Как установить электронное зажигание на ваз 21053 карбюратор

Как выставить зажигание на ВАЗ-2105: пошаговое описание, настройки

«Классику» от АвтоВАЗа не относят к современным автомобилям, произведенным по последним технологиям и укомплектованным сложными электронными системами. Но в этом и заключается плюс «классики» – не нужно по любым поводам посещать автосервисы. Основную массу работ владелец может сделать сам. Сюда можно отнести и процесс настройки зажигания. Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105.

Когда необходима регулировка

Самое первое, что необходимо знать, – четких регламентов на выставление зажигания нет, так как угол опережения выставляют или корректируют лишь при острой необходимости, а необходимость может возникнуть в любой момент.

Обычно настройкой занимаются в том случае, если машина только-только куплена с рук, а владелец пытается привести ее в рабочее состояние. Выставлять зажигание обычно нужно после ремонтов двигателя. Если откручивался и снимался трамблер, нужно регулировать момент зажигания.

На инжекторных автомобилях углом опережения управляет электроника, а причинами проверки может послужить лампочка «Проверьте двигатель».

В большинстве случаев необходимость регулировки УОЗ и момент искрообразования возникает после разнообразных ремонтов двигателя с демонтажем различных узлов. Отдельно нужно сказать о переходе на высокооктановое топливо. Здесь требуется изменить УОЗ на ранее, поэтому и выполняется корректировка.

Разновидности систем зажигания

В течение многих десятилетий автомобиль ВАЗ-2107 комплектовался разными видами систем. Выделяют механическое контактное, бесконтактное или электронное зажигание, а также зажигание с управлением от ЭБУ для инжекторных версий.

В механической системе контакты, которые размыкаются кулачком на валу трамблера, разрывают электрическую цепь низкого напряжения. В результате инициируется мощный импульс в высоковольтной обмотке катушки. Данный разряд направляется на свечи.

Зажигание бесконтактного типа работает примерно так же, но сигнал о разрыве цепи подается датчиком Холла, а сам разрыв реализуется электронным коммутатором. Настройка зажигания на карбюраторных моделях вне зависимости от типа систем осуществляется практически про одной и той же инструкции.

В инжекторных моделях никаких контактов, датчиков Холла, распределителей и любых других вращающихся элементов нет. Как выставить зажигание на ВАЗ-2105 (инжектор) знать совершенно не нужно. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ на базе информации от многочисленных датчиков. Система сама знает, когда и как подавать искру. Тем более, что в процессе эксплуатации УОЗ может постоянно корректироваться.

Подготовка к регулировке

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что для этого нужно. На самом деле, каких-то определенных условий создавать для этого не требуется. Операцию вполне можно проделать в обычном гараже или на улице, зажигание можно настроить даже зимой.

Из инструмента понадобится отвертка с плоским жалом, рожковый ключ на 13 мм, лампочка на 12 В с проводами, ключ для вращения коленчатого вала, свечной ключ, металлический щуп на размер в 0,35 мм.

В идеале нужно использовать стробоскоп, но для подержанных автомобилей он, скорее, вреден. Все двигатели разные и работают по-разному. Не для всех подойдут заводские показатели УОЗ.

Регулировка на карбюраторных версиях

В большинстве учебников и книг по ремонту «классики» рассказывается, как выставить зажигание на карбюратор ВАЗ-2105 с помощью контрольной лампочки. Опытные автовладельцы “Жигулей” легко могут без нее обойтись.

Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.

Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.

Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.

Пошаговая инструкция

Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.

Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.

Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.

Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.

Читайте также:  Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе ваз 2107 карбюратор

Советы специалистов

В большинстве случаев начальный момент зажигания выставляют без демонтажа клапанной крышки. Поэтому не видно, в каком положении метка на шестеренке. Если двигатель не запускается после настройки зажигания, то в четвертом цилиндре будет не такт сжатия, а такт выпуска. В этом случае нужно повернуть бегунок на 180 градусов, и двигатель запустится.

Электронное зажигание

Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.

Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2105. Как видите, несложную работу вполне можно проделать самостоятельно, но нужно понимать, что это только начальное зажигание. Далее придется корректировать угол опережения, а это уже компетенция профессионалов.

Источник

Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2105

Схема соединений бесконтактной системы зажигания (БСЖ) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификаций.

Элементы схемы бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

  1. Генератор.
  2. Аккумулятор.
  3. Монтажный блок предохранителей и реле.
  4. Катушка зажигания.
  5. Коммутатор.
  6. Датчик Холла.
  7. Распределитель зажигания (трамблер).
  8. Высоковольтные провода (бронепровода).
  9. Реле зажигания.
  10. Замок зажигания.
  11. Свечи зажигания.

Примечания и дополнения

— Бесконтактная система зажигания устанавливается на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 взамен штатной — контактной и требует иных деталей и подключения.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107: 1 комментарий

На схемах 2 провода, у меня их 4 почему то, на которых нету напряжения. Возможно что они идут от БК ? раньше стояла бесконтактная система зажигания.

Теперь расскажу вам, как поменять зажигание на примере своей машины.

Для начала думаем над стоимостью — на момент написания этой записи я потратил порядка 2500 руб. (70$). Оцениваем свой бюджет. Тут два варианта: если ответ «дорого», идем пить пиво с друзьями или висеть на турники; если ответ «сойдет», идем в ближайший хороший автомагазин (я был в «Би-би»).
Пусть вас не останавливает мнимая «сложность» процесса — справится любой, кто сможет открутить свечи. : )

Можно взять «готовый» собранный в одну коробку комплект БСЗ, но я не взял и объясню почему: во всех доступных вариантах не нашел точного описания содержимого + он не решает всех проблем все равно, но об этом потом.

1) Сначала узнаем, какой у нас мотор. Зависит от высоты блока, если я правильно понял. Этим обусловлен выбор трамблера.
1,5-1,6 -> трамблер 38.3706 (всякие тройки, пятерки, семерки и пр.).
1,2-1,3 -> трамблер 38.3706-01 (копейки, «младшие» пятерки и пр.).
1,7 -> трамблер 38.3706-10 или 3810.3706 (есть мнение, что подходит на «старшие» моторы, а есть мнение, что не подходит, так что лучше не брать).
На мой мотор 2103 я взял 38.3706 производства Старого Оскола. Считается хорошим. Тратим что-то в районе 1200 руб. (35$).

2) Катушка зажигания также требует замены. Покупаем любую для ВАЗ 2108 аналогичную 27.3705.
Я брал опять-таки производства Старого Оскола. Советуют.
Тратим около 600 руб. (17$).

Дальше время для небольшого лирического отступления, хотя его можно пропустить. : )
‘Фишка’ БСЗ — коммутация разряда для образования искры с катушки происходит не в трамблере, как в контактной системе (КСЗ), а в отдельном электронном коммутаторе, при этом трамблер служит только датчиком момента искрообразования.

3) Понадобится коммутатор. Тут полная свобода для творчества. Похоже, что купить «неправильный» просто невозможно. : ) Берите для ВАЗ 2108 (БСЗ с датчиком Холла), и все будет OK. Но на всякий случай дам номерок для ориентировки — 76.3734, 36.3734, «Remix» (?) и прочие.
Читал, что рекомендуют как раз этот странный «Remix», украинские (производство Винница) и наши «Энергомаш» (вообще хорошая автоэлектроника).
Я взял как раз «Энергомаш», сдвоенный — два коммутатора в одном корпусе (сломался один — переткнул провод и едешь дальше), 133.3774-02.
Ах да, чуть не забыл, коммутаторы эти — капризные штуки. Советуют всегда иметь второй в запасе, так что берем два. Или один сдвоенный. : )
На них мы потратим около 600 руб. (17$).

4) У наших новых устройств есть стандартные разъемы, через которые надо их соединить. Выбираем провода коммутатора. Подойдут те, что для классики или нивы. Бывают под два коммутатора, я не разобрался с ними.
Раскошелимся на 100 руб. (3$).

5) Также стоит заменить свечи. Тут, как и в коммутаторах, можете проявить себя с творческой стороны. : ) Знаем только, что нам нужны свечи для ВАЗ 2108 с резистором, типа А17ДВР или А17ДВРМ (для КСЗ стояли типа А17ДВ или А17ДВМ без резистора). Иностранные аналоги спрашиваем «по месту».
Я взял «DENSO W20epru (d2)», куча иероглифов и «Made in Japan» по 80 руб. за штуку. Хотя наши русские производства «APS» (зеленая коробочка), одни из самых дешевых, постояли у меня неплохо и зазоры были ровные (мерил).
Тратим навскидку 80 руб. х 4 = 360 руб. (10$).

Читайте также:  Бензин есть искра есть машина не заводится ваз 2109 карбюратор

Также смотрим, чтоб у вас был свечной ключ для замены свечей (лучший — самый дешевый, «трубочка»).

Подсчитаем расходы (цены я округлял грубо и в большую сторону + считал лучшие на мой взгляд товары).
1200+600+600+100+360=2860 руб. (82$).
Скажу, что мой чек был на 2548,15 руб. с учетом скидки (ок. 130 руб.).

Вываливаемся из магазина, идем на стоянку в гараж во двор и занимаемся делом. На все понадобится часа два-три для полного «чайника».
На всякий перед этим делом отключим «массу» от аккумулятора.

1) Сначала под капотом открываем крышку трамблера (по бокам две защелки). Видим бегунок. Короткими прокрутками стартера (зажиганием) выставляем бегунок ровно перпендикулярно блоку цилиндров. Легко. Вынимаем старый трамблер, открутив от катушки его контактный проводок (пока один, остальные пусть останутся на ней) и вытянув от него шланг вакуумного корректора зажигания, который идет к карбюратору.

2) На его место ставим новый трамблер, предварительно поставив его бегунок в положение «как на старом». Хорошая новость — не надо прикручивать обратно проводок от катушки к трамблеру. Некуда. : )
Интересный момент в том, что гайку крепления трамблера к блоку не надо затягивать ключом, пока только «от руки». Он крутится вокруг оси вращения — ищем примерно «среднее» положение. С ним мы еще не закончили — вернемся после запуска двигателя. : )

3) Катушку зажигания поменять проще простого! Ключом откручиваем две гайки крепления к корпусу машины на несколько оборотов (не до конца) и вынимаем ее. Потом фотографируем или запоминаем провода, идущие на клемму, помеченную «Б» или «Б+». Ставим на ее место новую и прикручиваем соответствующие провода к клемме «Б». Остальные, естественно, к клемме «К», их же всего две. : )
Важно! Клеммы на старой и новой катушке расположены по-разному!
К катушке мы тоже вернемся позже, при подключении. Не все же сразу. : )

4) Теперь берем в руки коммутатор, вертим, рассматриваем. Интересно же! : )
Прикидываем место для его крепления неподалеку от катушки зажигания. Нужно расположить его на ровном участке металла, желательно на моторном щите, но там не хватит места скорее всего. Выбирайте место, где ему относительно не грозит вода. Смело прикручиваем его автомобильными саморезами в металл, жестко фиксируем, предварительно почистив под ним поверхность.
Я крепил за сигналами под бачком омывателя — там очень кстати торчит из кузова «открытая» шпилька.
С ним все. : )

5) Самое простое на первый взгляд, но очень важное и интересное — коммутация, провода. Подключаем два разьема и обнаруживаем 3 свободных клеммы под винт. Одна на коротком проводе, болтается близко к коммутатору. Прикручиваем ее надежно к «массе» (подсказка — в районе крепления шаровой и на брызговиках полно «открытых» шпилек торчит из кузова). На худой конец ее можно притянуть под саморез крепления коммутатора. С двумя оставшимися концами интереснее. Можно посмотреть на заводской схеме проводки, но цвета проводов у меня не совпадали совершенно.
В моей проводке были серый и синий провода. Синий на клемму «К» катушки, серый на «Б», узнал при помощи тестера и схемы проводки.
С коммутацией разобрались, разобрались с катушкой — остался трамблер.

6) А перед этим заменим свечи и накинем все высоковольтные провода. Запутаться с цилиндрами и выводами трамблера невозможно: на трамблере подписаны номера цилиндров. «1» — ближний к радиатору, «4» — ближний к салону.
Не забудем также провод катушки и проверим хороший контакт штекеров проводки.

7) А теперь самый творческий и неоднозначный пункт — установка опережения зажигания.
Ее делают кто во что горазд. Я расскажу, как сделал я, но сначала заведем двигатель, закрепив клемму аккумулятора обратно.
Завелся? Конечно! ; ) Но работает как-то странно. Если совсем плохо держит обороты, глохнет или совсем не заводится, аккуратно и медленно крутим трамблер (мы его не закрепили) вправо или влево до более-менее стабильной работы. Прогреваем до рабочей температуры. Лучше не газовать, а на холостых.
Теперь 2 самых простых способа настройки.
Первый — смотрим по холостым (если были нормальные на КСЗ и есть тахометр).
Второй — даем 2000 оборотов (или просто подтягиваем одной рукой тягу газа) и при одном положении дроссельной заслонки настраиваем по максимальным оборотам.
Затягиваем крепление трамблера и занимаемся косметикой под капотом (укладываем по уму провода и прочее).

Теперь комментарий по использованию: хорошо тянет на «низах» (хотя это можно списать на перестройку зажигания), ровнее набирает обороты под нагрузкой (провалов почти нет, кроме резкого газа), непрогретый легче едет, вообще меньше «трясет». Не заметил магического завода ‘с пол оборота’, хотя подсоса требует определенно меньше.

Читайте также:  Игла на карбюраторе газель

Работа над ошибками: в книжках требуют замену трамблера и настройку зажигания проводить по меткам коленвала (по верхней мертвой точке), но я их днем с огнем не разыскал и прикинул на пальцах, что от положения коленвала ничего не зависит, если новый трамблер поставить в то же положение, что и старый.
Поправьте, если ошибся.

От того, насколько правильно работает система зажигания, зависит качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос — как выставить зажигание на ВАЗ 2105 — является актуальным не только для владельцев «пятерок», но и для всех автомобилистов в принципе. Но в этой статье мы уделим внимание именно пятым моделям ВАЗ.

Зачем выставлять зажигание?

Схема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода. Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка. Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.

Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:

  1. Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
  2. Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
  3. Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
  4. Возрастет расход горючего.
  5. Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.

При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.

Инструкция по установке

В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания. Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания. Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:

  1. Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
  2. Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
  3. При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
  4. Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
  5. Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.

Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.

Этот метод позволяет настроить угол на слух:

  1. Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
  2. Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
  3. После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
  4. От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
  5. Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.

Проверка правильности установки

После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.

Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.

Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»

Более наглядная инструкция по поводу настройки угла в домашних условиях с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Ато! мото-лайф).

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто