Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT
Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник
Еще раз специально для тебя,раз читать не хочешь выкладываю прямо здесь:
Ряд 2106,21065(ныне не выпускаецца)
1 передача: 3,24
2 передача: 1,98
3 передача: 1,29
4 передача: 1,00
З.Х: 3,34
Нива,выпуска до 1987 года
1 передача: 3,242
2 передача: 2,890
3 передача: 1,989
4 передача: 1,00
З.Х: 3,34
на ниву ни копеечные,ни шестерочные кпп не ставились.Ни с заглушками ни без.
Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2101 72г.в.
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 146 / 4989
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013
Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2101 72г.в.
Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 146 / 4989
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013
Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 146 / 4989
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013
Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT
Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90
5.5 оборотов промвала т.е. 3.64 ну примерно естественно. близко к 3,67. т.е. ставились 2105 КПП на НИВУ после 87, хотя возможно что и старый хозяин поколхозил.
Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 49
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 51
Авто: Лисапет
На 1 и 2 передачах ты заметишь, что время разгона уменьшилось, тяговая сила на колёсах возрастёт пропорционально увеличению передаточных чисел. Машинка будет легче трогаться с места. Для бездорог всё это только на пользу. 5-ю передачу движок потянет. К слову, даже на двигателе 1,8 машинка развивает максималку на 4 передаче, а не на 5.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Но, поездив некоторое время на пятиступенчатой кпп ты поймёшь, что полученный эффект не стОит затраченных денег. А надёжность ухудшится.
Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 49
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 51
Авто: Лисапет
Источник
Выбор КПП
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 52
Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
saym101
Я свое мнение изложил. Сам года полтора назад купил себе новую («разорванный пакет») и поставил — проблем нет. Кстати, по сообщениям на форуме нельзя сказать, что коробки с «рп» в массе выходят из строя: наоборот, буквально всего один-два случая, и то они касались подшипника первичного вала, который одинаков во всех ВАЗовских коробках — и копеечных, и шестерочных, и 4-х и 5-тиступках. А вот отвинтившейся гайки хвостовика (бич старых 5-ступок) у «рп» не помню ни одной.
Источник
Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «Нивы»
Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА .
На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.
Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».
Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.
Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.
В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи .
На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.
Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.
Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.
Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.
О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).
Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.
Передаточное число редуктора заднего и переднего моста | Ведомая (пластмассовая) шестерня привода спидометра | Шестерня привода спидометра в блоке шестерен | Маркировка привода спидометра |
обозначение | число зубьев | обозначение | зубьев |
4,3 4,1 | 2121-3802834-10 2121-3802834-20 | 4139 | 2121-3802833-10 2121-3802838-20 | 13 13 | нет |
Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.
Редукторы заднего (переднего) моста