Как заменить колодки ручного тормоза на киа спортейдж

Полная ревизия тормозной системы, часть 4, колодки ручника, девайс

Во второй части этой эпопеи я уже показал что сзади все капитальненько так заржавело.
Что ж, будем исправлять.
Впервые я разбирал и менял колодки ручника самостоятельно.
Посмотрел видео на ютубе, а также мне оказывали онлайн поддержку участники нашей уютной ватсап группы, а в этой части особенно помог Man-62
Итак, видеоинструкция (видео не мое), которой достаточно чтобы понять как это делается

Задняя правая сторона

1.Снимаем «солдатики» — круглые пружинки-крепления по бокам колодок
2.Снимаем верхние пружины и прижимную пластину.
3.Снимаем нижнюю пружину и механихм сведения/разведения колодок.

4. Остается висеть на тросе ручника одна колодка. В коробке новые колодки с этим креплением промаркированы буквой L для левой и R для правой стороны. Ответные половины идентичны.
5. Снимаем ее.
Далее мне это было сделать необходимо. Обстукиваем всю ржавчину и зачищаем металлической щеткой
Надеваем резиновые перчатки, берем в руки тряпку, так называемый цинкарь

и обрабатываем хорошенько а не хорошечно пыльник . Его конечно можно снять, но для этого нужно снимать ступицу. А так недалеко и до капилки двс добраться)))
6. Заматываем ступицу

8.Пока сохнет промежуточный слой, берем железяки крепежные и бросаем их в небольшую емкость тем же цинкарем
Абсолютно ржавые на входе железяки на выходе получаем такими

9. Как любят писать в мануалах — сборку осуществить в обратной последовательности.

10. и не забыть смазать подвижные части.
Механизм регулировки я смазал изнутри силиконовой смазкой Huskey

Задняя левая сторона оказалась более ржавой и на зачистку и обработку времени и сил ушло несколько больше

Далее выложу здесь подготовку к следующему шагу — прокачке тормозной системы и замене тормозной жидксти в одно лицо. раз лимит фоток позволяет
Подсказали мне о вот таком способе

58531-28300 — крышка — 60 рублей
вентиль колесный — 15 рублей
кран для колесного вентиля -45 рублей
шланг 8мм — 150 рублей.
Просверлил крышку по центру, вставил,

Читайте также:  Как правильно меня тормозные колодки

Собрал остальное, получилось что то вроде этого

2х метров шланга хватает чтобы дотянуться как до переднего левого колеса, так и до переднего правого (если вентиль не совсем в нижнем положении. А также легко хватает чтобы дотянуться до запаски, принесенной из багажника.

На этом пока все,
заключительная часть впереди

Источник

Руководства по ремонту Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза Киа Спортэйдж II

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Тормозные колодки стояночного тормоза при нормальной эксплуатации практически не изнашиваются, поэтому их замена регламентом технического обслуживания не предусмотрена. Однако, если водитель, начиная движение, случайно не опустит полностью вниз рычаг привода стояночного тормоза, колодки перегреются и выйдут из строя через несколько километров пути. В этом случае потребуется их замена.

1. Снимите колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса») .

3. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°…

Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.

5. Снимите прижимную пружину задней колодки.

6. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.

7. Снимите нижнюю стяжную пружину.

8. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите…

9. …и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.

10. Снимите распорную пружину…

11. …и распорную планку.

12. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза…

13. …и от колодки, затем снимите пружину.

14. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.

15. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.

16. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

17. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.

18. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия и перемещая рукоятку отвертки в направлении, показанном на фото (регулировочное устройство правого механизма стояночного тормоза вращайте в противоположном направлении), до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.

Читайте также:  Как поменять передние тормозные колодки на тойота королла 121 кузов

Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).

По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.

19. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Источник

Руководства по ремонту Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза Киа Спортэйдж

Тормозные колодки механизма стояночного тормоза при нормальных условиях эксплуатации практически не изнашиваются, так как не принимают участие в процессе торможения автомобиля. Однако в некоторых случаях (например, если водитель по забывчивости проехал несколько километров с поднятым частично рычагом привода стояночного тормоза) может потребоваться их замена.

Механизмы стояночного тормоза автомобилей 2WD и 4WD принципиально отличаются по конструкции, поэтому замена тормозных колодок механизмов этих автомобилей показана по отдельности.

Для замены тормозной колодки механизма стояночного тормоза автомобиля 2WD (в данном механизме одна колодка) выполните следующее.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса») , не отсоединяя тормозной шланг…

3. …и закрепите проволокой на кузове. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.

4. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с тормозным щитом (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса») .

5. Извлеките ступицу из щита.

6. Выверните болт крепления прижимной пластины колодки…

7. …и снимите пластину.

8. Сдвиньте тормозную колодку в направлении, показанном на фото стрелкой, до выхода ее концов из пазов разжимного механизма…

9. …и снимите колодку.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

На боковую поверхность основания колодки нанесена надпись «DO NOT RELINE» (НЕ РАЗГИБАТЬ), означающая, что при установке колодки ее концы запрещено разводить больше, чем это требуется для посадки в пазы разжимного механизма, во избежание необратимого изменения упругих свойств.

11. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Для замены тормозных колодок механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD выполните следующее.

Читайте также:  Creta тормозные колодки nibk

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса») , не отсоединяя тормозной шланг…

3. …и закрепите проволокой на кузове. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.

4. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса») .

5. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°…

Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.

7. Снимите прижимную пружину задней колодки.


8. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.

9. Снимите нижнюю стяжную пружину.

10. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите…

11. …и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.

12. Снимите распорную пружину…

13. …и распорную планку.

14. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза…

15. …и от колодки, затем снимите пружину.

16. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.

17. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.

18. Осмотрите детали механизма стояночного тормоза. Поврежденные или сильно корродированные детали замените.

19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

20. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.

21. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия, до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.

Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).

По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.

22. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто