Карбюратор для скутеров с краником

Карбюратор скутера — устройство и принцип работы

Больше всего неисправностей на скутере, как правило, приходится на карбюратор. Причем при минимальных неполадках с карбюратором, скутер уже никуда не поедет, а самая маленькая преграда в жиклере приведет к тому, что эксплуатация его будет, по крайней мере, не комфортной.

Самая частая поломка (если ее можно так назвать), лечится очень легко но настроить или промыть карбюратор не под силу каждому. Что мешает скутеристу разобрать его самому и промыть, или например, произвести настройку согласно мануалу? Обычно, это боязнь того, что он не сможет его собрать в обратном порядке и установить все каналы и трубки должным образом. На самом деле все не так сложно.

Самым удобным скутером для регулировки, снятия и чистки карбюратора на сегодняшний день является Hona Dio, посмотрите как он тут расположен. Инженеры Honda как всегда на высоте.

Сегодня мы рассмотрим основные моменты работы карбюратора скутера и важные аспекты его настройки. Конечно же, для начала нужно разобраться в основном принципе его работы, так как без элементарного знания теории невозможно полноценно владеть практическими навыками.

Принцип работы карбюратора скутера

Итак, рассмотрим основной принцип работы карбюратора всех моделей скутеров с карбюраторной системой питания.

Воздух, который подается в карбюратор, проходит по специальной трубке, которая постепенно сужается к центру, создавая при этом в ее центре зону низкого давления. далее смесь подается во впускной коллектор, а оттуда уже в двигатель. Благодаря ширине этой трубки регулируется давление воздуха, и соответственно мощно высасывания топлива из поплавковой камеры.

Подобрав должным образом диаметр диффузора и главного жиклера, мы получаем идеальную машину для подачи топлива в камеру сгорания. При увеличении обьема двигателя, он нуждается в больших объемах смеси, и соответственно размеры диффузора и главного жиклера увеличиваются.

Как видно на рисунке, топливо выводится с низу вверх благодаря разрежению, которое создается в канале карбюратора, и никаких дополнительных устройств, для подачи топлива абсолютно не надо. Этот простой механизм очень надежный и поддается множеству регулировок.

Но для того, чтобы двигатель работал в заданных нами мощностях, подачу топлива важно регулировать. Элементарным перекрытием одновременно воздушного канала и собственно трубки, через которую высасывается бензин из поплавковой камеры, мы увеличиваем либо уменьшаем мощность двигателя, что отражается на скорости. Управляем мы этим при помощи ручки газа, которая в свою очередь поднимает либо опускает дроссельную заслонку, или проще говоря, иглу.

На рисунке 2 мы видим канал карбюратора с установленной дроссельной заслонкой. Она перекрывает подачу воздуха и топлива одновременно. Игла имеет конусообразную форму, и при повороте ручки газа, она постепенно открывает топливный канал, при этом поднимая воздушную заслонку.

На рисунке 3 видно, что игла, поднимаясь вверх, открывает место для выхода топлива по окружности вокруг нее, открывая канал практически полностью при максимально выкрученной ручке газа.

Холостой ход. Принцип работы холостого хода на скутере

Принцип работы холостого хода очень схож с основным. Это своеобразный миниатюрный карбюратор в карбюраторе. На рис. 2 видно, что заслонка в опущенном положении не полностью перекрывает воздушный канал, оставляя небольшой поток. Нужен он для работы холостых оборотов, которые не дают двигателю скутера остановиться во время временной остановки, когда вы не глушите двигатель. Ведь главный топливный канал закрыт, откуда же подается бензин в камеру сгорания?

На рис. 4 продемонстрирована работа холостого хода карбюратора:

Винт регулировки в данном случае открывает или закрывает воздушный канал. Чем сильнее вы откручиваете винт холостого хода, тем больше больше воздуха с бензином подается в камеру сгорания, и соответственно поднимаются холостые обороты.

Устройство карбюратора скутера. Поплавковая камера

Важно, чтобы топливо в поплавковой камере всегда находилось в определенных пределах и не опускалось ниже допустимой нормы. На рис. 2 видно, что если топливо опустится ниже трубки с главным жиклером, оно уже не будет подаваться в камеру карбюратора. Также важно, чтобы бензин не поднимался выше допустимых значений, чтобы избежать перелива.

За процесс стабилизации бензина в поплавковой камере отвечает поплавок, который с противоположной стороны имеет запорную иглу. Когда бензин наполняет камеру, он одновременно поднимает вверх пустой поплавок, который всегда остается на плаву. Он же в свою очередь, при достижении максимальной точки опоры, закрывает канал, по которому бензин поступает в поплавковую камеру из бензобака. Таким образом регулируется постоянное наличие небольшого количества бензина в поплавковой камере.

На рисунке 5 мы видим черный поплавок в виде полукруга. Он изготавливается из пластика, внутри которого находится воздух. В центре находится главный жиклер, тот самый который высасывает топливо из камеры с топливом. За ним находится жиклер холостого хода, о нем мы поговорим позже. За осью крепления механизма, которая снимается при помощи плоскогубцев, находится та самая запорная игла. Строение всего поплавкового механизма рассмотрим на рис 6.

Читайте также:  Идет дым с карбюратора на скутере

Устройство карбюратора скутера. Дозирующая система подачи топлива

На рисунке 7 рассмотрим основные элементы дозирующей системы:

Игла дросселя имеет пазы в верхней части. Перемещая стопорное кольцо, мы поднимаем или опускаем иглу в рабочем положении, тем самым обогащаем или обедняем смесь. Большинство карбюраторов имеют настройку качества смеси с наружной стороны карбюратора. Диаметр внутреннего отверстия главного жиклера имеет важное значение как для правильной работы скутера в стоке, так и при тюнинге, когда устанавливается жиклер с большим отверстием. Вообще при тюнинге желательно менять карбюратор целиком, так как диаметра диффузора становится недостаточно, и одним лишь увеличением жиклера тут не обойтись.

Получается ситуация, в которой сила воздушного потока остается прежней, но канал топлива стал больше. Конечно, для большего объема цилиндра требуется больше смеси, но она должна быть достаточно качественная во всем диапазоне оборотов двигателя, и лишь увеличением подачи топлива, без правильного воздушного смешивания, тут не обойтись. Неплохие результаты в этом случае наблюдаются при использовании фильтра нулевого сопротивления.

Устройство карбюратора скутера. Пусковой обогатитель

Возможно вы замечали некое устройство, которое находится сверху карбюратора и прикрыто пластиком, от которого идет провод. Это пусковой обогатитель, и выполняет он очень важную работу. Для чего же нужен пусковой обогатитель?

После простоя скутера, когда двигатель холодный, ему требуется рабочая смесь, в которой содержание бензина должно немного преобладать над содержанием воздуха по сравнению с обычным режимом. На карбюраторе скутера это задание возложено на пусковой обогатитель. Обычно он электрический и работает в автоматическом режиме, но встречаются и экземпляры с ручным управлением обогатителя. Отличия между ними не особо велико, однако в первом случае вы не отвлекаетесь на регулировку рычажка и его закрытие после прогрева скутера, электрический обогатитель это делает сам.

Отдельно от главного и холостого, расположен еще один канал топлива, для обогащения смеси «на холодную». Сразу после запуска этот канал открыт, но по мере прогрева он закрывается иглой пускового обогатителя. Принцип работы очень прост, внутри обогатителя находится элемент, который нагреваясь от электричества, подаваемого на него расширяется и выдвигает иглу, которая в свою очередь, перекрывает канал. После остановки двигателя, электричество на него не подается, и игла поднимается обратно вверх.

Основной принцип работы карбюратора и его устройство мы изучили, теперь можно приступить к настройке карбюратора скутера.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

175 комментариев

Должна ли игла полностью закрывать накал подачи топлива?

Если вы про иглу дроссельной заслонки, то да. Для холостого хода существует отдельный канал, откуда и подается топливо во время работы на холостых.

привезли с китая новый квадрик, я так и не могу покататься, в поплавковой камере бензин почти до краев, больше половины и не бежит с его бензин, как только вставляю иглу и разкручиваю сверху, сразу начинает бежать бензин и так пока весь не выбежит, в чем проблема?

Снимите карбюратор, промойте и продуйте его, посмотрите, нет ли дефектов.

Новый карбюратор, снимал, чистил, все норм, может игла коротка? Как только иглу вставляю в карбюратор, сразу начинает идти бензин. Игла немного гнутая и на ей есть точки (вмятины).

Иглу меняй,гнутая игла это не особо заметная проблема,но она очень мешает работе скутера.

Кабрюратор новый, снимал продувал все чисто, вот не понятно почему так игла себя ведет, может она короткая? и чуть погнутая

Карбюратор новый, вот только игла меня смущает, как только засовываю иглу сразу идет бензин. и какой уровень должен быть в поплавковой камере? СПАСИБО!

Пишите ваши вопросы как можно подробнее в одном сообщении, это проще воспринимается как администратором, так и другими участниками.
Теперь по делу. Игла должна быть ровной, попробуйте подровнять ее и опустить на 1-2 деления. Уровень в поплавковой камере должен быть немного ниже бордюра крышки поплавковой камеры карбюратора.

ваш карбюратор просто не кто не регулировал .я столкнулся с этой проблемой на стелс 700 .мануалов по настройке нет пришлось методом тыка налаживать, сейчас летаю. если понятие имеешь настроить не трудно больше мороки с разборкой обшивки. если не разбераешся ищи спеца по мотоциклетным карбюраторам или пиши мне.

У меня проблема заключается вот в чём!Мопед xoнда дио 27 -некоторое время назад стала проподать тяга после первых 2-3 сек.разгона затем сбрасываешь ручку газа и через пару секунд давая газ востанавливается! Но порой это явление проподает но не навсегда! Мужики помогите разобраться! -Карбюратор чистил .фильтры менял .ему как будто топлива не хватает1.

Надо закрутить винт качества на пол оборота

Помогите, сломался скутер. На холостом ходе работает нормально, заводиться нормально, когда даешь газу до 10км разгоняется нормально. Но после, если добавить еще газу, то обороты пропадают и начинает глохнуть, при отпускании газа, снова нормально работает на холостых, что это может быть?

Тут причины две, либо ему не хватает топлива, либо забит глушитель. Если скутер четырехтактный, можно подумать о клапанах.

Читайте также:  Авто газ волга карбюратор

Вот в вашем ответе заключался ответ на мой вопрос !Но подскажите пожалуйста как почистить глушитель. \

с левой стороны есть патрубок прикрой его рукой и он начнёт набирать обороты у меня тоже самре было

Скорее всего забился глушитель, и простой обжиг тут не даст результата. Сам столкнулся с этой проблемой, долго мучился, перебрал буквально всё. Оказалось, устройство глушителя такое сложное, что чистить его не прибегая к вскрытию бесполезно. Были забиты нагаром узкие проходы. Разрезать его можно по сварочным швам, а дальше по ситуации. Я упростил систему выхлопа, чтобы газы легче выходили.

Всем привет! Помогите, кто знает. Как правильно отрегулировать ускоритель на 4-т китайском скутере. Жиклер, пружинка, шарик в поплавковой камере. Нужно ли до конца закручивать жиклер? Я если полностью закручиваю- перестает подаваться бензин в носик ускорителя, а если чуть отпускаю-льётся такой струёй, что свечу заливает и не заводится, даже не схватывает.

Я иглу поставил ниже, но все равно заливает, не заводится, даже схватка нету. Помогите плиз?

Карбюратор на чистку.

Всем привет! Помогите, кто знает.Тут такое дело поменял цпг поставил 80куб. скутер не заводится.Карбюратор промыл бензин поступает в поплавковую камеру. но свеча все ровно сухая. и еще бензин сам в Карбюратор поступать не хочет приходится дуть в трубку идущую от патрубка к цилиндру.

у меня тоже самое прям 100%.пробывал промывать карб-немного потек но всё ровно найди меня в однокл или в контакте может решим эту проблему.я — попов александр александрович 1996 аткарск россия 10 школа

Если бензин не поступает из карбюратора в камеру сгорания, надо проверить уровень топлива в поплавковой камере, возможно он низкий.

плохо работает клапан на баке проще его заменить на обычный кран от мапеда и все будет нормально

Там есть мембранный перепускной насос с тройным выходом, поменяеш на новый, это не дорого, и возможно все заработает, и пересмотри шлангочки на трещины в соединениях.

как проверить уровень?

На работающем карбюраторе открутите винт слива топлива с поплавковой камеры, загните прозрачную трубку параллельно поплавку и проверьте уровень. Должен быть наравне с выступающим бортиком крышки поплавковой камеры.

помогите с советом скутер работает неправильно с дитонацией долго сбрасывает обороты нет холостого хода и его не отрегулировать

Карбюратор на тщательную чистку.

причина скорее всеро в подсосе воздуха,смотри соединение карб-цилиндр,сальник кривошипного вала который стоит с стороны ремня и прокладки головки и цилиндра.сальник проверить можно залив в кривошипную камеру бензин выше уровня цапф вала если сальник не держит будет сочится.

всем привет:)у меня хонда дио 50сс. . . Проблема в том что без ремня вариатора он заводится а с ним даже не схватывает . . . Бензонасос новый, карбюратор новый. думали причина в них . . . Ну ни чего не изменилось. . . Памагите плиз

Может ремень клинит о сцепление, а вал не может прокрутиться. Хотя это очень странная ситуация, впервые такое слышу.

у меня такая же ситуация, щетки вариатора поменяй!

Доброго времяни суток, Honda dio af18, на холостых глохнет, как промыть карбюратор так в интернете и не нашел, и почему то кушает много 4л на 40км это уже придел устал заливать, кольца я подозреваю прогоревшие, надеюсь на вашу квалифицированую помощь. Заранее спасибо.

Почитайте эту статью, я там все подробно описывал.

Сергей, решил проблему с расходом топлива ? У меня жрет 10л. на 100км. никто не дает совет. Если ты решил этот вопрос- напишши.

Ребятишки, которые разбираются в двухтактных китайских скутерах, прошу о помощи советом(я знаю,вы можете!)) Сразу к сути: Скутер viper storm 50, не заводится никак вообще.Купил две недельки назад,сразу поменял масло в трансмиссии, долил в доливной бачок моторное, потому что там на дне оставалось, бензофильтр сменил, и аккумулятор, а так же свечу. и поездил вот с недельку, но мало 20 км в день. И вот вчера еду с работы домой усталый и остановился у магазина, еды купить, притормозил, не успел заглушить, как он сам заглох.Прикатил домой, что я только с ним не делал, и бенз лил прямо в циллиндр(искра есть)стартер крутит, от лапки тоже искру дает, но не заводится никак. прочитал в инете что может электроклапан (пусковой обогатитель) барахлит, снял карб, продул проверил все вроде чисто, открутил клапан и снял иглу вообще и закрутил его обратно. Воздушный фильтр снял и глушитель, открутил свечу, она в чистом на вид бензине. заткнул пальцем отверстие свечи и рукой прокрутил лапку, компрессия есть вроде, а он даже не др-др не делает не цепляет и не схватывает. И теперь вот чешу репу и думаю что же мне делать дальше. Может угол зажигания не тот или бог его знает что это еще может быть. Вобщем выручайте, в моих краях никто этим професссионально не занимается, хоть и город. Могу фото выслать

Да, ситуация интересная. По всем показателям вы уточнили, все подробно описали. Хочу уточнить некоторые моменты, а именно тактность двигателя вашего скутера. Обычно на вайпер шторм устанавливается всегда четырехтактный двигатель, может вы что-то путаете с моделью скутера.
Теперь по делу. Так как вы сказали, что двигатель двухтактный, будем искать неполадки именно в таком двигателе.
Пробовали ли вы заменить свечу на новую, или хотя бы прожечь эту, я думаю ее уже залило. Дальше, проверка пальцем компрессии на скутере дело неблагородное, безсмысленное. Ничего вы этим не определите, тут только компрессометром мерить нужно. Если меньше 7 — поршневой кирдык.
Не выбрасывает ли бензин в воздушный фильтр, если выбрасывает, дело в лепестковом клапане, под него могла попасть грязь и лепестки неплотно прилегают к основанию.
угол зажигания сбивается очень редка на скутерах, не думаю, что в нем дело.
Я склонен к двум версиям:
1) Не достаточно мощная искра (из-за самой свечи или проблем в системе зажигания),
2) Проблема в карбюраторе (все же где-то забилась грязь, и надо прочистить его еще более тщательно, предварительно сняв). Хорошо помогает специальный баллончик для очистки карбюраторов. Продуйте каналы пускового обогатителя внимательно.
Если найдете решение вашей проблемы, или появятся новые подробности, отпишитесь, очень интересная ситуация.

Читайте также:  Hi gear жидкость для очистки карбюратора

Возможно лепестковый клапан, он находитсЯ под карбюратором в головке цилиндра, проверь на пдотность прилегания пластин.

Благодарю за отзыв, ситуация действительно интересная, особенно для меня) Значит по делу и правда, не особо уверен что это двухтактник, об этом мне сказал какой-то прохожий, (в чьей компетентности я вообще сильно сомневаюсь), когда я пытался его завести на дороге, потом кинулся в интернет искать признаки двухтактности и понял что не так уж это просто и определить, единственное что я понял что в двухтактный двиган добавляется масло к бензину как у меня, пусть даже и через раздельные бачки, а дальше я особо вникать не стал, может и ошибся жестоко. Свечу менял на новую, чуть ли не каждый раз перед попыткой заводить вытирал насухо и одну и другую(обе свечи работают на другом мопеде отлично) и прожигал, но ничего не меняет. Бенз в воздушный фильтр не выбрасывает вроде, но вот если его рукой закрыть при попытке завести то рука становится мокрой от брызг бензина. Еще такой момент есть, в самом седле пускового обогатителя должен протекать бензин как я понимаю, потом с прогревом игла опускается глубже и перекрывает все это дело, но когда я пытался завести мотор без этого клапана(снял его вообще с карба),то бензин туда в канал даже не попал почему-то, может так и должно быть. А еще хотел спросить что из себя представляет этот лепестковый клапан,где он стоит и как его проверить, это по-моему последнее что я еще не проверил. А на счет грязного карбюратора, было уже как-то что не мог завести, тоже думал что карб, снял свечу,плеснул в камеру бензина и сразу завел мотор и забыл про это, потому что все работало как часы, и я даже не стал выяснять что это было, а сейчас вот не проходит такой трюк, сколько бы я бенза в камеру не лил. Тоже думаю что искра слабовата и не может пожечь топливо, какая-то она тусклая что ли, хотя я вообще не разбираюсь особо, вроде в тот раз когда на заводился, такая же была. где ещ полазить проверить систему зажигания? Тестер у меня есть, в электротехнике разбираюсь, (зарабатываю ремонтом телевизоров) Подскажите что вообще еще можно проверить, кроме компрессии, потому что компрессометр я так и не нашел нигде, есть в автосервисе, но большой, диагностический, неохота так далеко мопед толкать, да и вроде все нормально было с ним, тяга была хорошая, на ровной трассе 60 выжимал, и даже ручку газа до конца на выкручивал, хотя мог. Заранее благодарен!

проверь не провернуло-ли маховик генератора с магнитами на валу, может шпонка слизалась, тогда искра будет но не та и не там, еще проверь не протекают ли сальники на коленвалу , по поводу бензина в фильтр небольшой возврат допустим, но если каплями, то регулируй клапана, кстати в двухтактный двигатель масло не льется, льется в отдельный бак возле бензобака, если лепестковый клапан то менять лепесток иначе долго играться будешь, но он так сразу не ломается, да к тому же тяга у тебя давно уже упала бы на низах, если конечно он не отломился на совсем, если отломился то бензин должен заливать воздушный фильтр. карбюратор обязательно промыть, или хотябы разобрать и проверить. на счет пускового обогатителя, то как ты проверял я бы врагу пожелал, в карбе разность давление-разряжение тянет бензин, а ты подал атмосферное давление после иглы(сняв обогатитель) и хочешь чтобы бензин поднялся через камеру да еще и без самой иглы (физика капиллярных явлений), а метод проверки обогатителя описан много где с помощью аккумулятора*

А где находится лепестковый клапан?У меня выбрасывает бензин в воздушный фильтр.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто