Карбюратор к126н от чего

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Карбюраторы К-126П и К-126Н

Эти карбюраторы входят в унифицированный ряд, разработанный Ленкарзом, и предназначены для автомобилей Московского автозавода имени Ленинского Комсомола.

Карбюратор К-126П устанавливают на автомобиль «Москвичей», а карбюратор К-126Н – на автомобиль «Москвич-412». В 1974 г. оба карбюратора были значительно модернизированы и максимально унифицированы. Модернизация была вызвана новыми требованиями, которые предъявляются к современным карбюраторам, по составу отработавших газов.

Проведение модернизации и максимальной унификации карбюраторов заключалось прежде всего в уточнении размеров главного воздушного тракта карбюраторов, применении более прогрессивного пускового устройства и введении системы экономайзеров и эконостата.

Установка нового пускового устройства на карбюраторе К-126П потребовала введения клапана экономайзера, так как в момент запуска двигателя при закрытой воздушной заслонке через отверстие эконостата (экономайзера) поступало большое количество неконтролируемого топлива, что не позволяло получить горючую смесь требуемого состава. Исключить этот узел не представлялось возможным, так как ухудшалась работа двигателя на частичных нагрузках. Эти причины и вызвали необходимость введения клапана.

В связи с заметным изменением скорости воздуха в главном воздушном тракте появилась необходимость уточнения дозирующих элементов карбюратора. В результате этого в карбюратор ввели эконостат. В отличие от карбюратора К-126Н, в эконостате карбюратора К-126П применили дополнительный жиклер.

В начале выпуска карбюратор К-126Н внешне незначительно отличался от карбюратора К-126П. Их можно было только различить по различным сечениям смесительных камер и по распылителю эконостата в крышке корпуса карбюратора’ К-126Н со стороны дополнительной камеры. По истечении времени к карбюраторам стали предъявляться более высокие требования по надежности, стабильности расходных характеристик, пуску холодного двигателя и содержанию токсических элементов в отработавших газах. Для удовлетворения этим требованиям в конструкцию карбюратора был внесен ряд изменений:

1) перенесен эмульсионный регулировочный винт холостого хода карбюратора с задней его части в правую боковую непосредственно к каналу системы холостого хода;

2) изменена конструкция топливного жиклера и уточнена производительность дозирующих элементов с целью обеднения горючей смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок;

3) введена ориентация и фиксация эмульсионной трубки в эмульсионном колодце;

4) уменьшена площадь сечения вертикального канала ускорительного насоса под нагнетательным клапаном с целью устранения самопроизвольной подкачки топлива на работающем двигателе;

5) установлен новый воздушный жиклер главной системы с более стабильными гидравлическими характеристиками;

6) предусмотрено отверстие для ограничения максимальной производительности ускорительного насоса;

7) выполнены два переходных отверстия в смесительной камере карбюратора для улучшения работы на режиме холостого хода;

8) подвод тормозного воздуха от воздушного жиклера главной системы осуществляется вовнутрь эмульсионной трубки;

9) применена новая система пуска холодного двигателя.

Все эти конструктивные изменения были внесены только за последнее время, что значительно повысило технический уровень карбюраторов и их качественные показатели. В ближайшее время предполагается внедрить в производство новую смесительную камеру с винтом ограничения закрытия дроссельной заслонки вторичной камеры, с герметизацией и фиксацией эмульсионного винта холостого хода. Кроме того, на карбюраторах К-126П К-126Н и К-126Г изменена конструкция смесительной камеры с целью устранения одной из причин, вызывающих заедание дроссельных заслонок. Речь идет о том, что наличие защитного кожуха вызвало значительную асимметрию смесительной камеры, так называемую разностенность. Опыт эксплуатации показал, что нет никакой необходимости в защитном кожухе. В связи с этим смесительная камера была перекомпонована и защитный кожух исключен.

Источник

Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412

Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412 имеет в сравнении с карбюратором К-126Б следующие особенности.

Схема карбюратора К-126Н

Схема карбюратора К-126Н:

1 — крышка поплавковой камеры; 2 — поршень ускорительного насоса; 3 и 6 — топливный и воздушный жиклеры главной дозирующей системы вторичной смесительной камеры; 4 — эмульсионная трубка; 5 — отверстие балансировочного канала; 7 — малый диффузор; 8 — распылитель эконостата; 9 и 10 — воздушный и топливный жиклеры переходной системы; 11 — воздушная заслонка; 12 — топливопроводящий винт крепления блока распылителей ускорительного насоса и экономайзера; 13 и 15 — топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода; 14 — распылитель экономайзера; 16 — распылитель ускорительного насоса; 17 — клапан воздушной заслонки; 18 и 25 — воздушный и топливный жиклеры главной дозирующей системы первичной смесительной камеры; 19 — топливный фильтр; 20 и 21 — прижимная гайка и стекло смотрового окна поплавковой камеры; 22 — пробка; 23 — поплавок; 24 — игольчатый клапан; 26 — большой диффузор первичной смесительной камеры; 27 и 31 — дроссели; 28 — винт регулировки состава смеси; 29 и 36 — перепускной и обратный клапаны ускорительного насоса; 30 — большой диффузор вторичной смесительной камеры; 32 — корпус смесительных камер; 33 и 38 — прокладки; 34 — клапан экономайзера; 35 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера; 37 — корпус поплавковой камеры.

У карбюратора К-126Н, как и у всех карбюраторов двигателей легковых автомобилей, нет ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.

Дроссели смесительных камер этого карбюратора открываются на одинаковый угол не одновременно, а последовательно. Сначала открывается дроссель 27 первичной (по рисунку — правой) смесительной камеры и, когда он повернется на 43°, начинает открываться дроссель 31 вторичной камеры. Таким открытием дросселей достигается надежное смесеобразование на всех режимах работы двигателя и плавный переход от одного режима к другому.

В первичной смесительной камере топливный 13 и воздушный 15 жиклеры вместе со связанными с ними каналами и отверстиями образуют систему холостого хода, приготовляющую горючую смесь на малых оборотах холостого хода двигателя. Аналогичные им топливный 10 и воздушный 9 жиклеры вторичной смесительной камеры входят в так называемую переходную систему, улучшающую работу карбюратора в начале открытия дросселя 31.

Ускорительный насос карбюратора К-126Н подает топливо только в первичную смесительную камеру, а не в обе камеры, что связано с последовательным включением в работу смесительных камер.

Кроме всех систем, которыми снабжен карбюратор К-126Б, в карбюраторе К-126Н имеется эконостат
— устройство, подающее дополнительное топливо во вторичную смесительную камеру при увеличении числа оборотов коленчатого вала до 3000 — 3400 в минуту. В результате повышается мощность двигателя на этих оборотах. Эконостат состоит из распылителя 3, расположенного над малым диффузором 7, и каналов, сообщающих этот распылитель с поплавковой камерой. Эконостат начинает действовать вследствие сильного увеличения разрежения в смесительной камере.

Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 имеет такую же принципиальную схему, как карбюратор К-126Б, за исключением экономайзера. Топливо от клапана экономайзера карбюратора К-88А поступает не к отдельным распылителям, как в карбюраторе К-126Б, а к распылителям главной дозирующей системы, минуя главные жиклеры. При этом количество поступающего в смесительную камеру топлива ограничивают жиклеры полной мощности, установленные перед распылителями главной дозирующей системы.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Устройство карбюратора К126, регулировка и ремонт

Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.

Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

К126Г, К126ГУ — УАЗ;

К126ГМ — Волга 24;

К126И — ГАЗ 52-03;

К126Е — ГАЗ 52-04.

Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

Устройство карбюратора К126

Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.

Устройство карбюратора К-126

В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.

Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма.

Смотровое окно к126

Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.

В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11, с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта.

Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.

В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины.

Поплавковая камера к126

Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.

В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.

Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная камера снабжена переходной системой холостого хода.

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры.

Топливные жиклеры карбюратора к126

Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.

Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.

Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя.

Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.

Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.

Ускорительный насос к126

На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.

Привод дроссельой заслонки второй камеры к126

Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.

При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.

Схема карбюратора к 126

Регулировка карбюратора К126

Карбюраторы К-126 весьма просты по устройству, в меру надежны и требуют минимального ухода при правильной эксплуатации. Большинство неисправностей возникает либо после неквалифицированного вмешательства в регулировки либо в случае засорения дозирующих элементов твердыми частицами. Среди видов технического обслуживания наиболее распространенными являются промывка, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, проверка работы ускорительного насоса, регулировка системы пуска и системы холостого хода.

Рассмотрим регулировку карбюратора к 126.

Регулировка уровня топлива карбюратора к126

Регулировка уровня топлива К126

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (см. рис.). Одновременно подгибанием ограничителя 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка холостого хода карбюратора К126

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода проводится в следующей последовательности:

-прогреваем двигатель до рабочей температуры;

— завернуть до отказа, но не туго, винт 15, а затем отвернуть его на 1,5 оборота;

— пустить двигатель и упорным винтом 43 дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550 — 650 об/мин;

Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов

Винтом 15 ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода (при наличии газоанализатора).

Отрегулировать систему холостого хода карбюратора к126 можно и без газоанализатора.

При отсутствии газоанализатора можно добиться почти такой же точности регулирования, используя только тахометр или вовсе на слух. Для этого на прогретом двигателе и при неизменном положении винта «количества» найдите, как описано выше такое положение винтов «качества», при котором обеспечивается максимальная частота вращения двигателя. Теперь винтом «количества» установите частоту вращения примерно 650 мин»1. Проверьте винтами «качества», является ли эта частота максимальной для нового положения винта «количества». Если нет, повторите весь цикл еще раз для достижения требуемого соотношения: качество смеси обеспечивает максимально возможную частоту вращения, а количество оборотов примерно 650 мин»1. Помните, что винты «качества» необходимо вращать синхронно.

После этого, не трогая винт «количества», заверните винты «качества» на столько, чтобы частота вращения снизилась на 50 мин»1, т.е. до регламентированной величины. В большинстве случаев эта регулировка соответствует всем требованиям ГОСТ. Регулировка таким способом удобна тем, что не требует специального оборудования, и может проводиться каждый раз, когда возникает необходимость, в том числе и для диагностирования текущего состояния системы питания.

В случае несоответствия выбросов СО и СН нормам ГОСТ на повышенной частоте вращения (Nпов»,= 2000*100 мин»‘) воздействие на основные регулировочные винты уже не поможет. Необходимо проверить, не загрязнены ли воздушные жиклеры главной дозирующей системы, не увеличены ли главные топливные жиклеры и не чрезмерен ли уровень топлива в поплавковой камере.

Немного о ремонте карбюратора К126

У карбюратора к 126 как и всех других карбюраторов есть свои слабые места. Очень слабое место у карбюратора к126 это крепление нижней части карбюратора к средней, в этом месте крепежные места со временем подвергаются тепловому воздействию со стороны двигателя и в этих местах при сильной перетяжке крепления карбюратора, и при повышенной рабочей температуры двигателя, крепления половинок карбюратора деформировались, как следствие между нижней средней частью карбюратора к126 появляется зазор, переходные каналы системы холостого хода начинают подсасывать воздух и настроить холостой ход становится практически невозможно, это касается практически всех карбюраторов семейства к 126.

Проверка плоскости фланца карбюратора

Проверить плоскость фланца можно с помощью ровной линейки, как показано на рисунке (показан карбюратор «солекс», принцип тот же). Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать карбюратор полностью, извлечь большие диффузоры из средней части, и и выровнять деформированную поверхность карбюратора с помощью пресса или больших тисков, подкладывая с обеих сторон толстый металл с ровной поверхностью. Будьте осторожны, не прилагайте чрезмерное усилие, увеличивайте нагрузку постепенно и понемногу. Некоторые мастера рекомендуют несильно нагревать выравниваемую деталь. Если есть возможность обратитесь к мастеру у которого есть установка для устранения такой деформации. Не устраняйте деформацию путем спиливания части фланца, истончая его, это окончательно испортит карбюратор! Посмотрите это видео про выпрямление изгиба фланца карбюратора, не совсем о нашем карбюраторе, но суть та же:

Замените промежуточные прокладки на новые и соберите карбюратор. После прогрева двигателя до рабочей температуры, отрегулировать холостой ход и качество смеси.

Вместо заключения

Особенностью карбюраторов К-126 является то, что регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине продолжается выпуск карбюраторных к126 автомобилей, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.

Видео об устройстве и ремонте карбюратора к126.

Источник

Читайте также:  Как работает карбюратор на яве
Поделиться с друзьями
ОтветАвто