- Автолюбители
- все полезное находится здесь
- Замена тормозных колодок передних колес
- Передний тормозной механизм ГАЗ-3110
- Замена тормозных колодок
- Тормозной диск
- Снятие
- Установка
- Суппорт
- Разборка суппорта
- Осмотр
- Сборка
- Устройство тормозной системы ГАЗ-3110
- Система тормоза
- Замена тормозных колодок ГАЗ 3110 Волга
- 6.6.1. Замена тормозных колодок
- Замена тормозных колодок газ 3110
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Опубликовано 29 Августа 2016
Автолюбители
все полезное находится здесь
Замена тормозных колодок передних колес
Замена тормозных колодок передних колес ГАЗ-3110
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Колодки передних колес подлежат замене (в комплекте), если толщина фрикционных накладок стала менее 3 мм.
Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем колесо и снимаем его.
Удерживая от вращения ключом “на 17” нижний направляющий палец, ключом “на 12” отворачиваем и вынимаем болт крепления пальца.
Поднимаем суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего пальца.
ВНИМАНИЕ! Не нажимайте на тормозную педаль до полной сборки тормозного механизма.
Вынимаем изношенные тормозные колодки, очищаем от грязи направляющие пазы и устанавливаем новые.
Утапливаем с помощью струбцины или раздвижных пассатижей поршень в цилиндр.
Опускаем суппорт и заворачиваем болт крепления пальца. В такой же последовательности меняем колодки в тормозном механизме другого колеса. После замены несколько раз нажимаем на педаль тормоза для выборки люфтов.
Источник
Передний тормозной механизм ГАЗ-3110
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).
Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм.
Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами.
Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм.
Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку.
Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).
Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).
Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.
За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.
Устройство переднего тормозного механизма показано на рисунке 1
Замена тормозных колодок
- 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
- 2. Установить опорные бруски под задние колеса.
- 3. Ослабить болты крепления переднего колеса.
- 4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
- 5. Снять колесо.
- 6. Промыть тормоз теплой водой и просушить. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
- 7. Проверить износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.
- 8. Отвернуть нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.
- 9. Повернуть корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.
Промаркировать тормозные колодки, если вновь будут устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Снять тормозные колодки.
11. Очистить от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
12. Если устанавливают новые тормозные колодки, необходимо аккуратно вдавить поршень в цилиндр. При этом следить, чтобы поршень не перекашивался.
- 13. Установить на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок.
Старые колодки устанавливают в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
- 14. Опустить корпус скобы.
- 15. Завернуть нижний болт крепления моментом 32–39 Нм (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.
- 16. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
- 17. Установить переднее колесо и наживить болты крепления.
- 18. Опустить автомобиль на землю и затянуть болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).
- 19. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить.
Тормозной диск
— Очистить тормозной диск.
— Замерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 19 мм. Если толщина диска менее допустимой, диск надо заменить.
При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее допустимой.
Рекомендуется заменять тормозные диски с обеих сторон.
Снятие
- — Открутить два болта крепления, снять тормозную скобу в сборе и подвесить ее на проволоке к кузову, следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не испытывал излишних нагрузок.
- — Снять тормозной диск.
Установка
Устанавливают тормозной диск в порядке, обратном снятию.
Перед установкой очистить сопрягающиеся поверхности ступицы колеса и тормозного диска.
Завернуть два болта крепления тормозной скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м). После установки нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
Суппорт
Вывернуть болт 1 крепления держателя 2 наконечника тормозного шланга.
Вывернуть соединительный болт 3, отсоединить наконечник 4 тормозного шланга от скобы и заглушить отверстие тормозного шланга.
Отвернуть два болта 5 крепления корпуса скобы к ее основанию, придерживая при этом направляющий пальцы 6 ключом, и снять корпус скобы.
Разборка суппорта
1. Снять с поршня теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.
2. Снять защитный чехол 1 поршня. Зажать корпус скобы в тисках с накладками губок из мягкого металла.
Вынуть поршень 2 из цилиндра, подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга и придерживая поршень рукой.
3. Вынуть уплотнительное кольцо из цилиндра, используя деревянную лопатку.
Применение металлических предметов не рекомендуется, так как это может привести к повреждению проточки цилиндра под уплотнительное кольцо.
- 4. Выкрутить клапан прокачки.
- 5. Промыть поршень и цилиндр свежей тормозной жидкостью.
Осмотр
1. Осмотреть рабочие поверхности поршня и цилиндра.
При наличии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра следов износа, коррозии, раковин и забоин заменить корпус скобы в комплекте с поршнем.
Сборка
- 1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.
- 2. Смазать новое уплотнительное кольцо новой тормозной жидкостью и вставить в проточку цилиндра.
- 3. Смазать новый защитный чехол новой тормозной жидкостью и вставить его в проточку на поршне.
- 4. Вставить поршень в цилиндр усилием пальцев, не применяя какой-либо инструмент, и с помощью отвертки аккуратно вставить наружную кромку защитного чехла в проточку цилиндра.
- 5. Смазать клапан прокачки свежей тормозной жидкостью и ввернуть его в корпус скобы.
- 6. Установить на поршень теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.
Устанавливают корпус скобы в порядке, обратном снятию. При этом завернуть два болта крепления корпуса скобы моментом 32–39 Нм (3,2–3,9 кгсм), придерживая при этом направляющий палец ключом.
Обязательно заменить медные уплотнительные кольца наконечника тормозного шланга. После установки прокачать отремонтированный тормоз.
Источник
Устройство тормозной системы ГАЗ-3110
В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.
Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110
Система тормоза
На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.
Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.
Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.
На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.
Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110
Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.
Источник
Замена тормозных колодок ГАЗ 3110 Волга
6.6.1. Замена тормозных колодок
Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.
Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|