Какие кпп для форд фокус 2

АКПП, МКПП Ford Focus 2

На автомобиль Ford Focus 2 устанавливается АКПП либо МКПП. Машины с механикой обладают меньшей ценой и чаще встречаются в продаже, но при их вождении требуется отвлекаться на переключение передач.

Коробка автомат способна подарить комфорт от езды, но ее обслуживание и ремонт более дорогостоящие.

Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 2

На Форд Фокус 2 используется четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач 4F27E. Ее разработка была начата в 1997-1998 годах. АКПП рассчитана на установку в паре с силовыми агрегатами объемом от 1.2 до 2.0 литра.

Уникальность коробки проявляется в том, что узел имеет специальную нижнюю крышку. Ее снятие позволяет выполнить ремонт АКПП. При этом демонтаж агрегата с автомобиля не требуется, что значительнее упрощает обслуживание коробки.

Коробки 4F27E имеют несколько модификаций. На Форд Фокус 2, предназначенные для европейского и американского рынков, используются узлы с небольшими отличиями. Это позволяет подстроить конструкцию АКПП под разные условия эксплуатации.

Коробка 4F27E имеет удачную конструкцию и отменные эксплуатационные характеристики. Она применяется не только на Focus 2. АКПП 4F27E встречается помимо машин Форд на транспортных средствах Mazda. На них она именуется моделью FN4A-EL.

Коробка автомат 4F27E получилась надежной и удачной, но в 2004-2005 году был произведен ее полный рестайлинг. В результате сменился блок управления, а ее конструкция стала пятиступенчатой. Новая модель получила название FNR5 и уже долго используется компаниями Ford и Mazda.

Обзор механической коробки перемены передач

На раннем этапе выпуска Ford Focus 2 в зависимости от типа применяемого силового агрегата машины комплектовались механическими коробками перемены передач iB5, МТХ-75. После того как был проведен рестайлинг на транспортные средства стали устанавливать шестиступенчатую MМТ6. Все МКПП имеют принципиально одинаковую компоновку и отличаются лишь передаточными числами и некоторыми конструктивными особенностями отдельных деталей. Также есть различие с MМТ6, в конструкции которой имеется шестая передача. При этом установочные размеры совпадают, что обеспечивает хорошую взаимозаменяемость.

Все МКПП выполнены по классической двухвальной схеме и имеют синхронизированные скорости переднего хода. У КПП и дифференциала с главной передачей конструкция предполагает общий картер, к передней части которого присоединен узел сцепления.

Механика и автомат Форд Фокус 2 максимально унифицированы. Они имеют схожие установочные размеры. Поэтому замена МКПП на АКПП не вызывает больших сложностей.

Основные технические характеристики

Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой мотор и коробка перемены передач установлены на транспортное средство. Основные параметры авто в разных комплектациях представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Основные параметры Ford Focus 2 с автоматом

Двигатель Разгон до 100 км/час, с Расход в городе, л Расход на трассе, л
1,6, 100 л. с. 12 8.7 5.5
2,0, 145 л. с. 10.7 11.2 6.1
1,6, 100 л. с. 13.6 10.3 5.8
2,0, 145 л. с. 10.9 11.2 6.1

Таблица — Параметры автомобиля Ford Focus 2 с механикой

Силовой агрегат Разгон до 100 км/час, с Расход топлива в городе, л Расход горючего на трассе, л
1,4, 80 л. с. 14.2 8.7 5.4
1,6, 100 л. с. 12 8.7 5.5
1,6, 115 л. с. 10.9 8.7 5.1
1,8, 125 л. с. 10.6 9.6 5.6
2,0, 145 л. с. 9.3 9.8 5.4

Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальный расход горючего отличается от заявленного в большую сторону. Так на машинах, на которых установлена коробка передач механика потребление топлива выше нормативного на 1-2 литра. В случае автомата при преодолении 100 км пути в среднем приходиться сжигать 10-14 литров бензина.

Надежность АКПП и ее срок службы

Коробка автомат чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому для длительной и безотказной службы АКПП крайне важна своевременная замена масла. При строгом соблюдении интервалов и умеренном стиле вождения 4F27E способна прослужить 500-550 тыс. км. В противном случае ремонт понадобиться, когда одометр покажет 120-170 тыс. км.

При замене масла обязательной является установка нового фильтра. На 4F27E используется несколько видов расходников отличающихся в зависимости от модификации АКПП и глубины поддона. Самым популярным является фильтр с заборником 17 мм. Он имеет мембрану из нетканного материала.

При пробегах более 180 тыс. км появляются толчки при переходе между первой и второй передачами. Виновницей этого является тормозная лента. Она растягивается и при ее сжимании момент торможения происходит позже чем положено.

При износе барабана и растяжении ленты имеется возможность компенсировать недостающую силу прижимания. Для этих целей в конструкции АКПП имеется регулировочный болт. Он может иметь различную длину от 36 мм до 39 мм с дискретным шагом в 0.25 мм. Для устранения толчков при переходе с первой на вторую требуется устранить позднее схватывание тормозной ленты. Для этого требуется подобрать оптимальную длину и заменить регулировочный болт.

При агрессивном стиле езды через 40-80 тыс. км появляются проблемы в связке барабан, реверс и задняя крышка. Форсированная езда вызывает существенные нагрузки. В результате перекашивается барабан. Внешнее тефлоновое кольцо заклинивает. Оно натирает щель-канавку на задней крышке. Это вызывает потерю давления масла и негативно сказывается на общем ресурсе АКПП.

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и количества загрязнения в ней. При соблюдении сроков замены трансмиссионной жидкости соленоиды выходят из строя к 200 тыс. км. Если коробка автомат часто перегревается, то замена соленоидов потребуется уже при пробеге 60-90 тыс. км.

При пробегах 200-300 тыс. км изнашивается втулка насоса. Менять весь узел в сборе необходимости нет. Достаточно воспользоваться специальным ремкомплектом.

При пробегах более 60 тыс. км через сальники и прокладки начинает просачиваться трансмиссионная жидкость. Для устранения проблемы в продаже имеются специальные ремкомплекты, рассчитанные на разный пробег.

Фрикционы обычно служат до 200 тыс. км. При их повреждении начинается интенсивное загрязнение масла. Смазка приобретает запах горелого. Гидроблок подвергается чрезмерному износу. Поэтому при повреждении фрикционов крайне нежелательно затягивать с заменой. В противном случае без капитального ремонта не обойтись.

Блок управления редко выходит из строя. Его ресурс сопоставим со сроком службы АКПП. Поэтому встретить поврежденный блок управления можно лишь на авто, пробег которых перевалил за 500 тыс. км.

Забивание гидроблока обычно происходит при пробеге в 200-250 тыс. км. Замена узла не является обязательной. В большинстве случаев достаточно промыть гидроблок от загрязнений.

При пробеге в 170-250 тыс. км стачивается шейка дифференциала. На Ford Focus 2 применяется несколько модификаций данной детали. Дифференциалы различаются по количеству зубьев малой и большой шестерни, а также насечками. Это приводит к отсутствию взаимозаменяемости между автозапчастями.

Большинство деталей и узлов автоматической коробки перемены передач 4F27E имеют достаточно большой запас прочности. Поэтому проблемы с «железом» редко возникают на пробегах раннее 300 тыс. км. Обгонная муфта, планетарный ряд, пружины и насос могут выйти из строя раньше только при чрезмерно агрессивной манере вождения автовладельца.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

МКПП менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, но несмотря на это для длительного срока службы в коробку механика следует лить исключительно оригинальное масло, строго соблюдая интервалы его замены.

Появление гула и прочих посторонних звуков от трансмиссии говорит о поломке подшипников. Неполадки с ними обычно возникают после преодоления 100 тыс. км пробега.

В процессе эксплуатации на пробеге более 250 тыс. км выходит из строя рычаг МКПП. Ручка перестает четко включать передачи. Ремонт обычно заключается в переборке механизма переключения скоростей.

Когда пробег переваливает за 400 тыс. км, дает о себе знать существенный износ шестерен. Их замена обычно сопровождается полной переборкой механической коробки перемены передач.

Механика может потребовать косметического ремонта, связанного с заменой сальников и прокладок. Обычно это происходит при пробеге 60-90 тыс. км. Затягивать с ремонтом не рекомендуется, так как потеря масла чревата серьезными последствиями для узла.

Обзор целесообразности проведения ремонта

АКПП и МКПП хорошо известны мастерам на автосервисах. Большинство деталей для коробок доступны в практически всех магазинах. Связано это с тем, что КПП не только надежны, но и ремонтопригодны. Поэтому восстанавливать родную коробку практически всегда целесообразно.

В некоторых же случаях лучше рассмотреть вариант замены имеющегося узла на новую или контрактную коробку. Обычно это связано с тем, что родную КПП нецелесообразно ремонтировать, если имеются:

  • существенный износ, вызванный огромным пробегом;
  • неустранимые термические повреждения;
  • деформации, вызванные воздействием из вне.

Контрактная автоматическая коробка перемены передач имеет стоимость 60-100 тыс. рублей. За новую АКПП автовладельцу придется заплатить 150-220 тыс. рублей. Поддержанная МКПП имеет меньшую цену, которая составляет 15-40 тыс. рублей. За новую механику в рознице просят 80-120 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Автомат плавный, но при резком разгоне есть существенный толчок при переходе с первой на вторую.

Механика обеспечивает отличную динамику и контроль над машиной. Я доволен.

На 83 тыс. км начал сопливить сальник. В остальном коробка отличная. Масло меняю строго в срок.

Долго ездил и мучился с толчками при остановках на светофоре. Все исправил регулировочный болт тормозной ленты.

С АКПП разгон очень мягкий. Комфорт на высшем уровне.

Источник

Ford Focus II 2.0 л МКПП — обзор модели: достоинства и недостатки

Седан Ford второго поколения Focus, завезённый в основном из Испании, где он производился до 2011 года, главным своим преимуществом по отношению к другим европейским одноклассникам может считать очень высокую взломоустойчивость. Благодаря этой особенности автомобиль абсолютно не интересует представителей криминальной среды, поэтому ставить дополнительную сигнализацию нет никакого смысла. Такие же седаны завозили к нам из США вместе с трёх дверными хэтчбеками, поэтому перед покупкой запчастей для ремонта уточняйте место производства автомобиля, так как существуют слишком большие отличия американцев от европейцев. По внешним признакам различить их очень легко – у заокеанских Focus-ов боковые повторители поворотов установлены в переднем бампере и по углам решётки радиатора, а у представителей Европы они треугольные и крепятся на передних крыльях.
Салон автомобиля радует практичностью и качественными материалами отделки, но огорчает недостаточной обзорностью из-за высокой кормы. Этот недостаток относится только к седанам, на хэтчбеках такой проблемы нет. Но зато в оснащении американских “hatchback” вы не обнаружите ни кондиционера, ни ABS.

Двигатель Ford Focus II (2.0 л)

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат Focus может быть двух типов: или восьми клапанный мощностью в 145 л.с. (8V OHC – один распредвал) серии Duratec, или шестнадцати клапанный с двумя распредвалами (16V DOHC) серии Zetec. Оба двигателя обладают достаточной мощностью, чтобы без проблем разгонять лёгкий для них автомобиль. Только по этой причине в США они единственные из всей моторной линейки получили прописку. У обоих агрегатов прочная и долговечная цепь привода ГРМ, ресурс которой составляет не менее 200 тыс. км пробега, что не может не успокаивать, но и проблемы у них одинаковые. Во-первых, узел дроссельной заслонки, а точнее сама заслонка, постоянно закисающая от качества нашего топлива. Во-вторых, раздражающий свист приводных ремней вспомогательных агрегатов, причиной которого чаще всего является недолговечный натяжной ролик. Ну и в-третьих, достаточно проблемные и у одного, и у второго катализатор и лямбда-зонд. Может быть это связано с недоработанной прошивкой ЭБУ, а может и с низким качеством топлива, скорее всего обе причины имеют место быть. Не отличаются долговечностью так же катушки зажигания, хотя ресурс самого двигателя до капремонта довольно неплохой, в частности, восьмиклапанник без проблем доживает до 350 тыс. км пробега. Очень быстро в наших условиях эксплуатации ржавеет глушитель, начиная издавать неприятный дребезжащий звук. На двигателях, выпущенных в период с 2008 по июль 2009-го года, имеет место и общий конструктивный недостаток – проскальзывающий зимой ремень генератора. По мере прогрева свист исчезает, но сам факт неприятен. Помочь в этом случае может замена натяжного ролика на устройство старого образца с автоматическим натяжителем стоимостью около 130 у.е., но это касается только автомобилей, выпущенных для реализации в Испании и Германии. Российским экземплярам такая пересадка органов не поможет, зато российские двигатели более неприхотливы в эксплуатации. Достаточно сложное техническое обслуживание двухлитровых агрегатов Focus по регламенту должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, с расходными материалами и работой эти процедуры на сервисном центре обходятся в районе 80 у.е. Из особенностей 145-ти сильного агрегата стоит отметить износ верхней гидроопоры к пробегу 100 тыс. км и течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Если подтяжка ослабевающих от вибрации болтов не поможет, придётся ставить новую за 15 у.е.

Трансмиссия Форд Фокус 2 (2.0 л)

Механическая трансмиссия, в состав которой входит пятиступенчатая коробка передач МТХ75, будет радовать долговечной работой, но при условии наличия необходимого количества трансмиссионного масла. При снижении его уровня начинается ускоренный износ валов коробки и зубчатых венцов шестерён. Единственным слабым местом в МТХ75 можно считать выжимной подшипник сцепления, сконструированный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления. Его хватает максимум на 50 тыс. км пробега. Ресурс самого сцепления в два раза больше, но стоит оно около 190 у.е., хотя можно найти и более дешёвый качественный неоригинал за приблизительно 110 условных денег. При замене дисков сцепления настоятельно рекомендуется обратить пристальное внимание на состояние двухмассового маховика. Дело в том, что к этому же пробегу чаще всего на автомобилях с двигателем мощностью в 145 л.с. начинается их усиленный износ. Проявляется это рывками при трогании с места и побрякиванием при движении. К сожалению, стоимость нового маховика может достигать 400 у.е., но менять его придётся, иначе устранение последствий его разрушения обойдётся ещё дороже. Постоянного контроля потребуют лишь сальники и уплотнения штока переключения передач, через которые возможно появление течи масла.

Электрика

К электрооборудованию седана Ford Focus 2 больших претензий нет, если не считать неисправностью часто перегорающие лампы фар и недолговечную проводку крышки багажника. Кстати, переламывание жгута проводов питания фонарей на крышке багажника наблюдается исключительно у седанов, при этом в багажник влезть становится невозможно. Остаётся только или проникать туда через салон, или отдать приблизительно 70 у.е. за ремонт. Но основной неприятностью автомобилей из США я бы назвал оригинальность проводов и разъёмов их электрооборудования, что создаёт дополнительные неудобства при ремонте. Электропроводка европейских версий к заокеанским аналогам не подходит. Определить происхождение автомобиля по электрооборудованию очень просто: во-первых, в оснащении американцев нет корректора фар, а во-вторых, в задних фонарях вместо жёлтого поворотника применяется красный заодно со стоп-сигналом.

Рулевое управление и тормозная система

Надёжность рулевого управления зависит от типа усилителя руля, применяемого на автомобиле. Если усилитель гидравлический, то проблем минимум, за исключением появления стука в рулевой рейке после 160 тыс. км эксплуатации. Но если усилитель электрический, то в роли мины замедленного действия выступает плата управления насосом ЭУР, при сгорании которой приходится менять узел целиком, а это ни много ни мало около 460 у.е.
К тормозной системе Focus претензий нет, тормозные диски без проблем выдерживают пробег в 150 тыс. км, новые обходятся в приблизительно 50 у.е., но можно найти довольно качественный неоригинал в три раза дешевле. Кстати, на американских версиях задние тормоза исключительно барабанного типа. Аккуратности требуют очень нежные датчики ABS, легко повреждающиеся при демонтаже ступиц.
Ресурс основных деталей подвески автомобиля составляет не менее 100 тыс. км пробега, за исключением втулок стабилизаторов, не отличающихся долговечностью. Обходятся они в районе 35 у.е. за штуку. Не более 80 тыс. км отрабатывают и стойки заднего стабилизатора.

Кузов

Самым главным плюсом кузова Ford Focus можно смело назвать складывающееся в ровный пол заднее сиденье, чем не может похвастать большинство европейских одноклассников. Но по сравнению же с ними кузовные детали на Focus окажутся более дорогостоящими, особенно у заокеанских представителей. Дополнительную проблему создают и стеклоомыватели, точнее, их форсунки на капоте, из-за не герметичности которых омывающая жидкость проникает под капот и попадает на свечи зажигания со всеми вытекающими неприятными последствиями. Мойка кузова так же сопряжена с риском потери оконных рамок дверей и уголков перед наружными зеркалами заднего вида, легко отрывающимися от излишнего давления струи воды. Во избежание таких неприятностей хозяевам Focus придётся самостоятельно выглаживать кузова своих автомобилей мочалками и шампунями. Отдельно стоит упомянуть такие кузовные элементы, как задние арки и пороги Ford Focus 2, которые на этих машинах легко восстанавливаются путём замены на ремонтные вставки.

Источник

Читайте также:  Военная часть печи 4 кпп
Поделиться с друзьями
ОтветАвто