствующей частоте вращения выходного вала более 1000 мин -1 .

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

  • 1. Выполнить все операции первого технического обслуживания ТО-1.
  • 2. Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору коробки передач в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (если опора предусмотрена конструкцией автомобиля).
  • 3. Произвести очистку и смазку деталей воздухораспределителя коробки передач с использованием смазки № 158 по ТУ 38.101.320 -77.

Допускается применение Литола 24.

  • 4. Произвести очистку и смазку манжет поршня и стенок цилиндра переключения демультипликатора.

Смену масла в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

  • автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более — через 50 тыс. км;
  • автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) — через 30-40 тыс. км.

Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88, для чего:

  • 5,5-6 л его залить в картер коробки;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7-8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.

Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и как следствие, выхода из строя коробки передач.

В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

Источник

Ремонт кпп ямз 238 с демультипликатором своими руками

Подробно: ремонт кпп ямз 238 с демультипликатором своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

РАЗБОРКА И СБОРКА ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Разборку и сборку демультипликатора (см. рисунок 19) производят на верстаке с использованием стандартных гаечных ключей. Для разборки и сборки вала выходного используется пресс и съёмник для спрессовки подшипника вала. Детали и узлы демультипликатора предназначенные для сборки должны быть чистыми, следы коррозии не допускаются. Масляные и воздушные каналы должны быть промыты и продуты.

При разборке и сборке обеспечить предохранение деталей и узлов от повреждений. Использование стальных выколоток не допускается.

При разборке и сборке выходного вала, спрессовке и запрессовке подшипника нагрузку прикладывать к внутреннему кольцу. Применение ударной нагрузки не допускается.

При установке прокладок не допускается наличие морщин, перекрытия прокладками соединительных масляных и воздушных каналов.

Разборку демультипликатора производят в следующем порядке:

– отсоединить проставку 2 от картера 1 (см. рисунок 19), отвернув пятнадцать болтов М12 с размером под ключ S=17 мм;

– снять прокладку 10 между проставкой и картером демультипликатора;

– отвернуть болт 33 крепления фланца выходного вала ключом с размером под ключ S=36 мм, при этом вал должен быть застопорен;

– отвернуть шесть гаек М12 крепления крышки выходного вала ключом с размером под ключ S=12 мм;

– снять крышку 28 и прокладку 44;

– снять червяк 34 и кольцо зубчатое 36;

– извлечь из канавки подшипника кольцо стопорное 38;

– вынуть из картера вал выходной 6 с деталями планетарной передачи и вилкой 56, предварительно вывернув из картера оси 57 вилки;

– отвернуть болты крепления пневмоцилиндра с опорой штока;

– разобрать вал выходной с подшипником и деталями планетарной передачи, при разборке особое внимание уделить извлечению штифтов фиксатора 42 и пружин 59 (см. рисунок 20) в каждом шипе конусных колец, оси сателлитов при разборке выпрессовываются;
Сборку демультипликатора производить в следующем порядке:

– собрать выходной вал 6 (см. рисунок 19) с подшипником 37 и планетарной передачей с предварительной проверкой работы фиксаторов конусных колец;

– проверку работы фиксаторов 42 (в каждом конусном кольце по 3 шт., см. рисунок 20) производить при их установке в отверстия шипов конусных колец (после установки пружины и штифта усилием от руки утопить штифт в отверстие шипа сжимая пружину, торец штифта при этом должен утопать в отверстие шипа, выступание штифта за наружную поверхность шипа не допускается, после снятия нагрузки на штифт, последний должен возвращаться в начальное положение под действием пружины, заедание штифта в отверстии шипа не допускается);

Видео (кликните для воспроизведения).

– установить конусные кольца 41 (см. рисунок 20) с фиксаторами 42 в пазы коронной шестерни 40 ,( после установки колец последние должны иметь радиальный люфт относительно коронной шестерни 1,0 мм не менее при приложении усилия 8 кгс не более);

– проверить усилие вывода конусных колец с фиксированных положений (усилие вывода должно быть в пределах 64.84 кгс);

– сателлиты 43 (см. рисунок 19) на осях 19 должны вращаться свободно без заеданий;

– собранный выходной вал 6 совместно с вилкой переключения диапазонов 56 установить в картер демультипликатора 1;

– на наружное кольцо подшипника 37 установить кольцо стопорное 38;

– установить крышку подшипника 28 выходного вала 6 с регулировочными прокладками 47 (порядок определения суммарной толщины прокладок приведён ниже);

Читайте также:  Как правильно называется колокол коробки передач

– собрать пневмоцилиндр с опорой штока 19 и уплотнительными деталями (кольцами 17, манжетами 18), установку штока в опору производить со стороны прорези в опоре, что предохранит уплотнительные кольца в опоре от повреждений;

– установить в картер пневмоцилиндр с опорой, обеспечив соединение штока с шипом вилки и центровку опоры по отверстию в картере;

– установить фланец 30 привода карданного вала, закрепив его болтом 33 с установкой шайбы 32;

– зашплинтовать болт 33 шплинтовочной проволокой;

– установить фиксатор 11 и пружину 13;

– установить в ввертыш 12 картера включатель-сигнализатор переключения диапазонов демультипликатора;

– установить проставку 2 с зубчатой муфтой 4 с использованием прокладки 10, сцентрировав проставку по двум штифтам и закрепив её пятнадцатью болтами М12х50 с размером под ключ S=17 мм (момент затяжки болтов должен быть в пределах 8.10 кгс-м);

– проверить лёгкость вращения выходного вала при включённом высшем диапазоне и вывернутом болте 8, включение высшего диапазона обеспечить подачей воздуха под давлением в пределах 8.8,5 кгс/см2 в правую полость воздушного цилиндра, после включения высшего диапазона вал от действия руки не должен проворачиваться;

– завернуть регулировочный болт 8 до упора в шток поршня (при вращении болта при этом должно чувствоваться возрастание сопротивления провороту), повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта;

– довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец штока на 5/6.7/6 оборота (5.7 граней головки болта). При доворачивании болта одновременно проворачивать вал выходной за фланец, в конце доворачивания болта выходной вал должен свободно вращаться от действия руки, при этом усилие действующее на вилку от пневмоцилиндра снимается и подшипники вилки будут разгружены;

– законтрить гайку 9 крутящим моментом от 14 до 16 кгс-м;

– проверить включаемость нижнего диапазона и лёгкость вращения выходного вала, для чего на выходной вал установить солнечную шестерню 21 (см. рисунок 2) с муфтой соединительной 20, подвести воздух к левой полости пневмоцилиндра, убедиться в том, что нижний диапазон включился, при этом вращение вала выходного должно быть свободным, без заеданий, солнечная шестерня должна вращаться совместно с соединительной муфтой, а при вращении солнечной шестерни при воздействии на соединительную муфту не должно ощущаться закусываний и заклиниваний, и вал выходной должен также вращаться.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОЙ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДОК ПОДШИПНИКА ВЫХОДНОГО ВАЛА ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРА

Для обеспечения осевого люфта выходного вала в пределах 0,1.. .0,5 мм перед установкой крышки 28 (см. рисунок 19) на картер демультипликатора 1 произвести установку регулировочных прокладок 47 между торцем наружного кольца подшипника 37 и торцем посадочной поверхности (выточки) под наружное кольцо подшипника выходного вала.

Суммарную толщину регулировочных прокладок определяют следующими замерами (в соответствии с рисунком 52), при этом точность замеров должна быть не более 0.03 мм при плотном прилегании деталей:

– определить размер А от торца наружного кольца до поверхности картера;

– на привалочную поверхность крышки положить уплотнительную прокладку 45, на торец выточки под подшипник – кольцо упорное 46 и замерить размер Б;

– определить суммарную толщину прокладок S и условия: S = Б – А + (0,15.0,2).

Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 1), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 2), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

Замерить размер «А» глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 1).

Замерить размер «Б» от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [А – Б – (0,2…0,3)]мм

Замерить размер «А» (рис. 2) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

Замерить размер «Б» глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия S = [Б – А – (0,2…0,3)] мм

Замерить размер ″В″ (рис. 3) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [Г – В – (0,15…0,2)] мм

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу «Моменты затяжки»).

Последовательность затяжки согласно рис. 4.

При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

1. Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8. 8,5 кгс/см 2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

2. Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту). Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

3. Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см). После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360˚.

Внимание! Неправильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению.

4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач. Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

ЯМЗ 238 – это дизельный двигатель с 8 цилиндрами. Вариант ЯМЗ 238б встречается на таких мощных машинах как МАЗ, Урал, строительной транспортной технике. Данные автомашины отличаются большим запасом производительности.

В состав ЯМЗ-2381 (8-МКПП) входит 4-ступенчатая КП и 2х-диапазонный демультипликатор (короткий делитель), который предназначен для повышения момента силы. Модель ЯМЗ-238ВМ соответствует необходимым экологическим нормативам. Наличие дополнительной коробки характерно для грузовых автомобилей. Схема данной коробки отображает наличие здесь фланца крепления карданного вала. Следует отметить, что коробки передач ЯМЗ могут быть рассчитаны не только на 8 передач, но и на 5, 6, 9, 14.

Устройство ЯМЗВерсия ЯМЗ-238А снята с производства. Отличной альтернативой ей являются модели 238ВМ4 (5)(7).

Здесь присутствуют синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Синхронизаторы обеспечивают не только плавность хода, но и бесшумность включения передач.

Составляющей частью на КПП ЯМЗ 238б является воздухораспределитель. Данное устройство обеспечивает непосредственное переключение воздушных потоков. Механизм надежно зафиксирован в верхней крышке картера.

Артикул картера КПП на ЯМЗ 238 – 1701015. Данный элемент имеет прочную основу, входит в состав системы трансмиссии. Основная его функция – это обеспечение защиты деталей КПП от воздействия грязи, воды, пыли. На продолжительный рабочий срок рассчитаны валы, втулки, блоки шестерен, муфты, гайки.

Водитель транспортного средства, где присутствует такая коробка передач, как ЯМЗ 238 должен своевременно посещать ТО, где работники сервиса с помощью компьютерного оборудования могут полностью проверить автомобильную систему. Самостоятельный уход за КПП может заключаться в том, что хозяин автомобиля может осуществить замену масла, промыть картер. Для промывки картера целесообразно использовать специальные жидкие индустриальные масла, которые соответствуют ГОСТу.

Периодичность того, когда следует менять масло, напрямую зависит от того, какого стиля езды придерживается автовладелец.

О замене отдельных комплектующих деталей на коробке передач ЯМЗ 236, 238, 2381, 239 может говорить то, что масло, залитое в картер, перегревается, появились характерные шумы со стороны КПП. Ремонт может заключаться в установке новых валов, подшипников, манжет и иных расходников, которые относятся к коробке передач.

На многие автомобили минского автозавода устанавливаются двигатели завода ярославского. Чаще всего, это моторы 238-й и 239-й серии, под которые устанавливается соответствующая коробка передач. К примеру, схема ЯМЗ 238 в базе предусматривает установку такой же коробки. Вот о последней и будет наша статья…

Если быть совсем точным, то мы расскажем кое-что о тех агрегатах, что оснащаются особым устройством, позволяющим расширить возможности стандартной коробки без излишнего вмешательства в конструкцию. Речь идет о КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором повышения, или как его иначе называют делителем. Мы тоже будем использовать именно это слово, ведь на грузовых автомобилях часто используют еще одну дополнительную коробку, которую тоже называют демультипликатором, но у нее немного другая задача, и о ней мы поговорим в другой статье

По своей сути делитель, это такая же коробка передач, только имеет она всего две скорости – стандартную (прямую), при которой крутящий момент передается так же, как и при обычном режиме работы, и повышенную, при которой крутящий момент по значению является средним для двух соседних чисел. То есть, например, крутящий момент третьей передачи при включенном демультипликаторе-делителе будет равняться среднему арифметическому между крутящими моментами третьей и четвертой прямых передач.

