Как заменить тормозные колодки на уаз 469

Замена тормозных колодок уаз 469



Очередной выезд пару нажатий на педаль тормоза и вуаля непонятный скрежещущий звук… Который вскоре вроде бы затих, скорее всего попал мусор либо развалились Солдатики (штифты, стойки задних тормозных колодок — везде по разному) ничего страшного по приезду в гараж надо будет снять колесо с диском и глянуть.

Но шум утих и я позабыл данное обещание. А ведь это был первый звоночек !

Предисловие ещё летом был заменены все колодки в круг 4 задние колодки с Солдатики (штифты, стойки задних тормозных колодок — везде по разному) были куплены в фирменном магазине Газ Уаз, а 4 другие за неимением такого количества у частника.
Штатные стояли клееные, да можно было высверлить дырки и переклепать колодки вот только самих накладок нигде не нашлось в наличии как и клёпок (не судьба) — и вообще редкое явление да и по цене выходило то же самое накладки клепки примерно равны стоимости готовых изделий так зачем мучатся да ещё неизвестно как наклепают — а тут проверенный готовый (Заводской продукт).

Отъездив пару месяцев я стал замечать какой то шум со стороны задней оси то про падал то появлялся он после того как начинаешь тормозить или на ямах вне зависимости от скорости.
Далее хуже пару нажатий на тормоз и понимаю что тормоза куда то уплывают то есть то нет их — схватывает только перед, зад либо клинит намертво либо вообще не тормозит. От греха подальше не спеша отработав, стал разбираться что к чему сняв тормозной барабан был сильно удивлен ! С правой стороны 1 колодка попросту отвалилась по месту сварки и болталась там на гнутых гвоздиках колодка лысая, с левой же стороны 1 гвоздика (солдатика не было совсем потом я нашел остатки пружины и его забитые между колодками стертые размолотые — вот он первый звоночек что что то не так — именно он гремел как понял я ! Колодка оставалась закрепленной всего лишь на 1 точке сварки практически не держась Вот вам и качество !Барабан был прилично поглодан металлической пружиной чашками и гвоздиком. Рельеф остался и на остатках колодки.
Именно задние были куплены у частного лица в магазине. Передние фирменные таких проблем не наблюдаю- немного подтертые но рабочие надежно проваренные.
Мало того что по сварке все 4 отошли, 1 вообще развалилась, так они ещё стерлись до заклепок в отличие от переда там все в идеале, замена производилась в одно время с разницей в пару дней.
Как итог заменил 4 колодки на новые, нашел из старых запасов солдатик пружинку и 2 чашки шайбы и собрал проверил наличия штампа Отк не было на тех что развалились !Спецом пришлось найти запасную (брал 5 шт. друг просил так и не понадобилась) т.е из одной партии.
На новых видно штамп Отк Фото прилагаю.

Случись такое на Волге а не на Уазе, на большой скорости (если бы оторвало и заклинило колодку) страшно представить что могло бы случиться.

к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидрав­лическим приводом и систему стояночного тормоза с механиче­ским приводом.

УАЗ-469 тормоза рабочие

Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каж­дый из которых отдельно действует на колодку.
Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, дей­ствующему на обе колодки.
Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормо­за этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилинд­ров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цап­фой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.
На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных паль­цев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилинд­ра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их голов­ками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых повора­чиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных паль­цев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.

Читайте также:  Гремят передние тормозные колодки на ниве шевроле как устранить

Рис. 94. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный ци­линдр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.

При правильной установке колодок с неизношенными на­кладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положе­ния в ту или другую сторону до 50°.
Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюми­ниевыми заклепками, утопленными в тело накладки.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы нако­нечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулиро­вочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тор­мозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные го­ловки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и бара­баном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установлен­ными в средней части колодок (рис. 94 и 95).
Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного ци­линдра к упорному концу ребра колодки.

Рис. 95. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировоч­ного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие слу­жит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпач­ком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9.
Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.
УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.

Рис 96. Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.

Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.
В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тор­мозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.
При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с от­клонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка пе­редней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ зад­них и передних накладок был одинаковый.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомо­биля.
Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по ок­ружности расположены неравномерно; это обеспечивает уста­новку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Пе­реставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тор­моза УАЗ-469.
к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.

Читайте также:  Колодки передние kia cerato 2013
Поддерживая тормоза УАЗа в боеготовности, владелец вынужден то и дело подводить колодки. Операция эта хоть и несложная, но хлопотная. Каждый раз приходится лезть под машину, вывешивать колеса и кропотливо подгонять зазор каждой колодки. Чуть перебрал — барабан раскаляется, недобрал — колесо в торможении опаздывает. И в любом случае инструментальный контроль при техосмотре останется непокоренной вершиной.

А между тем регулировку зазоров легко автоматизировать, если установить в рабочие тормозные цилиндры поршни от «Волги». Они точно такие же, диаметром 32 мм, но с автоматами регулировки зазоров — разрезными кольцами. Работу целесообразно совместить с очередным ТО, при замене изношенных колодок. Начнем именно с них.

Ставим под колеса упоры, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Отворачиваем три винта тормозного барабана. Сводим колодки, поворачивая эксцентрики ключом «на 17» снизу наверх.
Снимаем тормозной барабан и, нажимая на подпружиненные чашки прижимов, поворачиваем их на 90° и разбираем. Поддев пружину отверткой, снимаем ее с колодок.
Ключами «на 19» и «на 10» отворачиваем гайки опорных пальцев. Снимаем колодки и .
. вынимаем из них эксцентрики.

Новые колодки устанавливаем в обратной последовательности. При этом опорные пальцы ориентируем метками на торцах навстречу друг другу. Эксцентрики колодок регулируем после установки тормозного барабана. Разводим их до упора колодок в барабан и отводим назад, пока барабан не перестанет их касаться.

Но более рациональным будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. Для этого. . снимаем с торцов цилиндра защитные пыльники.
Чтобы свести к минимуму потери жидкости, герметизируем бачок главного цилиндра полиэтиленовой пленкой. Осторожно нажимая тормозную педаль, выдавливаем поршни. Это удобнее делать вдвоем с помощником.
Устанавливаем новые поршни с разрезными упор-
ными кольцами, ориентируя их разрезами вверх.

Собираем тормозной механизм, убираем полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка, прокачиваем систему и доливаем тормозную жидкость.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР «Можайский»

Источник

Тормозные колодки УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 – надежная техника. Но лишь при поддержании машины в надлежащем состоянии. Особенно внимательно нужно следить за состоянием колодок. Передних и задних. Отсутствие исправных тормозов нередко становится причиной аварии.

Причем нужно серьезно подходить и к выбору запасных частей. Так как на рынке множество некачественной продукции. Предпочтение нужно отдавать хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Либо оригинальным тормозным накладкам.

Автомобиль снабжается передними и задними тормозными накладками. Существует множество разных производителей таковых. Как и для всех остальных транспортных средств детали можно разделить на 2 основные категории: оригинальные и аналоги от сторонних брендов. Тормозные колодки передние влияют на управляемость машины, её скорость и другие параметры. К выбору нужно подойти ответственно.

Оригинальные

Важное преимущество передних колодок оригинальных – отсутствие проблем при установке в их посадочное место. Ресурс на порядок больше, чем аналогов. Единственным минусом можно считать их стоимость – она высока относительно аналогов.

Наименование Артикул Наименование Артикул Стоимость, рублей
ОАО «УАЗ» 469-3501090-01
0469-00-3501090-01
469-3501090
От 1 тыс. рублей

Прежде, чем приступить к приобретению, важно ознакомиться со всеми признаками подделок. Так как в продаже имеется множество контрафакта. Стоимость аналогов невелика, но выбирать нужно осторожно.

Заменители

Важным преимуществом автомобиля УАЗ 469 является отсутствие сложностей при покупке деталей. На рынке представлено множество различных аналогов от разных производителей. Общеизвестных, мировых и китайских. Причем далеко не все они уступают качеством, длительностью эксплуатации оригинальным.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
АДС 469-3502091
42000.046900-3502091-00
От 200 рублей
Альфа 469-3501090 От 142 рублей
СЭД-ВАД 469-3501090-1 От 452 рублей

Важно помнить о существовании нескольких модификаций УАЗ 469 – с приставкой Б. Также могут отличаться и конструкции тормозных систем на одной и той же модели автомобиля. Перед покупкой важно точно определить артикул передних колодок.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на УАЗ 469

Правильно установленные задние колодки влияют на устойчивость автомобиля во время торможения. Важно помнить, что передние и задние тормозные системы являются барабанными. Но колодки не взимозаменяемые.

Так как отличается их габарит, а также сам процесс установки. Передние снабжаются двумя отдельными цилиндрами – по одному на каждую колодку. Задние – 1 цилиндр на все колесо. Этот момент нужно учитывать и при замене накладок.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей – всегда предпочтительна. Цена их несколько выше. Но в магазинах далеко не всегда просто найти продукцию ОАО «УАЗ». Но по возможности стоит покупать именно её.

Наименование Артикул Стоимость
ОАО «УАЗ» 469-3501091 От 290 рублей

Оригинальные детали имеют стандартные габариты, установка не вызывает сложностей. Продукция сторонних производителей может потребовать подпиливания. Так как в противном случае она просто не встает в стандартное посадочное отверстие.

Заменители

Приобретение аналогов оригинальных деталей – всегда определенный риск. Важно заранее ознакомиться с отзывами о конкретной продукции. И только потом покупать. Поломка на большой скорости тормозных колодок в задних колесах не представляет такой серьезной опасности, как в передних. Но также может стать причиной ДТП.

Наименование Артикул Стоимость
Trialli GF233 От 1 тыс. рублей
АДС 469-3502091 От 500 рублей
TRW 3151-3502091-10 От 580 рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на УАЗ 469

Процесс замены колодок на автомобиле УАЗ относительно прост. Передние и задние тормоза – барабанного типа. Какие-либо сложности с установкой новых накладок отсутствуют. Но стоит помнить, что снятие старых механизмов затруднено.

Особенно если тормозной барабан не снимался много лет. Специально для этих целей стоит обзавестись WD-40. Необходимо за 15-20 минут до начала ремонта пролить все места соединения.

Замена передних колодок

Процесс достаточно прост. Включает в себя следующие основные этапы:

  • при помощи большой шлицевой отвертки откручиваем 3 винта – на которых и крепится тормозной барабан;

  • сам барабан аккуратно снимается;

  • с помощью отвертки или пассатижей снимается пружина колодок;

  • чашка пружины проворачивается на 90 0 – необходимо чтобы прорезь в чашке совместилась с наконечником пальца колодки;

  • из тормозного щита аккуратно вытаскивается стержень;

  • при помощи ключа №19 отворачивается гайка опорного пальца колодки;

Замена задних колодок

Замена передних колодок осуществляется при износе фрикционной накладки на 2 мм и менее. Замена выполняется в следующие последовательности:

  • откручивается пробка тормозной жидкости;
  • далее несколько раз нужно нажать на педаль тормоза – чтобы снизить разрежение в тормозной системе;
  • откручивается провод датчика износа колодки;

  • отворачивается 3 винта – удерживающих тормозной барабан на месте;
  • при помощи деревянного бруска и молотка барабан сбивается со своего посадочного места;
  • аккуратно отсоединяется пружина, удерживающая на месте колодки;

На посадочное место устанавливаются новые колодки. После того, как замена завершена, требуется прокачать тормозную систему. Необходимо создать разрежение, удалить воздух. Для этого понадобится слить часть жидкости. Соответственно, в последствии она должна быть долита до нужного уровня. Прокачивать колеса необходимо в определенной последовательности:

  • левое переднее;
  • правое переднее;
  • левое заднее;
  • правое заднее.

Перед поездкой важно проверить, что тормозная система работает. Иногда осуществлять замену колодок целиком не имеет смысла. Можно просто переклепать новые фрикционные накладки на старое основание. Но подобное далеко не всегда имеет смысл.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто
Adblock
detector