- К175.2105-1107010-20 — Карбюратор для а/м ВАЗ 2101, 21013, 2102, 21011, 21063, 21021, 2104, 2105, 21072
- Устройство и работа карбюраторов К-126Г, К-126Б, К-88АМ, К-90.
- Карбюраторы К-26 и К-30
- Описание
- Карбюратор К-28
- Обустройство «обратки»
- Карбюратор К-37
- Особенности
- Карбюратор К-40
- Основные неисправности
- Рекомендации
К175.2105-1107010-20 — Карбюратор для а/м ВАЗ 2101, 21013, 2102, 21011, 21063, 21021, 2104, 2105, 21072
Диаметр диффузора (1 кам.) — 21 мм
Диаметр диффузора (2 кам.) — 25 мм
Диаметр смесительной камеры (1 кам.) — 28 мм
Диаметр смесительной камеры (2 кам.) — 32 мм
Главные топливные жиклёры, маркировка (1 кам.) — 107 (Ø)
Главные топливные жиклёры, маркировка (2 кам.) — 162 (Ø)
Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка (1 кам.) — 170 (Ø) универс.
Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка (2 кам.) — 170 (Ø) универс.
Диаметр топливного жиклёра холостого хода — 0,5 мм
Диаметр воздушного жиклёра холостого хода — 1,7 мм
Диаметр воздушного жиклёра переходной системы — 0,7 мм
Диаметр топливного жиклёра переходной системы — 0,6 мм
Диаметр жиклеров эконостата:
- топливный — 1,5 мм
- воздушный — 1,2 мм
- эмульсионый — 1,5 мм
Диаметр распылителя ускорительного насоса — 0,4 мм
Производительность ускорительного насоса — 4±1 см3/5 циклов
Пусковой зазор воздушной заслонки (В-по верху, Н-по низу) — 3,4±0,2 мм (В)
Пусковой зазор дроссельной заслонки В -по верху, Н -по низу) — 0,7-0,8 мм (Н)
Открытие 2-го дросселя — пневматическое
Привод акселератора — рычажный
Вес (брутто): | 3,155 кг |
Габаритные размеры упаковки: | 246x184x155 мм |
Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24
Гарантийный срок хранения, мес: 24
Ресурс: 160 000 км
Монтаж и демонтаж карбюратора производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов).
Инструкция по монтажу, пуску и регулировке
Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей ВАЗ с карбюраторной системой питания.
Предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюраторов типа «Озон» К175.2105-20, К177.2107-20, К177В.2107, К177М.2140-20, К177И.2140-70 при условии, что владелец ознакомлен с конструктивной схемой карбюраторов 2105-20, 2107-20, 2107, 2140-20, 2140-70 соответственно и знает расположение основных узлов и элементов карбюраторов, магистралей и приводов своего автомобиля.
Внимание! Соблюдайте следующие меры безопасности: снимите клемму «+» с аккумуляторной батареи
Во время монтажа карбюратора двигатель должен быть холодным.
Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора снять с него воздушный фильтр после чего отсоединить:
- привод дроссельных заслонок
- возвратную пружину
- привод воздушной заслонки
- шланг подвода топлива
- провод от электромагнитного запорного клапана (только для К177.2107-20).
- провода от микропереключателя и шланг подвода разряжения к пневмоклапану системы ЭПХХ (только для К177В.2107, К177М.2140-20, К177И.2140-70)
- шланг отбора разряжения к вакуумкорректору зажигания
- шланг системы вентиляции картера двигателя
Внимание! После снятия шланг подвода топлива должен быть заглушен пробкой.
Отвернуть гайки крепления и снять карбюратор
Установить новый карбюратор на шпильки фланца впускного трубопровода при необходимости заменив перед этим прокладку под карбюратором (под блоком прокладок)
Установить пружинные шайбы, гайки М8 и закрепить карбюратор.
Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу производить в следующей последовательности:
- завернуть одну гайку до неполного сжатия пружинной шайбы
- вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора затянуть до полного сжатия пружинной шайбы (момент затяжки гайка должен быть (12,8 -15,9) Н м или (1,3-1,6 ) кг см
- затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы
- аналогично затянуть поочередно другие две гайки
Внимание! Не допускайте крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.
После затяжки гаек подсоединить к карбюратору приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги и электрические разъемы указанные выше.
Наладка при установке.
Отрегулировать приводы управления карбюратором — воздушной и дроссельными заслонками
- при полностью нажатой педали управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг управления дроссельной заслонкой не должен иметь дополнительного хода. При опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
- При вытянутой ручке тяги воздушной заслонки рычаг привода воздушной заслонки должен находится на упоре, а сама она должна быть полностью закрыта. При полностью утопленной ручке тяги воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Приводы управления карбюратором должны работать без заеданий.
- Подкачать 5-7 раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру. Одновременно проконтролировать отсутствие подтекания бензина в местах крепления шланга подвода топлива, из под пробок и уплотнительных прокладок.
Пуск двигателя.
При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку, далее после пуска, по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.
После прогрева двигателя ручка тяги воздушной заслонки должна быть полностью утопленной.
При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Регулирование в процессе эксплуатации.
На карбюраторах К175.2105-20, К177.2107-20, К177В.2107, К177М.2140-20, К177И.2140-70 регулированию подлежат элементы (регулировочные винты количества и качества, или состава, смеси), положение которых определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя и содержание вредных веществ (СО и СН) в отработавших газах при этом режиме.
Регулирование холостого хода проводится при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90ºС..95ºС) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания, исправными свечами, при полностью открытой воздушной заслонке.
При отсутствии газоанализатора регулирование системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить согласно изложенного ниже порядка.
Запустить и прогреть двигатель.
Регулировочным винтом количества (для карбюраторов К177М.2140-20 и К177И.2140-70 вращением корпуса пневмоклапана ЭПХХ) установить устойчивую минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя (820-900) об./мин
Регулировочным винтом количества уменьшить частоту вращения до неустойчивости и далее, отворачивая винт качества, увеличить частоту вращения до максимально возможной.
Винтом количества увеличить частоту вращения на (150-200) об./мин превышающую минимально устойчивую.
Винтом качества установить минимальную устойчивую частоту вращения.
По окончании регулировки следует резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.
В случае перебоев в работе или заглохании двигателя следует увеличить частоту вращения коленчатого вала до максимально допустимой в указанных пределах.
Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
После регулировки холостого хода на регулировочные винты следует установить ограничительные втулки или поставить заглушки.
УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.
ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).
ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).
ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).
ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.
100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж
Источник
Устройство и работа карбюраторов К-126Г, К-126Б, К-88АМ, К-90.
Карбюраторы К-26 и К-30
Рис. Карбюратор К-30 (К-26): 1 — жиклер; 2 — игла распылителя.
Карбюраторы К-26 и К-30 совершенно идентичны по конструкции и различаются только размерами главного жиклера.
Как видно из рисунка, топливная камера карбюратора отлита заодно со смесительной. В поплавковой камере помещены латунный поплавок и запорная игла. В поплавковую камеру топливо подводится сверху. Так как острие иглы закрывает непосредственно наливное отверстие, то в каком-либо особом запорном механизме нет надобности. Поплавковая камера двумя каналами сообщается со смесительной. В смесительную камеру топливо подается через канал, который соединяется с колодцем смесительной камеры.
Вверху поплавковой камеры, выше нормального уровня топлива, расположено отверстие, соединяющее поплавковую камеру с верхней частью колодца. В это отверстие бензин поступает только в случае повышения уровня топлива выше нормального, что происходит при затоплении поплавка во время запуска машины и т.п. Смесительная камера имеет цилиндрическую дроссельную заслонку, закрываемую с помощью спиральной пружины и открываемую натяжением троса, который действует от правой вращающейся рукоятки руля. Сверху смесительная камера закрывается пластмассовой или металлической крышкой на резьбе. В крышке расположена упорная трубка для регулировки длины оболочки троса; упор законтривается с помощью контргайки.
В дроссельной заслонке установлена регулировочная игла конической формы, которая входит внутрь распылителя и при перемещении дроссельного золотника увеличивает или уменьшает проходное сечение распылителя. Регулировочная игла может быть зафиксирована относительно дроссельной заслонки в четырех положениях. С этой целью на верхней части иглы проточены четыре выреза, в один из которых вводится запорная шайба регулировочной иглы.
Распылитель ввинчивается в тело смесительной камеры, а жиклер — в нижнюю часть распылителя.
Внизу смесительная камера закрывается пробкой на резьбе.
Карбюратор К-30 (К-26) крепится к патрубку всасывания цилиндра с помощью хомута, затягивающего разрезанную часть смесительной камеры, надеваемую на патрубок. Чтобы предохранить карбюратор от передачи тепла цилиндра, между патрубком и надетой на него частью смесительной камеры проложена прокладка из термоизоляционного материала.
Карбюраторы К-30 и К-26 работают по принципу механического торможения топлива. Из поплавковой камеры топливо попадает в колодец и через жиклер — в распылитель.
При частично открытом дросселе и смесительной камере над распылителем создается разрежение, вследствие чего топливо поднимается вверх по распылителю и, смешиваясь на выходе из распылителя с воздухом, поступает в двигатель. При этом топливо дозируется регулировочной иглой дросселя, так как проходное сечение между телом распылителя и иглой дросселя меньше сечения жиклера. При дальнейшем открытии дросселя разрежение над распылителем повышается, проходное сечение распылителя увеличивается, н результате увеличивается и истечение топлива. При полностью поднятом дросселе дозирование и истечение топлива осуществляет жиклер.
Карбюраторы К-30 и K-26 не имеют особых устройств для регулировки холостого хода двигателя, и величина холостого хода определяется высотой подъема дроссельной заслонки. Для того чтобы обеспечить дроссельную заслонку от полного закрытия, т. е. чтобы двигатель при полностью закрытой рукоятке газа не «глох», вывинчивая упор оболочки троса, последний натягивают таким образом, чтобы дроссельная заслонка не могла полностью закрыться и была постоянно открыта настолько, насколько это нужно для работы двигателя на малых оборотах.
Уровень топлива поплавковой камеры карбюратора К-30 (К-26) должен поддерживаться на 25 4- 1 мм ниже верхней кромки поплавковой камеры. Вес поплавка 8 +/- 0,5 г. Вес собранного карбюратора (без воздухоочистителя) не превышает 350 г.
Рис. Схема устройства карбюратора К-30 (К-26).
Описание
Карбюратор К-88А, в отличие от своего предшественника, не оснащается клапаном экономайзера с пневмоприводом, что позволяет значительно упростить устройство механизма. В конструкцию приспособления входит четыре основных элемента:
- Остов воздушной горловины.
- Поплавковый отсек.
- Смесительные камеры.
- Исполнительное устройство диафрагменного типа.
Последний механизм служит для ограничения предельной оборотистости коленчатого вала мотора. Корпусные части сделаны методом отлива из цинкового сплава, а смесительная часть отлита из серого чугуна.
Карбюратор К-28
Карбюратор К-28 устанавливается на мотоциклах ИЖ-350. В крышке поплавковой камеры помещен утолитель. Поплавковая камера посредством канала соединяется с колоднем, в котором установлен главный жиклер. С помощью канала малых оборотов колодец двумя отверстиями сообщается со смесительной камерой, причем одно отверстие канала выходит позади дроссельной заслонки, а другое — впереди нее. Кроме выходов в смесительную камеру, канал малых оборотов сообщается с атмосферой Проходное сечение последнего канала регулируется с помощью конического винта, а выходное отверстие покрыто небольшим сетчатым фильтром.
Главный жиклер ввинчен в распылитель, который в свою очередь ввинчен в корпус смесительной камеры. Верхняя часть колодца сообщается с атмосферой через широкий канал, который берет начало во входном отверстии смесительной камеры.
Дроссельная заслонка карбюратора К-28 имеет обычную для мотоциклетных карбюраторов цилиндрическую форму. Подъем заслонки происходит путем натяжения троса, соединенного с вращающейся рукояткой руля; опускается дроссельная заслонка под действием пружины, расположенной вокруг троса и верхним своим концом упирающейся в крышку смесительной камеры, а нижним — в верхнюю часть дроссельной заслонки.
Кроме дроссельной заслонки, в смесительной камере установлена заслонка воздуха (воздушный корректор). Эта заслонка ходит в пазу в задней части дросселя и также управляется тросом и пружиной. Трос соединен с рычагом (манеткой) на руле. Действием рычага можно поднять или опустить заслонку воздуха. Подгонка длины оболочки тросов, управляющих заслонками, осуществляется ввинчиванием или вывинчиванием упорных втулок, в свою очередь ввинченных в крышку смесительной камеры.
Рис. Схема устройства карбюратора К-28: 1 — главный жиклер; 2 — игла распылителя; 3 — винт регулировки качества смеси на малых оборотах.
Карбюратор К-28 работает по принципу смешанной регулировки топлива. Рассмотрим работу этого карбюратора на разных режимах работы двигателя.
При закрытой или немного приоткрытой дроссельной заслонке питание топливом происходит через канал малых оборотов. В момент разрежения топливо начинает подниматься из колодца и смешиваться с воздухом, который, как уже было сказано, может поступать в канал малых оборотов по двум путям: через отверстие, которое в первоначальной стадии открытия дроссельной заслонки находится под атмосферным давлением, и через отверстие, которое сообщается непосредственно с атмосферой.
Из изложенного ясно, что топливо из канала малых оборотов поступает в смесительную камеру смешанным с воздухом, т. е. в виде готовой смеси. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение начинает распространяться и на выход канала малых оборотов, находящийся позади дроссельной заслонки, из которого также начинает поступать эмульсия. При дальнейшем открытии дросселя, так как сопротивление каналов малых оборотов сравнительно велико, топливо перестает из них поступать и начинает выходить из распылителя. Проходное сечение распылителя регулируется иглой. Чем выше поднята игла, т. е. чем больше открыта дроссельная заслонка, тем шире сечение распылителя и тем больше поступает топлива. Когда же заслонка поднимается выше своего полного хода, тормозящее действие иглы прекращается, и с этого момента количество поступающего в распылитель топлива определяется только проходным сечением главного жиклера. Чтобы регулировать высоту подъема дроссельной заслонки на холостом ходу с целью получения нужных оборотов двигателя при полном закрытии ручки газа, в корпус смесительной камеры ввинчивается упорный винт, которым работа двигателя регулируется на желательные малые обороты.
Воздушный корректор предназначен для обогащения смеси в периоды запуска и прогрева двигателя. В обычных условиях при нормально отрегулированном карбюраторе во время езды пользоваться воздушным корректором нет надобности: карбюратор должен без его помощи обеспечивать правильную работу двигателя на всех режимах.
Обустройство «обратки»
Часто водители задумываются о том, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема осуществляется при помощи тройника. Дополнительно потребуется шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента — не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр бензонасоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.
Некоторые умельцы советуют использовать модернизированную версию жиклера, с обработанным штуцером и нарезанием резьбы. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. Для экономии средств, применяют хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в пользовании.
Дальнейшие этапы работ:
- Нагрев заглушки при помощи паяльника.
- Помещение в нее штуцера.
- Ввинчивание жиклера.
- Отделение путем срезания от фильтра торца, что позволит поместить элемент на выступе штуцера с некоторым усилием.
На финишной стадии протягивают линию к топливному резервуару. Родную «крабовую» заглушку заменяют усовершенствованной версией. Монтируют деталь около штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора шланг «обратки» фиксируется на шестиграннике.
Карбюратор К-37
Карбюратор К-37 применяется на мотоциклах М-72. Так как на каждый цилиндр двигателя этого мотоцикла устанавливается по одному карбюратору, то, исходя из особенностей расположения цилиндров двигателя М-72, карбюраторы К-37 бывают правый и левый. Конструктивно оба карбюратора совершенно одинаковы и различаются только стороной расположения поплавковой камеры относительно смесительной. Поплавковая камера отлита заодно со смесительной. Подвод топлива осуществляется сверху.
В крышке поплавковой камеры помещается утолитель. Сообщается поплавковая камера со смесительной через окно. Пространство в низу смесительной камеры образует колодец, в котором расположен главный жиклер, ввинченный в распылитель. Колодец сообщается с жиклером малых оборотов, который установлен несколько выше уровня топлива в колодце. Канал малых оборотов сообщается с атмосферой, причем количество поступающего в канал воздуха регулируется с помощью винта. Выходное отверстие канала малых оборотов расположено за дроссельной заслонкой. Верхняя часть распылителя окружена кольцевым пространством, которое сообщается через отверстие с распылителем и выходит в смесительную камеру, концентрически окружая устье распылителя.
Рис. Схема устройства карбюратора К-37: 1 — главный жиклер; 2 — жиклер малых оборотов; 3 — винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 4 — игла распылителя; 5 — воздушный канал распылителя; 6 — воздушный канал жиклера милых оборотов.
Дроссельная заслонка карбюратора К-37 обычной цилиндрической формы поднимается натяжением троса от вращающейся ручки руля, а опускается нажатием пружины. Пружина опирается одним концом в крышку поплавковой камеры, а другим — в дроссельную заслонку.
В дроссельной заслонке укреплена регулировочная игла, входящая коническим концом в распылитель и при перемещениях дросселя изменяющая проходное сечение распылителя. Положение иглы относительно дроссельной заслонки может изменяться. Для этого в верхней части иглы проделаны четыре отверстия, через одно из которых пропускается шплинт, крепящий иглу к дросселю. Кроме того, для этого шплинта в корпусе дросселя проделаны два отверстия, одно выше другого. Таким образом, диапазон возможной регулировки иглы лежит в пределах восьми перемещений, что дает полное перемещение иглы на 8 мм.
Работает карбюратор К-37 по принципу механического и пневматического торможения топлива.
При закрытой или прикрытой дроссельной заслонке топливо подается через жиклер малых оборотов. В это время воздух проходит по каналу, сообщающемуся непосредственно с атмосферой и со входным отверстием смесительной камеры. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение распространяется на распылитель и топливо начинает поступать через главный жиклер. В то же время за счет перепада разрежения между устьем распылителя и началом воздушного канала по последнему начинает поступать воздух, который, смешиваясь через отверстия в устье распылителя с топливом, создает смесь. Жиклер малых оборотов, имеющий сравнительно большое сопротивление, постепенно перестает действовать. При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки разрежение у устья распылителя и у входного отверстия воздушного канала уравнивается и количество поступающего из распылителя топлива регулируется только зазором между распылителем и регулировочной иглой. Это сечение увеличивается с подъемом дроссельной заслонки. Когда последняя поднимается выше 3\4 своего полного хода, регулирующее действие иглы прекращается и количество поступающего воздуха определяется только проходным сечением главного жиклера.
Таким образом, существуют три режима работы карбюратора К-37, не считая холостого хода (дроссельная заслонка прикрыта), при котором топливо поступает через жиклер малых оборотов, а воздух — по его каналу:
- небольшие обороты двигателя (заслонка несколько приподнята) — топливо поступает через главный жиклер и подтормаживается воздухом, проходящим через воздушный канал распылителя (пневматическое торможение топлива);
- средние обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята настолько, что немного не доходит до середины своего хода или выше нее) — топливо поступает через главный жиклер; торможение топлива осуществляется проходным сечением распылителя и конусом регулировочной иглы дроссельной заслонки;
- большие обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята выше 3/4 своего хода и до полного открытия) — топливо поступает через главный жиклер; количество поступающего топлива определяется только проходным сечением жиклера.
Чтобы получить нужные обороты двигателя на холостом ходу при полностью закрытой ручке газа, величину закрытия дроссельной заслонки карбюратора К-37 регулируют с помощью упорного винта, ввинченного в тело смесительной камеры. С помощью этого винта двигатель регулируется на любое число малых оборотов.
Особенности
В остове воздушной горловины имеется специальная заслонка с увеличенными проходными каналами и цилиндрической пружиной. Клапан разборного типа оснащен шплинтом, в атмосферной заслонке предусмотрено добавочное круглое отверстие.
В поплавковом отсеке есть шариковый клапан, а также узел промежуточного толкателя. Активация клапана корректируется посредством специального механизма со штоком, фасонной гайкой, пружиной. Блок закреплен жестко на направляющей планке с развальцованной верхней частью.
Карбюратор К-40
Карбюратор К-40 устанавливается на мотоциклах ПЖ-350. Этот карбюратор имеет поплавковую камеру с подачей топлива сверху. Уровень топлива в поплавковой камере — на 24+1,5 мм ниже верхней кромки камеры. Поплавковая камера соединяется со смесительной камерой каналом.
Топливо, поступив в смесительную камеру, может пойти в главный жиклер п и жиклер малых оборотов.
Рис. Схема карбюратора К-40: 1 — главный жиклер; 2 — жиклер малых оборотов; 3 — винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 4 — игла распылителя.
Пройдя через жиклер малых оборотов, топливо смешивается с воздухом. Воздух проходит через канал, начинающийся во входном отверстии карбюратора. Далее смесь в виде эмульсии может поступать в смесительную камеру по двум каналам; один из этих каналов имеет выход впереди дроссельной заслонки, а другой — позади нее. Количество воздуха регулируется с помощью игольчатого винта.
Топливо, проходящее через главный жиклер, напол няет колодец, который через распылитель сообщается со смесительной камерой. В распылитель входит регулировочная игла дроссельной заслонки, изменяющая проходное сечение распылителя.
Вокруг устья распылителя концентрически располагается воздушное сопло. Воздух в сопло поступает из второго воздушного канала, берущего свое начало во входном отверстии карбюратора. Устье сопла имеет косой срез, высокая часть которого выше выходного отверстия распылителя и расположена в направлении входного отверстия карбюратора; нижняя часть греза находится на высоте распылителя в направлении отверстия впуска двигателя.
Дроссельная заслонка карбюратора К-40 имеет обычную для мотоциклетных карбюраторов цилиндрическую форму, а нижняя часть заслонки — ступенчатую.
Кроме дроссельной заслонки, в карбюраторе К-40 имеется заслонка воздуха (воздушный корректор). Эта заслонка имеет вид задвижки, входящей в соответствующий паз, вырезанный в дроссельной заслонке. Здесь же укреплена регулировочная игла, которая удерживается в заслонке с помощью шплинта и своим коническим концом входит внутрь распылителя, изменяя его сечение при передвижении дроссельной заслонки.
Управление дроссельной и воздушной заслонками осуществляется тросами и пружинами. Трос подачи газа натягивается в результате вращения ручки на руле, а трос воздушной заслонки — передвижением рычажка (манетки). Длина оболочки каждого троса регулируется упорными трубками, ввинченными в крышку смесительной камеры карбюратора.
Рассмотрим действие карбюратора К-40.
Двигатель запускают при почти полностью закрытой дроссельной заслонке. Насыщенная топливом эмульсия засасывается в двигатель через отверстие канала малых оборотов, выходящее в смесительную камеру за дроссельной заслонкой. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение распространяется на второе выходное отверстие канала малых оборотов, и в течение некоторого времени смесь поступает из обоих отверстий. При дальнейшем открытии заслонки разрежение распространяется на распылитель, причем из него поступает топливо, а из концентрически расположенного отверстия воздушного сопла идет воздух. Вследствие ступенчатости среза нижней части дроссельной заслонки обеспечивается смесеобразование. Ввиду сравнительно большого сопротивления канала малых оборотов смесь из его отверстий перестает поступать. Увеличение открытия дроссельной заслонки приводит к постепенному прекращению поступления воздуха через сопло, и топливо, выходя из распылителя, смешивается с воздухом, поступающим непосредственно через входное отверстие карбюратора. Количество топлива дозируется величиной зазора между конусом регулировочной иглы дроссельной заслонки и внутренним диаметром распылителя. При подъеме заслонки больше, чем на 3/4 действие регулировочной иглы превышается и количество поступающего из распылителя топлива определяется непосредственно сечением главного жиклера карбюратора. Для регулировки высоты подъема дросселя на холостом ходу с целью получения желательных малых оборотов двигателя при полном закрытии ручки газа карбюратор К-40 снабжен упорным винтом, устройство которого аналогично устройству упорного винта карбюраторов К-28 и К-37.
Tags: Карбюратор автомобильный, Мотоцикл
Вперед VW Polo планирует прорыв
Назад Топливопроводные трубки отечественных мотоциклов
Основные неисправности
Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже:
- Наличие конденсата. Это одна из самых распространенных неисправностей. Причина — низкое качество горючего. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, вплоть до воды и неизвестных компонентов. Также конденсат образовывается вследствие круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе зимой. Плохое топливо замерзает, из-за чего появляется конденсат. Решение проблемы — использование качественного бензина.
- Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы — бензин плохого качества, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная воздушно-топливная смесь. Она воспламеняется частично, а при работе агрегата слышатся пострелы и хлопки. Вторая причина — засорение жиклеров. Указанные элементы прочищаются воздухом под давлением либо промываются специальным раствором. При правильно выполненных манипуляциях посторонние звуки исчезнут.
- Механический засор узла. В этом случае в карбюратор не поступает горючее. Проблема решается путем разборки агрегата с тщательной его очисткой. Также проверяются все подсоединения из трубок и шланг на наличие дефектов.
- Перелив карбюратора. Довольно распространенная проблема, связанная с чрезмерной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, поскольку нередко причиной указанной поломки являются именно они.
Рекомендации
Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.
Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку узла. В противном случае агрегат может выйти окончательно из строя, и уже никакая регулировка не поможет восстановить его. Засор карбюратора не обязательно приводит к его неисправности, однако без соответствующего ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся обязательно.
Источник