Какими колодками тормозит автомобиль

Какие тормозные колодки лучше поставить

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Колодки — это важная составляющая системы тормозов, выполняющая существенную задачу в безопасности езды, потому к ним, как и к жидкости тормозов, нужно проявить особый интерес при выборе, дабы установить на свою автомашину отличные колодки для тормозов.

Изучение этих пунктов поможет сделать выбор хороших колодок:

  • Разновидности колодок для тормозов
  • Колодки для тормозов по категориям
  • Технические особенности
  • Способ выбора колодок для тормозов
  • Лучшие колодки для тормозов. Перечень

Если выбирать хорошие колодки тормозов, наш совет — учитывайте рекомендации автопроизводителя и лишь после рассматривайте варианты с приобретением прочих колодочек.

Рынок автомобилей наполнен разными видами из которых выбирает владелец авто, учитывая свои потребности и возможности и при таком изобилии возникают сложности, потому как появляется множество вопросов: способ выбора, какая фирма лучше, что лучше подлинники, либо можно приобрести похожие и прочее. Для облегчения такого непростого выбора, мы и собрали этот материал.

Разновидности колодок тормозов

Все колодки тормозов делаются из материала фрикции и пластины из металла. Эта смесь включает в себя более десяти различных элементов. Для армирования состава используется асбестовый заменитель, еще в составе есть оксиды различных металлов и пыли графита, которые связаны друг с другом большетемпературной смолой. Металлы и их объем устанавливают коэффициент натирания, а графит необходим для предотвращения прихватывания колодочки к диску. Зависимо от компонентов состава и их соотношения в пропорциях колодки для тормозов делятся на четыре главные разновидности:

Наполовину металлические колодочки сделаны до 65 процентов из металла черного и цветного, который перемешан совместно с графитом и наполнителем из неорганики. Эти колодки для тормозов неплохо отведут теплоту, но из-за твердости в большинстве способствуют изнашиванию диска тормозов, потому имеют отличия — у них повышенный шум и не оптимально работают при малой температуре.

Малометаллические. У них в составе не больше 30 процентов стали, либо меди, а главное, из чего состоят материалы — из органики.

Органические колодочки сделаны из металлов органики, таких как стеклышко, углерод, кевлар и еще не больше 15 процентов металла. Они гораздо помягче, быстро износятся. Пыль, образующаяся при этом, возможно станет набивать дыры дисков, которые вентилируют. Если вы ездите агрессивно, то лучше не пользуйтесь ими, но зато они тихо работают и быстро хватают начальное торможение.

Колодки тормозов из керамики — самые дорогие, но с наилучшими показателями при сильной езде. Учитывая их название, сразу могли догадаться, что в их составе — волокна керамики и для наполнителя использованы цветные металлы, либо каучук синтетики. Колодка из керамики способна обеспечить постоянный коэффициент натирания (в отличие от наполовину металлической, где он сменяется зависимо от температур). Они меньше стираются и не изнашивают диск тормозов сильно. Эти колодки для тормозов отличный выбор при жесткой езде в городских условиях.

Все фирмы со своей особой технологией производства накладок для тормозов и что требуется и назначается, соответственно используются свои элементы- их бывает примерно три сотни.

Колодки тормозов по категориям

Если есть вопрос, какие колодочки тормозов получше, при их выбирании учитывайте, что они подразделяются на 3 группы:

  • первая — поставляются на конвейер;
  • вторая — идут на рынок запчастей для авто;
  • третья — экономичная, так как поставляются в страны третьего мира.

Конвейерные колодки для тормозов находятся в соответствии со всеми шаблонами и являются подлинными. Стоят эти детали, обычно, в разы дороже остальных. Эти колодочки фирма продает в хорошей упаковке, но в действительности, хоть они и сделаны популярным производителем, эти же колодочки, но в другой обертке и под другим обозначением в каталоге, можете приобрести подешевле, чем «подлинник».