Таким образом, конструктивная схема КПП ЯМЗ 238 остается практически неизменной, а так как делитель устанавливается перед основной коробкой, то и количество выходных скоростей остается прежним. Но за счет использования делителя водитель получает дополнительное преимущество – появляется возможность более точно регулировать мощность двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью движения.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Подобный контроль позволяет снизить общий расход топлива и заодно бережет детали основной коробки. Впрочем, если вы с нами, то о запчастях для КПП ЯМЗ 238, а также о запчастях к демультипликаторам и делителям вы можете не беспокоиться – что бы вам не понадобилось в «СпецМаше» эта деталь найдется обязательно.

И не беспокойтесь о качестве запчастей, ведь оно проверенно многими специалистами, среди которых были и представители Ярославского Моторного. А что касается цен на нашу продукцию… так мы ведь не посредники, и нам не нужно их «задирать», поэтому большинство запчастей стоят дешевле, чем на самом ЯМЗ. Можете проверить!

Слушая полемику водителей автомобилей МАЗ и те неудовольствия к КПП ЯМЗ-238 начитаешь невольно перебирать варианты установки других КПП. У меня лично претензий к КПП ЯМЗ-238 в основном не возникало. Ну не спешна в переключении передач. Да не совсем легкое переключение передач, задумчивость в морозы в переключении демупликатора. Вот, видимо в основном все, нет позже появилась и у меня претензия-малое передаточное число первой передачи или лучше бы к ней еще и ползучую передачу сделали. Но как бы там не было на трех машинах у меня стояла КПП ЯМЗ-238 и слава богу удачно. Кроме сальников и пластин синхронизатора демупликатора я ничего не покупал к ней. Запчастями Б./У. конечно пользовался. Пообщавшись в какой то момент с агрегатчиком по этим КПП и рассказав ему мой опыт общения с коробкой услышал от него такой вывод. Тебе просто очень повезло, у нас с ними мучаются, поломка подшипника на промежуточном валу и поломка вторичного вала довольно таки распостраненое явление. У кого как, я же как только перешел на 238 КПП сразу избавился от всех 236 коробок.

Но сейчас о главном. Если у нас стоит на МАЗ-54323 КПП ЯМЗ-238А то с современной бескамерной резиной размером 315/80-22.5 имеющей статистический радиус качения-0.499 метра скоростная характеристика будет такой;

Максимальная скорость будет такой 102.158 км/час.

Если мы в силу каких либо причин или желания установим вместо КПП ЯМЗ-238А КПП ЯМЗ-236 пятиступенчатую то при той же резине мы получим другие скорости.

Как видно из таблицы скорости станут такими, но и не мудрено ведь диапазон КПП здорово уменьшился.

Максимальная скорость стала 109,897 км/час. Как видно из таблицы максимальная скорость возросла,но возросла и скорость трогания на первой передаче. А также машина посредством этой КПП стала хуже приспособлена к меняющимся дорожным условиям. И водителю будет трудней подбирать обороты двигателя в зеленой зоне тахометра.

Но вдруг по каким то удачным стечениям обстоятельств вам попала в руки новая шестиступенчатая КПП Ярославского завода и вы решили ее поставить. Как изменится скоростная характеристика. Для этого возьмем и посчитаем.

Как видно из таблиц максимальная скорость будет равна 96,70 км/час. Глядя на таблицу скоростей шестиступенчатой КПП можно с легкостью сделать вывод о ее предпочительном применении вместо широко и давно известной ЯМЗ-236.

Если вы решили поставить КПП КАМАЗ с делителенм,то скорости будут такими.

На 10 повышеной скорость будет равна 89.54 км/час.

Если же нам попала с кожухом маховика ЯМЗ-238 КПП 12 Фас Гир .то для получения результата опять посчитаем.

Читайте также:  Как расшифровывается кпп на машине

Вид на КПП 12 ступенчатую ФАС ГИР.

Глядя на таблицу мы видим что максимальная скорость при ее применении будет 92.99 км/час.

Если мы нашли и поставили восьмиступенчатую КПП В 8 с РЕНО то посчитав таблицу получим следующие результаты.

Посмотрим на максимальную скорость с этой КПП она = 96,70 км/час.

Если мы поствим КПП В-9 то получим следующую таблицу. В принципе В-9 отличается от КПП В-8 только добавлением ползучей передачи.

Соответственно и максимальная скорость с КПП В-9 также будет равна 96.70 км/час.

Если же мы подгоним КПП В-18 то плучим следующие результаты.

Как видим такая КПП с большим диапазоном и 18 передачами позволяет разогнать машину до 111,59 км/час.

Если мы решим установить КПП ZF-8 или ZF-9 То разница будет опять в дополнение в КПП ZF-9 ползучей передачи.

Посчитаем скорости на КПП 9S1310TO,

Скорость максимальная у этих КПП будет одинакова и равна 96.70 км/час,но у ZF-8 не будет ползучей передачи.

Внешний вид КПП ZF 16S 1820 TO/

Составляем таблицу скоростей под эту КПП.

Как ви дно из таблицы максимальная скорость будет 86.35 км/час.

При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка.

Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.

Срочный ремонт чугунного картера КПП проводят, если:

  • Износились отверстия под подшипники и штифты;
  • Повреждена резьба.

