Как заменить задние тормозные колодки на лада приора

Как поменять колодки на Приоре

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. При ее исправной работе осуществляется плановое и контролируемое замедление машины. В противном случае водителю грозит авария и дорогостоящий ремонт.

Поэтому необходимо следить за состоянием системы тормозной магистрали, анализировать износ деталей и своевременно проводить выбор и замену колодок для Приоры. Как их правильно поменять знает далеко не каждый.

Ресурс колодок

На осях Лады Приора установлены механизмы разной конструкции. Передний тормоз – дисковый. Такой механизм обладает хорошей производительностью, обеспечивает лучшую динамику торможения.

Замену передних колодок следует проводить значительно чаще. Согласно инструкции, они ходят по 15-ть тысяч километров. При агрессивном стиле езды ресурс колодок уменьшается на 20-30%.

Задний тормоз практически на всех моделях ВАЗ – барабанный. Он не обеспечивает такой тормозной динамики, однако менять нужно значительно реже. При торможении основное усилие приходится на переднюю ось, а задний тормоз выступает в плане вспомогательного.

По регламенту замена задних тормозных колодок осуществляется к пробегу 50 000 километров при правильной работе механизмов. А на машинах, оснащенных ABS (антиблокировочной системой) – даже дольше. Есть ряд ситуаций, когда сменить механизм требуется раньше.

  • если тормозной барабан Лада Приора начинает стучать или скрипеть, то следует проинспектировать механизм и заменить колодки;
  • при агрессивной езде износ осуществляется быстрее, так что необходимо следить за деталью более тщательно.

Проводить проверку желательно на эстакаде или подъемнике. На задней части устройства есть специальное смотровое окошко с резиновой заглушкой. Снимаем ее, анализируем состояние фрикционной части. Толщина накладки должна составлять не меньше 1,5-ти мм. В противном случае необходимы внеплановые работы:

  • если на колодках обнаружены сколы или глубокие канавки, рекомендовано их поменять. Иначе механизм может клинить в самый ответственный момент;
  • также можно выявить потеки тормозной жидкости на задних колодках. Это сигнализирует о неисправности тормозного цилиндра. Следует отремонтировать элемент и поставить новые запчасти. Старые будут плохо работать.

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Читайте также:  Как поменять задние колодки на рав 4 2017

Подбор для машин с ABS


Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.

Наименование и номер детали Минимальная цена, руб.
AT 2090-118BP 400
АвтоРеал АВ18-350-2090 450
Pilenga BSP1005N 600

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка детали Начальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102 500
Pilenga BST1002N 550
Bosch 0986487219 800

Подготовка автомобиля и инструмент


Прежде чем приступить к замене задних колодок своими руками необходимо подготовить инструмент. Нам понадобится:

  • набор стандартных ключей;
  • минусовая и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • деревянная киянка или резиновый молоток;
  • щетка по металлу;
  • дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.

Машину тоже следует подготовить к работам:

  • открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
  • все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.

Порядок выполнения работ

Подробная инструкция по замене колодок представлена ниже вместе с фото. С ее помощью владелец Лада Приора справятся со всей процедурой за час.

  1. Ослабляем рычаг ручника. Для этого отыщите гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано специальное окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до предела.
  2. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтобы исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
  3. Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
  4. Демонтируем кожух механизма. Бывает так, что из-за интенсивной эксплуатации колодки попросту прикипают к внешней части. В этом случае понадобится киянка. Можно аккуратно простучать корпус, а затем снять его.
  5. При помощи отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
  6. Демонтируем специальную распорную планку.
  7. Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма при помощи отвертки или ключа.
  8. Вынимаем прижимную пружину и вынимаем тормозную колодку.
  9. Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
  10. Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
  11. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
  12. Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
  13. Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
  14. Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
  15. Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
  16. Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.

Нюансы для авто с ABS

При замене задних тормозных колодок на автомобиле с АБС, есть одно основное отличие. Перед работой необходимо снять датчик скорости с внутренней части колеса. Выкручиваем фиксирующий болт ключом на «8» и вынимаем из кронштейна. Дальнейший порядок действий аналогичен вышеописанному.

Регулировка тормозов


После замены деталей стоит отрегулировать ручник при помощи настроечного винта, а также прокачать тормоза. Дополнительно проинспектируйте целостность деталей механизма, сальников и уплотнений. При необходимости – осуществите замену.

Перед выездом на дороги общего пользования проверить работоспособность системы и помнить, что первое время машина будет тормозить хуже, ведь колодкам нужно притереться к барабану.

Видео по замене задних колодок на Лада Приора

Ниже представлено видео, которое наглядно продемонстрирует процедуру.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2022
  • Новые автомобили 2023
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

© 2022 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Источник

Замена задних колодок на «Приоре»: пошаговая инструкция, особенности, советы

Ничто ни вечно в автомобиле – многие детали являются расходным материалом. Это же касается и задних тормозных колодок. В процессе эксплуатации автомобиля, они непременно изнашиваются. Периодически необходимо выполнять проверку их состояния и при чрезмерном износе выполнять замену. Давайте посмотрим, как делается замена задних колодок на «Приоре». С этой задачей может справиться каждый автолюбитель.

Почему задние колодки интенсивно изнашиваются?

На интенсивность износа задних колодок влияет несколько факторов. На первом месте здесь неграмотная работа водителя с тормозной системой. Если учесть факт, что «Приора» оснащена достаточно мощным двигателем, большинство водителей предпочитают агрессивную езду со стремительными разгонами и резкими торможениями. При такой манере движения, эксплуатация тормозной системы автомобиля ведет к тому, что задние колодки изнашиваются очень интенсивно. Многие неопытные автовладельцы по причине незнания практически не пользуются торможением двигателем.

Второй фактор – замена задних колодок на «Приоре» некачественными запчастями. Сомнительные производители дешевых элементов для производства фрикционного слоя накладок могут применять некачественные, а иногда и просто неподходящие материалы. Это может не только сократить рекомендуемый производителем регламент замены, но и привести в негодность тормозные барабаны. Давайте рассмотрим основные признаки, при которых необходима срочная замена задних тормозных колодок на «Приоре».

Биение педали тормоза при торможении

Когда толщина фрикционного слоя на колодке подходит к критической, то процесс стирания накладки проходит неравномерно. На поверхности могут образовываться различные трещины, сколы. Все это приводит к повышенному шуму при торможении и вибрациям. Но нужно помнить, что подобный симптом может появиться и по причине чрезмерного износа барабана.

Неверная работа тормозной системы

О близости замены задних колодок на «Приоре» может сообщить и нехарактерное торможение. Сильно слабое или наоборот резкое торможение при умеренной силе нажатия на педаль свидетельствует о сильном износе задних колодок. На педали появляется больший ход. Она опускается практически в пол. Металлическая часть колодки прикасается к рабочей поверхности барабана, колесо резко блокируется.

Колодки оставляют пыль на барабане

Иногда даже опытные водители не могут определить по поведению автомобиля критически изношенные накладки. Поэтому следует обращать внимание на состояние барабанов – нужно вскрывать их и диагностировать. Если на рабочей части имеется налет металлической пыли, то это говорит о том, что фрикционная накладка давно закончилась и тормоз работает металлической основой.

Диагностика колодки

Оценить степень износа задней колодки можно по состоянию передней – она на подобной модели «АвтоВАЗа» изнашивается значительно быстрее, чем задняя. Для этого в механизме тормоза имеется специальное окно с резиновой заглушкой.

Последнюю нужно вытянуть. Через смотровую щель можно примерно оценить, сколько осталось до замены задних колодок на «Приоре». Если толщина накладки равна 1,5 миллиметра или менее, тогда нужно менять еще и передние колодки. Также они требуют замены, если накладки на них замаслены, имеются глубокие сколы или борозды. Бывает, что фрикционная накладка отслаивается от металлического основания. Это тоже повод для замены.

Для оценки состояния барабанов и колодок нужно снять заднее колесо и барабаны. На поверхности последних не должно быть никаких механических дефектов. Если износ рабочей поверхности довольно сильный, имеются глубокие борозды на, то деталь нужно менять.

Также не лишним будет проверить уровень тормозной жидкости. Новые колодки толще старых, и для замены задних колодок на «Приоре» необходимо будет вдавить поршни тормозного механизма в цилиндр. Жидкость может потечь из-под крышки расширительного бачка. Ручник следует отпустить. Тросы стояночного тормоза нужно максимально освободить, насколько это возможно.

Особенности

Первым делом снимают заднее колесо и фиксируют машину. Если в комплектации имеется антиблокировочная система, то задние тормоза имеют конструктивные особенности, и это нужно учитывать. На машине с ABS отключают датчик скорости колеса от тормозного щита. Это делают, чтобы не повредить датчик или проводку. Под барабаном имеется задающий диск датчика ABS. Как его демонтировать? Снимают датчик при помощи головки Е8.

Замена задних колодок без ABS и с ABS

Ключом на 7 или аналогичной головкой отворачивают направляющие колеса. Отворачивать нужно аккуратно. Если не откручивается ключом, то лучше работать головкой – резьбу можно легко повредить. Затем демонтируют барабан. Если он не снимается, то через бруски стучать по нему молотком с обратной стороны. Удары нужно наносить равномерно. При замене задних колодок на «Приоре» с АБС, необходимо также снять диск.

Затем сдавливают поршни заднего тормозного механизма. Это можно сделать двумя отвертками. Поршень следует утопить вовнутрь цилиндра с каждой из сторон. Для проведения подобной процедуры можно надавить на колодки отвертками. Последние удобно опереть на бурт тормозного щитка.

Затем при помощи отвертки выводят из зацепления крючок верхней стяжной пружины. Последняя будет соединена с колодкой. И после этого можно снять пружину. Верхние упоры колодок выводят из прорезей поршней и удаляют распорную планку. Аналогичные операции проводят и с нижней стяжной пружиной.

При помощи той же отвертки выводят из зацепления прижимную пружину. Она также соединена с колодкой. Теперь можно снять переднюю колодку. Если отпустить от задней колодки пружину, то можно будет снять и ее. Рычаг привода ручника можно вывести из отверстия наконечника троса. Затем можно перейти к установке новых деталей. Обязательно рекомендуется менять колодки только комплектом на левом и правом колесе. Всего меняются четыре накладки.

Особенности выбора колодок

Нужно помнить, что для замены задних тормозных колодок на «Приоре» с АБС подойдут только изделия именно для АБС. Обычные не подойдут. Цена на запчасти составляет от 400 рублей.

Настройка стояночного тормоза

После замены колодок может понадобиться регулировка ручника. Настраивают его регулировочной гайкой. Полный ход стояночного тормоза должен составлять примерно 2-4 щелчка. Правильно настроенный ручник в опущенном состоянии не должен блокировать колеса. Они должны легко вращаться.

После замены задних тормозных колодок на «Приоре» могут появиться посторонние звуки при торможении – это нормально. Детали должны притереться к барабану. Спустя некоторое время (300 километров) подобные звуки должны исчезнуть.

Источник

Читайте также:  Yes q колодки санта фе
Поделиться с друзьями
ОтветАвто