Карбюратор йиков 2926 сд



Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»

На подвесных моторах обычно применяются карбюраторы мотоциклетного типа. В частности, на моторе «Нептун-23» установлен мотоциклетный карбюратор К36Л. Наряду с такими несомненными достоинствами, как простота конструкции и доступность, он имеет и ряд существенных недостатков. Из-за отсутствия обогатителя холодный двигатель запускается тяжело. Трудно добиться высокого качества приготовляемой горючей топливно-воздушной смеси, так как компенсация ее состава осуществляется лишь дозирующей иглой, что не обеспечивает однородности смеси на всех режимах работы двигателя. П-образный дроссельный золотник вибрирует в дроссельном колодце, что особенно ощутимо на малых и средних оборотах.

Избавиться от перечисленных недостатков очень просто: достаточно заменить карбюратор, установив другой, более совершенный мотоциклетный карбюратор «Йиков» (производства ЧССР). Сделать это действительно просто, поскольку посадочные фланцы у них одинаковы. В карбюраторе «Пиков» компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой и воздушным насадком, что обеспечивает достаточно хорошее и стабильное качество смеси и препятствует образованию жидкой пленки на стенках газовоздушного тракта.

Лучшим вариантом является установка на «Нептун-23» карбюраторов со специальным пусковым устройством «йиков» типа 2926СД или более распространенного 2924СД, имеющего меньший диаметр диффузора. Если таких карбюраторов приобрести не удалось, можно установить и карбюраторы типов 2926СБД или 2924СБД, однако следует иметь в виду, что они, в отличие от карбюраторов типа СД, специального обогатительного устройства не имеют и поэтому менее эффективны.

Доработка карбюраторов «Йиков» несложна. У карбюраторов с диаметром диффузора 24 мм (т. е. 2924СД и 2924СБД) необходимо увеличить его до 25,4 мм. Для повышения производительности главного жиклера диаметр его калиброванной части надо увеличить до 1,3 мм. Еще лучше этот диаметр подбирать индивидуально для каждого мотора с учетом его характеристик и климатических условий эксплуатации. Рекомендуется иметь в наличии несколько жиклеров с диаметрами калиброванной части 1,25; 1,3; 1,35; 1,4 мм. Принимая во внимание, что производительность жиклера зависит от многих факторов, учесть которые судоводитель-любитель, как правило, не имеет возможности, необходимо строго выдерживать все конструктивные параметры жиклера и регулировать производительность лишь изменением диаметра калиброванной части жиклера.

Карбюратор «Йиков» несколько выше, чем К36. С целью уменьшения высоты необходимо изготовить новую пробку топливного колодца. На некоторых моторах этого может оказаться недостаточно; тогда на корпусе реверса под резьбовой пробкой напильником надо будет сделать лыску для устранения нежелательного соприкосновения пробки и корпуса.

На входной патрубок карбюратора ставится насадок, длина которого (40 мм) выбрана с таким расчетом, чтобы надевался капот мотора. Насадок не только снижает уровень шума, но и способствует возврату части горючей смеси при обратном выбросе из карбюратора.

Управление дроссельной заслонкой выполняется так же, как и на штатном карбюраторе, — тросиком в оболочке, но с несколько иными размерами (длина тросика 340 мм, оболочки — 200 мм). Если устанавливается карбюратор типа СД, необходимо сделать привод для управления пусковым устройством. Управление осуществляется манеткой мотоциклетного типа при помощи тросика в оболочке.

Манетка может быть установлена в любом удобном месте на поддоне или румпеле.

По опыту уже двух сезонов эксплуатации могу сказать, что в результате установки карбюратора «Йиков» на «Нептун-23» улучшился его запуск, снизился уровень шума, уменьшился расход топлива.

Расход топлива определялся по времени его выработки из мерной емкости. При полностью открытой дроссельной заслонке и частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин 1 л бензина был израсходован с карбюратором К36Л — за 5 мин, с карбюратором «Йиков» — за 6 мин, что соответствует расходу 9,0 и 7,5 кг/ч соответственно. О повышении экономичности мотора я могу судить и по тому, что общий расход топлива за сезон снизился на 30—40%, хотя эксплуатируется мотор практически так же.

Эти результаты достижимы при условии правильной регулировки карбюратора, т. е. обеспечения оптимального состава горючей смеси для любого эксплуатационного режима. Оптимальная регулировка определяется такими качествами, как легкость запуска двигателя, устойчивость его работы на холостом ходу и под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с одного режима работы на другой, приемистость, максимальная скорость движения и, наконец, экономичность.

Сложность регулировки карбюратора заключается не в самом ее процессе, а в том, что трудно объективно оценивать получаемые результаты, поскольку в условиях индивидуальной эксплуатации возможность использования каких-либо средств контроля практически исключена. Приходится полагаться только на накопленный опыт.

Читайте также:  Stihl fs 38 инструкция по ремонту карбюратора

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора «Йиков», необходимо выполнить следующие предварительные операции: установить новые или проверенные свечи, подобранные по тепловым характеристикам к двигателю, обеспечить правильность установки угла опережения зажигания; приготовить топливную смесь, рекомендуемого для мотора сорта и состава; установить регулировочный винт качества 6 (см. схему) на 3/4—1 оборот от положения упора и зафиксировать дозирующую иглу 5 в третьей канавке (отсчет сверху); отрегулировать упор оболочки троса дросселя 3 и пускового устройства 4, обеспечив им люфт в 2—3 мм; запустить двигатель и наклонным винтом количества 7 отрегулировать минимально устойчивое число оборотов холостого хода; прогреть двигатель в движении на средних оборотах в течение 10—15 мин.

Регулировку карбюратора следует начинать с регулировки системы холостого хода. После прогрева двигателя необходимо: вращая винт количества, отрегулировать минимально устойчивые обороты двигателя; медленно вращая винт качества против или по часовой стрелке, добиться максимального увеличения числа оборотов двигателя; винтом количества опустить дроссель до получения минимально устойчивых оборотов; винтом качества вновь установить максимальное число оборотов двигателя; винт количества установить в положение минимально устойчивых оборотов, после чего повернуть винт качества по часовой стрелке на 1/4— 1/2 оборота и оставить в этом положении.

Затем следует проверить устойчивость работы двигателя на холостом ходу, для чего надо резко прибавить и резко сбросить газ; при этом двигатель не должен глохнуть (в противном случае винтом количества следует несколько увеличить число оборотов холостого хода). От регулировки системы холостого хода существенно зависят пусковые качества двигателя и устойчивость его работы на малых оборотах как на холостом ходу, так и в движении.

Регулировка карбюратора на оптимальный состав горючей смеси для эксплуатационных режимов производится изменением положения дозирующей иглы в дросселе. Для обогащения смеси игла поднимается, для обеднения — опускается. Выбранное положение фиксируется установкой пружинной защелки в канавку иглы.

Для проведения регулировки необходимо на акватории со спокойной поверхностью после прогрева двигателя вывести судно на режим устойчивого глиссирования (но не более). При строго неизменном положении рукоятки газа надо прослушать работу двигателя. При неустойчивой работе двигателя (срывы на работу «через такт», что является признаком богатой смеси) необходимо обеднить смесь, последовательно опуская дозирующую иглу до достижения устойчивой работы двигателя. При устойчивой работе двигателя следует обогатить смесь, последовательно поднимая дозирующую иглу до достижения неустойчивой работы двигателя, после чего опустить иглу на одну канавку.

Если рассмотренная выше регулировка не обеспечила необходимого качества горючей смеси, следует заменить жиклер имеющим больший или меньший диаметр калиброванной части, в зависимости от необходимости обогатить или обеднить смесь. Далее следует проверить работу двигателя при перемене режимов работы, открывая дроссель достаточно энергично, но не резко. Если при этом в работе двигателя не наблюдается перебоев и «провалов», а рост скорости осуществляется достаточно интенсивно, регулировку карбюратора можно считать законченной.

Окончательное заключение о качестве смеси можно составить по состоянию и цвету электродов свечей зажигания. Пройдя на глиссирующем режиме 1—1,5 км, надо заглушить двигатель на ходу и сразу же вывернуть свечи. При работе двигателя на смеси оптимального состава электрод свечи покрыт коричневым налетом цвета ржавчины, а торец резьбовой части свечи черного или темно-коричневого цвета. Отложение черного нагара и копоти на электродах свидетельствует о переобогащении смеси. Электроды свечей двигателя, работающего на бедной смеси, имеют налет светло-коричневого или серого оттенка. Переобеднение смеси может привести даже к оплавлению электродов.

Источник

Иков 2924СБД и Иков 2926СБД отличия и применимость

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Rocker.dp

Главный спец

Регистрация: 25.08.2009
Сообщения: 659
Темы: 13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мото: Jawa 350/360 + Velorex 560

Давно меня мучит вопрос по карбюраторам Иков 2924СБД и Иков 2926СБД

есть у меня 2924СБД , его и установил на свой собраный мотор Ява 360 1967 года

Всё время думал, что этот карбюратор ставится на яву 250

Потом случайно мне попался новый карб 2926СБД , купил его тоже!
Был уверен, что именно он мне и нужен.

А теперь вопрос. Какой из указанных карбов подходит на мой мотоцикл?

МОТОЦИКЛЫ «ЯВА» МОДЕЛИ 353/04, 354/04, 559/07 И 360/00
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА

Карбюратор. Двигатели мотоциклов «Ява-250» моделей 559/02 и 559/04 имеют
карбюраторы «Йиков» 2926СД с так называемым пусковым устройством.
Двигатель мотоцикла «Ява-250» модели 559/07 имеет карбюратор «Йиков»
2926СБД с утолителем поплавка; такой же карбюратор имеют двигатели
мотоциклов «Ява-250» модели 353/04 и мотоциклов «Ява-350» моделей 354/06 и
360/00. На двигателе мотоцикла «Ява-350 модели 354/04 устанавливается
карбюратор «Ииков» 2924СБД.
Первые две цифры шифра обозначают, что карбюратор с дроссельным
золотником. Дне последние цифры в обозначении всех карбюраторов
соответствуют диаметрам (в мм) главных воздушных каналов (смесительных
камер) каждого из карбюраторов.
Карбюраторы «Йиков» 2926СБД и «Йиков» 2924СБД совершенно одинаковы по
конструкции и отличаются лишь диаметрами смесительных камер и
производительностью топливных жиклеров.

Валентин Анатольевич Совков

Карбюратор. Рассмотрим устройство, регулировку и обслуживание карбюратора — наиболее сложного прибора системы питания.
На мотоцикле Ява-250 устанавливается карбюратор Йиков 2926СБД , на мотоцикле Ява-350 — Йиков 2924СБД . Оба карбюратора совершенно одинаковы по конструкции и отличаются лишь диаметрами смесительных камер и производительностью топливных жиклеров. Две последние цифры шифра в обозначения карбюраторов соответствуют диаметрам (в мм) главных воздушных каналов (смесительных камер) каждого из карбюраторов.

А.К. Михеев, Б.В. Синельников

Карбюратор — один из сложных приборов мотоцикла. От него во многом зависит нормальная работа двигателя. Чтобы правильно его отрегулировать, быстро найти и устранить неисправность, необходимо знать его устройство и происходящие в нем процессы.
На мотоциклах ЯВА-250 моделей 559/02 и 559/04 до 1967 г. были установлены карбюраторы Йиков 2926SD, а с 1967 г. — карбюраторы марки Йиков 2926SBD. На мотоциклах ЯВА-350 моделей 354/06, 360/00 применяют карбюраторы Йиков 2926SBD.
Обозначение карбюратора расшифровывается следующим образом:
29 — (первые две цифры) — карбюратор с дроссельным золотником;
26 или 24 — (вторые две цифры) — наименьший диаметр смесительной камеры (диффузора) карбюратора в мм;
S — карбюратор с пусковым устройством и наклонным главным жиклером;
SB — карбюратор с наклонным жиклером, но без пускового устройства;
SD — карбюратор с пусковым устройством и главным жиклером, расположенным под распылителем.
SBD — карбюратор без пускового устройства, с главным жиклером, расположенным под распылителем. Параметры карбюратора такие же, как у карбюратора с пусковым устройством (SD).

Последний раз редактировалось: Rocker.dp (07 Дек 2011 19:36), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
serg1972

Главный спец

Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175

Rocker.dp , В литературе вроде все написано. Но если по существу , то если поставишь 2924 , то получишь 16 лс ( как на 354-04 ), а если 2926 — 18 лс . ( это при условии , что ЦПГ не изменялась , и жиклеры родные. ) Еше добавлю — имею три варианта карбюраторов 2924 . 1й с жиклером 98 вроде от 354-04. 2й с жиклером 96 стоял на двигателе ЧЗ 250- 455 . 3й с жиклером 92 (точно не помню) стоял на ЧЗ 175 450 .
Вернуться к началу
Rocker.dp

Главный спец

Регистрация: 25.08.2009
Сообщения: 659
Темы: 13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мото: Jawa 350/360 + Velorex 560

serg1972 , спасибо

есть ещё мнения?

Вернуться к началу
Lexa

Администратор

Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7121
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг

Есть мнение, что цифры 24 и 26 означают диаметр главного канала для смеси, подаваемой в цилиндр(ы). Ну и нелишне вспомнить, что у 350-го мотора на впуск в любой момент времени работает не более одного цилиндра (175см) — и значит у 250-ки «удельный впускной канал» должен быть больше, потому что объем одного цилиндра больше чем объем каждого из двух у 350-ки. Тогда по логике вообще выходит, что карбюратор 2924 — это для 350-го мотора, а карбюратор 2926 — для 250-го.
Но в справочниках такой однозначной зависимости нет.
Вернуться к началу
Rocker.dp

Главный спец

Регистрация: 25.08.2009
Сообщения: 659
Темы: 13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мото: Jawa 350/360 + Velorex 560

Lexa , спасибо.

наверное поставлю 2926СБД

Вернуться к началу
serg1972

Главный спец

Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175

Lexa , это не мнение а факт. у карб 2924 диаметр возд канала 24 мм .
Вернуться к началу
метеорит

Бывалый

Регистрация: 28.01.2006
Сообщения: 221
Темы: 20
Откуда: Симферополь
Мото: CZ-472.6

Можно фото 2924, какие у вас стоят? Если есть где почитать на какие модели яв и чезетов ставились с какими жиклерами дайте ссылочку.
Карбы такие как я вот здесь спрашивал? http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=10593&postdays=0&postorder=asc&start=150
_________________
Cezet-350-472.6
Вернуться к началу
Andriy21

Бывалый

Регистрация: 24.04.2009
Сообщения: 133
Темы: 7
Откуда: Киев-Нежин(Черниговская обл.)
Мото: Jawa 559/04 1964г

У меня на 354/04 стоит 2924. Это родной карбюратор именно для нее. На 360 его ставить по меньшей мере глупо, так же, как и 2926 на 354/04, у нее впускной канал уже, и его необходимо расширять, при этом теряя оригинальность.
Вернуться к началу
OREL$BY
Карточек: 1
Пионер

Регистрация: 21.02.2011
Сообщения: 22
Темы: 2
Откуда: Беларусь_ Витебск
Мото: jawaold 354/04

братья мотоциклисты помагите!нужен жиклер № 65 с карбюратора 638

в тех разделах, где есть клоны этого сообщения — автор становится читателем на неделю Дж
_________________
хочу гонять на старушки!

Вернуться к началу
skinonsan

Мастер

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

OREL$BY , таких жиклеров в карбюраторе 638-й нет! И нечего постить во всех темах, выбери одну какую то. Остальные свои писульки в других темах удали, люди не слепые, — увидят твой вопрос.
Вернуться к началу
Марк(новичок)

Гуру

Регистрация: 27.12.2010
Сообщения: 900
Темы: 11
Откуда: Беларусь,Новополоцк
Мото: Suzuki GSX1100G

Помогите,пожалуйста,разобраться!
Имеется 2 карбюратора:Jkov 2924(жиклёр ХХ 50,главный жиклёр 95) и Jkov 2721 (жиклёр ХХ 50,главный жиклёр 95 или 96(плохо различимо)).Так вот какой у меня вопрос: на каком из двух карбюраторов остановить выбор (мотоцикл Jawa-360) и какие модели комплектовались Jkov 2721(спрашиваю,т.к. в книге Дочкала о них ни слова).Может быть,имеет смысл заменить жиклёры?И в какое положение,в таком случае,ставить иглу?Спасибо.
_________________
Вернуться к началу
serg1972

Главный спец

Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175

Марк(новичок) , прочитай тему тему. там есть некоторые ответы. 2721 это скорее всего из поздних запчастей , а может 634. хотя жиклер маловат. А ставить лучше тот ,где выработка меньше.
Вернуться к началу
Марк(новичок)

Гуру

Регистрация: 27.12.2010
Сообщения: 900
Темы: 11
Откуда: Беларусь,Новополоцк
Мото: Suzuki GSX1100G

serg1972 , тема вся уже прочитана.Я бы без лишних слов поставил бы 2924,т.к. с ним и покупал и работал мотоцикл нормально.но хочется разобраться,откуда 2721,к тому же,он совершенно новый.
_________________
Вернуться к началу
serg1972

Главный спец

Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175

Марк(новичок) , ставь не ошибешся. только утопитель поплавка поменяй ( это более поздний карб ) . Но если кто точно подскажет -будет интересно знать.
Вернуться к началу
Марк(новичок)

Гуру

Регистрация: 27.12.2010
Сообщения: 900
Темы: 11
Откуда: Беларусь,Новополоцк
Мото: Suzuki GSX1100G

serg1972 ,да я бы и с радостью,но с этим карбюратором мотоцикл отказывается заводиться. пробовал с иглой во втором и третьем сверху пазах,безрезультатно.
_________________
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Какие жиклеры на карбюраторе солекс для ваз 2106
Поделиться с друзьями
ОтветАвто