Для ремонта КПП на МАЗ выполняют постановку втулок.

Отверстие необходимо расточить до d пятнадцать с половиной сантиметров, а выточку делают на три миллиметра больше по диаметру.

  • Глубина – две целых пять десятых миллиметра.
  • В подготовленные гнезда нужно запрессовать втулки.
  • Обеспечивают натяжение размером не > 0,15 мм.
  • Отверстия линейно растачивают.

Для ремонта КПП МАЗ 238 поврежденной резьбы используют ввертыши на клее.

Если износилось отверстия М16, производят сверление диаметром 17,1 мм. Делают нарезку резьбы. Затем вкручивают ввертыш.

  • Для восстановления отверстий выполняют развертывание.
  • При ремонте КПП МАЗ с делителем картера необходимо соблюдать установленные требования завода-производителя к взаиморасположению поверхностей.

Восстановление и ремонт КПП МАЗ чугунной крышки выполняется при:

  1. Трещинах;
  2. Изношенных отверстиях;
  3. Повреждениях торцов.

Если на трубе видны даже самые незначительные обломы, необходимо отрезать деформированный участок. Затем выполняют расточку отверстия d пять с половиной сантиметров для ремонтной втулки.

Фаску стачивают 5х45 градусов. В заготовленное отверстие впрессовывают втулку. Деталь в процессе ремонта КПП МАЗ своими руками приваривают. Выполняют обтачку и расточку отверстий.

Расположив крышку в патроне, подрезают торец. Стачивают отверстие, а фаску растачивают. Затем нарезают четыре витка. Соблюдают шаг в четыре, ширину в три, а глубину в один миллиметр.

Окончательную обработку и ремонт КПП МАЗ своими руками делают на круглошлифовальной машине.

  • Поврежденные отверстия под болтовое соединение заваривают с помощью электрода.
  • Наплавление зачищают.
  • Сверлят небольшие отверстия d одиннадцать миллиметров и зенкуют их со стороны трубы.

При ремонте КПП МАЗ крышки строго соблюдают ряд требований:

  • Биение отверстий под сальник – не более 0,08 миллиметров;
  • Допустимая непараллельность торцов фланца и выточки составляет не более 0,05 миллиметров;
  • Биение поверхности отверстий с канавкой не > 0,02 миллиметра.

Если износилось отверстие под сальник, для ремонта КПП на МАЗ применяют втулку. Сначала выполняют расточку диаметром 68 мм длиной 24,5 мм. Затем делают расточку втулки. Отверстие совмещают с масляной канавкой на крышке. Торец втулки подрезают. Растачивают фаску и отверстие.

Ремонт КПП МАЗ с делителем выполняют на специальном оборудовании.

Не забывайте, что в нашем интернет-магазине вы найдете самые качественные запчасти МАЗ для ремонта коробки передач.

Коробку передач ЯМЗ-236 следует разбирать только в случае необхо­димости: для ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей.

Для снятая коробки передач с двигателя необходимо отвер­нуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика, предварительно отогнув стопорные шайбы, затем сдвинуть коробку назад, чтобы первичный вал вышел из сцепления, и опустить ее вниз. При этом необходимо поддерживать коробку снизу или подвесить ее сверху во избежание повреждения ведомого диска сцепления и первичного вала коробки.

После того как коробка передач будет снята с двигателя, ее необходимо очистить от грязи и масла, промыть снаружи и слить масло из картера.

Разборку коробки необходимо вести в следующем порядке:

  1. снять с коробки детали привода сцепления;
  2. отвернуть гайки крепления дистанционного механизма и снять дистанционный механизм коробки передач ЯМЗ-236; отвер­нуть гайки и снять опору с рыча­гом коробки передач ЯМЗ-236С;
  3. отвернуть болты крепления верхней крышки к картеру и снять верхнюю крышку;
  4. отвернуть болты крепления крышки заборника масла и снять крышку с магнитом и сеткой; сет­ку заборника и магнит очистить от грязи и металлических частиц и промыть в керосине;
  5. расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца крепле­ния кардана и снять фланец;
  6. отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника вторичного вала и снять крышку с сальником и шестернями при­вода спидометра; снять червяк привода спидометра; у коробки передач ЯМЗ-236С снять распорную втулку;
  7. расшплинтовать болты крепления крышки заднего под­шипника первичного вала и снять крышку с сальником; вынуть первичный вал с подшипником;
  8. снять задний подшипник вторичного вала и вынуть вторич­ный вал в сборе с шестернями и синхронизаторами;
  9. расшплинтовать и отвернуть болты крепления масляного насоса и снять его;
  10. отвернуть болты и снять крышку заднего подшипника промежуточного вала;
  11. выпрессовать ось блока шестерен заднего хода и вынуть блок с подшипниками;
  12. расшплинтовать и отвернуть болты крепления упорной шайбы на заднем конце промежуточного вала, снять шайбу и вы­прессовать задний подшипник промежуточного вала;
  13. вынуть промежуточный вал в сборе с шестернями. Дальнейшая разборка может быть произведена без особых пояснений. Необходимо помнить, что спрессовку шестерен с про­межуточного вала следует делать с опорой на ступицу, но не на венец шестерни, во избежание поломки или деформации шестерни.

Коробка передач ЯМЗ-236 собирается в обратном порядке. При сборке особое внимание следует обратить на правильность установки прокладок, в которых пробиты отверстия для прохода масла.

Если при разборке коробки передач разбирался и масляный насос, то перед его сборкой необходимо смазать все детали и внут­реннюю полость корпуса насоса маслом для смазки коробки пере­дач, так как сухой насос может не обеспечить всасывание масла из масляной ванны картера коробки.

Для правильной работы коробки передач необходимо, чтобы она была точно сцентрирована с двигателем. Для этого перед установкой коробки на двигатель следует проверить, чтобы привалочные поверхности картера маховика и картера сцепления были чистыми, без забоин и после установки коробки были плотно притянуты болтами. Затяжку болтов надо производить в два при­ема: сначала затягиваются все болты с половинным усилием, затем с полным крутящим моментом 30-32 кГм.

При каждом снятии с двигателя коробки передач и сцепления не следует забывать смазать передний подшипник первичного вала в коленчатом валу двигателя.

Ремонт КПП ЯМЗ 238А своими руками
Наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCqs3wvDzvkZUaFhjvaIeOGg

V12 первый запуск (после полной разборки и сборки)удался=)ТМЗ ЭТО НЕ КАМАЗ НЕ 240 а ТМЗ

Как снять вторичный вал КПП ямз 236 не снимая коробку с двигателя.

На машине стоит паровое отопление.))) Балка передняя Краз на рессорах и Лиазовских подушках, коробка Камазовская с делителем. Задний мост Раба. Запасное колесо сзади под рамой, в бочку глушака врезан змеевик подогрева топлива. Машина двадцать лет в одних руках.

Не включается или не выключается скорость на камазе иногда изза откручивания фиксатора кулисы.

Пользуясь случаем делюсь опытом как переключать КПП без делителя при езде с грузом в 3 тонны!

Устраняю утечку воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ.

Автомобиль “Урал” лесовоз двигатель ЯМЗ 238, как определить попадает ли дизтопливо в масло через ТНВД. На этом движке пошло диз-топливо в масло, насос оказался нормальный, обратки продули воздухом ни где не пропускает, при этом на малых оборотах двигатель чуть-чуть подтраивает а значит остаётся одно – это неисправность форсунок. Пермский край Красновишерск с.Губдор апрель 2016 The car “Ural” truck engine YAMZ 238 how to determine if diesel fuel gets into the oil via the injection pump. On this engine went d/t to the oil pump turned out to be normal, the return of purged air flows no where, while at low revs the engine a little bit podtraivaet and that means only one thing – it’s the fault of the injectors. Perm region, Perm region, Krasnovishersk, Gubdor

Ремонт КПП ЯМЗ 238А своими руками
Наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCqs3wvDzvkZUaFhjvaIeOGg

V12 первый запуск (после полной разборки и сборки)удался=)ТМЗ ЭТО НЕ КАМАЗ НЕ 240 а ТМЗ

Как снять вторичный вал КПП ямз 236 не снимая коробку с двигателя.

На машине стоит паровое отопление.))) Балка передняя Краз на рессорах и Лиазовских подушках, коробка Камазовская с делителем. Задний мост Раба. Запасное колесо сзади под рамой, в бочку глушака врезан змеевик подогрева топлива. Машина двадцать лет в одних руках.

Не включается или не выключается скорость на камазе иногда изза откручивания фиксатора кулисы.

Пользуясь случаем делюсь опытом как переключать КПП без делителя при езде с грузом в 3 тонны!

Устраняю утечку воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ.

Автомобиль “Урал” лесовоз двигатель ЯМЗ 238, как определить попадает ли дизтопливо в масло через ТНВД. На этом движке пошло диз-топливо в масло, насос оказался нормальный, обратки продули воздухом ни где не пропускает, при этом на малых оборотах двигатель чуть-чуть подтраивает а значит остаётся одно – это неисправность форсунок. Пермский край Красновишерск с.Губдор апрель 2016 The car “Ural” truck engine YAMZ 238 how to determine if diesel fuel gets into the oil via the injection pump. On this engine went d/t to the oil pump turned out to be normal, the return of purged air flows no where, while at low revs the engine a little bit podtraivaet and that means only one thing – it’s the fault of the injectors. Perm region, Perm region, Krasnovishersk, Gubdor

Подшипник первичного вала раскололся пополам. Ремонт кпп ГАЗ 53, ГАЗ 66, ПАЗ.

Ремонт коробки передач ЯМЗ-238вм с делителем 1700006. Ремонт КПП ЯМЗ 238 вм своими руками.

Принимаем заказы на любые типы переоборудования ТС. Писать в ВК. Мой ВК: https://m.vk.com/id310027151 Если вдруг у вас возникло непреодолимое желание помочь каналу, вот реквизиты: Яндекс Деньги: 410013422571012 Qiwi: +79069453996

Ну вот и очередной станок готов для моей мастерской и на этот раз шлифовальный. Так же в ближайшем будущем буду еще делать станки, пишите в комментариях какой именно вы хотите увидеть самодельный станок в моем исполнении) Мой второй канал – https://www.youtube.com/channel/UCNJQ_gUTQq7OS2_uN0kbFMQ Моя нескучная группа в VK – https://vk.com/club_madmangroup Собираем на штатив: Webmoney Z991331878717 R272156890009 Яндекс Деньги 410015640526682 Музыка: William Rosati – Lake George Dyalla – Travellin William Rosati – Lonely Troutman II

История Грузовиков ЯАЗ. Грузовики ЯАЗ [АВТО СССР] Спонсор канала: 1XBET http://bit.ly/2G7DimR Канал 1xbet: https://goo.gl/pz6TmJ Видео “История Грузовиков ЯАЗ. Грузовики ЯАЗ” [АВТО СССР] Узнай о грузовых автомобилях ЯАЗ. Тяжелые грузовики СССР. Реклама и сотрудничество [email protected] Группа АВТО СССР https://vk.com/club103115236 АВТО СССР https://goo.gl/MD2R6d Автомобили которых вы никогда не видели https://goo.gl/ayFYuy МЗКТ https://goo.gl/PN8W3y Грузовики СССР https://goo.gl/GoSYXW Грузовики МАЗ https://goo.gl/nDvCJa

ПРОДАН ЗА 190.000р Небольшой и почти без комментариев обзор на самосвальчик. Версия именно про мой мазурик. Кстати щётки поменяны и резина уже более менее Посмотри объявление “Самосвал маз 5551-023р” на Avito: https://www.avito.ru/naberezhnye_chelny/gruzoviki_i_spetstehnika/samosval_maz_5551-023r_1460720135 И не забудьте посмотреть ещё один обзор на этот МАЗ https://youtu.be/HrI_q9C7YK0

Проверка головки Ямз-238 с трещинами между клапанов без погружения в воду и нагрева. Пермский край Красновишерск 6 марта 2018

На машине стоит паровое отопление.))) Балка передняя Краз на рессорах и Лиазовских подушках, коробка Камазовская с делителем. Задний мост Раба. Запасное колесо сзади под рамой, в бочку глушака врезан змеевик подогрева топлива. Машина двадцать лет в одних руках.

Разборка коробки передач ЯМЗ -238А.

Коробку передач следует разбирать в следующей последовательности:

– отсоединить от воздухораспределителя воздуховоды;

– снять верхнюю крышку 4 (см. рис. 3-5) дополнительной коробки с механизмом управления в сборе;

Рис. 3-5. Коробка передач ЯМЗ-238А:

– расшплинтовать и вывернуть три стопорных болта на обойме малого синхронизатора 21 дополнительной коробки;

– снять малый синхронизатор со вторичного вала 5 основной коробки;

– отвернуть гайки крепления картера 18 дополнительной коробки к картеру 23 основной коробки передач;

– отсоединить дополнительную коробку от основной коробки передач;

-снять фланец 16 крепления карданного вала 15, крышку вторичного вала, червяк привода спидометра, шариковый подшипник задней опоры, роликовый подшипник передней опоры, каретку синхронизатора и извлечь вал вместе с роликовым подшипником задней опоры

Дальнейшая разборка дополнительной коробки передач сложности не представляет. Валы из картера коробки необходимо вынимать в сборе.

Для разборки основной коробки передач сначала необходимо снять стопорное кольцо подшипника вторичного вала, затем с помощью болтов-съемников – центрирующее кольцо подшипника вторичного вала.

Валы из картера основной коробки передач необходимо вынимать в сборе.

После разборки узла коробки детали нужно промыть в керосине или дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Наружным осмотром выявить трещины, обломы, срывы резьбы, выкрашивание и обломы зубьев шестерен и другие дефекты. Шестерни подлежат замене в случае наличия трещин или обломов зубьев, а также их повышенного износа.

Наиболее быстро изнашиваемый узел коробки передач – синхронизатор, у которого возможны такие дефекты, как ослабление посадки штифтов муфты на каретке, износ конусных колец, зубьев кареток и шлицевых отверстий.

Читайте также:  Масло для коробки передач механика 75w 90

При ослаблении муфты на каретке синхронизатора негодные штифты высверливают и на их место вставляют новые с обваркой латунью. Место заварки зачищают.

После замены вышедших из строя деталей собирают коробку передач в обратном порядке.

При установке коробки передач на автомобиль рекомендуется пользоваться подъемниками или специальными подставками во избежание поломки или изгиба ведомых дисков сцепления.

После установки коробки передач проводят регулировку ее привода.

Ремонт КПП ЯМЗ 238А своими руками
Наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCqs3wvDzvkZUaFhjvaIeOGg

V12 первый запуск (после полной разборки и сборки)удался=)ТМЗ ЭТО НЕ КАМАЗ НЕ 240 а ТМЗ

Как снять вторичный вал КПП ямз 236 не снимая коробку с двигателя.

На машине стоит паровое отопление.))) Балка передняя Краз на рессорах и Лиазовских подушках, коробка Камазовская с делителем. Задний мост Раба. Запасное колесо сзади под рамой, в бочку глушака врезан змеевик подогрева топлива. Машина двадцать лет в одних руках.

Не включается или не выключается скорость на камазе иногда изза откручивания фиксатора кулисы.

Пользуясь случаем делюсь опытом как переключать КПП без делителя при езде с грузом в 3 тонны!

Устраняю утечку воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ.

Автомобиль “Урал” лесовоз двигатель ЯМЗ 238, как определить попадает ли дизтопливо в масло через ТНВД. На этом движке пошло диз-топливо в масло, насос оказался нормальный, обратки продули воздухом ни где не пропускает, при этом на малых оборотах двигатель чуть-чуть подтраивает а значит остаётся одно – это неисправность форсунок. Пермский край Красновишерск с.Губдор апрель 2016 The car “Ural” truck engine YAMZ 238 how to determine if diesel fuel gets into the oil via the injection pump. On this engine went d/t to the oil pump turned out to be normal, the return of purged air flows no where, while at low revs the engine a little bit podtraivaet and that means only one thing – it’s the fault of the injectors. Perm region, Perm region, Krasnovishersk, Gubdor

Исправная работа коробки передач и службы ее срок находятся в прямой зависимости от культуры поэтому, эксплуатации необходимо внимательно отнестись к проведению регламентных всех работ, предусмотренных настоящей инструкцией.

смазочных Применение материалов, не указанных в настоящей инструкции, не раздел (см. разрешается 5 дополнения).

Во избежание повреждения синхронизатора синхронизаторов и демультипликатора основной коробки передач включение основной в передач коробке при включенной лампе переключения сигнализатора демультипликатора не допускается.

Во избежание чрезмерного частоты возрастания вращения коленчатого вала двигателя и износа повышенного синхронизаторов коробки передач не допускается низшего включение диапазона в демультипликаторе при скорости автомобиля движения выше 35 км/час.

Соблюдать правила автомобиля буксировки.

Характеристики коробки передач

Коробка ЯМЗ передач-238М механическая, восьмиступенчатая, с синхронизаторами на передачах всех, кроме заднего хода, состоит из четырехступенчатой основной коробки

передач и двухдиапазонного планетарного Коробки.

демультипликатора передач ЯМЗ-238К, ЯМЗ-ЯМЗ, 238У-238Л отличаются от коробки передач 238М-ЯМЗ наличием наконечника рычага переключения коробке. В передач передач ЯМЗ-238У, кроме отсутствуют, того детали привода спидометра, а коробка ЯМЗ передач-238Л комплектуется электропневмоклапаном блокировки напряжение на рассчитанным 12В.

Коробки передач производства ТМЗ «ОАО» (обозначаются буквой «В» в маркировке) отличаются от передач коробок производства ОАО «Автодизель» материалом демультипликатора картера (алюминиевый сплав и чугун соответственно), дополнительной наличием детали – опора штока переключения изменено и демультипликатора расположение включателя сигнализатора переключения Передаточные.

демультипликатора числа коробки передач

Механизм диапазонов переключения демультипликатора оснащен автоматической системой включения блокировки низшего диапазона (АСБП).

Реле устроено АСБП таким образом, что разрешает низшего включение диапазона при частоте вращения вала выходного коробки передач не более 920 что-1, мин в зависимости от передаточных чисел ведущего раздаточной, моста коробки, радиуса качения колёс скорости соответствует движения автомобиля 25-30 км/час.

Для конкретного каждого автомобиля эта величина может достаточной с быть точностью определена как частное от величины деления максимальной (кинематической) скорости на 3, 5.

Заправочная системы ёмкость смазки коробки передач 7, 5 литра. масла Уровень определяется нижней кромкой контрольного правой на отверстия стороне проставки, расположенной между основной картерами коробки и демультипликатора. Пробка маслозаливного расположена отверстия на верхней крышке основной коробки с стороны левой. В качестве заливного также может контрольное использоваться отверстие.

Рис. 8. Схема положений переключения рычага передач

1. При управлении передач коробкой с помощью механического дистанционного привода рукоятки положения рычага переключения передач могут приведенных от отличаться на схеме и указываются в руководстве по эксплуатации При.

2. автомобиля переводе рычага переключения передач из положения нейтрального в положение для включения заднего должно хода ощущаться сопротивление пружинного предохранителя. ход Задний включать только после полной автомобиля остановки.

Рис. 9. Продольный разрез коробки картер.

1 – передач сцепления; 2 – прокладки регулировочные первичного сапун; 3 – вала картера; 4 – вал вторичный; 5 – сапун воздухораспределитель; 6 – воздухораспределителя; 7 – кольцо центрирующее; 8 – муфта включения диапазона низшего; 9 – болт регулировки упора штока демультипликатора переключения с контргайкой; 10 – включатель сигнализатора переключения прокладки; 11 – демультипликатора регулировочные вторичного вала; 12 – сателлиты; 13 – переключения вилка демультипликатора; 14-цилиндр переключения демультипликатора, 15 – включения муфта высшего диапазона; 16 – датчик скорости блокировки системы низшего диапазона; 17 – регулировочные прокладки нала выходного; 18 – болт крепления в фланца выходного вал, 19 – вала выходной; 20 – кольцо упорное солнечной картер; 21 – шестерни демультипликатора; 22 – коронная шестерня; 23 – солнечная проставка; 24 – шестерня; 25 – крышка заборника насоса с сеткой; 26 – сливная пробка с магнитом; 27 – шестерни отбора мощности; 26 – основной картер коробки; 29 – вал промежуточный; 30 – насос вал; 31 масляный первичный.

Эксплуатация коробки передач

передач Переключение с первой по четвертую и с пятой по восьмую перемещением производите рычага переключения в соответствующее положение (Для. 8).

Рис переключения с четвертой на пятую передачу кнопку переместите переключения демультипликатора в положение включения диапазона высшего при включенной четвертой передаче в коробке основной передач (расположение органов управления указано демультипликатором в руководстве по эксплуатации автомобиля). Затем рычаг переведите переключения передач в нейтральное положение. пока Задержите не погаснет лампа сигнализатора и включите передачу пятую.

Для перехода с пятой на четвертую переместите передачу кнопку переключения демультипликатора на включение диапазона низшею при включенной пятой передаче, автомобиля скорость при этом не должна превышать 35 км/Затем. час рычаг переключения передач переведите в положение нейтральное, задержите, пока не погаснет лампа включите, к сигнализатора четвертую передачу в основной коробке.

В перехода момент рычага переключения передач через положение нейтральное происходит автоматическое переключение диапазонов в Затухание. демультипликаторе сигнальной лампы свидетельствует о завершении переключения процесса диапазонов.

Внимание! Трогание груженого места с автомобиля производится на первой передаче. Трогание на передаче второй допускается только на дорогах с твердым при покрытием частичной загрузке автомобиля. Движение ходом задним следует осуществлять при включенном диапазоне низшем в демультипликаторе.

Правила буксировки автомобиля

автомобиля Буксировку с неработающим двигателем при выключенных коробке в передачах передач допускается производить на расстояние не только 20 км и более при включенном высшем диапазоне в скоростью со демультипликаторе не более 30 км/час.

Буксировку автомобиля на расстояние большее следует производить одним из следующих отсоединенным:

1. С способов карданным валом.

2. Установить орган раздаточной управления коробкой автомобиля в нейтральное положение, е ли запрещено не это инструкцией по эксплуатации автомобиля.

3. Включить передачу седьмую и выключить сцепление, Буксировка автомобиля с изложенных нарушением правил,

может привести к выходу из коробки строя передач.

Техническое после обслуживание обкатки автомобиля

После обкатки заменить автомобиля масло в картере коробки передач, продуктов от очистить приработки сетку маслозаборника и магнит.

техническое Первое обслуживание (ТО-1)

1. Проверить уровень масла в при и картере необходимости долить в соответствии с руководством по автомобиля эксплуатации.

2. Проверить работу узлов АСБП. диапазон Низший в коробке передач не должен включаться скорости при транспортного средства соответствующей частоте выходного.

Второе обслуживание техническое (ТО-2)

1 Выполнить все операции первого обслуживания технического.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать опору заднюю коробки передач в соответствии с руководством по автомобиля эксплуатации (если опора предусмотрена конструкцией Наполнить).

3. автомобиля смазкой муфту выключения сцепления до смазки появлении в зазоре между втулкой подшипника и шайбой отражательной.

4. Смазать валик вилки выключения через сцепления две пресс-масленки, сделав хода по 2 шприцем.

Дополнительно через одно ТО-2

5. Сменить коробке в масло передач с промывкой картера, сетки и При.

магнита отсутствии системы регламентированного технического автомобилей обслуживания смену масла производите о зависимости от эксплуатации условий по следующей схеме:

– автомобили с годовым тыс 80 пробегом. км и более через 50 тыс.км;

– автомобили с пробегом годовым менее 80 тыс. км и при тяжелых эксплуатации условиях (грунтовые дороги, гористая местностьили сухой, жаркий климатический район и т.п.) – через 30-40 тыс. км.

коробки из Масло передач сливайте сразу после горячем в работы состоянии. Промывку картера производите индустриальными жидкими маслами, например И-12А или И-ГОСТ 20А 20799-88. Запрещается промывать коробку дизельным передач топливом или керосином во избежание работе в отказа масляного насоса.

6. Произвести очистку и деталей смазку воздухораспределителя коробки передач (с использованием 158 смазки по ТУ 38.101.320-77. Допускается применение Произвести 24).

7. Литола очистку и смазку манжет поршня и цилиндра стенок переключения демультипликатора.

Рис. 10. Регулировка люфта осевого первичного вала:

1 – уплотнительная прокладка; 2 – регулировочные прокладки

Замерить размер «А» глубины проточки подшипник под в крышке подшипника с учетом толщины точностью с прокладки до 0, 1 мм (рис. 10).

Замерить размер «Б» от торца кольца наружного подшипника до поверхности стенки картера запрессованном при до упора подшипнике с точностью до 0, 1 мм.

Подобрать номинальную суммарную толщину регулировочных прокладок 8 из условия:

Регулировка. 11. Рис осевого люфта вторичного вала:

1 – центрирующее кольцо; 2 – прокладке уплотнительная; 3 – проставка; 4 – кольцо регулировочные: 5 – пружинное прокладки; 6 – зубчатая муфта

Особенности коробки сборки передач

Перед установкой демультипликатора с картер на проставкой основной коробки и проставки на картер прокладки на демультипликатора нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-обеих-84 с 1285 сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по При.

контуру установке крышки подшипника первичного рис (вала. 10), демультипликатора с проставкой на картер основной рис (коробки.11), крышке заднего подшипника выходного демультипликатора вала (рис. 12) обеспечить минимальные осевые валов люфты с помощью регулировочных прокладок, подобранных образом следующим:

Замерить размер «А» (рис. 11) от торца кольца наружного-подшипника до поверхности картера с точностью до 0, 1 мм, что убедившись центрирующее кольцо запрессовано до упора, а кольцо пружинное и подшипник плотно прижаты к центрирующему Замерить.

кольцу размер «Б» глубины проточки под зубчатой в подшипник муфте, с учетом проставки и прокладки с Подобрать до 0, 1 мм.

точностью суммарную толщину регулировочных прокладок

условия размер «В» (рис. 12) от торца наружного подшипника кольца до поверхности картера с точностью до 0, 05 мм, убедившись, пружинное что кольцо и подшипник плотно прижаты к картера поверхности.

Замерить размер «Г» от прокладки до упорного выточке в кольца крышки с точностью до 0, 05 мм.

Подобрать суммарную толщину номинальную регулировочных прокладок 5 из условия:

Рис. 12. осевого Регулировка люфта выходного вала:

1 – уплотнительная упорное; 2 – прокладка кольцо; 3 – регулировочные прокладки

Рис. 13. затяжки Последовательность болтов крепления картера демультипликатора:

1 пневмоцилиндр; 2 – электромагнит; 3 – оси вилки переключения демультипликатора; 4 – выходной; 5 – воздухораспределитель фланец, 6 – заливная пробка

При демультипликатора ремонте с заменой деталей синхронизатора отрегулировать величину требуемую хода штока при включении диапазона высшего, обеспечить разгрузку сухарей вилки работе при на высшем диапазоне, для чего:

1. высший Включить диапазон в демультипликаторе, подав воздух давлением под от 784 до 833 кПа (8-8, 5 кгс/заднюю) в см2 полость пневмоцилиндра убедитесь в том, муфты что включения высшего диапазона вошли а зацепление полное. При полном зацеплении лампочка должна сигнализатора погаснуть и фланец кропления карданного должен не вала проворачиваться от усилия руки

2. Завернуть болт регулировочный до упора в шток поршня (при болта вращении должно ощущаться возрастание сопротивление Повторить). провороту операцию несколько раз убедившись в что, том упор ощущается при одном и положении же том головкибота.

3. Довернуть регулировочный болт от упора положения его в торец на один оборот (5 головки граней) и удерживая в этом положении застопорить затянув контргайкой ее крутящим моментом 137-156 Нм (14-16 Послем). кгс регулировки фланец крепления карданного должен вала проворачиваться легко без заеданий, от руки усилия. Фланец проворачивать на угол не менее Затяжку.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

360? болтов крепления картера демультипликатора два в производит приема (см. таблицу «Моменты затяжки») затяжки Последовательность согласно рис. 13

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто