Карбюратор солекс как увеличить мощность

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 для улучшения технических характеристик

Многие автолюбители предпочитают увеличить эффективность работы заводского карбюратора, тем самым делая ряд доработок.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 – отличная возможность наиболее оптимально настроить под свои предпочтения и стиль вождения систему подачи топлива. Делая тем самым свое авто более приемистым и резвым, технические характеристики в этом случае улучшаются, но, как правило, приходится жертвовать экономичностью.

Данный карбюратор можно внедрить и на девятку, поэтому делая тюнинг двигателя ВАЗ 2109, заодно можно и позаботиться о тюнинге карбюратора, ведь одно другое дополняет. И в итоге получится очень резвая машины, которая сможет потягаться с иномарками. И вообще, тюнинг своими руками — дело хорошее и очень полезное для автомобиля и его хозяина.

Доработка карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Рассмотрим, в чем заключается главная доработка карбюратора Солекс ВАЗ 21083:

  • установка нового уровня топлива в поплавковой камере с заменой иглы клапана. Благодаря этому удается достичь высокой стабильности показания уровня, а также исключить переобеднение подающейся топливной смеси на переходных и мощностных режимах;

  • установка резиновой запорной иглы позволит стабильно держать уровень, что также способствует лучшим демпферирущим свойствам и отличается высокой надежностью;
  • удаление системы ЭПХХ, что позволит значительно увеличить надежность работы мотора, но такая операция может привести к увеличению расхода топливной смеси на 5-7%;
  • при помощи дроссельного распиливания дорабатывают карбюратор Солекс 21083. Для этого в дроссельной заслонке выбирают, таким образом, диаметры отверстий, чтобы они несколько меньше были оптимальных. Такая регулировка карбюратора Солекс 21083 позволяет снизить содержание СО в отводящих (отработанных) газах, также при этом выброс СН не увеличивается в режиме холостого хода. Кроме этого, существенно улучшается плавное и ровное распределение состава подающей смеси по всем цилиндрам при работе в режиме холостого хода. Благодаря этому удается снизить расход топлива в среднем на 1-2% даже на ВАЗ 2106;

  • благодаря полировке диффузоров удается значительно уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока. Как правило, полировать рекомендуется до идеального зеркального состояния. Делая тюнинг ВАЗ 2109 можно также отполировать карбюратор.

В общем, доработка карбюратора Солекс 21083 позволяет добиться более стабильной работы устройства и лучших тяговых характеристик авто. Данный тип карбюратора и его модификация — карбюратор Солекс 21083 1107010 отличаются своей простой конструкцией, отличными техническими данными, экономичностью и надежностью.

Даже без проведения различных доработок карбюратор Солекс 21083 позволяет добиться отличных технических показателей и экономии топлива в сравнении со своими аналогами, такими как «Вебер» и «Озон».

Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 21083 Солекс

Карбюратор Солекс 21083, настройка которого позволяет добиться оптимальной работы топливной системы и двигателя для каждого водителя индивидуально. Рассмотрим более подробно, с чего следует начинать настройку карбюратора.

Для начала выставляют уровень в поплавковых камерах. Стоит отметить, что уровень необходимо выставлять строго относительно крышки карбюратора. Такую операцию правильнее всего проводить по специальному заготовленному шаблону, который можно найти чаще всего в руководстве пользователя для конкретного типа карбюратора.

Читайте также:  Как настроить трамблер на ниве 21213 карбюратор

Далее начинается следующий этап регулировки карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, а именно настройка оборотов холостого хода. В таком порядке:

  • предварительно винт регулирования качества смеси устанавливают в положение примерно 5-6 оборотов, и при этом его необходимо вывернуть из завернутого крайнего состояния;
  • следует вывернуть винт регулировки оборотов до состояния исчезновения в вакуумной трубке разряжения, которая идет непосредственно к распределителю зажигания. Далее необходимо проверить, как держит прогретый двигатель авто холостые обороты на уровне 500-1500 об/мин;

  • в случаях если обороты на холостом ходу превышают значение 800, то необходимо снизить их до уровня 800 (при помощи выкручивания винта количества подающей топливной смеси). Если же обороты значительно меньше, то пока оставляем все без изменений;
  • после этого заворачивается постепенно винт «качества смеси» до того момента, пока не появится устойчивая и равномерная работа двигателя. Также при этом необходимо добиться максимально допустимого «забеднения» топливной смеси, чем глубже будет завернут винт, тем беднее будет смесь, а значит меньше будет содержание СО;
  • при помощи винта «количества подаваемой смеси» выставляются холостые обороты. Оптимальные показатели для летнего сезона составляют 800-900 об/мин, а для сезона зимнего на уровне 900-1000 об/мин.

Доработка карбюратора Солекс 21083 может осуществляться при помощи замены жиклеров, в зависимости от объема установленного двигателя. Таким образом, под объемы 1.5-1.7 куб. лучше всего ставить жиклеры маленькие. Чем больше объем двигателя, тем больше будет проходить воздуха в единицу времени через диффузор, и как следствие буде потребляться большое количество топлива.

Правильнее всего начинать подбор жиклеров с топливного, а после переходить к воздушному жиклеру. Также следует учесть, что сначала выполняется подбор для первой камеры, а затем уже после установки жиклеров на нее переходят ко второй.

Ремонт карбюратора Солекс 21083

Ремонт карбюратора ВАЗ 21083 Солекс может потребоваться в случаях нестабильной работы топливной системы, когда с помощью простой регулировки не удается ничего сделать. Наиболее часто требует замены ремкомплект, а также необходима чистка жиклеров, которые могут забиваться от качества топлива, которое оставляет желать лучшего.

Карбюратор Солекс 21083, ремонт которого не всегда можно выполнить в домашних условиях, требует особого подхода. Ведь неправильный подход к решению данного вопроса может только навредить карбюратору, и даже всей топливной системе.

Квалифицированные специалисты на СТО быстро и точно определят причину неисправности карбюратора Солекс 21083 и устранят ее максимально быстро. После чего проведут правильную настройку холостого хода, качества и количества подающей смеси.

Но задача облегчается благодаря огромному количеству полезного видео о ремонте карбюратора Солекс 21083, именно на видеозаписях пошагово показано что и когда нужно делать во время тюнинга карбюратора Солекс:

Источник

Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с «низов»

Желание ощутить мощное ускорение своего автомобиля при разгоне с малых оборотов на большие (так чтобы вдавило в кресло и откинулась назад голова, а попутные машины остались далеко позади) присутствует у подавляющего большинства автовладельцев.

В полной мере добиться такого результата (мощного подхвата с «низов») можно путем доработки двигателя, глубокого тюнинга карбюратора или перепрошивки контроллера ЭСУД. А так же изменения передаточных чисел в коробке. Но такая настройка обойдется довольно дорого, что не всегда целесообразно для автомобиля с большим пробегом, использующегося для каждодневных поездок.

Читайте также:  Как правильно собрать задние колодки на ваз 2107 карбюратор

Попробуем достигнуть реально ощутимого эффекта от ускорения автомобиля при разгоне с малой скорости движения на среднюю и далее на большую путем незначительной доработки карбюратора Солекс и приведением в норму отдельных систем и механизмов двигателя. То есть настроек доступных любому автовладельцу и не требующих специального инструмента и приспособлений.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюратором Солекс 21083.

Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с низов

1. Настраиваем ускорительный насос карбюратора Солекс 21083 на увеличение подачи топлива при разгоне.

— Распылитель ускорительного насоса.

В первую очередь дорабатываем ускорительный насос (УН) карбюратора так как он первый срабатывает при резком ускорении. Нам нужно увеличить объем впрыскиваемого топлива и его продолжительность.

Для увеличения объема нужно заменить штатный распылитель УН на другой, имеющий большую пропускную способность. В большинстве случаев при тюнинге ускорительного насоса ставят распылитель от нивского карбюратора 21073 Солекс с одним носиком в первую камеру. Таким способом можно добиться улучшения «подхвата» с низких оборотов двигателя, но будет потеря в мощности ускорения на большой скорости, когда открывается дроссельная заслонка второй камеры.

Поэтому самый оптимальный вариант установить увеличенные распылители ускорительного насоса с двумя трубками (в первую и вторую камеры) от карбюратора 21053 Солекс (45-40) или с москвичевского карбюратора 21041-1107010-30 Солекс (40-40). Либо, как вариант, штатный распылитель переделать из 35-40 в 40-40 (укоротив и подогнув дополнительную длинную трубку, и установив ее вместо короткой штатной).

Переделанный из 35-40 в 40-40 штатный распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Кулачок ускорительного насоса.

В дополнение к доработке распылителя можно заменить штатный кулачок УН на иной, имеющий более подходящий для наших целей изгиб (профиль нажимной поверхности). Например, №7 от Солекс 21073. Или лучше — №5 от карбюратора Солекс 21053, для двигателя 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ (2106, 2103), ИЖ 2126, 2717. По величине ускорения на «низах» и «верхах» несколько превосходит 7-й кулачок.

Штатный кулачок УН Солекс 21083 — №4 и два варианта его замены

— Диафрагма ускорительного насоса.

Помимо распылителя и кулачка стоит обратить внимание на диафрагму ускорительного насоса. А именно на ее толкатель с подпружиненным подпятником. Его исправность (подвижность) напрямую влияет на продолжительность впрыска топлива через УН. Так как сжатие пружины подпятника при работе насоса замедляет перемещение диафрагмы и позволяет топливу «выстреливаться» более продолжительное время тем самым увеличивая «подхват».

И само собой диафрагма должна быть целой и без сильных протертостей. Так как на ее герметичности построена вся работа ускорительного насоса.

Ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс 21083 в деталях

На этом доработку ускорительно насоса можно завершить. Останется лишь «пристрелять» распылитель.

3. Дорабатываем главные дозирующие системы карбюратора (ГДС).

Доработка ГДС будет заключаться в установке увеличенных топливных жиклеров ГДС вместо штатных. Это поможет сохранить нужную динамику автомобиля после срабатывания ускорительного насоса за счет некоторого обогащения топливной смеси.

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор к62 на муравье

Например, штатный топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083 с маркировкой 155 можно заменить на аналогичный от 2108 Солекс с маркировкой 165 или от 21412 Солекс с 160. Такого минимального увеличения будет вполне достаточно. Более радикальной замены в данном случае не требуется.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс

Подробности подбора жиклеров карбюратора Солекс 21083 см. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс».

В дополнение к настройке карбюратора Солекс не будет лишним проверить и настроить другие системы двигателя. А именно систему зажигания, систему подачи воздуха и сам двигатель автомобиля.

Дополнительная настройка двигателя автомобиля на мощный «подхват» с низов

1. Настраиваем систему зажигания двигателя автомобиля.

Какой-либо доработки система зажигания не требует. Необходимо лишь проверить правильность установки начального угла опережения зажигания, а так же работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Так как все это напрямую влияет на своевременность и полноту сгорания топливной смеси в цилиндрах, а значит и на увеличение мощности при раскручивании двигателя с низких оборотов на повышенные (с «низов» на «верхи»).

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин

Подробно об углах опережения зажигания под разные двигатели см. «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Настраиваем двигатель автомобиля на улучшение динамики.

В первую очередь проверяем и в случае необходимости регулируем тепловые зазоры клапанов двигателя. Слишком маленькие или наоборот слишком большие зазоры (даже у одного клапана) могут свести на нет все результаты предыдущей настройки.

Для улучшения мощностных показателей двигателя при ускорении с «низов» заменяем ему воздушный фильтр на новый и прочищаем систему вентиляции картера. Новый фильтр позволит воздуху в нужном объеме поступать в карбюратор, а чистая система вентиляции картера не даст разным примесям и маслу из картера подмешиваться к этому воздуху. Тем самым будет обеспечен оптимальный состав горючей смеси.

Если не прочистить канал отвода картерных газов и штуцер в карбюраторе, то работа по удалению отложений из остальной системы вентиляции картера будет неэффективной

Помимо этого перекрываем доступ горячего воздуха от двигателя в корпус воздушного фильтра опустив вниз флажок терморегулятора. Теперь в него будет поступать охлажденный воздух, имеющий большую плотность (больше кислорода), что положительно скажется на эффективности сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Приведенные варианты настройки карбюратора Солекс 21083 на мощный «подхват» с «низов» можно использовать как по одному, так и в комплексе. В зависимости от поставленных целей. А так же учитывая, что полная настройка карбюратора Солекс 21083 увеличивает топливный аппетит двигателя автомобиля приблизительно на 1-3 литров на сотню в зависимости от степени доработки, частичная же позволить уменьшить этот показатель.

Примечания и дополнения

— Следует сказать, что положительный эффект от приведенной выше настройки карбюратора Солекс на обеспечение мощного «подхвата» с «низов» будет менее заметен на двигателе с изношенной поршневой. Либо заметного эффекта не будет вообще. Так как поршневая с большими зазорами не создает нужной компрессии в цилиндрах, а без нее двигатель попросту не тянет при любом раскладе.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто