Какие тормозные колодки тиир

О тормозных колодках АО ТИИР. Различные модели.

АО «ТИИР» — является ведущим разработчиком и производителем оригинальных фрикционных изделий, поставляемых на сборочные конвейеры автозаводов страны и занимающее лидирующие позиции на рынке автозапчастей, представляет новое, инновационное поколение колодок дискового тормоза серии «Элит».

В основе данной разработки использован принципиально новый композиционный материал ТИИР-295, качественные характеристики которого одобрены нашими европейскими партнерами и соответствуют спецификациям FORD MOTORCRAFT и лучшим аналогам европейских производителей.

Наше предложение — для самых продвинутых потребителей автокомпонентов, поклонников отечественных автомобилей.

Серия «Элит» — это колодки для автомобилей семейства ВАЗ-21053, -2107, -2110, -2111, -2112, -2113, -2114, -2115 и их модификаций, ВАЗ-1118 «Лада Калина», — 21213 и их модификаций, автомобилей «Нива-шевроле», ГАЗ-3302 Газель, Соболь-2217 и их модификаций.

Технический уровень качества колодок отвечает международным требованиям безопасности и Правилам ЕЭК ОН и находится на одном уровне с лучшими европейскими аналогами.

В составе материала и продуктах его износа полностью отсутствуют вредные для здоровья человека и окружающей среды компоненты ( асбест , свинец, кадмий и др.), что соответствует Директиве 2000/53ЕС.

При разработке данной серии ОАО «ТИИР» в качестве исходных требований к разрабатываемому фрикционному материалу были взяты параметры фрикционного материала-аналога ведущего европейского производителя, осуществляющего как минимум гарантийное обслуживание автомобилей.

Фрикционный композиционный материал для данной серии колодок дискового тормоза содержит в своем составе высококачественное импортное сырье и добавки, позволяющие значительно повысить износостойкость как колодок, так и тормозного диска, обеспечить высокую термостойкость и стабильность коэффициента трения во всем диапазоне температур, а также повышенную комфортность при торможении ( отсутствие шумов и вибрации ).

Применение новых видов сырья в сочетании с передовыми инновационными технологиями, внедренными в собственное производство, позволили создать принципиально новый состав, обеспечивающий более высокий уровень сжимаемости фрикционного материала, чем все ранее выпускаемые изделия. Это позволяет прогнозировать оптимальную скорость срабатывания тормозного механизма с данными колодками, достаточную для обеспечения комфортабельности и безопасности управления автомобилем (плавный ход педали тормоза, снижение вибрации, отсутствие «писка» при торможении и т.д.).

В процессе производства изделий на нашей фирме применяют следующие специальные технологические приемы :

— « термоудар », широко используемый мировыми ведущими зарубежными фирмами
технологический прием, обеспечивает положительное воздействие на общую стабильность трения:
колодки, прошедшие термоудар, имеют более стабильные коэффициенты трения уже при первичных
торможениях, а также исключается возникновение так называемой «утренней болезни» тормозов.
«Термоудар» осуществляют на импортной установке с автоматическим контролем и управлением
процесса.

нанесение на металлический каркас импортной противошумной мастики снижает шум и
вибрации в процессе торможения, обеспечивает повышенную комфортность в процессе эксплуатации.

— специальное порошковое полимерное покрытие , наносимое на автоматической линии импортного производства, защищает изделие от коррозии.

-система штрих-кодовой маркировки сырья и материалов, позволяет осуществлять надежную прослеживаемость от склада до изготовления готовой продукции, что в значительной степени снижает влияние человеческого влияния.


Инновационное поколение колодок серии «Элит» из материала ТИИР-295 имеет:

  • сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов.
  • высокую стабильность коэффициента трения во всем диапазоне рабочих температур, давлений и скоростей;
  • отличную восстанавливаемость эффективности торможения после нагревов;
  • равноценную с лучшими европейскими аналогами износостойкость накладок и диска
  • очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения.

Уровень производства и контроля за технологическими процессами на ОАО «ТИИР» соответствуют уровню Европейских профильных фирм, что неоднократно подтверждено аудитами, проводимыми зарубежными партнерами на нашем предприятии : Ford, TRW, RDW, Mercedes и др.

Качество выпускаемой нашим предприятием продукции гарантируется внедренной и успешно действующей с 2006 г. системой менеджмента качества в автомобилестроении ИСО/ТУ 16949:2002 «Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части», а также системой экологического менеджмента, соответствующего стандарту ИСО 14002:2004.

На изделия получен сертификат соответствия №РОСС RO.АЯ02.В39797 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации.

Читайте также:  Как поменять заднюю колодку на киа рио 2

По своим потребительским свойствам колодки, разработанные ОАО «ТИИР» конкурентоспособны и не уступают лучшим зарубежным аналогам. Наши разработки предназначены для удовлетворения вкуса автомобилиста ценящего безопасность, надежность и комфорт.

Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить потребителю безопасную и комфортабельную эксплуатацию автомобиля и безаварийную езду в любое время года!

И пусть некоторые горячие головы упрямо твердят, что тормоза придумали трусы, все-таки с тормозами как-то увереннее, а с тормозами ОАО «ТИИР» еще и СУПЕР-НАДЁЖНО.

ВНИМАНИЕ!

ОАО «ТИИР» представляет новое, инновационное поколение колодок дискового тормоза.
Специалисты ОАО «ТИИР» разработали и выпустили пилотные партии колодок дискового тормоза нового инновационного поколения.
Это колодки для автомобилей Ford (Mondeo 2007 г.в., Gаlаху 2006 г.в., S-Мах 2006 г.в., Kuga 2008 г.в.) и автомобилей Land Rover L 314 (Freelander 2000 — 2006 г.в., Range Rover 2002 г.в.) и их модификации.

Качественные характеристики вновь разработанных композиционных материалов ТИИР-291 и ТИИР-293, из которых изготавливаются данные изделия, одобрены нашими Европейскими партнерами и соответствуют спецификациям Ford Motorcraft, Land Rover и лучшим аналогам Европейских производителей.

Для оценки качества разработанных изделий использовались стендовые испытания в натурных узлах трения автомобилей Ford и Land Rover по методикам, традиционным для международной практики: АК-Mster, Wear В1оск, FMS, НFТ и др.
По результатам проведенных сравнительных испытаний в натурных узлах автомобилей Ford и Land Rover и по своим потребительским свойствам наши изделия конкурентоспособны и не уступают импортным аналогам ведущих Европейских производителей (см. приложение).
На разработанные изделия получены сертификаты соответствия РОСС RО.АЯ В 39964 и РОСС RО.АЯ 02 В39968, выданные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации.
Наши разработки предназначены для удовлетворения вкуса автомобилиста, ценящего безопасность, надежность, комфорт.
Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить потребителю безопасную и комфортабельную эксплуатацию автомобиля и безаварийную езду в любое время года!
Для потребителей, ценящих безопасность, надежность и предпочитающих высокие скорости.
Представляем следующие наши разработки последних лет: колодки для дисковых тормозов импортных и отечественных автомобилей. Все они изготовлены с применением комплектующих западноевропейского производства из материалов нового поколения. Изделия получили положительные отзывы потребителей после длительной эксплуатации.

Дет. ТР.А-076

Колодки дискового тормоза предназначены для эксплуатации в автомобилях с полной массой до 1850 кг, укомплектованных суппортами СТ-1 ÷ СТ-3 из легких сплавов, в тормозах с вентилируемым диском.
Колодки изготовлены из безасбестового композиционного материала ТИИР-271, характеризуются повышенной эффективностью и стабильностью тормозных характеристик при нагреве тормозов до 500-600С. Наши изделия идеально подходят для автомобилей, участвующих в шоссейно-кольцевых гонках, ралли, а также при активном движении на высокой скорости и в горной местности.

Дет. ТР.А-082/-082В

Колодки дискового тормоза для автомобилей ГАЗ-3310 ВАЛДАЙ разработаны с учетом специфики работы в тормозных узлах фирмы Knorr Bremze, которыми укомплектованы данные автомобили и по эксплуатационным характеристикам полностью соответствуют оригинальным колодкам .

Фрикционная часть изделий из материала новейшей разработки ТИИР-287, созданного специально для работы в тормозных системах малотоннажных грузовиков, обеспечивает высокий уровень эффективности торможения как в холодном состоянии тормоза, так и после нагрева до 500 о С. При изготовлении изделий использованы высококачественные комплектующие западноевропейских производителей.

Колодки для автомобилей:

Ford Focus I (дет. ТР.А-087/-087В)

Ford Transit (дет. ТР.А-085/-085Б/-085В/-085Г)

Колодки изготовлены из фрикционного композита ТИИР-277, имеющего принципиально новый состав, обеспечивающий более высокий уровень сжимаемости фрикционного материала, чем все ранее разработанные фирменные фрикционные материалы, что позволяет прогнозировать оптимальную скорость срабатывания тормозного механизма, достаточную комфортабельность и безопасность управления автомобилем (плавный ход педали, снижение вибрации, отсутствие писка и т.п.).

Дет.ТР.А-085

Дет.ТР.А-087

Деталь ТР.А-088 для автомобилей Daewoo Matiz

По своим потребительским свойствам колодки дет.TRA-088, разработанные для автомобилей Daewoo Matiz конкурентоспособны и не уступают лучшим зарубежным аналогам.
Колодки изготовлены из современного материала ТИИР-277 на каркасах западноевропейского производителя с применением импортной противошумной мастики, нанесенной на металлический каркас, с целью снижения шумов и вибрации в процессе торможения для обеспечения повышенной комфортности в процессе эксплуатации.

Читайте также:  Как снять колодку с медали

ТР.А-089 для передних дисковых тормозов автомобилей Ford Transit 2006 г.

ОАО «ТИИР» разработаны и поставлены на производство накладки с колодками в сборе детали ТР.А-089 для передних дисковых тормозов автомобилей марки Ford Transit выпуска 2006 года и их модификаций . В основе детали использован безасбестовый композиционный материал ТИИР-291, состав и качественные свойства которого были одобрены экспертами из Германии и соответствуют спецификациям Ford Motorcraft.
При разработке колодки дискового тормоза ТР.А-089 были использованы оригинальные комплектующие западноевропейских производителей (противошумные пластины, сигнализаторы износа, зажимы, болты и др.), что позволило обеспечить надежность и комфортность в процессе эксплуатации колодок в соответствии с высокими требованиями европейских потребителей. Ресурс колодок в условиях эксплуатации городского маршрутного такси (г.Ярославль) на уровне оригинальных колодок.
Сравнительные стендовые испытания по ГОСТ Р 41.13.99 (Правила № 13 ЕЭК ООН) показали, что деталь ТР.А-089 не уступает импортным аналогам европейского производства.

ОАО «ТИИР» выпустил первую партию деталей ТР.А-090 для передних дисковых тормозов
автомобилей Renault Logan, Clio, Symbol, Megane и их модификаций .

Примерный модельный ряд автомобилей Renault , в тормозных узлах которых используются дет.ТР.А- 090 : Clio (1990- 2005 г .в.), Clio Van (1990- 2005 г .в.), Express (1991- 1997 г .в.), Express Pick Up (1991- 1997 г .в.), Extra (1994- 1997 г .в.), Logan (с 2002 г .в.), Megane (1995- 2002 г .в.), Megane Сlassic (1996- 2003 г .в.), Megane Coupe (1995- 2000 г .в.), Megane Estate/Break (1999- 2001 г .в.), Megane Scenic (1996- 1999 г .в.), Megane Van ( 2000 г .в.), Rapid (1985- 1998 г .в.), Symbol (1998- 2003 г .в.), Thalia (1999- 2005 г .в.), Twingo (1996- 2007 г .в.) …

В основе детали использован безасбестовый композиционный материал ТИИР-281, состав и качественные свойства которого были одобрены экспертами из Германии. Колодки изготовлены с применением импортной противошумной мастики, нанесенной на металлический каркас с целью снижения шумов и вибрации в процессе торможения, для обеспечения повышенной комфортности в процессе эксплуатации.
Сравнительные стендовые испытания по ГОСТ 41.13.99 показали, что дет. ТР.А-090 не уступает импортным аналогам европейского производства, и технический уровень качества колодок отвечает международным требованиям безопасности и Правилам ЕЭК ООН.
На изделие получен сертификат соответствия № РОСС RO. АЯ02. В39376.
Идя на встречу пожеланиям клиентов, ОАО «ТИИР» предлагает различные варианты использования колодок (скосы, пазы или без них) и комплектность (с сигнализаторами износа или без них).

Источник

Тормозные колодки Тиир

Тормозные колодки ТИИР выпускаются старейшим отечественным производителем фрикционных материалов — ярославским предприятием, «Термостойкие изделия и инженерные разработки». Свою историю организация ведет с 1946 года, когда она входила в Центральную научно-исследовательскую лабораторию асбестовых изделий. Компания обладает мощной научной базой и заняла лидерство среди поставщиков расходников на отечественные автомобильные заводы.

Преимущества и недостатки колодок ТИИР

Высокую популярность тормозные колодки ТИИР имеют благодаря ряду преимуществ над конкурентами своего ценового сегмента. Основные достоинства расходников приведены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества колодок ТИИР

Преимущества Примечание
Экологичность Компания полностью отказалась от использования асбеста в своих фрикционных материалах
Эффективность торможения Согласно независимым испытаниям автомобилю требуется на 2-5 метров меньше для остановки при использовании расходников ТИИР по сравнению с другими бюджетными изделиями
Стабильность фрикционных характеристик Фрикционный материал не меняет своих свойств на протяжении всего срока службы
Стойкость к нагреву Колодки полностью восстанавливают свои эксплуатационные свойства после нагрева до 700°С

Не лишены колодки ТИИР и недостатков. Основными из них являются:

  • низкая износостойкость;
  • чрезмерное стирание дисков;
  • зависимость коэффициента трения от температуры;
  • повышенная пыльность;
  • остекленение верхнего слоя при интенсивном и затяжном торможении.

Отзывы автовладельцев говорят о том, что главный недостаток колодок ТИИР заключается в ненадежном приклеивании фрикционного материала к поверхности несущей пластины. Это вызывает отрыв накладки от основы. В результате интенсивность остановки автомобиля снижается, а при наиболее неблагоприятных условиях машина может отказаться тормозить в самый неподходящий момент.

Обзор колодок ТИИР

Одним из лучших фирменных материалов является ТИИР-221. В 2009 году расходники вошли в «100 лучших товаров России». За это изделию была присвоена золотая медаль. Расходники щадяще относятся к тормозным дискам и обладают хорошей износостойкостью. При применении на маршрутных такси ресурс колодок составляет 35-40 тыс. км.

Еще лучшие характеристики имеют расходники из ТИИР-240. При вентилируемых дисках их замена не потребуется в течение 100-120 тыс. км. В стандартной комплектации такие изделия выхаживают 50-70 тыс. км.

С 2000 года в розничную сеть для автомобиле ВАЗ и ГАЗ поставляются тормозные накладки ТИИР-260. Они пришли на смену первому безасбестовому отечественному фрикционному материалу ТИИР-206.

Для легковых и малотоннажных грузовых машин с 2010 года выпускается ТИИР 295. Главными особенностями фрикционного материала являются:

  • сжимаемость сопоставимая с лучшими зарубежными брендами;
  • стабильное торможение во всем интервале рабочей температуры;
  • восстановление первоначальных свойств после перегрева;
  • достаточная износостойкость;
  • обработка поверхностей термоударом, который позволяет выйти на номинальную интенсивность торможения без предварительной притирки;
  • низкий риск возникновения посторонних звуков.

Выпускается также фрикционный материал ТИИР-295 «Элит». Он изготавливается преимущественно из импортного сырья. Это позволяет приблизиться качеством и эксплуатационными характеристиками к передовым производителям тормозных колодок.

По заказу альянса «АвтоВАЗ-Renault-Nissan»был разработан фрикционный композит ТИИР 299. Он прошел ряд испытаний:

  • дорожные;
  • полигонные по методикам AK-Master, Block-Wear, MS, HFT;
  • стендовые;
  • тестирование на зарубежном полигоне IDIADA.

В результате удалось создать фрикционный материал не уступающий зарубежному аналогу Fer-196. В накладке отсутствует медь и ее сплавы, что позволяет соответствовать наиболее жестким критериям европейских стандартов.

Качество изготовления

Во время испытаний колодки показывают себя не хуже зарубежных именитых брендов. Износ, интенсивность торможения и стабильность коэффициента трения в процессе нагрева ничуть не уступают расходникам, например, TRW.

Таким же успехом, как на испытаниях ТИИР не может похвастаться при реальной эксплуатации. Колодки быстро изнашиваются, часто стекленеет поверхность, но главной проблемой является отслаивание фрикционного материала. Плохой клеевой состав сводит на нет все преимущества расходника ТИИР. Разрушенная колодка не способна эффективно остановить машину, поэтому отзывы автовладельцев рекомендуют при возможности избегать продукции ТИИР.

Сравнение тормозных колодок ТИИР с оригинальными

Колодки ТИИР поставляются на все отечественные заводы для комплектации автомобилей, которые сходят с конвейера. Поэтому приобретая ТИИР для, например, ВАЗ или ГАЗ, автовладелец не ощутит разницы с родными расходниками. Цена при этом будет ниже.

Установка колодок ТИИР взамен оригиналов на иномарках может привести к неутешительным последствиям. Недостаточная интенсивность торможения, посторонние звуки и полный отказ тормозов могут ожидать автовладельца при уходе от родных расходников.

Определение подделки

Подделки обладают качеством значительно хуже, чем оригинал ТИИР. Поэтому их следует избегать. Для этого существует ряд критериев, помогающих определить фирменную продукцию.

В первую очередь требуется осмотреть коробку. Она не должна иметь полиграфических дефектов. Для предотвращения подмены содержимого упаковки служит наклейка. Если она порвана, то желательно отказаться от покупки, так как высок риск приобрести фальсификат.

Фрикционный материал ТИИР не оставляет следов на пальцах, если по нему провести. Поэтому в случае загрязнения рук от накладки, приобретать такой расходник не стоит.

Предприятие ТИИР постоянно улучшает качество своей продукции, но до сих пор на оригинальных колодках можно обнаружить массу дефектов. Поэтому огрехи покраски и нанесения надписей, неоднородность фрикционного материала, нарушение плоскостности или геометрии колодки не могут быть 100% гарантией фальсифицированного изделия. Такие расходники выпускает и ярославский завод, так как процент брака достаточно высок.

Отзывы

Колодки не скрипят, даже когда перегреваются. Больше плюсов не обнаружил.

Поставил колодки и радовался: машина отменно тормозит, посторонних звуков нет, колесные диски чистые и это все при бюджетной цене расходников. Все омрачил случай на трассе. Из колесных арок донесся металлический скрежет и машину повело в сторону. Последующий осмотр выявил разрушение колодок.

Езжу спокойно, колодками доволен.

Работаю в такси. Откатал уже три комплекта колодок ТИИР. К вечеру нагреваются и хуже тормозят. За свою цену вполне сносные расходники.

Источник

Читайте также:  Как пахнут горелые колодки
Поделиться с друзьями
ОтветАвто