Рыночные AfterMarket, так именуемые «неподлинные колодки» очень распространены на полочках лавок, потому что стоят недорого (меньше на 30 процентов). Такая малая стоимость обусловлена снижением качественных характеристик вводимых материалов.

Экспорт. Их отправляют в страны третьего мира, у них намного ниже стандарт качества, делаются не только из малонадежных элементов, но и не подвергаются необходимым испытания, так как нужны для продажи в государствах с очень малыми требованиями норм. Стоимость этих деталей — около трети от цены на подлинные, но сменять колодки нужно будет часто.

Читайте также:  Барабан задних колодок l200

Все колодочки, независимо от их вида, либо используемого материала, обязаны быть с маркировкой, которая указывает деятельные градусы и коэффициент натирания. Эти числа важны при выбирании колодок для тормозов, потому как характеризуют условия их работы.

Основные параметры колодочек

Перво-наперво, колодки тормозов описываются по их деятельной температуре и, если у вас нет гоночной автомашины, то для просто быстрого вождения и езды по городским улицам нет надобности покупать дорогие. Колодочек, которые выдерживают градусы 300-350 очень даже достаточно. Но, тормоза спортавто бывают с колодками, которые могут выдержать до 900 градусов, при этом оптимальная их деятельности начинается лишь за разогревом больше 100°C. В другом случае, в городе эти дорогостоящие тормоза почти не имеют пользы, так как лишь на горячую у них коэффициент натирания не меньше половины единиц, а при деятельных градусах в 150, только 0,2 единиц, хотя обычные значения подлинных колодочек, которых очень хватает для простой работы, составит от 0,3 до 0,5. Колодочки, которые рассчитаны, чтобы их продавать на втором рынке, бывают с коэффициентом в 0,25 — 0,35 единиц. И этого хватает для быстрого обездвиживания автомашины при несильной езде. Потому для обычного катания по улицам города нет надобности покупать дорогостоящие колодки (к примеру, Brembo). Они станут издавать скрип и свист, что будет действовать на нервы, а хорошо сделать выбор в пользу тормозных колодок другого производителя из 2, либо 3 группы. Но, нужно учитывать одно условие при покупке колодок, если говорить о рабочих градусах и коэффициенте натирания, то при единых показаниях, возможно, будет разной степень изнашивания.

Если вы будете покупать колодки тормозов по нужным техническим свойствам, то нужно смотреть и на показатель изнашивания, ведь при их чрезмерной мягкости, колодочки придется часто сменять, а слишком крепкие быстренько способны стереть диск тормозов, в итоге, возникнут и вибрирующие движения при тормозах.

Главное правило подборки

3 главных правила выбора колодок:

  1. Во избежание присутствия ненужных звуков после смены, нужно подбирать колодки одной фирмы/серии, либо составам вещества совместно с дисками тормозов.
  2. Приобретайте колодки тормозов, которые относят к первым двум группам.
  3. Выбирать следует учитывая манеру езды и условия работы авто.

Но, помимо этого, не забывайте, что на рынке много подделок и плохого качества расходников для системы тормозов.

Как можно распознать подделку колодок тормозов

Как защитить себя от подделки

Покупку хорошо совершать в магазине, который проверен и делать выбор колодок для тормозов, исходя из внешнего облика, как коробочки, так и самих колодочек. Ниже вам рекомендации:

Маркирование колодок тормозов

  • в обязательном порядке должен быть знак сертификации (R90 или 90R);
  • на накладочке не должно быть абсолютно никаких чужих элементов (малые сколы допустимы);
  • помимо основания и части фрикции возможна еще одна прослойка, не пугайтесь этого, колодочки производителя Ferodo пользуются таким методом для отведения тепла от суппорта и жидкости тормозов;
  • обращаем внимание на числа деятельных градусов — чем повыше обозначение, тем колодочки станут получше тормозить;
  • внутри коробки хорошие производители обычно ставят паспорт и сертификат качественного продукта, еще талон гарантии, а иногда даже бывает информация по устанавливанию.

