Карбюратор для плм suzuki 6

Заметки malykh.com

2012-07-06

Suzuki DF4: переделка в DF6 (замена карбюратора и коллектора)

Уже писал про переделку подвесного лодочного мотора Suzuki DF4 в 5-сильную модель (аналог DF5). Теперь расскажу про переделку в 6-сильную модель (DF6), которую уже провел со своим DF4S.

В отличие от переделки в 5 л.с. (которая очень дешева, практически бесплатна, если не делать подключение внешнего бака), переделка в 6 л.с. требует покупки и замены деталей. Но, по отзывам пользователей, подобную переделку можно провести даже с DF4/DF5 2012 модельного года (с карбюратором Walbro), только нужно будет разобраться с удалением одного приводного тросика от ручки газа. Не буду об этом писать, поскольку нет опыта. Буду описывать переделку для моделей 2006-2011 модельных годов.

Вообще, для полноценной переделки в DF6 нужно сделать три вещи: поднять мощность, сделать подключение внешнего бака и заменить гребной винт на более скоростной. Сейчас расскажу только про повышение мощности, а остальные вопросы будут рассмотрены позже. Но отмечу, что удобно совместить работы по повышению мощности с работами по подключению внешнего бака.

Итак, немного теории. Если не лезть в совсем «старые» времена, а ограничиться, скажем, моделями с 2006 года, то DF4-DF5-DF6 имеют очень мало отличающихся деталей. В этом можно убедиться, если посмотреть каталог запчастей. Например, его можно найти по имени DF4_6(03-11).pdf

Если говорить про сравнение DF4/DF5 с DF6 в плане мощности, то видно, что отличие, в первую очередь, в кабрюраторах:

Нас интересует карбюратор от DF6, но тот, что поновее. Т.е. каталожный номер 13200-91JB1. Эта схема, кстати, не совсем правильная в плане расположение прокладки 20, но об этом позже.

Второе отличие — в коллекторах:

Как видно, для DF6 (повторюсь, не берем совсем старые модели) есть два варианта: 13111-91J21 (до 2009) и 13111-91J60 (c 2010). Насколько я знаю, там отличие в термостатах, но на практике при заказе 13111-91J21 вероятнее всего сделают замену на 13111-91J60. В этом нет ничего страшного. 13111-91J60 тоже подходит на моторы до 2009 года включительно.

Кроме того, поскольку эти детали нужно снимать и менять, то нужны еще прокладки: прокладка между коллектором и двигателем (13119-91J00) и прокладка между карбюратором и двигателем (13125-91J10).

Итого детали для повышения мощности DF4/DF5 до 6 л.с.:
1. Карбюратор 13200-91JB1.
2. Коллектор 13111-91J60 (можете поискать 13111-91J21, если мотор до 2009 включительно, но, вероятно, придется все же брать 13111-91J60).
3. Прокладка между коллектором и двигателем (13119-91J00).
4. Прокладка между карбюратором и двигателем (13125-91J10).

Когда эти детали в наличии, можно переделывать.

Вот так выглядел мой мотор, переделанный в DF5:

Убираем мешающиеся трубки и провода, аккуратно снимаем шланги (это, кстати, самое сложное), откручиваем болты крепления карбюратора, запоминая расположение деталей.

Особое внимание на «язычок» прокладки:

Именно туда и так надо будет ставить прокладку (а не как показано на рисунке FIG.7). Кроме того, нужно будет переставить пластмассовое крепление тяги воздушной заслонки (поз. 22 на FIG.7) на новый карбюратор, поскольку в комплекте ее нет.

Вот так выглядит коробка от нового карбюратора:

Вот выглядит прокладка между карбюратором и коллектором:

В принципе, она довольно прочная, часто ее удается снять без повреждений, но все же стоит она недорого, поэтому лучше взять в запас.

Что касается правильного положения прокладки, то эта необходимость вызвана несимметричностью отверстий:

(карбюратор перевернут относительно его положения на моторе)

(карбюратор перевернут относительно его положения на моторе)

Новый (слева) и старый (справа) карбюраторы:

Сразу видно, что у карбюратора DF6 больше диаметром выходное отверстие и дроссельная заслонка.

Снимаем коллектор и прокладку под ним. Лично мне не удалось аккуратно снять прокладку. Слишком уж тонкая местами.

(слева новая, справа старая)

Поэтому очень рекомендуется иметь запасную прокладку:

Тем более, что вещь ответственная (и хорошо бы еще одну в запас положить).

Вид со снятым коллектором:

Полезно вытащить термостат (его хорошо видно) и почистить систему охлаждения под ним. У беганных моторов там образуется знатная студенистая грязь. У меня мотор новый, поэтому там было пока чисто.

Посадочная плоскость с прокладкой:

Странное несовпадающее овальное отверстие в прокладке — это жертва унификации. Это так и должно быть.

Новый (слева) и старый (справа) коллекторы:

Видно, что коллектор от DF6 с плавным загибом, а коллектор от DF4/DF5 — с угловым. Эта разница тоже приводит к потере мощности (точнее ее искусственному ограничению).

Собираем все. Должно получится примерно так (используется родная пластинка от DF4 для зажатия троса):

Может смутить отсутствие резьбы в отверстии на коллекторе под винт крепления этой пластинки. Но это не страшно. При закручивании этот винт без проблем сам нарежет резьбу.

В общем-то и все. Если все было аккуратно сделано, если не забыты шланги и провода, то все заработает без дополнительной настройки. Разве что может потребоваться настройка оборотов холостого хода (но у меня он оказался в пределах нормы 1300 ± 50 об/мин). Кроме того, многие высверливают заглушку в новом карбюраторе и крутят винт качества смеси, но я пока не стал так делать. Потом посмотрим.

Читайте также:  Карбюратор к 151 с доработками

Источник

Заметки malykh.com

2012-07-06

Suzuki DF4: переделка в DF6 (замена карбюратора и коллектора)

Уже писал про переделку подвесного лодочного мотора Suzuki DF4 в 5-сильную модель (аналог DF5). Теперь расскажу про переделку в 6-сильную модель (DF6), которую уже провел со своим DF4S.

В отличие от переделки в 5 л.с. (которая очень дешева, практически бесплатна, если не делать подключение внешнего бака), переделка в 6 л.с. требует покупки и замены деталей. Но, по отзывам пользователей, подобную переделку можно провести даже с DF4/DF5 2012 модельного года (с карбюратором Walbro), только нужно будет разобраться с удалением одного приводного тросика от ручки газа. Не буду об этом писать, поскольку нет опыта. Буду описывать переделку для моделей 2006-2011 модельных годов.

Вообще, для полноценной переделки в DF6 нужно сделать три вещи: поднять мощность, сделать подключение внешнего бака и заменить гребной винт на более скоростной. Сейчас расскажу только про повышение мощности, а остальные вопросы будут рассмотрены позже. Но отмечу, что удобно совместить работы по повышению мощности с работами по подключению внешнего бака.

Итак, немного теории. Если не лезть в совсем «старые» времена, а ограничиться, скажем, моделями с 2006 года, то DF4-DF5-DF6 имеют очень мало отличающихся деталей. В этом можно убедиться, если посмотреть каталог запчастей. Например, его можно найти по имени DF4_6(03-11).pdf

Если говорить про сравнение DF4/DF5 с DF6 в плане мощности, то видно, что отличие, в первую очередь, в кабрюраторах:

Нас интересует карбюратор от DF6, но тот, что поновее. Т.е. каталожный номер 13200-91JB1. Эта схема, кстати, не совсем правильная в плане расположение прокладки 20, но об этом позже.

Второе отличие — в коллекторах:

Как видно, для DF6 (повторюсь, не берем совсем старые модели) есть два варианта: 13111-91J21 (до 2009) и 13111-91J60 (c 2010). Насколько я знаю, там отличие в термостатах, но на практике при заказе 13111-91J21 вероятнее всего сделают замену на 13111-91J60. В этом нет ничего страшного. 13111-91J60 тоже подходит на моторы до 2009 года включительно.

Кроме того, поскольку эти детали нужно снимать и менять, то нужны еще прокладки: прокладка между коллектором и двигателем (13119-91J00) и прокладка между карбюратором и двигателем (13125-91J10).

Итого детали для повышения мощности DF4/DF5 до 6 л.с.:
1. Карбюратор 13200-91JB1.
2. Коллектор 13111-91J60 (можете поискать 13111-91J21, если мотор до 2009 включительно, но, вероятно, придется все же брать 13111-91J60).
3. Прокладка между коллектором и двигателем (13119-91J00).
4. Прокладка между карбюратором и двигателем (13125-91J10).

Когда эти детали в наличии, можно переделывать.

Вот так выглядел мой мотор, переделанный в DF5:

Убираем мешающиеся трубки и провода, аккуратно снимаем шланги (это, кстати, самое сложное), откручиваем болты крепления карбюратора, запоминая расположение деталей.

Особое внимание на «язычок» прокладки:

Именно туда и так надо будет ставить прокладку (а не как показано на рисунке FIG.7). Кроме того, нужно будет переставить пластмассовое крепление тяги воздушной заслонки (поз. 22 на FIG.7) на новый карбюратор, поскольку в комплекте ее нет.

Вот так выглядит коробка от нового карбюратора:

Вот выглядит прокладка между карбюратором и коллектором:

В принципе, она довольно прочная, часто ее удается снять без повреждений, но все же стоит она недорого, поэтому лучше взять в запас.

Что касается правильного положения прокладки, то эта необходимость вызвана несимметричностью отверстий:

(карбюратор перевернут относительно его положения на моторе)

(карбюратор перевернут относительно его положения на моторе)

Новый (слева) и старый (справа) карбюраторы:

Сразу видно, что у карбюратора DF6 больше диаметром выходное отверстие и дроссельная заслонка.

Снимаем коллектор и прокладку под ним. Лично мне не удалось аккуратно снять прокладку. Слишком уж тонкая местами.

(слева новая, справа старая)

Поэтому очень рекомендуется иметь запасную прокладку:

Тем более, что вещь ответственная (и хорошо бы еще одну в запас положить).

Вид со снятым коллектором:

Полезно вытащить термостат (его хорошо видно) и почистить систему охлаждения под ним. У беганных моторов там образуется знатная студенистая грязь. У меня мотор новый, поэтому там было пока чисто.

Посадочная плоскость с прокладкой:

Странное несовпадающее овальное отверстие в прокладке — это жертва унификации. Это так и должно быть.

Новый (слева) и старый (справа) коллекторы:

Видно, что коллектор от DF6 с плавным загибом, а коллектор от DF4/DF5 — с угловым. Эта разница тоже приводит к потере мощности (точнее ее искусственному ограничению).

Собираем все. Должно получится примерно так (используется родная пластинка от DF4 для зажатия троса):

Может смутить отсутствие резьбы в отверстии на коллекторе под винт крепления этой пластинки. Но это не страшно. При закручивании этот винт без проблем сам нарежет резьбу.

В общем-то и все. Если все было аккуратно сделано, если не забыты шланги и провода, то все заработает без дополнительной настройки. Разве что может потребоваться настройка оборотов холостого хода (но у меня он оказался в пределах нормы 1300 ± 50 об/мин). Кроме того, многие высверливают заглушку в новом карбюраторе и крутят винт качества смеси, но я пока не стал так делать. Потом посмотрим.

Читайте также:  Бензорез штиль тс 800 регулировка карбюратора

Источник

Мотор Suzuki DF6: технические характеристики и отзывы

Лодочные моторы Suzuki очень популярны в странах СНГ. Только глухой не слышал о компании Suzuki, которая производит автомобили и мотоциклы хорошего качества. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) от компании Suzuki также получили очень большую популярность. Интерес вызывают как двухтактные, так и четырехтактные модели. Изготавливаются такие двигатели в Таиланде на собственном заводе Suzuki.

Лодочный мотор Suzuki DF6

Подвесных моторов Suzuki в 6 лошадиных сил существует много. Все они четырехтактные и отличаются в первую очередь годом производства. Так как старые двигатели уже неактуальны и могут быть приобретены только бывшие в употреблении, речь пойдет о новой модели 2016 года Suzuki DF6A. Лодочный мотор 2016 года имеет много отличий от старых версий в конструкции как самого двигателя, так и корпуса и подвески. Инженеры Suzuki спроектировали совершенно новый корпус и улучшили множество деталей, не нравившихся потребителям.

Изменения коснулись и блока двигателя, главным достоинством которого стала так называемая непроливайка. Так назвали данные моторы потребители из-за нововведений, которые позволяют этот двигатель перевозить в любом положении (кроме как «вверх ногами»). Это стало хитом 2016 года для всех любителей водно-моторной техники, т. к. другие производители четырехтактных моторов не могли похвастаться перевозкой в любом положении. Владельцы четырехтактных подвесных лодочных моторов страдали при перевозке, когда они не могли свою технику расположить стоя и при этом им нельзя было уложить ее иначе из-за проливания моторного масла из картера ПЛМ в багажник или салон автомобиля.

Характеристики лодочного мотора

Двигатель Suzuki DF6 обладает приличной мощностью и большим запасом прочности. Объем цилиндра в 138 см 3 обеспечивает честные 6 лошадиных сил и быстрый выход комплекта (лодка/мотор) в глиссирующий режим. Стандартный и при этом надежный карбюратор обеспечивает стабильную работу на любых оборотах в пределах 4750–5750. В то же время карбюратор можно настроить: холостые обороты, качество и количество смеси.

Мотор имеет привычный для всех капитанов малых судов ручной стартер и управление оборотами двигателя на румпеле. Не обделили проектировщики Suzuki DF6 и примитивной коробкой передач. Имеем на борту нейтральную передачу и вперед/назад.

В комплекте с мотором идет как выносной бак на 20 литров, так и встроенный бак на 1 литр топлива. Топливом для четырехтактных моторов служит чистый неэтилированный бензин А95. В сравнении с двухтактниками смешивать моторное масло с бензином не нужно.

В виде опции можно докупить и установить в каждый мотор генератор для зарядки аккумуляторов и питания приборов, которые потребляют 12V и 5A.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2016 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Топливная система и водно-моторные масла

Топливная магистраль в Suzuki DF6 состоит из качественных трубок, которые не деформируются при перепаде температур и не разъедаются бензином. Таким образом, используя мотор при отрицательных температурах или при сильной жаре, не нужно переживать о топливных трубках. Выше уже упоминалось о том, что правильнее всего использовать неэтилированный бензин А95. Если залить в бак 92-й или 98-й бензин, то мотор заведется и поедет, но как долго он сможет проработать на таком топливе – это неизвестно. Желательно прислушиваться к производителю и лить в бак именно то топливо, которое прописано в инструкции об эксплуатации и характеристиках Suzuki DF6.

Не стоит забывать о маслах для водно-моторной техники. Заливать в картер некачественное масло или масло не для лодочных моторов строго запрещено (использовать такую продукцию можно только на свой страх и риск). От качества масла зависит дымность вашего двигателя и общее количество моточасов, которое он сможет проработать. Рекомендуется использовать качественные масла для водно-моторной техники именитых брендов (Yamalube, Quicksilver, Motul).

От качества бензина и масла завит и расход топлива. У Suzuki DF6 расход топлива смешной и на встроенном баке объемом в 1 литр можно пройти довольно большую акваторию. Все зависит от темпа передвижения. Чем сильнее выкручивать рукоять румпеля, тем быстрее закончится топливо. Расход также зависит и от геометрии лодки, встречного ветра, веса пассажира и течения. Поэтому точных цифр никто не говорит, но в среднем владелец Suzuki DF6 может рассчитывать на расход 1,2 л в час при средних оборотах двигателя.

Читайте также:  Не работает мембрана карбюратора

Комплект лодка/мотор

Так как двигатель чаще всего приобретается для передвижения в одного человека, Suzuki DF6 выходит на глиссер довольно легко, выкрутив всего лишь половину газа. Главный критерий для быстрого передвижения – расчет веса и мощности мотора. Формула довольно проста – 25 кг на 1 лошадиную силу. Это значит, что лодочный мотор Suzuki DF6 сможет вытолкнуть на глисс порядка 150 кг, но эта цифра не является окончательной, т. к. на нее влияет много факторов.

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Мнение владельцев

Рассматриваемый лодочный мотор покупают чаще всего рыбаки, которые рыбачат недалеко от берега или сплавляются на небольших реках. По этой причине и отзывы о Suzuki DF6 довольно скудны. Ни о каких мореходных качествах данного мотора и речи быть не может. Им просто никто не пользуется в открытом море или в больших водохранилищах. Развить большую скорость тоже не выйдет. Максимальная скорость при идеальных условиях может достигать 25-28 км в час. Для небольших рек и озер данных скоростей хватает за глаза, а вот для открытых водоемов маловато.

Рыбаки используют четырехтактный мотор Suzuki DF6 для троллинга. Данный вид ловли и обусловливает все отзывы об этом моторе. Главные качества – малый расход топлива на минимальных оборотах, которые требует данный вид ловли, легкий запуск двигателя и несильная отдача вибраций в руку рыболова при ловле рыбы. Заядлые рыбаки делают выбор в пользу Suzuki DF6 из-за новой конструкции подвески и крепления румпеля. Румпель крепится к мотору таким образом, что практически не передает вибраций в руку рыбака при ходьбе по воде. Надежный стартер и беспроблемный запуск как в мороз, так и в очень жаркий день не оставляет никакого шанса не клюнуть и не приобрести данное чудо моторостроения.

Поломки и ремонт

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Безопасность на воде

Для безопасности в лодочных моторах придумана чека безопасности. Это такой специальный ключ, без которого мотор не заведется. Занятно смотреть, как на воде люди пытаются запустить лодочный мотор, не установив чеку безопасности. Дергать ручной стартер в таком случае можно хоть целый день. Мотор не заведется, и в лучшем случае вы не сломаете стартер мотора.

Чека безопасности крепится к одежде капитана, который управляет плавсредством. Сценарий один: если капитан выпадает с лодки, то чека выдергивается и мотор глохнет. Если же не пристегнуть к себе чеку, можно остаться без лодки и мотора, т. к. заглушить его будет некому.

Меры безопасности включают в себя и спасательные жилеты. Жилетов должно хватать на всех пассажиров плавсредства. Нередко люди заводят мотор при включенной передаче, пришвартовавшись у берега и болтая с друзьями. Нужно помнить, что гребной винт лодочного мотора легко режет не только водоросли. Он с легкостью способен повредить ноги собеседников. Не рекомендуется также ходить по воде на моторе в нетрезвом состоянии.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто