Какие выставить обороты на карбюраторе

Как убавить обороты на карбюраторе или увеличить

Убавить обороты ДВС

Когда автомобиль начинает неадекватно вести себя на дороге, автолюбителей сразу же начинают интересовать, а как отрегулировать карбюратор через жиклёры и винты. Действительно, сумев настроить обороты, убрав или подняв их в режиме ХХ, можно добиться стабильного функционирования силового агрегата.

Полезные рекомендации по регулировке

Со временем любой автомобилист, если он не будет грамотно следить за своей карбюраторной машиной, столкнётся с нарушениями. Он может и не подозревать, что уже давно ездит с дезорганизованным холостым ходом. Решение о регулировке принимается после того, как расход горючего увеличивается до предела или двигатель начинает самопроизвольно глохнуть.

В первом случае у карбюратора повышены обороты, во втором — понижены. По этой причине если расход чересчур высок, рекомендуется убрать обороты силовой установки. Если же глохнет двигатель, эти самые обороты надо немного повысить. В большинстве случаях приходится искать золотую середину.

Стандартный карбюратор с винтами

Сперва надо научиться корректировать обороты холостого хода. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с карбюратором недавно, совершенно далеки от этого. По сути, карбюратор представляет собой довольно сложное устройство. Однако для регулировки понадобится всего лишь одна единственная отвёртка. Этим и выгодны карбюраторные машины перед современными инжекторными, что их можно чинить даже в чистом поле.

Итак, не будем отходить от темы. Вот некоторые рекомендации, которых надо придерживаться.

  1. Корректировку надо проводить обязательно при температуре силового агрегата в 90° (т.е., до рабочей температуры).
  2. ВФ должен обязан стоять на машине.
  3. Уровень горючего обязан быть в поплавковой камере нормальным.
  4. Зазоры клапанов тоже обязаны быть выставлены правильно.
  5. УОЗ (момент зажигания) надо проверить, чтобы не было ошибок.
  6. Заслонка, отвечающая за доступ воздуха, должна быть в процессе регулировки открыта до конца. Чтобы проверить это, надо скинуть крышку с корпуса ВФ, и посмотреть, стоит ли заслонка вот так.

Заслонка открыта

Вот и всё. Однако регулировка ХХ может вызывать сложности у новичков по причине необходимости также проводить вращение маховика, настройку содержания СО и т. д.

Зачем нужен газоанализатор

Понятие, что прибор предназначен лишь для управления токсичности выхлопа, давно устарело. Зелёная и чистая окружающая среда работников СТО мало интересует. Для опытного карбюраторщика четырёхкомпонентный газоанализатор является настоящими «глазами», позволяющими посмотреть внутрь мотора, узнать, как идёт процесс горения ТВС. Тем самым, получается выявить основные технические показатели мотора — его мощность и экономичность.

Газоанализатор и его применение

Итогами полноценного сгорания бензина становятся газ и вода. Базируясь на численном содержании этих веществ в выхлопе, можно сделать обоснованный вывод о том, как идёт процесс. Если нужно, то произвести нужные корректировки, чтобы добиться оптимального соотношения динамических характеристик и расхода топлива. Это поможет также одновременно оценить состояние внутренних элементов силовой установки — клапанов, цилиндров, поршней и т. п.

Четырёхкомпонентный газоанализатор призван помочь специалисту находить неисправности в моторной установке. Прибор ведёт измерение параметров, а не считывает информацию с датчиков. Он позволяет значительно сократить время на поиск проблемы.

Вот, например, какие параметры в режиме ХХ можно проверять, исходя из показаний газоанализатора.

СН СО 2 О 2
СО
X.X. 0,8-1,0% 100-200ppm 13-14% 3-4%
Х.Х* 0,8-1,0% 100-200ppm 11-12% 1-2%

Повышенное содержание СО в режиме ХХ — больше 1,5% — приводит к увеличению потребляемости топлива в городском цикле езды. Если не удастся скорректировать винтом качества ТВС карб на предмет снижения показателей СО до нужного уровня, можно сделать вывод, что:

  • уровень горючего в поплавковой камере чересчур высок;
  • повреждена уплотнительная манжета на винте качества;
  • сечение жиклёра больше, чем надо;
  • заедает заслонка во второй камере;
  • ВФ или жиклёры засорены.

Основные этапы регулировки

Настройка, как и было сказано выше, проводится с помощью винтов качества и оборотов.

Винты оборотов ХХ и качества смеси

Винты эти находятся глубоко в корпусе заслонок карба. На некоторых модификациях карбюраторов на винты ещё напрессовываются втулки, которые ограничивают повороты. В этом случае вращать их можно только на пол оборота.

Примечание. Втулки могут заметно мешать нормальной регулировке. Поэтому рекомендуется полностью вытащить винты, затем выломать шляпки втулок.

С газоанализатором

Алгоритм проведения регулировки с газоанализатором выглядит так.

  1. Пускается мотор автомобиля и прогревается.
  2. Вращается винт оборотов ТВС с помощью отвёртки с плоским лезвием. Делать это надо столько, пока амплитуда оборотов силовой установки не достигнет восемьсот в минуту.

Внимание. При поворачивании винта по ходу часов, обороты будут уменьшаться. И наоборот, если вращать против часовой, т.е., открывать винт, обороты будут повышаться.

  1. Переходят к настройке содержания количества СО в газах. Теперь надо вращать винт качества ТВС. Принцип тот же: вращение по ходу часов — содержание СО уменьшается, вращение против хода часов — увеличивается. Ниже нормы опускать показатель СО не стоит, так как может резко возрасти количество несгоревших углеводородов.
  2. Проводят регулировку винта оборотов, чтобы стабилизировать амплитуду вращения КВШ вала.
  3. Проверяется содержание СО при помощи газоанализатора. Делаются соответствующие выводы и корректировки.

После того, как проведены все регулировки, рекомендуется сделать так. Сесть в машину, резко нажать и отпустить педаль акселератора. Одновременно слушать работу мотора. Он не должен функционировать с перебоями, а при отпускании педали — не должен глохнуть. Если это так, двигатель останавливается после отпускания педали, надо увеличить частоту вращения маховика до 800 в минуту. Для этого использовать винт оборотов на карбюраторе, который надо раскрутить немного против хода часов.

Без газоанализатора

Можно отрегулировать обороты, убавить их, и без газоанализатора.

  1. Начать плавно вращать винт качества ТВС до тех пор, пока обороты не станут максимально возможными (это можно определить по тахометру или посмотреть в технической литературе конкретного авто).
  2. Установить обороты вторым винтом до 1100/мин.
  3. Завернуть винт качества ТВС до тех пор, пока обороты на тахометре не встанут в положение 800/мин.

Однозначно, главным преимуществом карбюратора является возможность скорой регулировки своими руками. При этом, как и говорилось, используется минимум подручных средств — хватит одной отвёртки.

Как вы поняли, главной задачей при настройке становится цель выставить такие обороты силовой установки, при которых двигатель будет работать наиболее устойчиво. Роль тахометра при этом недооценивать нельзя, хотя сегодня используется немало других способов определения частоты вращения.

Стандартный тахометр

Тахометр — устройство для измерения частоты вращения вала. В ходе движения маховика происходит унификация в сигнал постоянного тока при достижении оборотов в заданные значения. Например, стандартный тахометр способен запоминать максимальные значения оборотов.

Состоит тахометр из датчика, блока с преобразователем и контролирующим элементом, выносного устройства с цифровыми индикаторами и элементами крепления.

Этот прибор не только следит за оборотами двигателя, но и облегчает выбор правильной передачи водителем. Так, когда его стрелка приближается к красной зоне, рекомендуется переключаться на высокую передачу — например, с третьей на четвёртую.

Принцип работы стандартного тахометра сводится к фиксации числа сигналов, идущих от датчиков. Информация трансформируется в определённые величины — метры, секунды, минуты или часы.

Старые и опытные автомобилисты не всегда доверяют штатным тахометрам. И это, в некотором смысле, правильно. Самые лучшие электронные приборы способны измерять обороты, но с погрешностью до 100/мин. Худшие из моделей имеют погрешность в 500 об/мин и выше, что согласитесь, для точных измерений никак не годится.

Есть много других способов. Например, подключить внешний тахометр с куда более широкими возможностями и меньшим коэффициентом погрешности. Технари, вообще, придумали способ интегрирования двигателя с ноутбуком через звуковой редактор Adobe Audition.

Так что время не стоит на месте, каждый день выходит что-то новое. Заботьтесь о своём автомобиле, и тогда он прослужит гораздо дольше.

Источник

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту.

При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.

Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.

Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно. Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых. При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.

Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты

Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.

Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя

Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.

1. Первичная настройка оборотов ХХ.

Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси.

Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.

На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.

Наконечник винта «количества» упирается в кромку рычага оси д/з первой камеры и приоткрывает заслонку увеличивая обороты ХХ

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.

Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.

Исходное положение винтов «качества» и «количества» в разных руководствах по настройке карбюратора разное. То три оборота от упора, как в нашей статье, то 0,5 оборота. Все потому, что не смотря на кажущуюся одинаковость, карбюраторы все равно немного отличаются, плюс исходные настройки других систем (влияющих на ХХ) у каждого свои. Поэтому при проведении настройки холостого хода можно попробовать разные варианты и подобрать нужное положение под данный конкретный карбюратор. Более подробно о том насколько заворачивать и потом выворачивать эти винты в статье «Насколько оборотов выворачивать/заворачивать винты качества и количества карбюратора Солекс».

На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси.

2. Выставляем максимальные обороты холостого хода.

Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем винт «качества» из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.

Вращаем винт регулировки «качества» топливной смеси, выворачивая его из гнезда

3. Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин.

Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.

Вращаем винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс против часовой стрелки для снижения оборотов ХХ

4. При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин.

Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.

Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.

Примечания и дополнения

— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.

— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.

— В ряде случаев имеет смысл доработать систему холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Источник

Читайте также:  Почему переливает карбюратор солекс 2109
Поделиться с друзьями
ОтветАвто