Какие жиклеры на карбюраторе солекс для ваз 2106

Какие жиклеры на карбюраторе солекс для ваз 2106

Ремонт автомобиля своими силами

Автомобили ВАЗ 2106 выпускались Волжским автоконцерном в 1976-2006 годах. До конца 20 века они оборудовались бензиновыми карбюраторными моторами с рабочим объемом 1100-1600 см³. Стоит отметить, что топливная система «шестерок» включала несколько разных карбюраторов, наиболее популярным был карбюратор ДААЗ 2107 «ОЗОН», который обеспечивал максимальную экономичность при движении во всех режимах. Однако данный агрегат имел и недостатки, например, низкую надежность и странный метод открытия второй камеры. Главные неисправности этого устройства обусловлены засорением каналов жиклеров в результате несвоевременной замены чистящего компонента воздушного фильтра и применения некачественного бензина, поломки пружин и разрывов диафрагм. Об этом далее в статье.

Карбюратор 2106, устройство и принцип работы

Тип данного карбюратора — эмульсионный. Горючее поступает в карбюратор через игольчатый клапан и специальный сетчатый фильтр. Клапан связывается с поплавком через тросик, что дает возможность поддерживать уровень горючего в поплавковой камере на требуемом уровне. Посредством топливных жиклеров горючее из поплавковой камеры попадает в эмульсионные трубки и колодцы, где оно смешивается с воздухом, что поступает через воздушные жиклеры. Далее полученная смесь посредством распылителей попадает в большие и малые диффузоры. Затем эмульсия подается в отверстие, перекрываемое иглой винта количества, здесь она дополнительно смешивается с воздухом. После этого смесь попадает во впускной трубопровод.


Регулировка «Солекса»

Основной особенностью конструкции карбюратора на ВАЗ 2106 является наличие двух устройств, которые не зависят друг от друга. Первое из них функционирует на холостом ходу (оно состоит из вакуумного и электровакуумного клапанов, оборудованных воздушными и топливными жиклерами). Второе являет собой две камеры, начинающие функционировать при открытии дроссельной заслонки, то есть при нажатии на газовую педаль.

И хотя обе системы функционируют независимо, состав смеси в них зависит от уровня горючего, которое находится в поплавковой камере. Следовательно, изменение уровня топлива напрямую воздействует на функционирование систем, поскольку нарушается их регулировка — мотор неустойчиво функционирует на холостом ходу и невозможно в точности выставить обороты ХХ.



Модернизация автомобиля ВАЗ-2106: установка и регулировка карбюратора «Солекс»

Изначально с завода автомобиль ВАЗ-2106 выходил с карбюратором «Озон». Однако этот агрегат имеет столько недостатков, что с появлением более современного карбюратора «Солекс» многие владельцы классических «Жигулей» не могли устоять перед возможностью усовершенствовать двигатель своей машины. Среди большинства из них бытовало мнение, что так удастся улучшить технические характеристики автомобиля, а другие считали, что это решение пагубно скажется на стабильности мотора. В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества есть у подобной модернизации и если таковые имеются, как производится установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106 своими руками.

С «родным» карбюратором двигатель «шестой» модели обладал хорошей приёмистостью. Но здесь также присутствовал существенный недостаток в виде провалов при попытке резко увеличить обороты коленвала. То есть стоило водителю нажать на педаль газа, как мотор сначала «давился» и только после этого начинал набирать обороты. Причина тому — недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, что сказывалось при интенсивном разгоне машины. Именно поэтому владельцы «шестёрок» задались вопросом о возможности установки альтернативного карбюратора, способного повысить приёмистость двигателя с минимальными потерями. Выбор пал на агрегат «Солекс» в качестве оптимального варианта.

Изначально шестерка комплектовалась карбюратором ОЗОН

Виды карбюраторов для ВАЗ 2106

На конвейере на «шестерки» устанавливали пять типов карбюраторов:

  • ДААЗ 2106-1107010. Монтировался с 1.6-литровыми ДВС на ТС, выпущенные до 1980 года.
  • ДААЗ 2103-1107010 «ВЕБЕР». Устанавливался с 1.5-литровыми моторами на авто, выпущенные до 1980 года.

  • ДААЗ 2105-1107010-20 «ОЗОН». Монтировался с 1.1-1.3-литровыми ДВС на авто, выпущенные в 1980-1991 годах.
  • ДААЗ 2107-1107010-20 «ОЗОН». Монтировался с 1.5-1.6-литровыми ДВС на авто, произведенные в 1980-1991 годах.
  • ДААЗ 21053-1107010 «СОЛЕКС». Устанавливался на все автомобили с 1991 до конца 90-х годов.
  • Первые два типа карбюраторов можно отличить от других агрегатов по отсутствию патрубка — тонкий черный либо желтый шланг, идущий от карбюратора к трамблеру — на него надевается шланг вакуум-корректора угла опережения зажигания.

    Отличить «ОЗОН» от прочих типов устройств можно по «летающей тарелке» — пневматическому приводу открытия второй камеры. Если патрубок для шланга вакуумного корректора отсутствует, а «летающая тарелка» есть, это карбюраторное устройство ДААЗ 2107-1107010-10. Этот агрегат достаточно редкий, монтировался лишь на СТО для замены первых двух типов устройств после их поломки.

    Читайте также:  Почему не поступает топливо карбюратор

    Какой карбюратор лучше для ВАЗ 2106

    Так как карбюраторы семейств «СОЛЕКС» и «ВЕБЕР» были полностью скопированы с аналогов иностранного производства, их надежность не подлежит сомнению. Достаточно регулировать и чистить данные агрегаты каждые 60 тыс км пробега, и проблем с подачей горючего в двигатель вашего автомобиля возникать не будет.

    Но самыми популярными являются устройства семейства «ОЗОН». Их необходимо регулировать и чистить в два раза чаще. Помимо этого, в них много разных диафрагм, которые часто рвутся. Самые частые поломки дынных агрегатов — не полное открытие второй камеры и неисправности ускорительного насоса.

    Регулировка карбюратора ВАЗ ЛАДА

    Не смотря на то, что большинство автомобилей работают с использованием инжекторной системы впраска, карбюраторные двигатели продолжают существовать и даже обладают некоторыми преимуществами перед инжекторными. Только они запускаются даже в самые сильные морозы, это можно объяснить тем, что во входном коллекторе постоянно находится небольшое количество бензиновых паров.

    Когда вам может потребоваться регулировка карбюраторов ВАЗ 2105, 2106,2107,2108,2109,2110?

    Если ваш автомобиль медленно набирает обороты, плохо едет, глохнет при переключении скорости или сбросе газа это всё указывает на проблемы с карбюратором. Также если при разгоне или отпускании газа машина дёргается, слышны хлопки на холостом ходу — необходима регулировка карбюратора.

    На подавляющем большинстве автомобилей ВАЗ установлены карбюраторы. В принципе регулировка карбюратора ВАЗ 2106 ничем не отличается от регулировки карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2107, 2108,2109. Карбюраторы отличаются по моделям. Можно встретить 3 вида карбюраторов а именно: «Solex» «Озон» и «Вебер». Основная задача регулировки карбюратора – добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу, при низком CO (при обеднённой топливно-воздушной смеси). Максимального эффекта можно добиться только при использовании газоанализатора. Данный прибор есть в наличии на нашем СТО и вы можете быть уверены в качественной настройке двигателя вашего автомобиля. Многие продолжают на свой страх и риск регулировать карбюраторы своими руками. При наличии знаний принципов работы карбюратора, можно добиться удовлетворительных результатов.

    Для начала, перед регулировкой карбюратора ВАЗ 2105, 2106,2107,2108,2109,2110, необходимо убедится в том, что выполнены следующие условия:

    • Газораспределительный механизм исправен и зазоры клапанов этого механизма отрегулированы.
    • Система зажигания исправна и установлены новые свечи.
    • Карбюратор должен быть исправен, и отрегулирована поплавковая камера

    Признаки неполадок карбюратора 2106

    Симптомы самых распространенных поломок:

    1. Хлопки во время нажатия на педаль акселератора, как будто стреляет в карбюратор.
    2. Такие же хлопки, однако уже стреляет в глушитель.
    3. Автомобиль долго думает во время езды по трассе. Во время нажатия на газовую педаль до упора авто ускоряется слишком медленно или не ускоряется совсем.
    4. Обороты на холостом ходу плавают: они то слишком низкие, то слишком высокие.
    5. Во время переключения на 2 либо 3 передачу и нажатия на педаль акселератора авто сначала замедляется, а затем делает рывок вперед, резко набирая обороты.

    Поломки, которые указаны в первом и втором пунктах, появляются в результате детонации — микровзрывов топливной смеси. Если детонирование происходит в глушителе, значит топливная смесь слишком богатая, в ней очень мало воздуха. Если же детонация во впускном коллекторе, то горючая смесь чересчур бедная, в ней мало бензина и слишком много воздуха.

    Симптом, описанный в пункте 3, указывает на неисправность привода второй камеры. Устраняется заменой поломанных элементов.

    Ситуация, описанная в 4 пункте, говорит о потребности регулировки холостого хода.

    Симптом, описанный в 5 пункте, указывает на поломку ускорительного насоса — нужна замена пружины либо диафрагмы.

    Как Поставить Карбюратор 2108 На Классику

    Совет 1: Как поставить карб 2108 на ВАЗ 2107

    Совет 2: Как положил карбюратор

    • Изменить карбюратор Вам понадобится новый карбюратор, несколько ключей для «8» и «13», хозяйственные перчатки.
    • Оптимальный сайт такси

    Совет 3: Как отрегулировать карбюратор VAS

    Установка карбюратора Солекс на классический ВАЗ

    Это видео рассказывает, как настроить с минимальными финансовыми и временными затратами.

    Установка 53-го карбюратора на ВАЗ-2106

    Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет вам основные детали установки 53 карбюратора на классический

    • Регулирование и регулируя углеводы
    • как установить ваз 2107 карбюратор
      Совет 4: Как сделать двигатель вазы более мощным
    • — определить вариант форсирования двигателя.

    Совет 5: бесконтактное зажигание

      — бесконтактный дистрибьютор;
    • — переключатель;
    • — катушка зажигания;
    • — комплект бесконтактного кабеля зажигания;
    • — свечи;
    • — инструмент (поз. 8 и 10 для установки катушки, поз. 13 для снятия и установки распределителя, отвертки и дрели с помощью сверла по металлу).

    Совет 6: Как отрегулировать карбюратор “озон”

    • — винты качества и количества смеси;
    • — прибор для измерения СО;
    • — отвертка.

    Совет 7: Как улучшить карбюратор ВАЗ 2107

    • инструмент, проволока, диффузор с маркировкой 4.5, бензин
    • как поменять карбюратор ваз 2107 самостоятельно

    Совет 8: Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 21099

    инструменты

    Регулировка карбона

    Регулировка холостого хода

    • Регулировка карбюратора 2108. 21099
    Читайте также:  Замена крана печки на ваз 2109 карбюратор

    Совет 9: Как заменить карбюратор одним впрыском

    Как разобрать и устранить неполадки карбюратора 2106 (пошагово)

    Все работы с карбюратором необходимо проводить на чистом верстаке. Снятые с карбюратора детали следует раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать их. Порядок работ:

      Сдвигаем вверх нижнее звено телескопической тяги, преодолевая усилие пружины, и отсоединяем от трехплечего рычага тягу.

    Отворачиваем пять крепежных винтов крышки карбюратора, и снимаем ее. При этом старайтесь не повредить поплавок и прокладку. Если прокладка прилипнет к корпусу карбюратора, отделяем ее лезвием ножа от корпуса, немного приподняв крышку. Переворачиваем крышку карбюратора и высыпаем винты из каналов крышки в руку.

  • Сняв крышку, сразу переворачиваем ее поплавком вверх и кладем на стол в данном положении, чтобы не изогнуть регулировочный язычок поплавка и не повредить сам поплавок.
  • Отсоединяем телескопическую тягу, для чего поворачиваем ее таким образом, чтоб выступ на тяге и паз отверстия в рычаге совпали.

    Отворачиваем крепежную пробку топливного фильтра и…

    …вынимаем из топливоприемной полости топливный фильтр.

    Снимаем пусковое устройство с крышки карбюратора. Для этого отворачиваем два крепежных винта его корпуса.

    Отсоединяем от крышки пусковое устройство. Далее, развернув устройство на 90 градусов, отсоединяем его от тяги, выведя из паза штока диафрагмы ее конец.

    Поддев отверткой, вынимаем из гнезда карбюраторной крышки уплотнительное кольцо пускового устройства.

    При потребности разбираем пусковое устройство, отвернув три крепежных винта его крышки.

    Разъединяем крышку и корпус пускового устройства.

    Вынимаем из корпуса диафрагму с картонной прокладкой (на фото). При прилипании диафрагмы к корпусу аккуратно отделяем ее лезвием ножа.

    С крышки пускового устройства вынимаем пружину.

    Отворачиваем заглушку резьбового отверстия, где установлен регулировочный винт.

    Выворачиваем регулировочный винт из крышки.

    Стойку оси поплавка опираем на трубчатую подставку, а затем легкими ударами молотком по бородку сдвигаем ось поплавка приблизительно на пять миллиметров.

    Пассатижами вынимаем ось, придерживая поплавок.

    Вынимаем поплавок с запорной иглой.

    Разъединяем поплавок и запорную иглу, сняв с языка кронштейна поплавка проволочную серьгу иглы.

    Снимаем с крышки карбюратора прокладку.

    Чтобы снять ось воздушной заслонки, выворачиваем два крепежных винта заслонки, надфилем опилив их раскерненные концы. Далее вынимаем заслонку из прорези оси, пометив ее положение, чтобы в дальнейшем правильно установить ее. Теперь ось можно легко вынуть из крышки карбюратора.

    От штифта рычага отсоединяем шток пневмопривода на оси заслонки 2-ой камеры сгорания. Для этого вынимаем из проточки штифта стопорную шайбу и..

    …снимаем со штифта шток пневмопривода.

    Отворачиваем два винта, крепящих корпус пневмопривода к карбюратору, и снимаем пневмопривод с прокладкой.

    Отворачиваем три крепежных винта крышки пневмопривода.

    Разъединяем крышку пневмопривода с корпусом и вынимаем возвратную пружину диафрагмы, а также диафрагму со штоком.

    Аккуратно поддев отверткой, вынимаем уплотнительное кольцо из проточки корпуса.

    Ослабляем затяжку электромагнитного клапана ХХ и выворачиваем из корпуса карбюратора клапан с топливным жиклером.

    Из корпуса электромагнитного клапана вынимаем топливный жиклер ХХ (1) и снимаем уплотнительное кольцо (2). Вынуть топливный жиклер можно пассатижами, обернув полоской бумаги поясок жиклера.

    Выворачиваем топливоподающий крепежный клапан-винт распылителя ускорительного насоса.

    Снимаем распылитель ускорительного насоса с верхней уплотнительной шайбой и клапаном-винтом.

    Из проточки корпуса вынимаем нижнюю уплотнительную шайбу ускорительного насоса, а точнее, его распылителя.

    Выворачиваем основной воздушный жиклер 1-ой камеры.

    Вынимаем эмульсионную трубку 1-ой камеры, зацепив ее крючком. Можно изготовить крючок из канцелярской скрепки или проволоки подходящего диаметра. Если эмульсионная трубка в результате большого количества загрязнений сидит очень плотно в колодце и вынуть ее при помощи крючка не удается, следует ввернуть самонарезающий винт в ее центральный канал и вынуть трубку, клещами захватив головку винта.

    Выворачиваем из стенки поплавковой камеры основной топливный жиклер 1-ой камеры карбюратора.

    Выворачиваем основной воздушный жиклер 2-ой камеры и…

    …вынимаем эмульсионную трубку 2-ой камеры. Как правило, эмульсионная трубка 2-ой камеры вынимается легко, поскольку данная камера в ходе эксплуатации работает существенно меньшее время, из-за чего в эмульсионном колодце этой камеры скапливается меньше отложений.

    Выворачиваем основной топливный жиклер 2-ой камеры.

    Поддев отверткой, сдвигаем вверх малый диффузор 1-ой камеры и вынимаем его из корпуса, преодолевая усилие фиксаторов.

  • Аналогично снимаем малый диффузор 2-ой камеры.
  • Выворачиваем корпус топливного жиклера переходной системы 2-ой камеры и снимаем его с жиклером. При потребности вынимаем из корпуса жиклер так же, как делали это для топливного жиклера ХХ.

    Выворачиваем регулировочный винт подачи ускорительного насоса.

    Отворачиваем четыре крепежных винта крышки ускорительного насоса.

    Снимаем крышку вместе с диафрагмой и рычагом привода.

    Снимаем возвратную пружину диафрагмы насоса.

    Отворачиваем два крепежных винта втулки винта регулировки количества смеси системы ХХ и снимаем втулку вместе с уплотнительной прокладкой и винтом.

    Снимаем с втулки прокладку и…

    …и выворачиваем из втулки регулировочный винт количества смеси с уплотнительным кольцом.

    Выворачиваем регулировочный винт качества смеси системы ХХ и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.


    В большинстве случаев не требуется дальнейшая разборка карбюратора, поскольку его удается тщательно промыть и с не разобранным корпусом дроссельных заслонок. Элементы рычажного механизма, оси дроссельных заслонок и сами заслонки при потребности можно демонтировать и на не разобранном карбюраторе. Потребность отсоединить корпус дроссельных заслонок появляется, как правило, чтобы заменить поврежденную теплоизоляционную прокладку либо сам корпус в сборе.

    Читайте также:  Как снять карбюратор с пилы партнер

    Снятие и установка карбюратора

    Прежде чем приступать к снятию карбюратора на ВАЗ 2106, первоначально необходимо вынуть воздушный фильтр. После этого необходимо полностью снять его корпус, так как он тоже будет мешать. Сначала, как обычно, приведу полный список необходимых инструментов, которые понадобятся для замены карбюратора:

    • Рожковый ключ на 13
    • Крестовая отвертка
    • Головки на 8 и 10
    • Трещоточная рукоятка либо вороток
    • Маленький удлинитель

    Порядок снятия карбюратора на ВАЗ 2106

    Первым делом, когда фильтр снят, откручиваем 4 гайки крепления его корпуса. Наглядно это показано на картинке ниже:

    И вынимаем пластину:

    Далее отсоединяем шланг сапуна, просто потянув его в сторону или открутив хомут, если таковой присутствует:

    И отсоединяем патрубок воздухозаборника, как показано на картинке:

    После чего можно спокойно снимать корпус воздушного фильтра:

    Теперь доступ к карбюратору ВАЗ 2106 свободен и можно приступать к дальнейшей работе. Первым делом отверните хомут крепления топливного шланга:

    Также отсоединяем тонкий шланг, который идет от трамблера к карбюратору:

    Затем снять провод с электромагнитного клапана:

    Теперь нам нужно разъединить рычаг управления дроссельной заслонкой и тягу. Для этого необходимо с довольно немалым усилием потянуть за тягу, чтобы она соскочила с крепления или поддеть ее отверткой:

    И также освобождаемся от троса подсоса, ослабив два болтика, показанных на фотографии:

    И еще один момент: Тяга карбюратора и впускной коллектор соединены маленькой пружинкой, которую также нужно снять, просто слегка поддев отверткой или плоскогубцами:

    Теперь остается открутить две гайки крепления карбюратора к коллектору с одной стороны:

    И также две гайки с другой стороны:

    Теперь никаких сложностей не будет. Берем за корпус карбюратора и поднимаем его вверх, тем самым снимая со шпилек:

    Замена карбюратора на ВАЗ 2106 происходит в обратном порядке. Цена нового составляет от 3000 до 4000 рублей, так что придется опустошить карман при такой покупке.

    Регулировка карбюратора: установка уровня топлива

    Уровень горючего в поплавковой камере воздействует на состав смеси при любом режиме функционирования карбюратора, на токсичность газов выхлопа, динамику работы двигателя и расход горючего. Порядок работ:

    • Открутите крепежные винты крышки карбюратора и установите ее в вертикальную позицию. Обязательное условие ее установки — легкое соприкосновение язычка поплавка и шарика иглы.
    • Специальным калибром измерьте зазор между нижней поверхностью поплавка и плоскостью крышки (учитывая картонную прокладку). Важно, чтобы величина зазора составляла 6,5+0,25 мм.
    • При несоответствии величины зазора величина корректируется посредством подгибания язычка поплавка.
    • В завершении проконтролируйте величину хода поплавка, которая должна составлять 8,0+0,25 мм.

    Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ

    Поскольку агрегат от автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с тем же объёмом (1500 см 3 ), то именно он лучше всего подходил в виде альтернативы штатному «Озону». Благодаря увеличенным поплавковым камерам обеспечивался больший уровень бензина. В паре с «восьмёрочным» двигателем он демонстрировал не особо выдающиеся, по сравнению с ВАЗ-2106, характеристики. Однако модели ему всё же повысить удалось. Далее, мы рассмотрим, как правильно должна выполняться установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106, после чего разберёмся, как производится его регулировка.

    регулировка холостого хода

    Подготовка к регулировке холостого хода:

    • Прогрейте мотор до +90*С.
    • Если двигатель не запустился, добейтесь пуска и стабильного функционирования силового агрегата путем вращения винтов «количества» и «качества» топливной смеси.

    Регулировка холостого хода:

    • Вращая винт, который регулирует «количество» горючей смеси, установите частоту вращения коленвала 820-900 об/мин.
    • Вращая винт, который определяет «качество» горючей смеси, добейтесь стабильной работы двигателя. Далее, вкручивая винт, уменьшите обороты до дестабилизации функционирования мотора, а затем опять увеличьте обороты. Цель данных манипуляций — установка винта «качества» в позицию, обеспечивающую устойчивое функционирование ДВС при максимально обедненной горючей смеси.
    • Упавший уровень оборотов увеличьте регулировочным винтом «количества» и повторите манипуляции с данным регулировочным винтом.
    • Выполните несколько раз данные регулировки.

    Настройка карбюратора от восьмерки на ваз 2107

    После тог, как Солекс-21083 окончательно установлен и закончены инженерные работы, необходимо настроить карбюратор. Регулировка происходит на прогретом моторе. Понадобится шлицевая отвёртка.

    Последовательность настройки следующая:

    • необходимо выкручивать винт качества смеси, пока мотор не увеличит об/мин до 1200;
    • переходим к винту количества (с пластиковой рукояткой) и с помощью его вращения снижаем обороты к/в до 1000 в минуту;
    • возвращаемся к винту качества и потихоньку заворачиваем его, пока стрелка тахометра не окажется на отметке 850-900 об/мин.

    После этого, можно сделать небольшой тест-драйв на модернизированной «семёрке». Затем выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если он чёрный, то убавить качество топлива ½ оборота. Если белый, то наоборот добавить.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто