Как заменить задние тормозные колодки на датсун он до

Задние тормоза datsun on do

ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки.

Тормозные колодки задних тормозных механизмов меняются только комплектом, то есть обязательно на обоих колесах.

Для выполнения работы потребуются плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Двумя монтажными лопатками максимально сводим колодки (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»).

3. Шлицевой отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из

отверстия тормозной колодки, установленной спереди.

11. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.

12. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).

Устанавливаем снятые при разборке детали в обратной последовательности. Верхнюю стяжную пружину натягиваем плоскогубцами или шлицевой отверткой.

Аналогичным образом заменяем колодки заднего правого тормозного механизма.

Для самоустановки зазора между тормозными колодками и барабанами после полной сборки тормозного механизма несколько раз нажимаем педаль тормоза.

Регулируем стояночный тормоз (см. Стояночный тормоз — регулировка»).

Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА»

Замена предохранителя F5 Datsun on Do
Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.
Budget Street Cred (Season Finale)

Тормозные колодки на Datsun on-DO

Автомобильная марка Датсун специализируется на изготовлении машин легкового класса бюджетного сегмента. Хорошее качество сборки, доступная цена, ассортимент запасных частей, многочисленные станции технического обслуживания на территории РФ — основные факторы, привлекающее потенциального покупателя.

Учитывая стоимость моделей, автомобиль не устанавливают дорогостоящие детали в качестве штатных. При желании владелец может самостоятельно установить тюнингованные запчасти, в том числе, тормозные колодки.

Датсун Он До и Датсун Ми До оснащены тормозными колодками металлического и полуметаллического типа. Органические и керамические находятся на стадии внедрения в серийные модели.

Оригинальные

Фактически, заводские тормозные колодки с одним каталожным артикулом: 410805PA0A. Стоимость комплекта передних от 470 рублей. Аналогичные комплектующие устанавливаются на модель Ми До.

Нельзя сказать, что качество тормозов на высоком уровне, но при условии умеренного стиля вождения, их достаточно для повседневной езды. Владелец может установить неоригинальные тормозные колодки от ряда мировых производителей. Стоимость несколько выше штатных аналогов.

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ATE 13045529697 От 850 Ferodo TAR528B От 470
Bosch 0986495214 От 700 Lucas GDB469M От 600
Fenox BP40005O8 От 470 UBS B1105022 От 650
1001F —/— Lynx BD-4601 —/—
FENOX BP40006O7 От 580 FENOX BP50003C3 —/—
LYNX BS-4603 От 650 TRW GDB 1446 От 850
NIBK PN0223W От 800 TRW GDB 1455 —/—
41080-5PA0A DATSUN От 470 SP 1181 Datsun От 500
UBS B1105001 От 650 NIBK PN0223W От 700
Lynx BD4605 —/— Mintex MDB1353 —/—
Textar 2117002 —/— TSN 214259 —/—

Перечень представлен в ознакомительных целях. Перед покупкой запчастей и комплектующих уточняйте совместимость у специалистов СТО, менеджеров автомагазинов.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Датсун Он До

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Ряд автопроизводителей бюджетного сегмента машин все еще практикуют барабанные колодки с целью снижения себестоимости технического средства.

На моделях Он До и Ми До установлены металлические / полуметаллические колодки, на поверхности которых зафиксированы фрикционные накладки при помощи заклепок. При систематической эксплуатации тормозов, ручного тормоза накладки стираются, необходима замена, профилактика.

Оригинальные

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
GS 8210 TRW От 800 SA 183 SANGSIN От 750
2192-3502090-55 От 700 SA 184 SANGSIN —/—
GS 8211 TRW —/— SA 185 SANGSIN —/—
GS 8212 TRW —/— SA 186 SANGSIN —/—

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Датсун Он До

Процесс замены передних и задних тормозных колодок вовсе не сложный. Наличие специального опыта, навыков вовсе не нужно. Работа под силу для среднестатистического водителя.

Перед установкой новых элементов тормозной системы проведите комплексную диагностику, дефектовку с целью идентификации поломки. Нередко причиной неэффективных тормозов служит разгерметизация системы, деформация тормозного диска, главного цилиндра, износ сальников. В таких случаях «обновление» колодок не принесут желаемого результата.

Для диагностики достаточно установить машину на смотровую яму, дорожную эстакаду, вывернуть рулевое колесо (влево / вправо). В проеме суппортов посмотреть толщину колодок. Не допускается использование элементов тормозной системы, если толщина ниже 75% от исходной.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, новые колодки, литр тормозной жидкости класса ДОТ-4 для доливки, WD-40.

Последовательность действий при замене:

  • Датсун Он До устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Отвинчиваем крепежные болты, снимаем переднее колесо;
  • Выкручиваем два болта, фиксирующих суппорт к поворотному кулаку, отодвигаем суппорт;
  • Аккуратно поддеваем отверткой с плоским наконечником каждую из колодок, извлекаем их;
  • Поводим дефектовку, при необходимости используем жидкость для удаления наслоений, ржавчины, коррозии. Если WD-40 не может справиться с большим объемом наслоений, примените щетку по металлу;
  • Если к тормозному цилиндру, сальникам, металлической опоре замечаний нет, тогда устанавливаем новые колодки на штатное место;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;

При условии соблюдения алгоритма действий, покупке качественных комплектующих ресурс эксплуатации свыше 30000 км.

Замена задних колодок на Датсун Он До

  • Для установки задних элементов тормозной системы достаточно смотрового канала в гараже или СТО;
  • Фиксируем передние колеса противооткатным башмаками, рычаг ручника не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем два крепежных болта, снимаем тормозной барабан;
  • Отсоединяем трос ручника, отводим распорную планку, поочередно извлекаем колодки тормозные;
  • Проводим дефектовку узла, очищаем от наслоений ржавчины, коррозии. Осматриваем состояние троса ручника, при наличии повреждений, изгибов, отслоения изоляционного слоя трос подлежит замене новым;
  • Когда профилактика проведена и замечаний больше нет, устанавливаем новые колодки. Обращаем внимание на прижимные пружины. Излишнее провисание недопустимо, так как торможение будет неэффективным. Подходят пружины от модели Датсун Ми До.

Собираем детали в обратной последовательности, проверяем работоспособность системы. Открываем капот, отвинчиваем крышку главного тормозного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество ДОТ — 4.

Средний срок эксплуатации тормозных колодок при умеренном стиле вождения 25 – 30 тыс. км.

Задний тормозной механизм Datsun On-Do с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Datsun On-Do , прокачка тормозов Datsun On-Do , схема тормозной системы Datsun On-Do , ремонт тормозной системы Datsun On-Do , неисправности тормозной системы Datsun On-Do

Задний тормозной механизм

Регулятор давления задних тормозных механизмов

Снятие регулятора давления задних тормозных механизмов

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к задним тормозным механизмам.

1. Поместить транспортное средство на четырехстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

3. Отвернуть штуцеры тормозных трубок (4) из отверстий корпуса регулятора (3) давления тормозных механизмов, как показано на рисунке. Установить на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления тормозных механизмов технологические заглушки.

  1. Рычаг привода регулятора давления.
  2. Кронштейн крепления регулятора давления.
  3. Регулятор давления задних тормозных механизмов.
  4. Тормозные трубки.
  5. Рычаг задней подвески.

4. Снять стопорное кольцо (2) и шайбу (3) со штифта (1) крепления серьги привода регулятора давления к рычагу (7) задней подвески и отсоединить рычаг (6) привода регулятора давления в сборе с серьгой (4) от рычага задней подвески.

  1. Палец крепления серьги к рычагу задней подвески.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Шайба.
  4. Серьга.
  5. Скоба.
  6. Рычаг привода регулятора давления.
  7. Рычаг задней подвески.

5. Снять с рычага привода регулятора давления скобу (5) серьги и серьгу рычага привода регулятора давления.

6. Отвернуть две гайки (1) крепления кронштейна (2) регулятора давления к кузову транспортного средства при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа, снять шайбы, снять регулятор (6) в сборе с кронштейном и рычагом привода регулятора давления.

  1. Гайки крепления кронштейна.
  2. Кронштейн регулятора давления.
  3. Регулировочный болт.
  4. Стопорная гайка.
  5. Рычаг поршня регулятора давления.
  6. Регулятор давления задних тормозных механизмов.
  7. Болты крепления регулятора давления к кронштейну.

7. Отвернуть два болта (7) крепления регулятора давления задних тормозных механизмов к кронштейну при помощи сменной головки 13 мм и трещоточного ключа, и отсоединить от регулятора кронштейн регулятора, кронштейн рычага привода и рычаг привода регулятора в сборе с рычагом поршня и регулировочным болтом.

Установка регулятора давления задних тормозных механизмов

1. Установить на кронштейн регулятора давления регулятор давления задних тормозных механизмов, кронштейн рычага привода регулятора, рычаг привода регулятора в сборе и закрепить двумя болтами с шайбами. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 17-20 Н·м при помощи сменной головки 13 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

2. Установить кронштейн с регулятором давления и рычагом привода регулятора в сборе на кузов и закрепить гайками с шайбами. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 13-15 Н·м при помощи сменной головки 13 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

3. Установить на рычаг привода скобу серьги и серьгу рычага привода регулятора давления.

4. Защелкнуть скобу на рычаге привода и дополнительно обжать ее при помощи плоскогубцев.

5. Установить серьгу рычага привода регулятора давления на штифт крепления к рычагу задней подвески и закрепить шайбой и стопорным кольцом при помощи плоскогубцев.

6. Извлечь технологические заглушки и подсоединить штуцеры тормозных трубок к регулятору давления тормозов. Затянуть штуцеры тормозных трубок рекомендуемым моментом затяжки 15-18 Н·м.

7. Выполнить прокачку тормозной системы.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов

Во время регулировки автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.

Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозных механизмов, для чего:

1. Ослабить стопорную гайку (4), и затянуть регулировочный болт (3) до касания с рычагом (5) поршня регулятора давления при помощи гаечного ключа 10 мм.

  1. Гайки крепления кронштейна.
  2. Кронштейн регулятора давления.
  3. Регулировочный болт.
  4. Стопорная гайка.
  5. Рычаг поршня регулятора давления.
  6. Регулятор давления задних тормозных механизмов.
  7. Болты крепления регулятора давления к кронштейну.

2. Отвернуть регулировочный болт на 720° (два полных оборота).

3. Удерживая регулировочный болт в заданном положении, затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки 6-7 Н·м при помощи гаечного ключа 10 мм, сменной вставки 10 мм и динамометрического ключа.

4. Проверить эффективность рабочего тормоза.

Снятие задних тормозных колодок

Производить замену задних тормозных колодок комплектно для правого и левого колес автомобиля. Замена тормозных колодок на одном колесе не допускается.

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

4. Отвернуть четыре гайки (1) крепления защитного щитка (2) пола кузова при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа, снять пружинные и плоские шайбы, отсоединить защитный щиток от крепежных шпилек и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля, освободив для работы место размещения компонентов стояночного тормоза.

  1. Крепежные гайки.
  2. Защитный щиток пола кузова транспортного средства.

5. Отвернуть стопорную гайку (5) и регулировочную гайку (4) при помощи гаечного ключа 13 мм и гаечного ключа 67.7812-9562, ослабив натяжение троса стояночного тормоза.

  1. Защитный чехол тяги.
  2. Тяга рычага стояночного тормоза.
  3. Уравнитель троса.
  4. Регулировочная гайка.
  5. Стопорная гайка.
  6. Кронштейн крепления наконечников оболочек тросов.
  7. Тросы стояночного тормоза.

6. Отвернуть направляющие штифты (2) крепления тормозного барабана, установить на тормозной барабан съемник и снять барабан (1).

  1. Тормозной барабан.
  2. Направляющие штифты.

7. Отсоединить наконечник (13) троса стояночного тормоза от рычага (10) ручного привода тормозных колодок, расшплинтовать штифт (9) рычага ручного привода тормозных колодок, нажать на штифт и снять рычаг (10).

  1. Опорная плита.
  2. Упор.
  3. Нижняя стяжная пружина.
  4. Тормозная колодка.
  5. Направляющая пружина.
  6. Распорная планка.
  7. Верхняя стяжная пружина.
  8. Задний колесный тормозной цилиндр.
  9. Штифт рычага ручного привода тормозных колодок.
  10. Рычаг ручного привода тормозных колодок.
  11. Направляющая пружина.
  12. Тормозная колодка.
  13. Наконечник троса стояночного тормоза.

8. Отсоединить и снять направляющие пружины (5) и (11) тормозных колодок при помощи плоскогубцев.

9. Отодвинуть нижнюю часть одной из колодок от упора (2) и вывести колодку из зацепления с пластиной.

10. Снять нижнюю (3) и верхнюю (7) стяжные пружины, снять тормозные колодки (4) и (12) и распорную планку (6).

11. Очистить от грязи и протереть детали заднего тормозного механизма при помощи металлической щетки и ветоши.

Установка задних тормозных колодок

При замене задних тормозных колодок с предельным износом накладок, необходимо на колесном тормозном цилиндре утопить упоры тормозных колодок на колесном тормозном цилиндре.

1. Установить нижнюю стяжную пружину, установить тормозные колодки в пазы поршней колесного тормозного цилиндра, и затем установить распорную планку и верхнюю стяжную пружину.

2. Установить нижнюю часть тормозных колодок на упор опорной плиты.

3. Установить направляющие пружины тормозных колодок при помощи отвертки с плоским жалом и плоскогубцев.

4. Установить рычаг на штифт рычага ручного привода тормозных колодок и зашплинтовать штифт при помощи отвертки с плоским жалом и плоскогубцев.

5. Подсоединить наконечник троса стояночного тормоза к рычагу ручного привода тормозных колодок при помощи плоскогубцев.

6. Нанести смазку на посадочный поясок ступицы колеса, установить тормозной барабан и вкрутить направляющие штифты. Затянуть направляющие штифты рекомендуемым моментом затяжки 7-15 Н·м при помощи сменной головки 7 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

7. Отрегулировать привод стояночного тормоза.

8. Установить защитный щиток днища кузова транспортного средства, установить плоские и пружинные шайбы и наживить крепежные гайки. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 1,7-2,7 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

9. Установить задние колеса.

10. Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

11. Проверить эффективность рабочего тормоза.

Снятие заднего тормозного барабана

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

3. Отвернуть направляющие штифты (2) крепления тормозного барабана, установить на тормозной барабан съемник и снять барабан (1).

  1. Тормозной барабан.
  2. Направляющие штифты.

Установка заднего тормозного барабана

1. Нанести смазку на посадочный поясок ступицы колеса, установить тормозной барабан и вкрутить направляющие штифты. Затянуть направляющие штифты рекомендуемым моментом затяжки 7-15 Н·м при помощи сменной головки 7 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

2. Установить задние колеса.

Задний колесный тормозной цилиндр

Снятие заднего колесного тормозного цилиндра

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

4. Отвернуть направляющие штифты (2) крепления тормозного барабана, установить на тормозной барабан съемник и снять барабан (1).

  1. Тормозной барабан.
  2. Направляющие штифты.

5. Отвернуть штуцер тормозной трубки (1) от заднего колесного тормозного цилиндра (2).

  1. Тормозная трубка.
  2. Задний колесный тормозной цилиндр.
  3. Опорная плита.
  4. Крепежные болты.

6. Отвернуть два болта (4) крепления заднего колесного тормозного цилиндра (2) к опорной плите (4) при помощи сменной головки 10 мм и трещоточного ключа, отсоединить тормозной цилиндр от тормозных колодок и снять колесный тормозной цилиндр.

Установка заднего колесного тормозного цилиндра

1. Установить задний колесный тормозной цилиндр на опорную плиту. Установить тормозные колодки в пазы упоров поршней тормозного цилиндра и зафиксировать задний колесный тормозной цилиндр при помощи двух крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 8-12 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

2. Извлечь заглушки из отверстий колесного тормозного цилиндра и тормозной трубки.

3. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки 15-18 Н·м штуцер тормозной трубки.

4. Выполнить прокачку тормозной системы.

5. Установить задние колеса.

6. Проверить эффективность рабочего тормоза.

Источник

Читайте также:  Колодки nissan cefiro a33
Поделиться с друзьями
ОтветАвто