Карбюратор иков на восход 3м какие жиклеры
Это горизонтальный однокамерный карбюратор (рис. 1) золотникового типа, подсоединяемый к двигателю и воздухоочистителю через резиновые муфты, предохраняющие карбюратор от воздействия вибрации.
Карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, крышки, цилиндрического подпружиненного золотника, иглы дросселя, топливных жиклеров, элементов привода и включает в себя следующие основные системы:
Поплавковый механизм (рис. 2) служит для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка 6, вращающегося на оси, укрепленной в корпусе карбюратора 6 (рис. 3), регулировочного устройства на подвеске поплавка 8 и подпружиненного игольчатого клапана 7. Уровень топлива в поплавковой камере 2 от опорной плоскости камеры должен быть 11 ± 1 мм.
Для проверки уровня необходимо снять поплавковую камеру, корпус карбюратора 6 (рис. 3) с поплавком поставить на край стеклянного сосуда. Через подводящий штуцер 5 залить бензин и проверить стабилизировавшийся уровень с помощью линейки. При несоответствии уровня заданному, необходимо подогнуть в нужную сторону подвеску поплавка 8. Не следует допускать засорения запорной иглы топливного игольчатого клапана, при засорении иглу необходимо продуть сжатым воздухом.
Рис. 1. Карбюратор Jikov .
1 — винт регулировки холостого хода.
Рис. 2. Поплавковый механизм:
1 — жиклер пускового устройства; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковое устройство; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — подводящий штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан; 8 — подвеска поплавка
Рис. 3. Схема системы холостого хода:
1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка; 3 — жиклер переходной системы; 4 — эмульсионная трубка; 5 — винт подъема дросселя; 6 — корпус карбюратора; 7 — винт холостого хода
Пусковое устройство предназначено для обогащения смеси при холодном пуске двигателя. При поднятии рычага пускового устройства 4 (рис. 2) дополнительное топливо через жиклер пускового устройства 1 и систему каналов подается в смесительную камеру карбюратора. Пользоваться пусковым устройством следующим образом:
— при положительных температурах поднять рычаг пускового устройства;
— нажать 2-3 раза рычаг пускового механизма двигателя;
— опустить рычаг пускового устройства;
Рис. 4. Главная дозирующая система и эконостат:
1 — главный жиклер; 2 — игла дросселя; 3 — дроссель; 4 — пружина дросселя; 5 — крышка дроссельной камеры; 6 — эконостат; 7 — жиклер
— приподнять поворотом ручки газа (на 3.. .4 мм или 1/8 хода рукоятки газа) дроссель;
— произвести пуск двигателя;
— при отрицательных температурах поднять рычаг пускового устройства, дроссель установить в нижнее положение;
— нажать 5-10 раз рычаг пускового механизма двигателя;
— произвести пуск двигателя.
Отключение рычага пускового устройства в зимних условиях производить после 1. 2 мин. работы двигателя или 500 м пробега.
В случае отказа пускового устройства необходимо продуть сжатым воздухом жиклер 15.
Система холостого хода (рис. 3) служит для обеспечения устойчивой и экономичной работы двигателя на холостом ходу и состоит из жиклера холостого хода 1, эмульсионной трубки 2, регулировочных винтов 7 и 5, а также системы каналов, размещенных в корпусе карбюратора.
Регулировка холостого хода производится на прогретом двигателе при помощи тахометра или на слух. При этом выполнить следующее:
— на остановленном двигателе установить дроссель на 1,5. 2,5 мм или примерно 1/10 хода рукоятки газа от его нижнего положения при помощи винта 5, а винт 7 холостого хода завернуть до упора;
— пустить двигатель и, плавно выворачивая винт холостого хода 7, добиться достижения двигателем максимальных оборотов при данном положении дросселя (положение винта 7 при этом составит 0,5. 1 оборот от завернутого положения). Затем винтом подъема дросселя 5 установить минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру примерно 1200. 1300 об/мин.).
Проверка правильности выбранной регулировки производится резким поднятием и опусканием дросселя, двигатель при этом не должен заглохнуть.
Переходная система обеспечивает плавную работу двигателя на малых нагрузках. Она состоит из жиклера переходной системы 3 (рис. 3), эмульсионной трубки 4 и системы каналов.
Главная дозирующая система (рис. 4) обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне нагрузок — от малых до полных и включает следующие элементы:
— дроссель 3 с иглой дросселя 2;
— главный жиклер 1, завернутый в распылитель;
— систему топливных и воздушных каналов.
Игла дросселя имеет на верхней цилиндрической части три риски, позволяющие изменять количество подаваемого на средних нагрузках топлива. При нормальной эксплуатации игла дросселя ставится в среднее положение. На период обкатки мотоцикла рекомендуется установить ее в верхнее положение (3-я риска сверху), что обеспечит более богатую смесь. В процессе длительной эксплуатации карбюратора возможен некоторый износ поверхностей иглы и распылителя, что приведет к увеличению расхода топлива. В этом случае иглу нужно опустить в нижнее положение (1-я риска сверху).
Эконостат (рис. 4) служит для обогащения рабочей смеси при больших нагрузках двигателя и включается в работу автоматически с 14 мм подъема дросселя до максимума. Он включает в себя жиклер 7, эконостат 6 и систему каналов.
Карбюратор « Jikov » обеспечит экономичную и плавную работу на всех режимах, но при этом необходимо выполнять следующее:
— следить за сохранностью уплотнительных прокладок и соединительных муфт;
— предотвращать попадание грязи в карбюратор;
— не допускать механических повреждений;
— в случае засорения продувать сжатым воздухом, не подвергая дозирующие элементы механическим воздействиям.
Источник
Карбюратор иков на восход 3м какие жиклеры
В редакционной почте нередки письма с просьбами рассказать об импортных карбюраторах, которыми оснащены эксплуатируемые в бывшем СССР мотоциклы. С особенностями одного из таких приборов — японского «Микуни» (он устанавливался на «ИЖ-ПС») наш журнал уже знакомил в N 8 за прошлый год. Сегодня речь пойдет о карбюраторе «ЙИКОВ-2928СЕ», которым комплектовались мотоциклы «Ява-638», а также часть мотоциклов «Восход-ЗМ» и «ИЖ-Юпитер-5-01».
Карбюратор «Jikov-2928СЕ» представляет собой дальнейшее развитие известных чешских карбюраторов этой марки. От своего предшественника (модели 2926Ва) он радикально отличается, Прежде всего, у него центральная, а не боковая поплавковая камера, Кроме того, этот карбюратор крепится не фланцем, а эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Такое крепление позволяет снизить передачу вибраций от двигателя, что уменьшает пенообразование в поплавковой камере и риск самоотворачивания винтов.
Рис.1. Поплавковый механизм и система пуска: 1 — жиклер обогатителя; 2 — поплавковая камера; 3 — обогатитель; 4 — рычаг обогатителя; 5 — топливный штуцер; б — поплавок; 7 — игольчатый клапан.
Рис.2. Система холостого хода: 1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка; 3 — дополнительный жиклер: 4 — дополнительная эмульсионная трубка; 5 — винт подъема дросселя; 6 — корпус карбюратора; 7-винт качества.
Рис.З. Главная дозирующая система и эконостат: 1 — главный жиклер; 2 — игла золотника; 3 — золотник; 4 — пружина золотника; 5 — крышка; б — эконостат; 7 — жиклер зконостата.
Еще одно достоинство — облегченное техобслуживание; снимать верхнюю крышку, поплавковую камеру, золотник, переставлять иглу и чистить жиклеры можно без демонтажа карбюратора — достаточно ослабить две гайки, крепящие фланец, и повернуть карбюратор на 90 градусов.
Поплавковый механизм состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Главным достоинством центральной поплавковой камеры (помимо компактности) является то, что уровень топлива не изменяется при наклонах мотоцикла.
Проверить уровень топлива можно так. Карбюратор снимается с двигателя, демонтируется поплавковая камера, а корпус с поплавками устанавливается на край пол-литровой стеклянной банки. Топливоподводящий штуцер гибким шлангом соединяется с баком и открывается краник. Теперь надо подождать до тех пор, пока бензин не заполнит банку и топливный клапан, подталкиваемый поплавками, не перекроет подачу горючего. В этом положении и производится замер уровня топлива: 11 мм до плоскости разъема между поплавковой камерой и корпусом карбюратора (или 9 мм до выступающего снизу буртика). Если уровень получается меньшим или большим, чем требуется, надо соответствующим образом подогнуть латунный язычок между поплавками.
Иногда уровень топлива самопроизвольно повышается, когда из-за засорения топливный клапан не закрывается полностью. В этом случае для очистки клапана совсем необязательно разбирать карбюратор — достаточно закрыть бензокран и подождать до выработки топлива из поплавковой камеры. Когда мотор начнет давать перебои — открыть кран. Свежий поток горючего смоет прилипшие к игле клапана соринки. Для предотвращения засорения весьма желательно в бензопровод включить автомобильный топливный фильтр.
Система запуска претерпела значительные изменения: вместо привычного утолителя поплавка карбюратор оснащен пусковым обогатителем. Последний представляет собой дополнительный карбюратор, встроенный в основной. Через жиклер, запрессованный в поплавковую камеру, топливо подается в специальный колодец, а оттуда по латунной трубке — в смесительный патрубок. Здесь оно смешивается с воздухом, после чего полученная смесь впрыскивается в диффузор непосредственно за дроссельным золотником.
Следует заметить, что обогатитель эффективно работает только при опущенном дроссельном золотнике: чем он ниже, тем больше за ним разрежение и тем большее количество обогащенной смеси подает пусковое устройство. Поэтому при запуске холодного двигателя не следует дергать ручку «газа».
Обогатитель управляется специальным рычажком и имеет только два положения — включен (рычажок поднят) и выключен (рычажок опущен). После того как двигатель прогреется, рычажок надо опустить. Включать обогатитель на горячем двигателе не рекомендуется, так как неизбежны сбои в работе из-за переобогащения смеси. Жиклер пускового механизма размещен вблизи дна поплавковой камеры, поэтому не исключено его засорение. В этом случае надо снять и промыть поплавковую камеру, а жиклер продуть.
Обогатители карбюраторов 1984-1985 годов выпуска имели жиклер с обозначением 72 (диаметр 0,72 мм). Впоследствии он был заменен другим, диаметром 0,85 мм, что позволило практически без проблем запускать двигатель при температуре до минус 10 градусов. Система холостого хода, как и обогатитель, работает только при малом (до 0,5 мм) подъеме дросселя. Она состоит из жиклера холостого хода с обозначением 40, эмульсионных трубок и каналов, винта регулировки качества и воздушного канала. Винт качества регулирует сечение воздушного канала — ведь дозировать воздух гораздо проще, чем топливо, При завертывании винта подача воздуха уменьшается и смесь обогащается. Регулировка холостого хода выполняется также, как и на других карбюраторах. Сперва на прогретом двигателе винтом подъема дросселя устанавливается минимально устойчивые обороты 500. 1000 об/мин), затем винт качества надо завернуть до упора и, осторожно выворачивая его, найти положение, при котором обороты будут максимальными. Делать это надо осторожно, винт поворачивать не более чем на 1/4 оборота, каждый раз давая стабилизироваться частоте вращения коленвала. После того, как положение наибольших оборотов найдено, золотник надо снова опустить, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Окончательно можно несколько подкорректировать обороты винтом качества. Следует заметить, что отворачивание винта качества более чем на два оборота неэффективно. Карбюратор имеет также дополнительную систему, которая работает в паре с «холостой» при небольшом подъеме дросселя. То есть в том режиме, когда главная дозирующая система еще не включилась в работу, а система холостого хода уже не обеспечивает нужного качества смеси. Эта дополнительная система имеет топливный и воздушный жиклеры размерами, соответственно, 72 и 120 (на «Яве») или 65 и 120 (на «Восходе»). Воздух забирается из общего канала, затем его поток раздваивается: часть идет в систему холостого хода, часть — к смесителю дополнительной системы, выход которого находится под золотником, несколько позади иглы.
Главная дозирующая система включается, когда золотник поднимается более чем на 6 мм. Движение воздуха создает над распылителем разрежение, происходит подсос топлива. Пройдя через жиклер, оно попадает в кольцевой канал, образованный конусной иглой и распылителем, Туда же поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в диффузор, где смешивается с основным потоком воздуха, Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее смешивание.
Свое влияние на состав смеси оказывают размер жиклера и положение иглы: первый параметр — при полном поднятии дросселя, второй — при частичном, Положение иглы влияет на качество смеси — чем выше поднята игла, тем богаче смесь, и наоборот. Поскольку на переходных режимах от двигателя максимальной мощности не требуется, необходимо, чтобы смесь была обедненной. Однако чрезмерное обеднение вызывает «провалы» в работе. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, при котором смесь станет обедненной, а двигатель будет устойчиво, без «провалов», работать на всех режимах. Проще всего проверить разные положения иглы и выбрать наилучшее.
Главный топливный жиклер «Явы-688,5» имеет размер 90, «Явы-638.0» — 92, «Восхода-ЗМ» — 88. Карбюратор имеет еще одно устройство, не встречавшееся раньше, — эконостат. Он служит для дополнительного обогащения смеси при поднятии дросселя более чем на 14 мм. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры, проходит через жиклер размером 50, далее через каналы в корпусе карбюратора поднимается выше дросселя и впрыскивается через распылитель, находящийся вверху диффузора перед золотником. Благодаря такому расположению при малом открытии дросселя движение воздуха мимо него незначительно и эконостат не работает. При поднятии золотника более чем наполовину (14 мм) поток воздуха у распылителя усилится и начнется подача топлива через эконостат.
Вот вкратце и все о карбюраторе «Jikov-2928СЕ». Надеемся, теперь владельцы не будут испытывать затруднения в его регулировке и обслуживании.
Остается только добавить, что требования по части мойки и чистки «Йикова» ничем не отличаются от требований к любому другому карбюратору: промывать его следует только чистым бензином, отложения удалять ацетоном или растворителем (предварительно убрав подальше поплавки и другие пластмассовые детали). Жиклеры можно чистить заостренной спичкой или мягкой медной (но не стальной!) проволокой.
Источник