Карбюратор солекс для ауди 100

Новый карбюратор Solex 21073

Достал меня мой карбюратор 2108, который настроить было невозможно. Холостой не держала, жрала тоннами бензин, троила и пыхтела с ним. Давно думал о покупке нового карбюратора, но не было денег и думал этот получиться настроить. Но недавно мое недовольство старым карбом достигло пика и я купил новый 73-й карбюратор от Нивы. В чем главное отличие — 08ой старый предназначен для 1.3 двигателя и диффузоры у него 21\23. Этого мало. Нивовский карб предназначен для 1.7 и диффузоры у него 24\24. У меня 1.8 так что идеальный вариант с небольшой доработкой.
Итак… Поставил новый карбюратор без изменений. Поездил — какие ощущения: во-первых, идеальный холостой, по сравнению со старым ни троений, ничего, все ровно; во-вторых, мощность хороша и открывается 2-ая камера нормально (на старом не открывалась, ездил только на 1ой); в-третьих, был сильный провал при трогании с места и при переключении на 2-ю (в общем при наибольших нагрузках). Пошерстив интернет, нашел изменения «от Наиля» — в 1-ой камере необходимо главный топливный жиклер (ГТЖ) 107.5 заменить на 110, поставить 41-ый жиклер холостого и подкрутить винт качества. Я заменил ГТЖ 1 камеры на 110, жиклер ХХ у меня 41, винт качества не трогал (ну его нафик, я не профи, не хватало еще испортить новый карб). Результат — провал пропал.
Расход еще не замерял, но надеюсь он снизится. Также еще очень важный момент, может кому то будет полезен. У меня нет ЭПХХ и раньше масса на карбюратор была постоянная и питание на клапан ХХ от зажигания — следовательно у меня постоянно был открыт клапан и был постоянный холостой, что само по себе дает больший расход и более обогащенную смесь, так как система ХХ не связана с главными дозирующими отверстиями и бензин поступает под заслонками сразу в коллектор. Это как было раньше. На новом карбюраторе есть провод винта «количества», который должен идти на ЭПХХ. Почитав, я понял что это просто масса, которая замыкается при отпускании педали газа и дает массу карбюратору. Я подключил его к массе и теперь у меня при нажатии педали газа клапан закрывается и ХХ пропадает, что должно снизить расход и привести в норму смесь. Однако, при вытянутом подсосе, клапан тоже закрыт, но двигатель не глохнет, и все хорошо.

На фото также видно, что 2 трубки, что выше ваккумкорректора, замыкаются друг с другом. Также на новом карбюраторе отсутствовала пластиковая фишка для крепления тросика газа. Она легко снимается со старого карба, открутив болт крепления пружины и поддев отверткой фишку.
Еще по мелочи — заменил шланг топливный, старый стал уже слишком коротким, стоял в натяжку (я его резал иногда). Закрепил правую часть переднего бампера к крылу евровинтом (для мебели)
Еще один момент — купил кастрюлю (корпус воздушного фильтра) от 2109, но, примерив, понял, что капот с ней не закроется. Придется искать новую кастрюлю от ауди с переключателем зима-лето.
Ну и решил сьездить помыть, а то с Нового года не мыл))

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахТопливная
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Солекс 21041 vs 21083 vs 21073 на двигатель 1.8

колян59 » 28 апр 2012 08:22

bumax2004 » 28 апр 2012 08:29

Locky » 28 апр 2012 09:48

spereslavtsev » 11 май 2012 18:16

Звонил на ДААЗ и выяснил, что 41-й солекс с производства не снят. Но прикол в том, что в розничных магазинах он не продаётся, и, продавцы не хотят морочиться, заказывать один карб. Дилер ДААЗа только с корпоративными клиентами работает, и заморачиваться со мной из-за одного карба тоже не захотел. И, остаётся загадкой, если карб выпускается, но его нет в розничных магазинах, то куда\кому он продаётся!? Ну и фик с ним!

В общем рассуждаю так:
У кейхинов и пирбургов под объём 1.8 первая камера с 20-м или 22-м диффузором, а вторая 26.
Первая камера в основном по городу и до 80-90 км.ч, вторая – для скорости.

Восьмёрошный карб по моему ближе всего. 21×23
Первой камеры восьмёрошного карба 21 — хватит за глаза. Нивской 24 – многовато.
Второй камеры 23 – не хватит. Ну и фик с ней, я же не собираюсь больше 150 км/ч, вжигать.

На данный момент куплен новый ДААЗ – 21083, в котором:
Жиклёры рассверлены:
1-я камера: т-101, в-152
2-я камера: т-109, в-127
УН — заглушен второй слоник, а первый слоник рассверлен до 48. Вторая камера закрыта полностью. Мне кажется, что этот вариант оптимальнее чем оба слоника во вторую камеру.
Малые диффузоры обточил от заусенцев, винты заслонок сделал впотай.

Опережение зажигания запитано от карба. Электромагнитный клапан подключил через контроллер ЭПХХ.

Осталось переделать крепление для тросика подсоса и газа, и придумать как закрепить трос газа.

Проставку вырезал из стали 5-мм. Карб на стандартной 1,5 мм эбонитовой прокладку прикрутил. Машина с полтычка заводится, холостые ровные, выхлоп не вонючий как раньше был.

Читайте также:  Карбюратор к 128 пекар на уаз

Есть пару вопросов.
1. Что с подогревом карба делать? У меня в коллекторе заглушки стоят на местах куда можно патрубки подоткнуть. Дырявить не охота. Может достатночно медную трубку от холодильной техники прокинуть от коллектора к карбу? По идее достаточно должно быть, да и ёж у меня работает.
2. И, воздухан как лучше сделать. Москвичёвскую черепаху найти непросто. Может, обычную кастрюлю поставить? Не будет ли она душить двигатель?

dmitriy 79 » 11 май 2012 22:07

spereslavtsev » 11 май 2012 23:30

Beg » 12 май 2012 01:17

я на 2х литровый AAD поставил 041й (24х26)
жиклеры сейчас:
107.5 Х 155
115 Х 125
ун от 21073 (1х45)

расход по городу хз какой (одометр не работает)
по трассе зимой мерял 330 км от полного бака — до полного бака
7.2 литра на 100
кузов — С4 седан, привод передний)

P.S.: Жиклеры подбирал на глаз. купил 3 ремкоплекта и на глаз их сравнивал и в зависимости от цвета нагара на свечах + показаний лямбды (от мехвпрыска осталась) менял =)
до 150 разгоняется легко, разгон до сотни примерно 12.5-13 секунд.
Ставил топливные жиклеры больше — едет веселей. но жрет тоже веселей, а так и этой динамики хватает вполне

P.S.: P.S.: карбюратор у меня странный. на нем заводская маркировка стоит 21083. но с другой стороны на диффузорах заводские маркировки их размеров 24х26

Locky » 12 май 2012 07:52

spereslavtsev » 12 май 2012 19:49

Конечно пробовал.. по ходу, эти карбы продаются моментально.. как только объява выйдет)) Эдак пешком можно неизвестно сколько ходить..)) Сегодня, оказалось что вазовская кастрюля не влезает под капот, завтра поеду искать черепаху от ижа.. есть у нас магазин для них..

Kolyander » 12 май 2012 22:23

AUDI 100/44 NF 2.3 1990г. KE3-Jet, ГэБэОу-2 BRC
была, да сплыла AUDI 100/44 KP 2.0 1986г. K-Jet

Россию матушку не победить, пока мы зимой ездим на АМТЕЛ НОРДМАСТЕР.
А летом на КАМА ЕВРО.

Locky » 13 май 2012 11:34

Конечно пробовал.. по ходу, эти карбы продаются моментально.. как только объява выйдет)) Эдак пешком можно неизвестно сколько ходить..)) Сегодня, оказалось что вазовская кастрюля не влезает под капот, завтра поеду искать черепаху от ижа.. есть у нас магазин для них..

spereslavtsev » 13 май 2012 11:50

Конечно пробовал.. по ходу, эти карбы продаются моментально.. как только объява выйдет)) Эдак пешком можно неизвестно сколько ходить..)) Сегодня, оказалось что вазовская кастрюля не влезает под капот, завтра поеду искать черепаху от ижа.. есть у нас магазин для них..

Да, текстолитовая около 1,5 см в высоту. И, стальная пластина 0,5 мм. Там сантиметров 5 не хватает по высоте.

emaslyaev » 13 май 2012 15:31

spereslavtsev » 13 май 2012 16:54

Ещё вопрос. Глушить обратку с карба или нет? Там же есть бочонок после бензонасоса, с обраткой.. Или не глушить, а врезаться в обратку с бочонка?

Если глушить с карба, то придётся колхозить заглушку из бензошланга, а если врещаться в родную обратку, то через тройничок аккуратно должно получиться.

И, если делать обратку с карба, то нужно ли ставить обратный клапан в линию обратки? На восьмёрках-девятках он ставится, но я не понимаю зачем? ведь в самом карбе стоит обратный клапан!?

Locky » 13 май 2012 21:52

spereslavtsev писал(а): Ещё вопрос. Глушить обратку с карба или нет? Там же есть бочонок после бензонасоса, с обраткой.. Или не глушить, а врезаться в обратку с бочонка?

Если глушить с карба, то придётся колхозить заглушку из бензошланга, а если врещаться в родную обратку, то через тройничок аккуратно должно получиться.

И, если делать обратку с карба, то нужно ли ставить обратный клапан в линию обратки? На восьмёрках-девятках он ставится, но я не понимаю зачем? ведь в самом карбе стоит обратный клапан!?

Вернуться в Топливная Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Эпопея с карбюратором Солекс 21083 (с автоподсосом)

Ставил его не сам, «восьмёрошный» карб с «десятошной» верхней частью стоял на приобретённой машинке.

Какое-то время я ездил без каких-либо проблем, но однажды просто пропали холостые((( Чтобы доехать домой накрутил винт количества (чёрный пластиковый). Как выяснилось хороших карбюраторщиков в нашем (небольшом) городке не осталось((( Один глянул, сказал: -ХЗ, надо купить ремкомплект и промывку, за 800 рублей (мне со скидкой, т.к. с сервисом сотрудничаю по аргонодуговой сварке) переберу, почищу.
Решил сам сделать, посмотрел кучу видосов Наиля Порошина (ОЧЕНЬ ВСЕМ СОВЕТУЮ!), теории ДВС, почитал про устройство 83-го карба.

По отзывам вроде хороша промывка Mannol. Купил её (285 р.) и ремкомплект (300 р.). С ремкомплектами кстати надо быть аккуратнее, т.к. может там быть всякий брак. Мембраны предпочтительнее из красного материала.

Короче, снял карб, разобрал, промыл Маннолом, продул компрессором. Всё внимательно изучил, поменял картонную прокладку, мембрану экономайзера ещё кое-какие мелочи (всего не помню). Поменял электро-магнитный клапан (100 р.). Из массы прочитанных статей и просмотренных видео, понял, что главное — НЕ КОЛХОЗИТЬ! Не надо например пихать две трубки в одну (первую) камеру или обламывать пластмасску ЭМК. Не надо лепить вместо шланга вакуума какую-то хрень от капельницы (как было на моей машине).
Помимо работы с самим карбом, поменял все шланги подходящие к нему (бензин, антифриз, вакуум). Все шланги и хомуты обошлись около 1000 р.

Читайте также:  Карбюратор на квадроцикл 110 кубов устройство

Установлен у меня карб нормально, через пластину, защищающую его от перегрева. А вообще, если кто не знает, можно «русифицировать» любой впускной коллектор, купив на разборе старый коллектор для карба, который вы хотите вкорячить в свою иномарочку и обратившись к аргонщику. Сам на работе такое делал неоднократно (фото работ прилагаю). Кстати другие работы можно глянуть ВК в группе: vk.com/nord_88 Подписывайтесь! Там очень много всего интересного))

Во время переборки, промывки карба, также сделал «резаный Наильский» кулачок №4 (20 р.), как потом выяснилось он правда работает шикарно!)) Никаких провалов!

Ещё один карбюраторщик по настройке особо не помог, только проверил свечи, сказал поменять. Купил комплект свечей А17 (215 р.). Провода у меня вроде нормальные.

Отдельно скажу про автоподсос… Честно говоря можно и с обычным. Принцип его работы заключается в том, что антифриз циркулирует в жидкостной камере где находится биметаллическая пружина, которая и регулирует подсос расширяясь и сужаясь в зависимости от температуры антифриза. Удобная штука, а по ощущениям работает почти как инжектор))

Вообще, если говорить серьёзно на AUDI 80 1.8 надо ставить не 83-й, а 73-й Солекс (от Нивы) с минимальными доработками. Он просто расчитан на больший объём двигателя. Хотя и «восьмерошный» не подводит.

Вернёмся к чистке, настройке… Расписывать эти процессы не буду, информации валом. Скажу только, что во всём надо основательно разбираться и быть готовым к тому, что не всё получается сразу.

Зажигание выставлял «по ощущениям», дело не хитрое. Зацакотели пальцы — значит надо чуть повернуть. Также почистил мелкой наждачкой контакты под крышкой трамблёра зажигания и контакт на самом бегунке. Бывали странности с запуском двигателя в дождливую погоду, как я понял из одного видео, это из-за конденсации влаги под крышкой трамблёра. Автор видео предлагал в качестве решения капнуть пару-тройку капель (любого) масла под крышку (только не на сами контакты!) и равномерно растереть его салфеткой. В итоге искра не должна пробивать по корпусу крышки покрытой конденсатом. Сделал так, проблема ушла.

В общем в итоге всех моих манипуляций под капотом, машина начала нормально ездить. По свечам было видно, что смесь переобогащена, покрутил винт качества (в нижней части корпуса карба), вроде норм, свечи чистые.

Сейчас зима, машину я грею и к тому же езжу обычно не далеко, в связи с чем расход конечно должен быть выше. Скорость у меня обычно 70-100, если нет машин впереди, т.е. особо не гоняю (по городу до 80-ти). Короче, расход примерно 10-11 литров.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН ВАШ РАСХОД, если это AUDI 80 1.8 с Солексом 21083 и КАКИЕ У ВАС СТОЯТ ЖИКЛЁРЫ?
МОЙ КАРБ: Солекс 21083 с автоподсосом,
кулачок ускорительного насоса: №4 резаный;
жиклёры:
1 камера: 97,5/155
2 камера: 97,5/125
ЭМК: 41

экономайзер: 40 (не уверен, что это важно и вообще, что его меняют).

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ, что прочли!)) Всем удачи и ровных дорог!

Источник

Замена инжектора на карбюратор. Интродукция. Карбюратор.

Добрый день, мои читатели и гости страницы. Сегодня я начинаю серию новых записей, посвященных замене КЕ-3 Джетроника, aka Джедай на карбюратор+ГБО. Вначале я не хотел об этом рассказывать, пока работы не будут окончены и не состоятся ходовые испытания. Однако, начав, я понял, что процесс этот совсем не простой, не быстрый и не дешевый. А пока я все сделаю, половину уже забуду 🙂 Поэтому я буду делиться с вами ходом работ, слушать ваши советы и критику, что, надеюсь, позволит мне и моим последователям избежать ошибок и благополучно прийти к желаемому результату. В результате должен получиться полный мануал с описанием всех нюансов и подводных камней. Перечислим основные положения, от которых будем отталкиваться:
1. Для чего я это делаю. Для того, чтобы беспроблемно поставить ГБО. Я езжу на газе давно, долго, счастливо и хочу делать это снова и снова 🙂 Это единственная причина, не считая общей усталости Джедая. Он работает, но трещины в шлангах высокого давления, отключенная пусковая форсунка, гудящий бензонасос — это только то, что видно при поверхностном осмотре. Если бы я ездил на бензине, я бы не стал ставить карб, а привел в порядок инжектор или заменил его на один из электронных вариантов. Кроме того, надежность системы имеет для меня не последнее значение, так как ездить приходится часто, много а иногда и далеко. Думаю, я ответил на вопрос «Зачем?» и можем идти дальше.
2. Не ставится задачи максимально сэкономить. То есть, денег я не печатаю, но и кроить в ущерб качеству нет желания. Ставится задача сделать все на определенном уровне качества, сравнимом с заводским исполнением. Жизнь, конечно, внесет коррективы, но стремиться будем к этому. Ну что же, вводные данные изложил, с тем и приступим к делу.
3. Будет дорабатываться система зажигания путем замены трамблера на вакуумный с подключением коммутатора. Иными словами, система VEZ будет заменена на TSZ-H.
4. По мере хода работ я буду «возвращаться к напечатанному», то есть вносить правки в уже написанные посты, если вскроются явные ошибки или неправильные решения. Как показала жизнь, так оно и вышло. В конце напишу капитальный пост о косяках, ляпах, просчетах и их исправлениях…
Раз уж мы решили ставить карб, логично будет с него и начать. Я решил остановиться на карбе K-151Д. Он ставился на двигатель ЗМЗ-406, который по объему как раз 2.3 литра, как и AAR. Есть надежда, что не надо будет точить диффузоры и подбирать жиклеры. (Более позднее примечание: топливные жиклеры как раз-таки надо увеличивать, иначе провалы, в финальной записи по переделке этот процесс описан). А для ГБО от карба требуется лишь необходимое пропускное сечение и дроссельные заслонки нужного диаметра. С этими параметрами у нас полный порядок, раз движки одного объема.

Читайте также:  Пропускная способность жиклеров карбюратора озон

Так карб выглядит после ремонта. Купил его на разборе Газелей. Говорят, что новый карб опасно покупать, может оказаться косячным, да и стоит слишком дорого. Поэтому решил привести в порядок бэушный. Нижняя часть на нем стояла новая, хорошо это или плохо — вскрытие покажет. Расскажу, как приводил карб в порядок.
Разбираем его, отделяем нижнюю часть.

Хоть она и новая, надо ее осмотреть на предмет прилегания заслонок. Там, где красные стрелки, на просвет зазоров быть не должно. Если они есть, можно покрутить ограничительные винты 1 и 2, отмеченные желтыми стрелками. Бояться не надо, все уже сломано до нас 🙂 Эта мера мне помогла, после такой регулировки зазоров почти не осталось. Регулировочные винты заливаем капелькой краски, чтобы они остались в нужном положении.
Осматриваем верхнюю часть:

Она у нас кривая, это хорошо видно, если приложить к ней линейку штангенциркуля. Да и следы прорыва газов на смесителе об этом красноречиво говорят:

Можно представить, как работал двигатель на таком карбе. Но это можно вылечить. Берем большой плоский напильник, чем больше, тем лучше, и начинаем фрезеровать им плоскость, контролируя ее по линейке.

Как станет плоская, значит достаточно.

Пришлось докупить некоторые запчасти (Прокладки — только картонные, резиновая разбухает!):

Затем снимаем верхнюю крышку и смотрим состояние жиклеров, по очереди выворачиваем и продуваем их.

Надо проверить, держит ли игольчатый клапан, и в норме ли уровень в поплавковой камере. Карб К-151 для этой процедуры очень удобен, так как поплавок крепится в нижней части, а не на крышке, как, например у карба ДААЗ-2107 и подобных ему.

Очень удобно. Заливаем самотеком бензин, и смотрим, когда поплавок поднимется и клапан перекроет подачу. Пишут, что от верхней кромки поплавковой камеры до уровня бензина должно быть 21.5 мм. Уровень регулируется подгибанием язычка поплавка.
WARNING! Более позднее замечание. Такой пластиковый поплавок — не годится. Он упирается в стенки поплавковой камеры и зависает в открытом положении, как результат — ацкий перелив. Нам нужен поплавок старого образца, латунный с зауженной нижней частью, это важно. Вот такой:

Но пока я об этом не знаю и продолжаю сборку…

Затем ставим верхнюю крышку на место.
Носик ускорительного насоса надо заменть на одинарный, смотрящий в первую камеру. Камеры-то у нас открываются последовательно, многие на первой только и ездят. А двойной распылитель сцыт в обе камеры сразу, в итоге во второй камере — лужа. Оно нам надо?
Следующий важный момент — регулировка пускового зазора дроссельной и воздушной заслонок. От этого зависит легкость запуска в мороз, так что надо сделать все как следует. У моего карба часть деталей отсутствовала, для сравнения две крышки, справа моя, слева — купленная на донорство, найдите разницу:

После того, как нужные детальки были установлены на место, начинаем регулировку.
На следующем фото показано желтой стрелкой положение, при котором выставляются пусковые зазоры.

Алгоритм такой. Поворачивам привод дроссельной заслонки, затем закрываем воздушную заслонку (две красные стрелки). Нам надо, чтобы упор оказался под первым выступом (желтая стрелка). Если мы сидим в кабине, эти действия выглядят так. Нажимаем на газ до упора, вытягиваем подсос до упора, отпускаем газ, задвигаем подсос до первого щелчка. (Более позднее примечание. Ступенчатый подсос — это херь полная, надо сразу менять на бесступенчатый от К-151С).
После этих манипуляций надо отрегулировать зазор дроссельной заслонки первой камеры примерно 1.5 мм.

Регулируется этот зазор упорным винтом, который упирается в сектор, извините за тавтологию.
Затем переходим к регулировке зазора воздушной заслонки.

При вытянутом подсосе она у нас закрыта, но приоткрывается при прокрутке стартером за счет разряжения. Я показал это, нажав пальцем на соответствующую тягу. Получившися зазор должен быть примерно 6,5 мм. Регулируется этот зазор винтом, отмеченным белой стрелкой на фото через одно сверху.
Вот, примерно и все. Я постарался упростить свое изложение, более точные данные по регулировке легко найти в сети. Своей записью я хотел показать, что карб этот не так сложен, и вполне годен для самостоятельного ремонта и настройки.
На сегодня на этом остановлюсь, до новых записей. Критика и замечания приветствуются. Вопрос знатокам: войдет ли электробензонасос низкого давления Pierburg 7.21440.51.0 в бак вместо штатного? Конечно пойдет, я теперь сам знаток 🙂 Есть мысль его туда запихать (и запихнул-таки). Или под сиденье, где место для аккумулятора. Никаких двойных закольцовок делать не планирую, не нравится мне, когда бензин с бешеной скоростью летит по трубкам 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто