Карбюратор солекс холостой ход отсутствует

Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

Одна из распространенных проблем встречающихся при настройке карбюратора Солекс — «не регулируется холостой ход (ХХ)» винтами «количества» и «качества» топливной смеси.

При чем обороты ХХ двигателя могут либо вообще не изменяться при вращении этих винтов, либо изменяться, но слишком слабо.

На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся какие причины приводят к возникновению такой проблемы.

Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

1. В карбюратор попадает бензин в обход системы холостого хода.

Как известно холостой ход прогретого двигателя автомобиля обеспечивает только одна система карбюратора — это система холостого хода (СХХ). Она забирает немного бензина из эмульсионного колодца и смешивает его с воздухом из корпуса воздушного фильтра тем самым формирует топливную смесь нужного состава, которая по ее каналам попадает под дроссельную заслонку и дальше в двигатель. Остальные системы карбюратора молча ждут пока водитель не нажмет на педаль газа и холостой ход не прекратится.

Состав смеси и ее количество должны с легкостью регулироваться винтами качества и количества карбюратора, а двигатель, в ответ на вращение винтов, должен бодро набирать или наоборот, снижать обороты к/вала. Но, это в идеале, в реальности картина может быть совсем иной.

Например, если на режиме холостого хода в двигатель начинает поступать лишний бензин, то состав смеси сразу меняется в сторону обогащения. Двигатель начинает «троить», так как излишне богатая смесь плохо горит, что приводит к перебоям в работе цилиндров. В такой ситуации попытка настроить холостой ход и убрать излишнее обогащение вращением винтов качества и количества не поможет. Либо поможет, но совсем немного. Так как теперь ХХ зависит не от того сколько и какой смеси прошло через СХХ, а от того сколько бензина поступило в двигатель в обход нее.

В ряде случаев полное заворачивание винта качества приводит к стабилизации оборотов ХХ, так как нормализуется состав смеси за счет устранения одного из источников поступления бензина.

Вот список таких возможных источников поступления лишнего топлива в карбюратор в обход системы холостого хода.

— Кромка дроссельной заслонки первой камеры карбюратора находится выше выходного отверстия переходной системы. Через нее, при помощи разрежения (перепада давления) лишний бензин будет вытягиваться в двигатель и обогащать смесь. Аналогичная ситуация возможно если выходное отверстие переходной системы второй камеры так же находится ниже кромки дроссельной заслонки второй камеры.

Если выходное отверстие переходной системы второй камеры расположено выше кромки дроссельной заслонки, через него будет вытягиваться лишний бензин в карбюратор

— Поврежден топливный жиклер СХХ, либо он не до конца упирается в свое посадочное гнездо (возможно и оно повреждено). Бензин в таком случае начинает поступать не только через калиброванное отверстие жиклера, но в появившийся зазор.

— Не герметичен клапан экономайзера мощностных режимов, либо повреждена его диафрагма или засорен канал подачи разрежения. Через него, все тем же разрежением, вытягивается дополнительный бензин в обход СХХ обогащая смесь.

Элементы экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Повреждено резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала СХХ. В результате бензин вытекает в смесительную камеру по стыку крышки и корпуса карбюратора.

Если засорены эти отверстия и топливный канал ССХ, а так же повреждено резиновое уплотнительное кольцо на трубке, отрегулировать обороты холостого хода просто так не получится так как топливная смесь будет переобогащаться

2. Засорена система холостого хода карбюратора.

В результате топливная смесь в СХХ не формируется и в должном объеме не поступает в двигатель. Либо поступает, но совсем немного. В такой ситуации можно сколько угодно крутить винты качества и количества, но двигатель будет работать только на подсосе или с приоткрытой дроссельной заслонкой так как ему попросту негде будет брать топливо для поддержания минимальных оборотов коленчатого вала.

Читайте также:  Регулировка карбюратора триммера хонда

Прочищаем переходную СХХ и систему аэрозолем-очистителем

Так же бензин не будет поступать если не работает электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК), когда его игла постоянно перекрывает отверстие топливного жиклера СХХ.

3. Имеется «подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Топливная смесь, в таком случае, обедняется, двигатель троит на холостом ходу и пытается заглохнуть. Хоть как-то выровнять обороты вращением регулировочных винтов в таком случае можно только если «подсос» не слишком большой. Например, до упора завернув винт количества и тем самым максимально приоткрыв дроссельную заслонку.

Для быстрой проверки — есть подсос воздуха или нет, можно рукой накрыть карбюратор сверху. Заглохнет — подсоса нет, двигатель продолжает работать — подсос есть. См. «Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор».

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Следует добавить, что не получится нормально отрегулировать холостой ход если есть проблемы с системой зажигания двигателя (например утечка тока высокого напряжения на массу) или системой питания.

Примечания и дополнения

— Перечисленные причины неисправности «не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс» применимы к большинству его модификаций на автомобилях разных марок.

Источник

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс


Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.

Неисправность — двигатель работает только на «подсосе» . Или же быть неустойчивым (обороты «плавают» то вверх, то вниз, двигатель трясет – «троит», глохнет после непродолжительной работы, глохнет после нажатия на педаль газа и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

1. Нарушена регулировка холостого хода.

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

Топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс

3. Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода.

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

Воздушные жиклеры СХХ карбюратора Солекс

4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Места вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор

5. Засорение воздушного фильтра двигателя.

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля может быть засорен

6. Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

Читайте также:  Карбюратора микуни уровень поплавка

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

7. Не работает слив топлива из карбюратора в бак («обратка»).

Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

Низкий уровень топлива всегда причина обедненной топливной смеси, а на режиме ХХ нужна немного обогащенная смесь. На обедненной двигатель работать не захочет. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Нормальный уровень топлива для карбюратора Солекс это 25-26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина, если больше то холостого хода не будет

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора. В отдельных случаях можно провести предварительную настройку СХХ.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Источник

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей.

Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Очень часто нестабильные обороты холостого хода (ХХ) появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу

Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются

Обычно плавающие обороты наблюдаются при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля

1. Нарушена регулировка холостого хода карбюратора.

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Установите исходное положение винтов и проведите регулировку оборотов холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.

Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора.

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

Читайте также:  Как разобрать карбюратор cvk

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

3. Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора.

Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

Электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

5. Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Топливная смесь при низком уровне обедняется или наоборот, при высоком, сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Статьи про клапан:

6. Засорен топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора.

Так как забор бензина в систему холостого хода карбюратора производится из эмульсионных колодцев по каналу над засоренным топливным жиклером ГДС первой камеры, то топливная смесь на ХХ обедняется, двигатель троит и пытается заглохнуть. Если и работает, то только на «подсосе».

Отверстие забора топлива в систему холостого хода (СХХ) из эмульсионного колодца ГДС первой камеры карбюратора Солекс

7. Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

Примечания и дополнения

— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто