Карбюратор к89а урал 375
Работа карбюратора МКЗ-К89А на различных режимах работы двигателя ЗИЛ-375
Режим холостого хода. Карбюратор имеет две самостоятельные системы холостого хода, одинаковые для каждой камеры.
При малых оборотах холостого хода разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие круглого 43 и прямоугольного 4-2 сечения в канал 44. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры, пройдя жиклер 4-7, направляется к жиклеру холостого хода 6.
Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий через вырез 7. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через отверстия 42 и 4-3 в смесительную камеру.
При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дроссельной заслонки 45 и стенкой корпуса смесительных камер 46.
Холостой ход регулируют упорным винтом (рис. 18), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 41 (см. рис. 17), изменяющими состав горючей смеси.
Рис. 18. Упорный винт холостого хода:
1 — винт
Регулировать холостой ход обязательно на полностью прогретом двигателе при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двух-камерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом 4-1.
Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.
Начиная регулировку, следует сначала завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота.
Завести двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открывание дросселя, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем начать обеднять смесь одним из винтов, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за чрезмерного обеднения смеси в цилиндрах.
После этого обогатить смесь, вывернув винт на 1/2 оборота. Проделать те же операции с другим винтом.
Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего снова попытаться обеднить состав смеси обоими винтами 4-1 поочередно, как указано, выше. Обычно после двух попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов. Не следует устанавливать слишком малое число оборотов холостого хода.
Для проверки регулировки следует нажать на педаль и сразу отпустить ее. Если двигатель заглохнет, число оборотов холостого хода надо увеличить.
Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя на холостом ходу.
Режим частичных нагрузок. С увеличением открывания дроссельной заслонки количество воздуха, проходящего через главный воздушный канал, увеличивается, в результате чего разрежение в малом диффузоре 10 оказывается достаточным для вступления в работу главной дозирующей системы карбюратора.
Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклеры 47 и 9 к кольцевой щели 11 малого диффузора и при этом смешивается с небольшим количеством воздуха, проходящего через воздушный жиклер 8. Вследствие этого образуется эмульсия и в то же время снижается разрежение у жиклеров 9 и 47, чем достигается необходимая компенсация смеси. При малых и средних нагрузках двигателя клапан экономайзера закрыт, и карбюратор подает смесь экономичного состава.
Режим полных нагрузок. Клапан 33 экономайзера закрыт посредством пружины 34, которая прижимает клапан 31 к седлу 30. Открывается клапан, когда дроссельная заслонка находится в положении, близком к ее полному открыванию, за счет кинематической связи заслонки через рычаг 37, тягу 32, шток 21 и планку 20.
При этом планка, закрепленная на штоке, через толкатель входит в соприкосновение с промежуточным толкателем 28 и
перемещает его вниз. Промежуточный толкатель нажимает на клапан, который отходит от седла.
Топливо проходит через отверстие 27 и поступает в главный топливный канал 35. Дозировка топлива осуществляется жиклером полной мощности 9, размер которого рассчитан на приготовление смеси, обеспечивающей работу двигателя на полной мощности.
Режим ускорения. Обогащение смеси, необходимое при резком открывании дроссельной заслонки, происходит с помощью насоса ускорения, привод которого объединен с приводом клапана механического экономайзера.
Когда заслонка прикрыта, поршень насоса ускорения, состоящий из втулки штока 26, пружины 25 и манжеты 24, находится в верхнем положении и полость под ним заполнена топливом, поступившим из поплавковой камеры через шариковый впускной клапан 29.
При резком открывании дроссельных заслонок рычаг 37 поворачивается и опускается привод поршня вместе с планкой 20.
В планке имеется отверстие, в которое свободно входит шток насоса ускорения 19. Планка, опускаясь, сжимает пружину 18, под действием которой поршень насоса двигается вниз. Впускной шариковый клапан 29 при этом прижимается к седлу в корпусе поплавковой камеры, и топливо по каналу 39 поступает к отверстиям в полом винте 14, открывая по пути игольчатый клапан 40. Затем оно выходит в виде тонких струй из форсунки 12, ударяется о стенки малых диффузоров, разбивается на мельчайшие частицы и, смешиваясь с воздухом, направляется во впускной трубопровод двигателя.
Упругая связь поршня насоса ускорения с дроссельной заслонкой посредством пружины 18 дает возможность получать затяжной впрыск топлива и, кроме того, исключает тормозящее воздействие насоса на открытие заслонки. Привод насоса ускорения выполнен так, что насос работает лишь в первой половине, хода открывания дроссельной заслонки.
Игольчатый клапан 40 предотвращает поступление топлива через систему насоса ускорения во время работы двигателя на больших оборотах с неизменным положением дроссельных заслонок.
Если воздушная заслонка 15 полностью закрыта, дроссельные заслонки приоткрываются на небольшой угол. Такая конструкция привода обеспечивает надежный пуск холодного двигателя.
Источник
Карбюратор к89а урал 375
КАРБЮРАТОР МКЗ-К89А ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
Карбюратор МКЗ-К89А вертикальный с нисходящим (падающим) потоком смеси и балансированной поплавковой камерой.
Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается за счет пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера (с механическим приводом).
Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала.
Для обогащения смеси при резком открывании дроссельных заслонок карбюратор снабжен ускорительным насосом, имеющим механический привод.
Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок.
Поплавковая камера, насос ускорения, экономайзеры и воздушная заслонка общие для обеих камер.
Карбюратор имеет встроенный исполнительный механизм, являющийся частью ограничителя максимального числа оборотов.
Основные параметры карбюратора
Диаметр диффузора, мм:
Диаметр смесительных камер, мм. 39,0
Диаметр воздушной горловины, мм. 60
Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости
поплавковой камеры при давлении топлива перед клапаном подачи 190 мм рт. ст., мм. 18—19
Вес поплавка, г. 19,7 + 0,5
Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры в момент открывания клапана экономайзера с механическим приводом, мм. 9,2
Пропускная способность жиклеров, см3/мин:
главный жиклер. 355
жиклер полной мощности . 1150
жиклер клапана экономайзера. 300
воздушный жиклер. 400
Диаметр топливного отверстия жиклера холостого хода, мм . . 0,7+0,045
Карбюратор (рис. 17) состоит из трех основных частей: корпуса воздушной горловины 1, корпуса поплавковой камеры 23 и корпуса смесительных камер 4-6.
В корпусе воздушной горловины находятся: воздушная заслонка 15 с автоматическим клапаном 16, сетчатый фильтр 3, пробка 4 фильтра, игольчатый клапан подачи топлива 2 и форсунки насоса ускорения 12, отлитые заодно с корпусом.
В корпусе поплавковой камеры размещены: поплавок 4-8 с пружиной 49, поршень насоса ускорения, состоящий из манжеты 24, пружины 25 и втулки штока 26, клапаны шариковый впускной 29 и игольчатый нагнетательный 4-0, клапан экономайзера 33, два главных жиклера 4-7, два жиклера холостого хода 6, два жиклера полной мощности 9 и два воздушных жиклера 8.
В корпусе смесительных камер находятся дроссельные заслонки 4-5, два регулировочных винта холостого хода 4-1. Валик дроссельных заслонок установлен на подшипниках. На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета, поджатая пружиной.
Полное открывание дроссельных заслонок отрегулировано на заводе специальным винтом на рычаге привода дроссельных
заслонок. После регулировки винт контрится гайкой. Изменять заводскую регулировку полного открывания дроссельных заслонок в процессе эксплуатации не рекомендуется.
В корпусе диафрагменного механизма находятся: шток с диафрагмой, пружина и рычаг валика дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрыт крышками.
Источник
Карбюратор к89а урал 375
Уход за карбюратором МКЗ-К89А и его регулировка
Для нормальной работы карбюратора необходимо:
— проверить герметичность клапана экономайзера 33 (см:, рис. 17). Проверять можно на вакуумной установке (рис. 19) методом, указанным выше;
— проверить прилегание к своим седлам шарикового 31 и игольчатого 40 (см. рис. 17) клапанов насоса ускорения, а также легкость их перемещения;
— проверить правильность работы подвижных механизмов: клапана экономайзера, насоса ускорения, воздушной и дроссельной заслонок.
Зависания и заедания не допускаются.
При снятии верхнего корпуса, отвернув полый винт 14, помнить, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпадать из корпуса. Из карбюратора периодически удалять отстой.
Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий.
Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через бензоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приведет к повреждению поплавка.
Промывать карбюратор в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Карбюратор требует бережного и внимательного отношения. При его разборке применять только исправный инструмент, не повреждающий шлицы жиклеров, винтов и т. п.
При длительном хранении должны быть приняты меры защиты карбюратора от коррозии, загрязнения и повреждения.
Контроль и регулировка
карбюратора могут быть проведены на простейших установках с помощью несложных шаблонов.
Рис. 19. Установка для проверки герметичности игольчатого клапана: 1 — бачок; 2 — трубка; 3 — шкала; 4 — игольчатый клапан; 5 — корпус; 6 — краник; 7 — тройник
Проверка уровня топлива карбюратора МКЗ-К89А двигателя ЗИЛ-375
Основными причинами повышения или понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора являются: негерме-тичность поплавка, неправильный его вес, неправильная работа игольчатого клапана (заедание, негерметичность, неправильность в расположении над плоскостью верхнего корпуса). Поэтому, прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необ-ходимо убедиться в правильности действия всех узлов, входящих в поплавковый механизм.
Рис. 20. Проверка монтажа узла игольчатого клапана:
1 —верхний корпус карбюратора; 2 — шаблон; 3 —игольчатый клапан; 4 —- регулировочные прокладки
Рис. 21. Проверка уровня топлива:
1 — пробка для контроля уровня топлива
Герметичность поплавка проверяется погружением его на 30 сек в воду, нагретую до 80° С. При нарушении герметичности
появляются пузырьки воздуха. В этом случае поплавок следует запаять, предварительно удалив из него топливо.
После пайки вновь проверить герметичность и довести вес поплавка в сборе с рычажком до пределов, указанных в характеристике, удалив излишек припоя.
Герметичность собранного игольчатого клапана подачи топлива проверяется на специальной вакуумной установке (рис. 19).
Свободный конец тройника 7 соединен с корпусом 5, куда
ввертывается испытуемый игольчатый клапан 4. Места соединений должны быть герметичны; между корпусом клапана 4 и корпусом установки 5 должна быть уплотнительная прокладка.
Создав вакуум 1000 мм вод. ст. от уровня воды в бачке 1 и закрыв краник 6, проверяют герметичность клапана.
В течение 30 сек падение водяного столба не допускается.
Проверяемый клапан можно смачивать бензином. Разрешается притирка иглы к седлу. Если после притирки герметичность не будет достигнута, узел игольчатого клапана заменить новым.
Проверять монтаж узла игольчатого клапана подачи топлива на верхний корпус карбюратора 1 специальным шаблоном 2 (рис. 20) и регулировать прокладками 4.
Проверять уровень топлива можно двумя способами.
Первый способ. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода отвернуть пробку контроля уровня и через открывшееся отверстие наблюдать за высотой уровня топлива.
При этом уровень должен быть виден, а топливо не должно вытекать из отверстия.
Второй способ. Отвернуть пробку, закрывающую колодец клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввернуть переходник с резиновым шлангом, заканчивающимся стеклянной трубкой с нанесенными на ней двумя рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис. 21).
Для получения необходимой высоты уровня топлива в поплавковой камере допускается подгибка кронштейна по плавка.
Проверка пропускной способности дозирующих элементов карбюратора МКЗ-К89А двигателя ЗИЛ-375
Для проверки пропускной способности дозирующего элемента замеряют время протекания воды через него при напоре 1000 мм вод. ст. (рис. 22).
Вода из верхнего бака 1 через кран 2 попадает в поплавковую камеру 3, в которой поддерживается постоянный уровень воды. Из поплавковой камеры 3 вода через трубку 16 попадает в корпус 6, поднимается по стеклянной трубке 4 до определенной высоты и одновременно вытекает через проверяемый дозирующий элемент 8, закрепленный в держателе 7.
Вода, протекающая через проверяемый дозирующий элемент, поступает сначала в лоток 14, откуда через кран 10 — в нижний бак 11. Отсюда вода по мере надобности может подаваться в верхний бак 1 по трубке 15 сжатым воздухом, подводимым через трубку 13; при этом краны 10 и 12 должны быть закрыты. После наполнения верхнего бака 1 краны 10 и 12 открыть.
Уровень водяного столба поддерживать на высоте 1000 мм. Температура вытекающей воды контролируется термометром 5.
Рис. 22. Схема прибора для проверки дозирующих элементов на истечение:
1 и 11 — баки; 2, 10, 12 — краны; 3 — поплавковая камера; 4, 13, 15, 16 — трубки; 5—термометр; 6 — корпус; 7—держатель; 8 — дозирующий элемент; 9 — мерная колба; 14 — лоток; а — подвод сжатого воздуха
Источник