Один из нынешних способов защиты — это уникальный код продукции (буквы и цифры, которые никогда не повторяются). Поэтому, если захотите сделать проверку колодок тормозов, которые вам понравились перед покупкой, можете сделать сверку последних четырех символов партии на упаковочке, либо пробить кодировку на сайте фирмы.

Какие колодки тормозов лучше

Запомните, то, что дешево — не бывает хорошего качества.

Способ выбирания хороших колодок тормозов для переда

Не приобретайте колодки, которые стоят намного меньше чем в магазинах авто, это заманчивое предложение как раз говорит о том, что для их изготовления применялись недорогие смеси фрикции, не способные дать гарантию эффективной деятельности.

2Что же все-таки выбрать» — очень риторично звучит, если это относится к выбору определенной марочки фирмы, потому что, как уже говорилось выше, есть много нюансов при предпочтении самой хорошей версии.

Какой фирме отдать предпочтение при покупке колодок

Фирму производства, на сегодня, станут советовать лишь для рекламы, но все же, есть те, которые заслуживают внимания при выбирании отличных колодок тормозов для своей машины. Самые популярные это:

Тест колодок для тормозов

Феродо, Брембо, Текстар, Бош, АТЕ, Лукас, ТРВ, Ремса, Джурид, Паджид. У каждого бренда есть свои положительные стороны и свои потребители.

Колодки от производителя Ferodo и Brembo ставятся на автомашины со спортивной манерой езды.

АТЕ тоже устанавливается в суппорты автомашин быстрых и с тюнингом, потому что, как говорит производитель, они могут неплохо функционировать и при градусах примерно в 800.

Читайте также:  Киа сид 2019 универсал колодки передние

Колодки тормозов Lucas и TRW делаются для простой езды в городе, где требования к работе небольшие.

Remsa вхожа в состав концерна ТРВ и делает не только колодочки, но и диски для тормозов. Их недорогая стоимость не оказывает влияния на эффективность свойств.

Лидер рынка машин производитель Bosch ранее делала свои колодочки как аналог к авто из Японии, но сегодня сдает позиции и их, как базовую версию, берут лишь несколько фирм из Германии.

Колодки PAGID ставятся на автомашины класса премиум.

Jurid — это производитель из Америки, который специализируется только на колодках для тормозов, потому ее детали предназначены для поставки на сборки в заводы авто как легковушек, так и грузовиков, как подлинные (эти колодки бывают с индексом «J»), но встречаются и на полочках рынков авто второго уровня со обозначением «D». Продукция этого производителя встречается на рынке еще под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и остальными.

STS, бренд из России, рассматриваемый как неплохая версия для устанавливания в суппорт недорогой, либо российской автомашины.

На системе тормозов своей автомашины не нужно экономить, отдайте лучше выбор качеству, подходящему конкретно вашему авто. Не покупайте недорогие колодки тормозов, которые стоят намного меньше, чем представлено в среднем в магазинах. Малая стоимость, часто говорит о том, что, когда делали колодки, в состав смеси фрикции добавили дешевые компоненты, не ппедназначенные дать эффективную деятельность.

Тема выбора «какие колодки для тормозов лучше» очень спорная и большая, каждый владелец авто со своим мнением, потому, если хотите приобрести неплохие колодки для своей автомашины, учитывая условия его работы, постоянно читайте дополнительные сведения и отзывы, проявляйте интерес к тестам колодок.

Источник

Торможение колес на переднем приводе

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля, для контролируемого изменения скорости, а также для удержания автомобиля в неподвижном состоянии в течение длительного времени. Тормозное усилие может создаваться электрическим или гидравлическим замедлителем в трансмиссии, двигателе, колесных тормозах. На автомобилях установлено 3 типа тормозных систем: стояночная, рабочая, запасная.

В тормозных системах используются следующие виды срабатывания тормозов: гидравлическое, механическое, электрическое, пневматическое и комбинированное. Независимо от стиля вождения автомобиль всегда тормозит всеми четырьмя колесами. Сначала блокируются передние колеса автомобиля.

Получается, что первыми тормозят передние колеса. Некоторые думают, что первыми тормозят задние колеса, потому что при торможении большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось, а задняя разгружается. Но это не так. Если бы задние колеса были заблокированы первыми, автомобиль занесет, потому что, когда задние колеса заблокированы, машине все равно, в каком направлении двигаться. Таким образом, задние колеса никогда не должны блокироваться первыми.

Тормозная система вашего автомобиля – одна из тех вещей, которая, как только вы думаете о ней, сразу ломается. И вдруг тормоза начинают вас сильно интересовать. Так зачем ждать неприятного сюрприза? Общее понимание тормозной системы вашего автомобиля сэкономит вам деньги и повысит безопасность вождения. В конце концов, чем больше вы знаете, тем лучше вы будете заботиться о своем автомобиле.

Теория торможения

Тормоза преобразуют кинетическую энергию движения автомобиля в тепло. Переводим на понятный язык: тормоза используются для остановки машины. Или, точнее, тормоза останавливают колеса. И это имеет большое значение, потому что даже самые мощные тормоза в мире не смогут остановить вашу машину, если сцепление с дорогой слабое или отсутствует. Нажмите педаль тормоза до упора, и колеса, скорее всего, перестанут вращаться, но машина продолжит спокойно скользить. У тебя не будет времени повеселиться. Многие водители считают, что занос автомобиля – это результат «отказа тормозов». Хотя, по сути, в этой ситуации произошла ошибка водителя, который не понял условий сцепления и не завел машину соответственно.

Основы торможения

Типичная тормозная система легкового автомобиля относительно проста. Когда вы наступаете на педаль тормоза ногой, сила, с которой вы нажимаете на педаль, передается на устройство, называемое «главным цилиндром». Главный цилиндр имеет поршень, который оказывает давление на систему гидравлических тормозных магистралей, ведущих к каждому колесу транспортного средства.

На каждом колесе эта тормозная жидкость под давлением действует на тормоза, давя на поршень, который воздействует на тормозные колодки, которые окружают и сжимают барабан или вращающийся диск. Трение замедляет вращение колес и всего транспортного средства. Когда детали тормоза (тормозные колодки и т.д.) почти изношены, металлические шайбы начинают издавать скрежет, как только нажимается тормоз. Обратите внимание на это уведомление. Изношенная тормозная колодка имеет меньшее сопротивление, чем новая, что снижает эффективность торможения.

Если вы будете игнорировать это предупреждение в течение длительного времени, вы можете серьезно повредить роторы, барабаны и другие детали. И даже если вы регулярно меняете тормозные колодки, после длительных поездок обычно требуется небольшое дополнительное обслуживание. Поверхность барабанов и дисков при нормальной эксплуатации изнашивается неравномерно. Поэтому их необходимо периодически переделывать, чтобы они работали исправно.

Читайте также:  Дафми тормозные колодки д743см

Все современные тормоза во много раз мощнее автомобильного двигателя. Таким образом, при полностью открытой дроссельной заслонке вы можете легко остановить даже очень мощный автомобиль, нажав на тормоз. Все тормоза также имеют стояночный тормоз (иногда его называют ручным тормозом). Он работает независимо от основной тормозной системы. Стояночный тормоз обычно применяется к задним колесам. Он управляется вручную в случае отказа гидравлической тормозной системы.

Лучший способ притормозить

Многие инженерные достижения позволили значительно улучшить характеристики и надежность тормозной системы. Механические тормоза входят в стандартную комплектацию практически всех современных легковых автомобилей. Они используют энергию двигателя для усиления тормозов. Таким образом, не обязательно выполнять всю работу правой ногой. Чтобы избежать неожиданной и полной поломки тормозов, современные автомобили оснащаются двумя параллельными тормозными системами. Каждая система управляет двумя колесами автомобиля. Следовательно, если одна система полностью выйдет из строя, другая тормозная система все равно сможет остановить автомобиль (хотя и будет делать это менее эффективно).

Сами тормоза также претерпели с годами значительные улучшения. Барабанные тормоза широко использовались десятилетия назад и до сих пор используются на задних колесах многих автомобилей. Эти тормоза используются в работе барабанного агрегата, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана колодки вместе с заменяющим фрикционным материалом прижимаются к барабану при нажатии на педаль тормоза. Барабанные тормоза работают хорошо. Однако он выделяет много тепла, которого достаточно, чтобы снизить эффективность торможения, если вы сделаете это слишком быстро. Снижение эффективности торможения происходит, когда тормоза внезапно перегреваются. Мощность торможения резко снижается, и детали и тормозные колодки могут быть повреждены.

Значительное улучшение условий торможения произошло при использовании дисковых тормозов. Сейчас они широко используются на передних колесах практически всех автомобилей. Дисковая тормозная система оснащается металлическим диском или ротором. Крути с колесом. Также имеется стационарно установленный «суппорт», который при торможении оказывает давление на диски сменными фрикционными материалами. Поскольку эти диски обдуваются сильным воздушным потоком во время движения, этот тип тормоза менее подвержен перегреву и выходу из строя. Кроме того, есть внутренняя вентиляция дисков, которая обеспечивает больший поток воздуха.

Антиблокировочная система

Автомобильные шины обеспечивают максимальное торможение при передаче тормозного усилия на край колеса, но не более того. Когда тормоза заблокированы и колеса пробуксовывают (буксуют), эффективное торможение снижается, и прямое рулевое управление теряется. Электронная антиблокировочная тормозная система (ABS) обеспечивала большие преимущества при вождении и более короткий тормозной путь в большинстве ситуаций, особенно в дождь или на поворотах.

В АБС используется комбинация электронного и гидравлического управления, что обеспечивает нормальное торможение до полной остановки колес. Затем вмешивается система и снижает давление жидкости на тормоза, позволяя колесам максимально тормозить в данных дорожных условиях.

Система АБС в стандартной комплектации оснащена датчиками скорости, установленными на каждом колесе, которые постоянно передают информацию в центральный компьютер АБС. Компьютер использует эти данные для определения общей скорости автомобиля и момента начала блокировки колес. Поскольку каждое колесо управляется независимо (через четырехканальную систему ABS), тормозное давление автоматически ограничивается или снижается до единственного колеса, которое можно заблокировать.

Менее сложная система – трехканальная АБС. Он позволяет независимо управлять каждым передним колесом отдельно, но оказывает одинаковое тормозное действие на оба задних колеса. Между двумя типами ABS существует небольшая измеримая разница в производительности. Оба этих типа АБС имеют значительные преимущества перед транспортными средствами, не оснащенными такими тормозами. А когда колесо заблокировано на автомобиле без АБС, единственный способ заставить его снова вращаться – это отпустить педаль тормоза. Но это, в свою очередь, ослабляет торможение на всех четырех колесах одновременно.

Система ABS способна обеспечить более короткий тормозной путь в сложных дорожных условиях, чем обычная тормозная система, даже если за рулем автомобиля стоит высококлассный водитель. Специальной подготовки для вождения автомобиля, оснащенного системой ABS, не требуется. Однако вам может потребоваться переобучение в отношении методов управления. При вождении автомобилей с устаревшими тормозными системами водителям обычно давали указание «прокачать» тормозной насос при начале блокировки. Этот таран был предназначен для того, чтобы помочь обычному водителю избежать полной блокировки тормозов и соскальзывания вперед с потерей управления.

С системой ABS вам просто нужно как можно сильнее нажать на педаль тормоза, чтобы остановиться. Если сцепление с дорогой слишком велико, вы можете почувствовать пульсирующий толчок педали тормоза, что является нормальным явлением. На протяжении всего тормозного пути вы можете контролировать рулевое управление, так что вы можете увернуться и повернуться в сторону, чтобы избежать столкновения с препятствием.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто