Как установить карбюратор от ваз 2108 на оку

Как установить карбюратор от ваз 2108 на оку

Ещё об этом в Гараже Варяга: Ставим Солекс

Решил я поставить себе карбюратор от восьмёрки. Не то чтобы с какой-то корыстью, как поиск путей по экономии топлива и не с целью выжать из полвосьмого мотора фантастическую мощь невиданной силы. Я слышал и читал что ставят и мне стало интересно.

Что для этого надо? Взял я карбюратор ДААЗ — 2108 — 107010 на объём 1500 см3 так как руководствовался мыслью о том, что объём всасывания в цилиндр моей Оки (750 см3) равен объёму всасывания восьмёрки с полуторакубовым мотором. В довесок взял: кастрюлю от 2108, так как Оковскую сверлить и пилить не хотелось, а классическая как-то громоздка; далее шланги: для подогрева карбюратора, бензошланг; хомутики; самоконтрящиеся гайки для крепления кастрюли (корпуса воздушного фильтра); бензофильтр и самое главное бутерброд из прокладок для 2108.

Установка. Встаёт карбюратор запросто. После установки как-то больше места даже получается.

Но закручивать гайки крепящие карбюратор становиться очень не просто. Под карбюратор надо подложить полный комплект прокладок 2108, поскольку он ниже Оковского. Я сперва поставил без бутерброда, с одной тонкой. Он встал, но совершенно не держал высокие обороты. Путём логических размышлений, я понял, что нужна длинная впускная труба. Дело в том, что я совсем не знал про этот бутерборд, состоящий из нижней тонкой прокладки с одним большим отверстием, средней пластмассовой толстой прокладки с двумя отверстиями и верхней тонкой прокладки с двумя отверстиями. После установки всего бутерброда машинка начала ездить и на высоких, и довольно не плохо. Все отверстия на карбюраторе 2108 присутствуют. Со стороны подогрева — штуцер вакуумного корректора зажигания. Лишние только штуцер обратки и блок подогрева. Блок подогрева можно снять, открутив винт. Я подогрев пока не задействовал. Отвод картерных газов осуществляется в «кастрюлю» снизу. Смотрите фото. Остаётся болтаться только разъем концевика закрытия дроссельной заслонки. Если подумать, то можно его использовать поставив систему ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), что может дать небольшую экономию топлива.

А теперь о проблемках. Первое — с карбюратора 2108 надо снять пластиковый сегмент под торсик педали акселератора, после чего остаётся шарик под Оковскую тягу. Далее надо переставить местами заглушку и штуцер подачи топлива чтобы удобнее положить шланг от бензонасоса. Дело в том, что там сквозное отверстие с одной стороны которого штуцер а с другой заглушка. Надо заглушить обратку. Я надел старый подводящий шланг, так как он подходит по диаметру, воткнул в другой конец болт с резьбой не до конца и завернул хомуты. Жаль на фотографиях виден только тоненький шланг. Но на самом деле — это не проблема. Надо ещё, если хотите, подвести трубки подогрева карбюратора. Да, и желательно обеспечить одинаковый диаметр всех топливных штуцеров как на карбюраторе так и на бензонасосе. Может быть ради профилактики сменить бензонасос.

А теперь о интересном: Установка кастрюли. Я не сторонник что либо пилить и сверлить. Максимум, на что я согласился — это слегка подмял кастрюлю, чтобы избежать контакт с бензонасосом. Использовал я старую резинку от оковской кастрюли, резинку для восьмой кастрюли, железку для крепежа жигулёвских кастрюль, гайки. Внимание! Все операции происходят с нижней частью кастрюли со снятым автоматом воздуха, фильтром и крышкой! На карбюратор 2108 надевается старая оковская резинка. Из жигулёвской резинки вынимаются втулки и она разрезается пополам вдоль. Надеваем половинку резинки на карбюратор поверх оковской. Надеваем кастрюлю. Замечаем контакт с крышкой бензонасоса. Снимаем кастрюлю. Круглым мягким тяжёлым предметом делаем выемку под топливный насос. Одеваем кастрюлю, надеваем на шпильки железку для крепления ВАЗовских кастрюль, закручиваем гайки. Вставляем воздушный фильтр и надеваем крышку. Одной защёлке будет мешать закрыться клапанная крышка головки двигателя. Я закрыл её «в ручную». Автомат воздуха с трубой можно продать .

Результат. Машина едет. Это меня обрадовало. Дело в том, что моя супруга не знала о установке карбюратора. Я пригласил её на покатушки, чтобы спросить про ощущения. Дело в том, что когда ставишь ту или иную «крутую» вещь или просто долго возишься с машиной, то возникают чисто психологические иллюзии, что машина стала ездить лучше. Так вот, чтобы оградиться от иллюзий я и позвал Катерину. Ну что можно сказать? Конечно Ока летать не стала, но динамика разгона всё-таки улучшилась. Во время тестовой поездки на дачу я понял, что с этим карбюратором жить можно и довольно не плохо. Старый карбюратор и кастрюля остались на даче. Машина всё-таки спокойнее набирает скорость 120 км/ч. На прямом участке шоссе стрелка спидометра готова была вылезти за отметку 140. (Но это по спидометру.) При опускании педали в пол машинка теперь издаёт приятное низкое рычание.

Спёрто с http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/tunoka.htm#daaz2108
Бред последнего абзаца про автомат воздуха безжалостно выдран технадзором.
_________________
Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью

Читайте также:  Почему падают обороты холостого хода на карбюраторе
Вернуться к началу
Pavel
Отъезжающий на ПМЖ на форум

Зарегистрирован: 01.10.2005
Сообщения: 496
Откуда: CПб

Добавлено: Ср Дек 27, 2006 4:01 pm Заголовок сообщения:
по настройке можно тут прочесть

http://www.carburator.ru/

Вернуться к началу
Юрец
НовичОк

Зарегистрирован: 29.09.2009
Сообщения: 2
Откуда: Белгородская обл.

Добавлено: Ср Окт 07, 2009 11:51 pm Заголовок сообщения:
Так всетаки кто не будь может сказать какие жиклеры оптимальны ?
_________________
Две головы хорошо , но одна симпотичней смотрится
Вернуться к началу
AVF
На форуме живёт

Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 10:54 am Заголовок сообщения:
смотря для каких диффузоров и расхода топлива =)
Вернуться к началу
AVF
На форуме живёт

Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

Добавлено: Ср Фев 08, 2012 10:56 pm Заголовок сообщения:
Если задружиться с Юрьичем и выклянчить у него планочку хитрую.
И вырезать дырку в штатной кастрюле . И вварить эту чудо-планочку:

Потом даже можно отпилить пошлые уши на шпильки клапанной крышки .

И останется весьма нелишний по зиме штатный подогрев
А ещё поменять местами входной штуцер с пробкой фильтра. И не нужно будет топливный шланг загибать матюком
_________________

пАдвинтесь, пОцОны . я ща лягу

Вернуться к началу
Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Мотор, КПП, привода Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник

Карбюратор ваз 21083 на оку

Вы искали установка на оку карбюратора от ваз 2108 – предлагаем зайти к нам. На нашем сайте вы найдете видео ремонта автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля видео

Смех в теме: Абрамович ругает сына:- Ты почему кол получил за сочинение? Какая тема была?- “Представь, что твой папа – миллионер!”- Офигели что ли? – не сдержался олигарх.- Я так и написал…

Опубликовал Админ: по просьбе Матфийа

Критика автовладельца: Динамика. Очень отзывчивая и для выжима мощи не надо гнать до отсечки – больше 4 тыс ни разу не крутил. До сотни не замерял, по ощущениям вполне может уложиться в паспортные 7.9 секунд. Ho машина не для уличных понтов, переболел в детстве:)Эргономичность пространства хороша. У CPB еще лучше. Ho то что CPB думает секунду-полторы после нажатия газа… в общем эта особенность чуть не стала причиной ДТП уже на тест драйве. Ну я как-то знаете привык, что машина едет если нажать на газ.Топливная экономичность – в городском режиме c постоянным климатом в период обкатки (1200 км пробег) для 192 л.c. расход в 10.4 литра, который неуклонно снижается это круто. По трассе не замерял, скоро представится возможность. C учетом что предыдущая машина 98 л.c. жрала больше a весила в два раза меньше показатель впечетляет. И даже не тем, что сильно дешевле, a тем что полного бака хватает надолго – не терять время на азс.Система i-stop – при надобности легко регулируется недонажатием на тормоз – достаточным чтобы авто остановилось, но айстоп не сработало. Или можно отключить вообще. Может для кого-то эта система несущественна. A для меня наоборот это лишние секунды релаксации тишины на светофоре.Свет – дневные огни, габариты, ближний, дальный, птф в комплекте. Дневные не светодиоды, но жрут не больше. Да и на мой лично вкус отдельно полоска светодиодов машину не украшает. Хоть в фаре хоть в бампере.Белопасность – 5 или 6 подушек. Изофиксом не пользуюсь – обычное кресло удобнее, a безопасность по всем тестам такая же. И, кстати, пространство между креслами такое, что на спинку переднего кресла уже не смотришь c ужасом. И до кармана переднего кресла ребенок уже не дотягивается. И друзья под два метра втроем c креслом за днем ряду не обламываются. Сядьте в хитрилу – сравните.Цена страховки 55 тыс. (9.5 лет вод.стажа, без франшизы и пр.+вип пакет типа помощь на дорогах, эвакуация, внезапная пустота в бензобаке). При прочих равных на форестер минималка каско co скидкой салона 136 тыс. Ha спортэйдж 66.Да центральный джойстик реально удобен. Быстро осваивается управление “вслепую”.

Кто следит за моим блогом, знают, что последние пару лет я был занят обустройством своей мастерской. В следствии чего совершенно забил на две свои машинки, о чем порой очень сожалел(

Но с наступлением 2017 года я принял решение вплотную заняться Окушкой, ибо ходить пешком по такому морозу — не комильфо… Вкратце, машина после переезда ездила исключительно подвешенной за трактор, мотор был запущен (дай Бог вспомнить) пару раз, дабы не застаивался.
Всплыло сразу несколько проблем:
— Короткоходка, что сделана из родной кулисы, был нещадно вырвана из опоры — передачи больше не включить.
— Двигатель заводится очень тяжело, грешу на карб ( я его разбирал и криво настроил )
— Оплавился участок подкапотной косы, отвечающий за питание и управление моторчиком дворника.
— Бензобак протекает.
— »Карлсон» не запускается, пришлось поставить тумблер и включать его принудительно.
— В салоне пахнет выхлопом и бензином.
— Выдран тросик подсоса.
— Двери почему то сильно провисли и плохо закрываются((
— Дверь-хлопушка сильно проржавела, надо менять… ( готов купить в СПб )

Короче, проще перечислить, что работает! =) Хватит это терпеть! (с)

Пока основное население приходило в себя после НГ, я торчал в боксе, реанимируя свою тарантайку)
Вот так выглядела подкапотка — видите зеленый армированный шланг?) это я так на печку провел магистраль в 2015 году ; )

Далее надо сделать, что бы она ездила. А что бы это случилось, нужно решить проблему с пуском двигателя — Вы же помните, что я грешил на карб? — вот и решил поставить карбюратор 21083. Приобрел новый, жаль, что в комплекте не оказалось прижимной пластины под кастрюлю. Так же были куплены три прокладки.

Карбюратор встает »bolt-on». Единственное, надо убрать пластиковый эксентрик на для восьмерочного тросика газа — у оки своя тяга, нужно всего лишь выкрутить один болт и снять накладку. Больше с Солексом я ничего не делал, ничего не крутил и не менял, ибо все это от лукавого) На родной впускной коллектор ставим одну за другой прокладки.

ВАЗ Ока с двигателем 0,75 л – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных годов, завоевал сердца многих автомобилистов благодаря своей маневренности, достаточно высокой проходимости и экономичности. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многой степени зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.

В настоящее время эти малолитражки еще ездят на дорогах нашей страны, и запчасти для авто пользуются спросом. Также для «Окушки» продаются карбюраторные узлы (КУ) различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и прочие детали, их можно купить в специализированных магазинах, а регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только специалисты, но и многие автовладельцы самостоятельно.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.

Карбюратор 11113 представляет собой устройство для создания воздушно-топливной смеси в определенной пропорции, задает стабильную работу автомобильного двигателя во всех режимах. Корпус этого узла состоит из 3-х частей: верхней крышки, средней (главной) части, где размещается поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонками), само карбюраторное устройство – 2-камерное, с последовательным открытием дросселей.

Карбюраторный узел включает в себя:

  • главную дозирующую систему (сокращенно – ГДС), функционирующую на всех режимах, в составе которой имеются диффузоры, жиклеры подача топлива/ воздуха для обеих камер;
  • систему холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющую стабильно работать двигателю на минимальных оборотах и экономично расходовать топливо;
  • экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах и больших нагрузках;
  • насос-ускоритель, его основная функция – обеспечить равномерную работу без провалов при любом, даже самом резком нажимании на педаль акселератора (газа);
  • пусковое устройство, позволяющее бесперебойно запускать холодный мотор при низкой температуре воздуха;
  • поплавковую камеру, за счет нее сохраняется постоянный уровень бензина в карбюраторе, требуемый для стабильной работы ДВС.
  • переходную систему, которая дает возможность осуществить плавный набор оборотов, без рывков, во время открытия вторичной камеры.

Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:

  • пропадает холостой ход;
  • ДВС не развивает обороты;
  • мотор троит;
  • повышается расход топлива;
  • из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

  • при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);
  • сжатым воздухом (с помощью ручного насоса, «груши» или компрессора) продуваем каналы ГДС;
  • после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;

Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:

  • так же, как и в случае с продувкой, сначала снимаем КВФ;
  • затем отключаем трос подсоса:
  • отсоединяем топливные шланги («обратку» и основной);
  • откручиваем пять винтиков крепления верхней крышки карбюратора;
  • убираем в сторону крышку и прокладку;
  • берем штангенциркуль или специально обрезанный кусок линейки, измеряем расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, оно должно быть в пределах 22-23 мм;
  • если полученные показания отличаются от нормы, производим подгиб язычка поплавка в ту или другую сторону, добиваясь нужного результата;
  • если получилось нормально отрегулировать, закрываем крышку, устанавливаем на место корпус в сборе с воздушным фильтром.

При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).

Настройка холостого хода

Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.

Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:

  • заглушив двигатель, сняв КВФ и отсоединив питающий провод, отворачиваем электромагнитный клапан ХХ;
  • затыкая пальцем руки канал в том месте, где вывернули электромагнитный клапан (ЭМГ), запускаем ДВС, подгазовываем, даем мотору некоторое время поработать;
  • продуваем жиклер и сам ЭМГ, ставим детали на место, подсоединяем проводок;
  • винтом количества немного добавляем оборотов, выполняем запуск мотора;
  • если прочистка прошла успешно, движок уже будет функционировать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
  • теперь, заворачивая винт качества, производим регулировку топливной смеси, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет несколько сбавлять обороты и «сбоить»;
  • чуть откручивая винт качества, добившись устойчивости функционирования движка, винтиком количества устанавливаем ХХ в пределах положенной нормы (850-900 об/мин).

Если продувка не помогла, тогда уже нужно снимать карбюратор, производить его разборку и капитальную чистку. Когда топливный расход завышен, можно поэкспериментировать с ХХ, например, купить в автомагазине жиклер ЭМГ меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.

Переливает карбюратор

Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:

  • не держит игольчатый клапан;
  • бензонасос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
  • неправильно выставлен уровень в ПК (больше нормы);
  • не герметичен поплавок.

Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм.

Установка «Солекса» на Оку

Добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя часто удается, выполнив ремонт карбюратора, заменив ремкомплект, произведя грамотную регулировку. Но не всех владельцев малолитражных авто устраивает динамика мотора, его приемистость, поэтому некоторые водители производят тюнинг – устанавливают КУ «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого узла относительно небольшая, и многие могут позволить себе такую установку, но потребуются некоторые дополнительные детали и небольшая доработка. Понадобятся запчасти:

  • толстая проставка под карбюратор;
  • 2 тонких прокладки;
  • хомуты;
  • топливные патрубки (по необходимости).

В любом случае нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра: или модернизировать уже имеющуюся в наличии деталь, или приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если хочется сэкономить, то лучше, разумеется, заняться модернизацией. Замена стандартного карбюраторного узла на «Солекс» производится так:

  • снимаем старый КУ (демонтируем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливные шланги, тягу газа, трос подсоса, откручиваем четыре гайки крепления);
  • на коллекторную площадку устанавливаем тонкие прокладки, а между ними – проставку;
  • прикручиваем Solex четырьмя гайками;
  • прикрепляем тягу газа, проблем возникнуть не должно, здесь обычно не требуется подгонки;
  • подсоединяем провод ЭМГ;
  • закрепляем хомутами топливные патрубки, если «обратки» на машине нет, устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер;
  • трос воздушной заслонки нужно будет «перекинуть», иначе его длины не хватит;
  • соединив и установив все, кроме «воздухана», накачиваем топливо бензонасосом в поплавковую камеру, пробуем произвести запуск движка.

Регулировку холостого хода следует проводить только после полного прогрева ДВС, настраивается ХХ с помощью заворачивания и отворачивания винтов качества и количества. Сначала «количеством» немного поднимаем обороты (примерно до 1000), затем закручиваем винтик качества до того момента, пока движок не заработает тише, появятся небольшие перебои. Немного «добавляем качество», чуть выворачивая винт, «количеством» добиваемся оборотов в стандартных пределах 850-900 об/мин.

В завершение устанавливаем на место «воздухан», проводим испытания на дороге. Если расход топлива кажется большим, или не устраивают холостые обороты, ХХ всегда можно отрегулировать на месте, уже не снимая корпуса воздушного фильтра.

Источник

Читайте также:  Настройка карбюратора racer panther 300
Поделиться с друзьями
ОтветАвто