Карбюратор типа к60в производства по ленкарз

Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»

В настоящее время подвесной мотор «Салют» комплектуется карбюратором К2-00-00, который изготавливается самим заводом.

Конструкция этого карбюратора в значительной степени устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствует система холостого хода и устройства, облегчающие пуск холодного двигателя. Поскольку дозирующая игла главной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары «игла-распылитель», что приводит в итоге к повышенному расходу топлива.

На игле топливного клапана отсутствует эластичный запирающий элемент. Топливо перекрывается металлическими деталями, поэтому седло и игла клапана быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, происходит перелив топливной смеси и ее переобогащение. Отсюда затрудненный пуск горячего двигателя, попадание топлива в водоем, пожароопасность.

В целях устранения указанных недостатков, повышения мощности, улучшения пусковых и эксплуатационных качеств мотора можно рекомендовать для установки на «Салют» карбюратор типа К60В производства ПО «ЛЕНКАРЗ». Этим карбюратором комплектуются мопеды Рижского и Львовского заводов. Его конструкция надежна, достаточно проста и практически не требует ухода. Карбюратор поступает в продажу в розничную сеть и его можно приобрести в специализированных магазинах «Мотолюбитель».

Автором проведены испытания в стендовых и натурных условиях, определены мощностные и топливно-экономические параметры мотора «Салют» с карбюратором типа К60, результаты которых позволяют рекомендовать этот карбюратор к установке вместо штатного.

У карбюратора типа К60 отсутствует дозирующая игла главной топливной системы, имеется развитая система холостого хода. Предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматическим устройством для ее открытия. В конструкции карбюратора расположен встроенный топливный фильтр. Рычажный поплавковый механизм снабжен элементом для регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет эластичную шайбу.

Работа двигателя по внешней скоростной характеристике представлена на графике. Двигатель с карбюратором типа К60 при одинаковом значении часового расхода топлива развивает мощность на 12% выше, чем со штатным карбюратором.

Определены топливно-экономические и мощностные возможности двигателя при его работе на частичных открытиях дросселя при постоянном числе оборотов n=3700 об/мин.

В процессе испытаний определялись пусковые качества карбюратора. Испытания проводились на нескольких двигателях при температурах окружающего воздуха от плюс 10е до плюс 20°. Как правило, двигатели запускались с двух — трех попыток.

Несколько практических советов для желающих снабдить свой «Салют» карбюратором К60.

Для получения нужной пропускной способности главного топливного жиклера необходимо снять поплавковую камеру, вывернуть главный топливный жиклер (позиция 13, см. рис.) и рассверлить калиброванное отверстие до диаметра 0,68 мм. Вот и весь объем доработки карбюратора.

В процессе эксплуатации карбюратора К60 возможно понадобится отрегулировать малые обороты двигателя. Для этого на карбюраторе имеются два винта: винт подъема дросселя 7 и винт качества 18. В связи с тем, что система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, надо помнить, что заворачивая винт 18, вы обогащаете смесь, а отворачивая обедняете.

Регулировать малые обороты необходимо на прогретом двигателе с отрегулированным зажиганием. Винтом подъема дросселя добиваются устойчивой работы двигателя, а затем регулируют состав топливной смеси винтом качества, добиваясь ровной без перебоев работы двигателя.

На пуск холодного двигателя, в основном, влияют два фактора: положение винта качества, т. е. состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере.

Читайте также:  Регулировка зазоров заслонок карбюратора

Оптимальным положением винта качества следует считать такое, когда винт отвернут на 1—1,5 оборота.

Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, перевернуть карбюратор вверх поплавком и, подгибая язычок, добиться положения поплавка, при котором размер «Н» будет в пределах 16±1 мм (см. рис.).

Источник

Карбюратор типа к60в производства по ленкарз

Карбюратор состоит из корпуса 1, дросселя 6, крышки карбюратора 2, поплавка 14 и поплавковой камеры 12. Предусмотрена регулировка оборотов холостого хода и качества смеси. Перед запуском двигателя вращением винта » установите дроссель так, чтобы между его основанием и нижней образующей смесительной камеры была небольшая щель (2-2,5мм). Регулировочный винт 18 полностью вверните, а затем выверните на 0,5-1 оборот. Запустите двигатель и прогрейте его. После прогрева двигателя медленно выворачивайте винт 18. Обороты двигателя вначале будут возрастать, а потом снижаться. Начало снижения оборотов указывает на оптимальное положение винта для данного положения дросселя. Отворачивая винт 7, снова снизьте обороты двигателя и заворачиванием винта 18 вновь найдите его оптимальное положение. Указанные операции выполняйте до тех пор, пока не будут получены минимальные, но вполне устойчивые обороты двигателя. Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах, но останавливается в момент резкого открывания дросселя, смесь немного обогатите, заворачивая винт 18. Если двигатель останавливается в момент резкого закрывания дросселя — смесь обедните.

1 — корпус, 2 — крышка. 3 — рычаг взаимосвязи, 4 — направляющая троса, 5 — пружинаб, 6 — дроссель, 7 — винт подъема дросселя, 8 — отверстие холостого хода, 9 — канал разбалансировочный, 10 — канал дренажный, 11 — распылитель главной системы, 12 -камера поплавковая, 13 — жиклер топливный, 14 — поплавок, 15 — игольчатый клапан, 16 — фильтр топливный, 17 — штуцер топливопроводящий, 18 — винт регулировочный холостого хода, 19 — заслонка воздушная, 20 — канал воздушный, 21 — утопитель поплавка

Рис. 1 Схема карбюратора К60В

Если отрегулировать карбюратор таким способом не удается, можно попробовать изменить уровень топлива в поплавковой камере. Увеличение уровня топлива приводит к повышению мощности, но уменьшению экономичности. Уменьшение уровня топлива, наоборот. Чрезмерное обогащение или обеднение горючей смеси приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности и способствует перегреву двигателя.

Рис. 2 Расположение основных регулировочных узлов

Источник

Карбюратор к60в ремонт и регулировка

В настоящее время лодочный мотор «Салют» комплектуется карбюратором К2-00-00, выпускаемым самим заводом.

Конструкция этого карбюратора во многом устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствуют системы холостого хода и устройства, облегчающие запуск при холодном двигателе. Поскольку дозирующая игла основной топливной системы, которая работает в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары игла-распылитель, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу топлива.

На игле топливного клапана нет упругого стопорного элемента. Топливо блокируется металлическими частями, поэтому седло клапана и игла быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, топливная смесь переливается и обогащается. Поэтому трудно запустить горячий двигатель, попадание топлива в бак и опасность возгорания.

Для устранения этих недостатков, увеличения мощности, улучшения качества запуска и работы двигателя можно рекомендовать карбюратор К60В производства LENKARZ для установки на Салют. Этот карбюратор используется в мопедах Рижского и Львовского заводов. Его конструкция надежна, довольно проста и требует минимального обслуживания или вообще не требует его. Карбюратор продается в розничной сети и может быть приобретен в специализированных магазинах «Мото».

Читайте также:  Как уменьшить расход топлива на карбюраторе дааз 4178 30

Автор провел испытания в стендовых и полевых условиях, определил параметры мощности и экономии топлива двигателя Салют с карбюратором К60, результаты которых позволяют рекомендовать этот карбюратор к установке взамен штатного.

Карбюратор типа К60 не имеет дозирующей иглы для основной топливной системы, есть развитая система холостого хода. Воздушная заслонка оснащена устройством автоматического открывания. В карбюратор встроен топливный фильтр. Плавающий рычажный механизм снабжен элементом регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет пружинную шайбу.

Работа двигателя по внешней скоростной характеристике показана на графике. Карбюраторный двигатель K60 с таким же почасовым расходом топлива развивает мощность на 12% больше, чем стандартный карбюратор.

Определены топливно-энергетические возможности двигателя при его работе при частичном открытии дроссельной заслонки при постоянной частоте вращения n = 3700 об / мин.

В ходе испытаний были определены пусковые качества карбюратора. Испытания проводились на нескольких двигателях при температуре окружающего воздуха от плюс 10 ° до плюс 20 °. Как правило, двигатели запускались с двух-трех попыток.

Несколько дельных советов для желающих оснастить свое Здоровье карбюратором К60.

Для получения необходимого расхода основного жиклера снимите чашу, открутите главный жиклер (элемент 13, см. Рис.) И просверлите калиброванное отверстие диаметром 0,68 мм. Вот и вся доработка карбюратора.

Во время работы карбюратора К60 может потребоваться регулировка низких оборотов двигателя. Для этого на карбюраторе есть два винта: газлифтный винт 7 и качественный винт 18. Поскольку система холостого хода карбюратора регулируется по воздуху, следует помнить, что ввинчивание винта 18 обогащает смесь, а при повороте – выхлоп. Это.

на прогретом двигателе с регулируемым зажиганием необходимо регулировать низкие обороты. Винт подъема дроссельной заслонки используется для достижения стабильной работы двигателя, затем состав топливной смеси регулируется винтом качества, обеспечивая плавную работу двигателя без перебоев.

На холодный запуск в основном влияют два фактора: положение винта контроля качества, то есть состав смеси и уровень топлива в бачке.

Оптимальное положение качественного винта следует учитывать при откручивании винта на 1-1,5 оборота.

Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, повернуть карбюратор поплавком вверх и, отогнув язычок, достичь положения поплавка, при котором размер «H» будет в пределах 16 ± 1 мм (см. Рис.).

1 – корпус, 2 – крышка. 3 – рычаг межблочного соединения, 4 – направляющая троса, 5 – пружина, 6 – дроссель, 7 – винт подъема дроссельной заслонки, 8 – отверстие холостого хода,
9 – канал дисбаланса, 10 – дренажный канал, 11 – распылитель основной системы, 12 – поплавковая камера, 13 – топливный жиклер, 14 – поплавок,
15 – игольчатый клапан, 16 – топливный фильтр, 17 – штуцер топливного шланга, 18 – винт регулировки холостого хода, 19 – воздушная заслонка, 20 –
воздушный канал, 21 – поплавок

Карбюратор состоит из корпуса 1: дроссельной заслонки 6: крышки карбюратора 2: поплавка 14 и поплавковой камеры 12. Предусмотрена регулировка холостого хода и качества смеси. Перед запуском двигателя поворотом винта «отрегулируйте дроссельную заслонку так, чтобы между ее основанием и нижней образующей смесительной камеры оставалось небольшое пространство (2-2,5 мм). Затяните регулировочный винт 18 полностью, затем поверните его на 0,5. -1 об / мин. Запустите двигатель и после прогрева двигателя медленно открутите винт 18. Скорость двигателя сначала увеличится, а затем уменьшится. Начало снижения скорости указывает на оптимальное положение винта для даты открытия дроссельной заслонки до: до достижения минимальных, но стабильных оборотов двигателя; резкого закрытия дроссельной заслонки – смесь беднее.

Читайте также:  Ваз 21099 карбюратор троит на малых оборотах

Пропорция топливовоздушной смеси регулируется болтом качества смеси. Дроссель используется для ограничения оборотов двигателя.
А чтобы при полностью отпущенном амортизаторе двигатель не глохнул, есть болт ХХ (минимум), не дающий амортизатору полностью закрываться. В этом карбюраторе нижний болт – это болт качества смеси, верхний болт – XX.
Отрегулировать карбюратор, можно попробовать поменять уровень топлива в чаше. Увеличение уровня топлива приводит к увеличению мощности, но снижает экономичность. За счет снижения уровня топлива наоборот. Чрезмерное обогащение или обеднение топливной смеси приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности и способствует перегреву двигателя.
В других карбюраторах регулировка следующая
Сначала нужно до упора затянуть болт качества смеси и открутить на 1-1,5 оборота.
Запустите двигатель, и, если вы полностью откроете дроссельную заслонку, а двигатель заглохнет или потребляет слишком мало, это означает, что смесь слишком богатая.
Болт KS должен быть вкручен.
Если двигатель плохо работает внизу или набирает обороты при открытии заслонки обогащения, то это означает плохую смесь.
Винт необходимо открутить.
Часто слишком бедный или слишком богатый двигатель просто не запускается.

Если на карбюраторе нет болта качества смеси, скорее всего, вы регулируете смесь с помощью иглы, которая находится в цилиндрическом клапане.
В этом случае для выпуска смеси необходимо поднять упор иглы, для обогащения опустить упор иглы.

Карбюратор состоит из корпуса 1, дроссельной заслонки 6, крышки карбюратора 2, поплавка 14 и поплавковой камеры 12. Возможна регулировка холостого хода и качества смеси. Перед запуском двигателя, воздействуя на винт, установите бабочку так, чтобы между ее основанием и нижней образующей смесительной камеры оставалось небольшое пространство (2-2,5 мм). Затяните регулировочный винт 18 до упора, затем поверните его на 0,5. -1 об / мин. Запустите двигатель и после прогрева двигателя медленно открутите винт 18. Скорость двигателя сначала увеличится, а затем уменьшится. Начало снижения скорости указывает на оптимальное положение винта для дроссельной заслонки работает устойчиво на малых оборотах, но останавливается при резком открытии дроссельной заслонки, немного обогатите смесь, повернув винт 18. Если двигатель останавливается при резком закрытии дроссельной заслонки – смесь более жидкая.

1 – корпус, 2 – крышка. 3 – рычаг взаимосвязи, 4 – направляющая троса, 5 – пружинаб, 6 – дроссель, 7 – винт подъема дросселя, 8 – отверстие холостого хода, 9 – канал разбалансировочный, 10 – канал дренажный, 11 – распылитель главной системы, 12 -камера поплавковая, 13 – жиклер топливный, 14 – поплавок, 15 – игольчатый клапан, 16 – фильтр топливный, 17 – штуцер топливопроводящий, 18 – винт регулировочный холостого хода, 19 – заслонка воздушная, 20 – канал воздушный, 21 – утопитель поплавка

Рис. 1 Схема карбюратора К60В

Если вы не можете отрегулировать карбюратор таким образом, вы можете попробовать изменить уровень топлива в бачке. Увеличение уровня топлива приводит к увеличению мощности, но снижает экономичность. За счет снижения уровня топлива наоборот. Чрезмерное обогащение или обеднение топливной смеси приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности и способствует перегреву двигателя.

Рис. 2 Расположение основных блоков настройки

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто