Карбюратор к 2401 регулировка иглы

Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ

Карбюратор К-2401. Все вопросы здесь

Карбюратор К-2401. Все вопросы здесь

Сообщение Серега@52 » 06 янв 2009, 11:42

Сообщение Евгений » 06 янв 2009, 18:08

Ты имееш в виду такой карбюратор

Сообщение Евгений » 06 янв 2009, 18:11

Сообщение Серега@52 » 06 янв 2009, 19:37

Сообщение Евгений » 08 янв 2009, 01:26

Сообщение Серега@52 » 08 янв 2009, 15:08

Сообщение Серега@52 » 08 янв 2009, 20:56

Сообщение Евгений » 08 янв 2009, 22:34

Re: Новый карбюратор к-2401

Сообщение w1ner » 22 янв 2009, 17:45

Re: Новый карбюратор к-2401

Сообщение MartiNi » 22 янв 2009, 18:12

Re: Новый карбюратор к-2401

Сообщение w1ner » 22 янв 2009, 18:13

Re: Новый карбюратор к-2401

Сообщение MartiNi » 22 янв 2009, 18:21

Re: Новый карбюратор к-2401

Сообщение w1ner » 22 янв 2009, 18:25

Источник

Карбюратор к 2401 регулировка иглы

Периодически необходимо контролировать уровень топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана.

Вначале, при снятой крышке проверяется затяжка гнезда топливного клапана и величина выступания запорной иглы над поверхностью корпуса, к которой прилегает уплотнительная прокладка. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем. Это выступание должно быть 15мм. Если отклонение не превышает 0,3 мм, последующую регулировку уровня можно будет произвести аккуратным подгибанием язычка поплавка. Если отклонение больше, необходимо изменить толщину регулировочных шайб под гнездом клапана.

Затем надо собрать поплавковый механизм и проверить расстояние от уже упомянутой поверхности корпуса до верхней точки поплавков (рис.10). Оно должно быть одинаковым для обоих поплавков и равняться 23+0,65 (25,5+0,5 для Рассо) Регулировка — подгибанием язычка. Достоверность этой регулировки будет значительно выше, если предварительно взвесить поплавок. Он должен быть не тяжелее 9,3+0,5 г (10,8+2 г для Рассо).

сли карбюратор устанавливается после полной разборки, то под дросселем следует установить щель порядка 0,8 мм, винт качества завернуть полностью, а затем отвернуть на 1,5 оборота.

Правильно отрегулировать холостой ход можно только на прогретом двигателе.

Винтом количества предварительно установите такие минимальные обороты, чтобы двигатель работал без перебоев. Затем, постепенно поворачивая винт качества в одну и другую сторону, добейтесь повышенных оборотов. После этого винтом количества уменьшите обороты, а винтом качества — увеличьте. Регулировка считается законченной, если при резком открытии и закрытии дросселя двигатель чутко реагирует на эти действия и не глохнет. После завершения регулировки необходимо установить люфт троса 1-2 мм.

Положение дозирующей иглы в дросселе индивидуально для каждого двигателя и подбирается в процессе эксплуатации. На заводе-изготовителе карбюратора защелка устанавливается во вторую или третью канавку сверху. После завершения обкатки можно попытаться уточнить положение иглы руководствуясь цветом изолятора свечи зажигания, как это изложено раньше. При этом следует помнить, что на двигателе должна быть установлена рекомендованная руководством свеча зажигания. В противном случае по цвету изолятора свечи нельзя определить оптимально ли отрегулирован карбюратор.

Читайте также:  Не работает тахометр газель 406 карбюратор 2005

Источник

Карбюратор к 2401 регулировка иглы

Настройка и регулировка карбюратора К 2401 (Беларусь, Китай)

Прорву карбюраторов пропустил через себя за все время существования, особенно последние десятилетия, Минский мотовелозавод: российский К-65С, чешский Jikov 2924, индийский Рассо Р-47R и, в конце концов, создал собственную конструкцию прибора питания мотора — К-2401. Собственно, новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус».
Белорусский «юнец» по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали. Нечему удивляться: в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа» привнести что-либо принципиально новое уже невозможно — белорусы лишь модернизировали ряд элементов.

Крышка золотникового колодца К-2401 крепится двумя винтами. У «предтечи» она накручивается на корпус карбюратора по мелкой резьбе большого диаметра. «Закиснуть» ей (в период зимней «спячки» мотоцикла) или повредить ручками неумелого механика витки «тонкой» резьбы легче легкого. У К-2401 эти беды исключены.

Каналы, связывающие поплавковую камеру с атмосферой, получили поролоновые вставки-фильтры за счет этого исключено проникновение в нее пыли. Этой коварной субстанции в зоне карбюратора всегда в изобилии, особенно при движении по грунтовым дорогам. Ею-то каналы «предка» частенько «захлебывались».
Поплавки белорусского карбюратора отлиты из вспененной пластмассы. Они легче латунных Рассо и более чутко контролируют уровень топлива, да и подъемная сила у них больше. Значит, и запорные свойства топливного клапана выше. Помимо этого поплавки не могут прохудиться или, заполнившись бензином, утонуть.

Механизм К-2401, следящий за уровнем топлива, без последствий выдерживает поперечные наклоны мотоцикла — в распылителе не нарушается уровень топлива. Почему?
Пара поплавков качается на общей оси, запирающей игольчатый клапан. Иголка расположена под входом в диффузор карбюратора. Поэтому при движении в гору или разгоне, когда топливо отливает в сторону против хода мотоцикла, поплавки опускаются и открывают иголку. В карбюратор попадает дополнительная порция топлива, смесь обогащается — и мощность мотора подрастает. На спусках или при торможении клапан закрывается чуть раньше, чем на горизонтали -смесь обедняется и топливо экономится. Можно сказать, что карбюратор отслеживает «приливно-отливные» волны бензина в поплавковой камере, используя их во благо содержимого кошелька мотоциклиста.
Стальная игла запорного клапана снабжена эластичной демпферной шайбой. Благодаря ей клапан герметичен не только при езде по хайвеям, но и когда с них съезжаешь, чтобы добраться до места.

Пусковое устройство используется только тогда, когда двигатель холодный. Утопитель поплавка из конструкции изъят — таковы требования экологов. Действительно, незачем зазря поливать бензином природу! Но и без этой «кнопки» карбюратор обеспечивает стабильный пуск мотора, охлажденного до минус 15°С. Устройство включается нажатием рычажка «вниз», поднимающим клапан подачи обогащенной горючей смеси в цилиндр двигателя через канал, расположенный вблизи дросселя. Поэтому при пуске ручку «газа» лучше не трогать. Стоит хоть немного ее повернуть — и весь воздух устремится в щель под дросселем, а не в систему обогащения, дополнительное топливо перестанет истекать, и холодный двигатель не запустится.

Система холостого хода готовит малые порции горючей смеси для работы двигателя без нагрузки. В этом режиме дроссель карбюратора должен быть почти полностью опущен, оставляя в диффузоре узкий «просвет» порядка 0,8 мм -только тогда воздух устремится по пути «захвата» топлива из системы холостого хода. Поэтому и регулировку оборотов начинайте с того, что выставьте размер «щели» — винтом упора дросселя (винт количества), расположенным сбоку от колодца заслонки. Вторым винтом — качества, расположенным в углублении рядом с входным патрубком, добавьте воздух непосредственно в каналы холостого хода. Его регулировка традици-онна: закручивая винт, смесь обогащаем, движением в другую сторону — обедняем.

Читайте также:  Как промыть карбюратор на бензопиле китайской

Одновременно система холостого хода сглаживает переход при увеличении нагрузки на двигатель (читай -«даем газу»), включая подачу топливной смеси через дополнительное отверстие. Расположили его в «индо-бе-лорусе» удачно — мотор выходит на полную мощность без провалов. Даже при перегрузках, при которых Jikov и К-65С заставляют мотор мотоцикла «чихать». И прекращается подача смеси «переходом» вовремя — на четверти открытия дросселя.

Главная дозирующая система начинает работать, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. Часть воздуха поступает через входной патрубок в отверстие с воздушным жиклером. Возле насадки распылителя создается значительное разрежение, которое затягивает топливо через главный жиклер в кольцевой канал распылителя, а далее — в диффузор. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в двигатель топлива определяется площадью «кольца»: сечение распылителя минус сечение конусной иголки. На последней четверти перемещения дросселя количество истекающего топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера и, конечно, оборотов коленвала.

Относительно дросселя положение иглы можно изменять, для того на ее теле проточены канавки и есть защелка. Но не щелкайте ею без нужды: на заводе каждый карбюратор проходит тщательную регулировку — не сбейте ее. Диаметры диффузора и смесительной камеры К-2401 точь-в-точь как у «родителя» — 24 мм. Штатному цилиндру «Минска» большего не нужно.


К-2401 устанавливается на двигателях нового семейства мотоциклов ММВЗ с межцентровым расположением крепежных шпилек, равным 53 мм. При оборудовании им более старых моделей мотоциклов, вплоть до М-105, новый карбюратор потребует вмешательства напильника. Расточите его «уши» под овал так, чтобы в них вошли шпильки, разнесенные на 51 мм. Других доработок не потребуется.

Производятся К-2401 в городе Вилейка на заводе «Зенит», известном своей оборонной продукцией. Здесь изготавливают приборы ночного видения, оптические прицелы и т. п. — это точное производство. Потому неудивительно, что карбюратор перенял не только положительные черты «родителя-индуса», но и развил их.

Источник

Прошу помощи по настройке карбюратора к-2401

Здравствуйте! Дело такое: Двигатель к-750, после капремонта, сейчас прошел обкатки около 50км. компрессия один -7атм второй 8атм. зажигание Саруман.
По советам поставил карбы к-2401 от минска(диффузор 24, гтж-165) правда купился на дешевезну и взял китайские. Суть проблемы такова-один цилиндр работает нормально, ХХ настраиваеться, на подъем дросселя отвечает без провала. В выхлопоной глухой звук бух-бух-бух. К нему вопросов нет.
А вот второй цилиндр упорно работает с перебоями. А именно-на холостом работает отлично, при этом винтом качества обороты изменяються. И вот если настраиваю как надо, т.е. обедняю смесь на ХХ, то переход при подъеме дросселя осущевствляекться с провалом, а под нагрузкой цилиндр вообще перестает работать. При этом если винт качества вкручиваю до предела, т.е. обогащаю смесь, то работать начинает лучше, полная же стабильность работы возникает когда прикрываю воздушную заслонку. Т.е. на богатой смеси цилиндр работает, но стоит только обеднить-начинаються перебои.Пробовал поднимать иглу-не помогает. И звук выхлопа этого цилиндра не глухой, а более резкий. Свечи, клапана и зажигание в нормальном состоянии.
В чем может быть проблема? Китайский карбюратор изначально бракованный? (пока не имею физической возможности поменять карбы местами). Или есть еще какие нибудь ньюансы? Может сказываеться обкатка?
Помогите советом.

Читайте также:  Прокладка под карбюратор зил 130

Странно,никто никогда не жаловался на эти карбы

Вот я и думаю может Китай бракованный попался, а может еще какие причины могут быть? Чтобы исключить все, а потом уже идти с продавцом ругаться)

Могли накосячить при зборке.Поменяй их местам,разбери,продуй,почисти.Потом будем гадать

Смотри ГТЖ на неработающем — скорее всего он либо забит, либо просто бракованный — иначе не знаю даже. я ставил эти карбы на днепр — тяга ломовая на низах была, но после где то 4500 оборотов вся мощь мотора пропадает. Короче карбюраторы эти хороши только по говнам кататься.

Касик больше 4500 нет смысла крутить

Поменял карбы местами, теперь тупит второй цилиндр. Разобрал, вроде все чисто, ничего не забито. Помыл, упаковал, пойду продавцу на замену отдавать. У китайских карбов я заметил, что такое бывает, вроде бы все как надо-а ехать не хочет. Может внутри какие каналы плохо просверлени или еще что-нибудь. Что-то похожее было на к68 китайских.
Может у кого было подобное с китайскими карбами? Это так, для статистики.

Попробуй иков 2928 (ява 12в) тайвань.Тоже хорошие отзывы ходят об этом карбе,сам на них не ездил,но лапал их пару раз — качество на уровень выше других китайских подделок

Да и диффузор там 28мм,на верхах не будут душить мотор

Интересно. А как там с креплением карба? Переделки нужны? И вообще в карбе что-нибудь переделывать надо или поставил, настроил и поехал?

Ничего переделовать не нужно,крепятся через резиновые переходники-фланцы.(стоят 2-3 бакса)Говорил с людьми которые ставили на мт — поставили — поехали.

Ну вот все и разрешилось! Нашел некомплектный оригинальный к-2401, перебросил часть потрохов с китайца и мотор заработал как надо. Теперь точно никогда китйские карбы брать не буду, это лотерея настоящая, благо хоть на много денег не влетаешь

на 650 урал стоит ставить?

у друга стояли к-68 китай, долбался и плевался.
Потмо по моему совету установил на мт11 к2401, только необходимо высверлить жиклер который закрывает воздушный канал, делается это очень просто.
теперь не нарадуется! Запуск отличный, обогатители работают адекватно,не так как в к-68. Динамика отличная. Однако на верхах, после 4-х тысяч, беднить начинает. Но лично он на 9-ке выше 4-х тысяч и не крутит. Расход на одиночке зимой, с подубитыми головками около 6л в смешанном режиме

только желательно не брать китайские, о проблемах с ними я тут писал. Я потом в итоге купил два беларусских

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто