Как установить электрический бензонасос на ваз 2106 карбюратор

Содержание
  1. Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования
  2. Что вообще такое HEP-02A?
  3. Характеристики насоса
  4. Установка насоса тонкости и фишки
  5. Схема подключения
  6. Видео с установкой Электробензонасоса
  7. Как установить электробензонасос на ваз 2106 карбюратор
  8. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
  9. Электробензонасос на мотор с карбюратором
  10. Установка электрического бензонасоса на карбюратор
  11. Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109
  12. Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109
  13. Особенности
  14. Все, что нужно знать о работе бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106
  15. Демонтаж насоса
  16. Установка насоса
  17. Демонтаж насоса
  18. Установка насоса
  19. Ремонт
  20. Демонтаж насоса
  21. Демонтаж насоса
  22. Установка насоса
  23. Что вообще такое HEP-02A?
  24. Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109
  25. Проверить снятый бензонасос
  26. Как я ехал без бензонасоса
  27. #1 RuslanE
  28. #2 diadya-fedor
  29. #3 NIKR
  30. #4 alekseyka77
  31. #5 RuslanE
  32. #6 Викторыч
  33. #7 Bolex
  34. #8 RuslanE
  35. #9 Peter Tiger
  36. #10 Терентий
  37. #11 Sergiani
  38. #12 BVR
  39. #13 RuslanE
  40. #14 BVR
  41. #15 RuslanE
  42. ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
  43. Плюсы и минусы установки электробензонасоса на карбюратор.
  44. У меня не заводится машина. Что делать? – Признаки, причины, ваши действия
  45. Что делать если авто не заводится после замены
  46. Привод бензонасоса
  47. Принцип действия
  48. Неисправности привода бензонасоса
  49. Износ штока
  50. Диагностика и профилактика бензонасоса
  51. Причина №3 – Отсутствие искры
  52. Установка насоса тонкости и фишки
  53. Принцип работы
  54. Обслуживание ТНВД

Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Как установить электрический бензонасос низкого давления на карбюратор любой марки. Схемы установки. Обзор полетов и реальный опыт эксплуатации.

Сегодня, я расскажу как установить электро бензонасос низкого давления HEP-02A, который подходит для всех карбюраторных автомобилей.

Что вообще такое HEP-02A?

Насос работает с помощью электромагнита, приводит в действие цилиндр с клапаном. Бензонасос предназначен для использования на карбюраторных автомобилях любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.

По сути это одноразовый насос, но при помощи наждака можно сточить эту грань и разобрать его.

Некоторые умельцы и его даже ремонтируют. Существуют 2 частых поломки. Это сгоревший элемент в схеме, либо повреждение резинового клапана. Но за частую их не ремонтируют, просто покупают новый.

Характеристики насоса

Установка насоса тонкости и фишки

ЭБН ставим только вертикально!Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак. Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла. Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой

Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.

Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.

Схема подключения

Схема очень проста в подключении.

Даже если вы столкнулись впервые с подключением реле, то там все контакты пронумерованы и ошибку, допустить перепутав провода маловероятны.

Насос установил строго вертикально сразу за вентилятором радиатора.

Так как ЭБН у нас вибрационный он издает громкий звук, если не сделать резиновую прокладку под него. Изначально вырезав с велосипедной камеры кусок полосы, сложив ее в несколько раз, прикрепил это все на 2 болта. В итоге звук насоса был слышен даже при движении автомобиля, очень громко. Далее вырезав прокладки с топливной трубки, установил все это на автомобиль.

Звук стал тише, при движении его не слышно, но это не конечный результат. В дальнейшем буду делать подушку из резины в 1см и более. Для эксперимента я снял ЭБН с креплений и просто повесив его за шлангу проволокой прикрутил к кузову, так, что бы насос был не закреплен, а просто висел на топливной шланге.

Результатом был удивлен. Насос работал практически бесшумно при включенном зажигании, при работающем двигателе даже не слышно как работает насос. Побывал крепить вместо резиновых трубочек пружины, после чего просто на пружины закрепил насос, но звук был еще громче, так что это единственная неприятная ситуация с ЭБН.

Все провода проложил в гофру. Так же не забываем что, лучше тянуть + от реле непосредственно к + клемме АКБ и там же ставим предохранитель на 15А.

Сколько качает топлива из бака не стал, так как у всех разная длинна топливной магистрали, разные фильтра, может даже не один, соответственно результат будет разный. По поводу работы пока что все хорошо. На скорости и высоких оборотах, топлива хватает и машина не дергается, свечи чистые. По сути разницы в работе между эбн и пекаром я не заметил, единственное это больше не глохнет в жару и как мне показалось на холодную лучше холостой ход.

Видео с установкой Электробензонасоса

е я прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.

Источник

Как установить электробензонасос на ваз 2106 карбюратор

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:

  • металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову. Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;.
  • длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;.
  • рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;.
  • производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;.
  • рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;.
  • диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.

Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.

Электробензонасос на мотор с карбюратором

Итак, электрический топливный насос низкого давления на инжекторных авто стоит в бензобаке и осуществляет забор горючего из топливного бака, после чего подает его под определенным давлением к форсункам. В результате двигатель работает стабильно независимо от нагрузки, также удается добиться точного и своевременного впрыска.

При этом как в первом, так и во втором случае насос подает горючее в дозирующие системы (форсунки или карбюратор). Вполне очевидно, что если вместо механического насоса поставить электрический, можно добиться безотказной работы карбюратора и стабильной подачи топлива.

Однако важно понимать, что электробензонасос на карбюраторе должен работать с низким давлением, чтобы избежать переливов топлива. Что касается самой установки, электрический насос в ряде случаев устанавливается под капотом, а не в баке (как на инжекторе). Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак.

Установка электрического бензонасоса на карбюратор

Сразу отметим, установка электробензонасоса на карбюраторный ДВС сопряжена с рядом сложностей. Обратите внимание, без надлежащего опыта проведения подобных работ проводить указную доработку топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Теперь давайте рассмотрим распространенный способ установки на примере. Прежде всего, нужно подобрать наиболее подходящий по производительности топливный электронасос для конкретного типа ДВС и установленного на машине карбюратора.

Кроме насоса также следует подготовить следующие элементы:

  • шланг длиной 5 метров, внутренний диаметр шланга около 8-9 мм;
  • дополнительно потребуется реле;
  • также нужно иметь сверло 3 или 4 мм;
  • еще понадобится топливный фильтр от инжекторных систем;
  • топливный фильтр для карбюраторных систем;
  • трубка из стали 7 мм со стенкой 0.8 мм и длиной 25 см;
  • топливный шланг с внутренним диаметром 12 мм;
  • штуцер-переходник с 8 мм на 12 мм;

Подготовив все необходимое, можно переходить к установке. Сначала потребуется снять датчик уровня топлива в бензобаке. Затем в крышке датчика высверливается отверстие, затем паяльником в отверстие впаивается трубка 7 мм. Важно загнуть кончик трубочки так, чтобы реализовать слив обратки максимально удаленно от топливозаборника.

Также верхний конец трубочки параллельно загибается с выходом топливозаборника. Теперь в бак следует поставить доработанный датчик уровня топлива с заборником и обраткой. Следует учитывать, что резиновую трубку потребуется соединить с установленным штуцером обратки от штатной топливной магистрали.

Теперь один конец шланга с длиной 5 метров надевается на штуцер топливозаборника. После того, как было реализовано подключение резинового шланга топливподачи, указанный шланг надежно крепится к металлической трубке. Сделать это можно путем использования хомутов.

При установке важно следить за тем, чтобы насос распологался правильно (топливо всасывается со стороны расширительного бачка, а подача идет на двигатель). Далее на резиновый шланг подачи устанавливается топливный фильтр с инжекторных систем. На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см. В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении.

Это необходимо для того, чтобы горючее подавалось снизу вверх. Сам электробензонасос соединяется с бензобаком при помощи шланга 12мм. Для соединения используется стальной переходник. На данном этапе подключение насоса можно считать завершенным. Теперь нужно разобраться с вопросом давления нового наоса, которое выше, чем у механического. Если давление окажется большим, карбюратор будет заливать.

Читайте также:  Не могу отсинхронизировать карбюраторы

Для решения задачи потребуется выполнить доработки. Прежде всего, с насоса снимается верхняя крышка, выкручивается штуцер подачи, после чего снимается сетка. Далее отверстие рассверливается на 1-3 мм заранее подготовленным сверлом. Теперь остается выполнить окончательную сборку, подключить бензонасос через шланг, установив параллельно фильтр топлива для карбюраторных систем. Для этого используется резиновая трубка, фиксация реализуется посредством хомутов.

Что касается электропитания насоса, устройство подключается через силовое реле к контакту 12 В, который находится на катушке зажигания.

Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109

Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.

Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109

Модификация двигателя Объем, см3 Количество клапанов, шт Тип впрыска Годы выпуска
ВАЗ 2108
2108 1289 8 Карбюраторный 1984–1997
21083 1499 8 1986–2005
21081 1099 8 1987–1997
2111–80 1499 8 Инжекторный 1994–2005
ВАЗ 2109
2108 1289 8 Карбюраторный 1987–1997
21081 1099 8 1988–1997
21083 1499 8 1988–2004
2111–80 1499 8 Инжекторный 1994–2004
11183–20 1596 8 1994–2004

Абсолютно все карбюраторные «восьмёрки» и «девятки» оснащались механическими топливными насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они выпускались и выпускаются сейчас под каталожным номером 2108–1106010.


Механический топливный насос ДААЗ 2108–1106010

Инжекторные двигатели ВАЗ 2108/2109 были оснащены электрическими погружными бензонасосами, производимыми российскими предприятиями «Пекар», «Утёс», СААЗ, а также насосами совместного и зарубежного производства. На последние модификации устанавливались топливные помпы . Каталожный номер погружного электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109 – 2112–1139009.


Электрический насос «Бош» 2112–1139009

Особенности


Изобретен карбюратер был очень давно. Широкое использование получил в прошлом столетии. Однако с течением времени появляются все новые и новые технологии и карбюратор сменили инжекторные механизмы. Карбюратор выполняет свою задачу, придерживаясь механических устройств. В то время, как инжекторная система работает благодаря электронике. Большинство автовладельцев карбюраторных транспортных средств, совмещают его с новейшими механизмами. К примеру, монтируют электробензонасос на карбюратор.

Суть работы бензонасоса на карбюраторе сводится к обеспечению подачи горючего из бензобака в цилиндры. Электробензонасос высокого давления на карбюратор не так и нужен, потому что совместно с этими механизмами электронасосы действуют при не высоком давлении, что отличает их от инжекторов, где в топливной системе нужно высокое давление. В инжекторных моторах электробензонасос монтируется внутри бака с топливом. Электронный бензонасос на карбюраторе располагается под капотом.

Все, что нужно знать о работе бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
  2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

  • Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
  • Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
  • Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.
  • Установка насоса

    Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

    1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
    2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
    3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
    4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
    5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

    Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

    Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

    • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
    • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

    Для замены насоса потребуется:

    • гаечный ключ на 13;
    • отвёртка с плоским лезвием;
    • ёмкость для слива бензина.

    Демонтаж насоса

    Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

    1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
    2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается
    3. Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
    4. Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
    5. Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

    Установка насоса

    Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

    1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
    2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
    3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
    4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
    5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

    Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

    Существует несколько распространенных симптомов, которые позволяют выявить неправильную работу насоса в топливной системе.

    Первым, что скорее всего укажет именно на поломку бензонасоса, станет заметное уменьшение производительности двигателя. Если транспортное средство произвольно вырывается с места или с затруднением набирает обороты, возможным путем решения проблемы будет замена бензонасоса.

    Возникновение постороннего звукового сопровождения при эксплуатации насоса, также говорит о том, что замена неизбежна. Исправный компрессор работает практически бесшумно, в то время как рев или иной шум свидетельствуют о поломке. Как правило, посторонний шум также сопровождается нестабильной работой мотора. Несмотря на грозный рев, автомобиль начинает с большим затруднением набирать скорость.

    В случае возникновения одного из указанных факторов, стоит произвести визуальную диагностику элемента топливной системы. Если насос утратил свою герметичность и вблизи него можно заметить подтеки топливной смеси, также потребуется его замена.

    Процесс замены важнейшего элемента топливной системы не представляет собой особой сложности. Для успешного выполнения работы, потребуется достаточное количество внимания и стандартный набор инструментов.

    Для выполнения работ необходимо иметь:

      Крестовую отвертку. Ключ на 13. Новый оригинальный бензонасос ваз 2106. Фильтрующий элемент. Набор новых прокладок и хомутов. Болты М8.

    Одна из операций, которой должен овладеть собственник одноименной машины – замена бензонасоса на ВАЗ 2106.

    , все действия интуитивно понятны и достаточно просты.

    Используется минимум инструмента – отвертки (фигурная и плоская, размер подбирается в зависимости от величины болтов, которыми крепятся хомуты на шлангах); головка или торцовый ключ «на 13»; «трещотка».

    Нижеприведенная инструкция дает возможность правильно распределить действия для грамотного демонтажа бензонасоса. Соответственно, установка нового агрегата производится в обратном порядке.

    Перед началом работы необходимо обеспечить сброс давления в системе. Самый простой способ: отсоединяем шланг, расположенный между бензонасосом и карбюратором. Недолгое нажатие на «лапку» шланга позволяет слить излишки бензина и, соответственно, сбросить давление.

    Снимаем болты, крепящие хомуты на шлангах. Затем необходимо выкрутить гайки, фиксирующие насос. Для этой цели лучше всего подойдет «трещотка» с головкой. Необходимое уточнение: если болты или гайки не отворачивались продолжительное время, их выкручивание может потребовать приложения дополнительного усилия.

    Есть опасность повредить головки болтов или рабочую поверхность гаек. Ничего фатального при этом не произойдет – как правило, указанным деталям можно легко подобрать замену. Но все-же желательно проявлять аккуратность.

    Демонтаж бензонасоса практически завершен – остается лишь снять его со шпилек. Возможно, это удастся сделать не сразу – в результате длительной эксплуатации он может сильно «прикипеть». Проявляем терпение и осторожность (повреждение шпилек недопустимо), аккуратно шатаем агрегат в обе стороны – можно даже легонько постучать молотком через деревянную «наставку». Добиваемся желаемого – бензонасос снимается со шпилек.

    Как уже говорилось, установка новой детали производится в обратном порядке.

    Ремонт

    1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

    2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

    3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

    Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

    4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

    Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы.

    5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

    6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

    7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.

    Читайте также:  Не работает тахометр газель 406 карбюратор 2005

    8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.

    9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин.

    10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

    Демонтаж насоса

    1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
    2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

    Демонтаж насоса

    1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
    2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается
    3. Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
    4. Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
    5. Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

    Установка насоса

    Что вообще такое HEP-02A?

    Насос работает с помощью электромагнита, приводит в действие цилиндр с клапаном. Бензонасос предназначен для использования на карбюраторных автомобилях любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.

    По сути это одноразовый насос, но при помощи наждака можно сточить эту грань и разобрать его.

    Некоторые умельцы и его даже ремонтируют. Существуют 2 частых поломки. Это сгоревший элемент в схеме, либо повреждение резинового клапана. Но за частую их не ремонтируют, просто покупают новый.

    Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

    Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:

    • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
    • крышка;
    • сетчатый фильтр;
    • клапаны (впускной и выпускной);
    • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
    • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
    • возвратная пружина;
    • рычаг ручной подкачки.


    Конструкция бензонасоса ДААЗ

    Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.


    Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109 расположен на корпусе привода вспомогательных агрегатов

    На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

    • пластиковый стакан-накопитель;
    • сетчатый фильтр грубой очистки;
    • датчик уровня топлива.


    Топливный модуль в сборе

    Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.


    Электрический бензонасос в инжекторных ВАЗ 2108/2109 расположен в баке автомобиля

    Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.

    Проверить снятый бензонасос

    Неисправность в насосе не всегда значит, что поломано само устройство. Причина может быть в какой-либо детали или агрегате. К примеру, часто встречается такая проблема как перегорание предохранителя. В каждой марке он имеет свое расположение, о котором говорится в инструкции. Зачастую, блок предохранителей нужно искать с левой стороны от руля или под капотом.

    Для проверки состояния насоса нужна диагностика. После оценки состояния предохранителя, проверяется напряжение на устройстве. Нужно исключить поломки, связанные с АКБ. Посредством тестера (мультиметра) измеряется напряжение на клемме. Результатов нет? Значит нужно проверить контакты. Они должны находится на своих местах и быть подключенными к массе. Окисление или обрыв одного контакта может стать причиной отказа всей системы топливного модуля. Если, обрыв исключен, но показатель напряжения снижается более, чем на 1 вольт, значит контакт окислен или проблема в проводке. Если с контактами все в порядке, тогда неполадка в БН.

    Работа насоса проверятся по следующей схеме:

    1. Предохранитель. Если при повороте зажигания насос не жужжит, необходимо поверить пластину на предохранителе БН, она должны быть цельной;
    2. Реле. Если от него не слышатся щелчки, нужно проверить катушку реле на наличие обрывов, подключив 12 В лампу к контактам;
    3. Питание. Для проверки подачи к насосу, необходимо подсоединить к разъему вольтметр, рабочее напряжение должно быть от 12 до 12,5 В. Сопротивление обмотки статора измеряется на момент поступления питания;
    4. Проверить БН на работоспособность можно, если напрямую подать питание от аккумуляторной батареи. Такой способ проверки покажет производительность насоса. Также на этом этапе рекомендуется проверить уровень загрязненности фильтр грубой очистки;
    5. Проверка на давление может осуществляться в нескольких режимах: статическом и динамическом. Замер давления в этих состояниях покажет работоспособность форсунок, обратного клапана. Оптимальный уровень давления от 3 до 3,7 атм (зависит от марки авто). После того, как машина будет заведена, давление в рампе не должно резко снижаться.


    Проверить насос можно сняв с авто и подключить к 12 в

    Как я ехал без бензонасоса

    #1 RuslanE

    #2 diadya-fedor

    #3 NIKR

    Не дай бог чтоб у кого сломался. Ехал в режиме 90-110 примерно 3 часа и вдруг мотор заглох. Выяснилось что нет подачи топлива. 3-х часовое ковыряние в машине без результата . Прозвонили напруга идет насос молчит. Вот че я учудил: добыл из бака бензин, слил воду с бочка омывателя, залил туда топливо, отсоеденил шланг с тройником от брызгалок, проковырял маленькую дырочку в гофре от воздухана до двигла сунул туда штуцер тройника (другой заглушил). Стартер, педаль газа, насос омывателя И МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ. Про холостые не могло быть и речи но как разогнался работу двигла было поддерживать не сложно. Как не странно пока я передвегался таким образом заработал бензонасос и по сей день работает без перебоев. Можете на до мной смеятся, но в безвыходной ситуации такой колхоз может выручить. Может двигл можно угробить, но у меня все обошлось.

    #4 alekseyka77

    Бу го г а )) Я бы потер нафик этот пост))))) Очень отчаеный поступок . Только не умные люди послушаютЪ такой совет. Извини если показалось что грубо с моей стороны , но сделал ты большую глупость. Рад что все обошлось.

    #5 RuslanE

    Бу го г а )) Я бы потер нафик этот пост))))) Из чего сделала трубка омывателя? Бачек омывателя? Считай что тебе просто повезло))))) Бензин сожрет нафик такую конструкцию очень быстро) И. И твой насос будет поливать колектор)))) как быстро ты успеешь свалить с авто когда будет громкое БАБАХ я не знаю))))) Очень отчаеный поступок . Только не умные люди послушаютЪ такой совет. Извини если показалось что грубо с моей стороны , но сделал ты большую глупость. Рад что все обошлось.

    #6 Викторыч

    Бензин сожрет нафик такую конструкцию очень быстро) И.

    #7 Bolex

    #8 RuslanE

    RuslanEМолодец! Но запасной б/н как-то надёжней, особенно когда на дальняк собираешься.

    И НИФИГА. Использовал не раз аналогичную схему еще приезде на Москвиче в далекие 90-е. С бензином были проблемы, ездить приходилось много, и иногда добрые люди выручали литром-двумя бензина что бы до заправки дотянуть.

    #9 Peter Tiger

    Я понял это после того раза, и того как прочитал что можно приколхозить волговский подвесной, в этом случае даже отдельный шланг можно в бак прокинуть если неисправный бензонасос откажеться топливо пропускать. Кстати нельзя ли поподробней от какой волги.

    #10 Терентий

    #11 Sergiani

    И НИФИГА. Использовал не раз аналогичную схему еще приезде на Москвиче в далекие 90-е. С бензином были проблемы, ездить приходилось много, и иногда добрые люди выручали литром-двумя бензина что бы до заправки дотянуть.

    #12 BVR

    проковырял маленькую дырочку в гофре от воздухана до двигла сунул туда штуцер тройника (другой заглушил).

    #13 RuslanE

    Не понял, где дырочку проковырял? Вернее, прочему там?

    #14 BVR

    А где еще проковыряешь, бензин смешивается с воздухом, через дроссель и в цилиндры. А что не понятно?

    #15 RuslanE

    Я дмал, что поближе к дроссельной заслонке. Но там же железо. Ясно. Будем иметь ввиду.

    ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.

    Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:

    • фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки;
    • сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс;
    • провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат;
    • стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания;
    • разъём для подключения реле;
    • хомута для крепления топливных шлангов;
    • предохранитель на 15А с проводом.

    Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).

    Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.

    Плюсы и минусы установки электробензонасоса на карбюратор.

    Существует множество причин, по которым следует установить электробензонасос на карбюратор. Сначала следует обратиться к тому, что механические бензонасосы – «прошлый век». Старые устройства не являются идеалом стабильной и нормализированной работы, идеалом эффективности и комфортабельности в эксплуатации. Но все же, автомобилисты достаточно часто задаются вопросом о том, что же все-таки изменит установка электробензонасоса на их «старенький» карбюратор. Первое, что сразу же станет заметным, это заведение двигателя внутреннего сгорания

    Теперь автомобилисту не придется пол дня стоять и «ковырять» стартер, чтобы он завелся и поступление бензина к двигателю внутреннего сгорания стало возможным. Важно отметить, что двигатель будет заводиться практически моментально, так как при включении зажигания электробензонасос будет активироваться автоматически, а все заслонки будут открываться в течении двух секунд. Именно это время понадобиться для того, чтобы завести даже не разогретый двигатель, или двигатель, который стоял на жаре достаточно долгий период. Как настроить карбюратор на оке фото -. Кроме того, отличия будут заметны и при непосредственной езде, что является самым важным аспектом при установке данного устройства.

    Сначала автомобилист заметит, что значительно снизится уровень шумности от работы узла. Кроме того, все неприятные бензиновые запахи, которые окутывали салон, канут в небытие. И, конечно же, самым главным плюсом данного устройства является то, что оно может на порядок снизить уровень потребления топлива двигателем внутреннего сгорания

    , что может достаточно сильно повлиять на экономическую бюджетную составную автомобилиста.

    Что касается недостатков данного устройства, то их практически не имеется. Проблемы по-настоящему могут возникнуть с выбором нового электробензонасоса и с установкой. Именно от выбора устройства, а точнее, от его подбора будет зависеть эксплуатация всего транспортного средства. Так, не все электробензонасосы будут подходить именно для выбранного автомобиля, следовательно, следует производить тщательный подбор. Мотор как жрал масло Бортжурнал › Электробензонасос на на восьмёрку поставить. Помимо этого, даже при успешном выборе никто не гарантирует того, что данное устройство успешно заработает на карбюраторе определенного типа. Это связано как с давлением, так и с уровнем потребления тока, из чего выплывает, что низкокачественные, слабые аккумуляторы будут очень тяжело переносить работу всего данного узла. Сама установка также является достаточно сложной. Тем не менее, если все делать по рекомендациям, инструкции и определенной схеме подключения, то результат будет превышать все первичные ожидания.

    У меня не заводится машина. Что делать? – Признаки, причины, ваши действия

    С таким вопросом много раз к нам на СТО обращались автовладельцы. Причин может быть масса. Сегодня разберем те, которые можно самостоятельно диагностировать без специальных инструментов и приборов. Разберем признаки, по которым можно определить на слух или внешний вид выход из строя того или иного агрегата в автомобиле. Расскажу, что может проверить и устранить простой автовладелец без обращения в автосервис.

    Некоторые из них покажутся банальными, даже примитивными, они могут ввести неподготовленного водителя в заблуждение, а на СТО за это «срубят» с него деньги. О них мало знают новички, а бывалым автолюбителям будет полезно освежить память. Можете уже начать закидывать меня гнилыми помидорами, но уверен, что не все из комментаторов смогут самостоятельно определить, почему не заводится их автомобиль.

    Что делать если авто не заводится после замены

    Иногда автомобиль не сразу заводится, поскольку бензонасос должен восстановить давление. Следует подождать — включить зажигание на 5-10 секунд. Приборная панель должна загореться. Дальше нужно прокрутить мотор стартером. Первая попытка может оказаться неудачной — следует подождать минуту и попробовать еще раз.

    Если способ не дал положительных результатов, значит, причина заключается в других факторах. Возможно, что в процессе сборки или подключения насоса была допущена ошибка. Или неисправность присутствует у нового топливного модуля. Возможно, что проблема в охранной системе машины или в блокировке.

    Привод бензонасоса

    Топливный насос ВАЗ 2107 работает от толкателя (штока) и эксцентрика, расположенного на валу вспомогательных устройств («поросёнок», промежуточный вал), который приводится в действие от механизма ГРМ через шестерню. К вспомогательным устройствам относятся трамблёр, масляный и топливный насосы.

    Принцип действия

    Работает привод следующим образом:

    • промежуточный вал вращается посредством цепи ГРМ;
    • эксцентрик воздействует на шток и толкает его;
    • шток нажимает на рычаг бензонасоса, обеспечивая его работу.

    Неисправности привода бензонасоса

    По мере износа узла подачи топлива возможны неполадки, которые отражаются на производительности последнего.

    Износ штока

    Главный признак выработки штока — автомобиль не развивает необходимую скорость. Если машина разгоняется, но, набрав скорость до определённого значения, больше её не развивает, причиной как раз и является износ штока. В последнее время толкатель изготавливают из настолько некачественного металла, что это приводит к выработке буквально через 500–1000 км. Край штока со стороны эксцентрика попросту расплющивает, что говорит о необходимости замены детали.


    Износ штока напрямую влияет на производительность бензонасоса

    Шток бензонасоса должен иметь длину 82,5 мм.

    Диагностика и профилактика бензонасоса

    Чтобы двигатель работал правильно и без поломок, важна исправность бензонасоса. Диагностическая процедура включает в себя проверку детали после подключения ее манометра к топливной системе. Необходимо измерить давление, норма которого должна достигать от 2 до 4,5 бар. Конкретные цифры зависят от марки машины.

    Показатели давления ниже нормы — причина, по которой необходимо убедиться в исправном состоянии проточного топливного фильтра, фильтра глубокой очистки. Они не должны быть забиты. Топливные трубки не должны заминаться, забиваться или наполняться воздухом

    Следует обращать внимание на первые признаки неправильной работы топливного насоса

    В профилактических целях рекомендуется отдавать предпочтение только качественному топливу для заправки автомобиля. Регулярно стоит проверять уровень топлива в баке, чтобы он был полностью заполнен. Нельзя заводить машину, когда аккумулятор разряжен. Спортивный стиль езды стоит использовать редко

    Важно регулярно менять топливные фильтры

    Причина №3 – Отсутствие искры

    Чтобы двигатель запустить, нужно выполнить два условия:

    • Что-то поджечь – это топливо, с ним мы уже разобрались;
    • Чем-то поджечь – наличие искры. Об этом поговорим.

    Нужно проверить искрообразование на электродах свечей.

    Для этого выкручиваем свечу, надеваем на нее бронепровод или катушку зажигания. Кладем свечу резьбовой частью на корпус двигателя, «крутим» стартер.

    Если искра есть, то все в порядке, если нет, то может быть несколько причин:

    • Вышла из строя свеча.
      Если бы только одна, то двигатель бы троил , а так как он не заводится, то проверяем все остальные. Нагар, масленые отложения, разрушенные или оплавленные электроды, могут быть причиной.
    • Бронепровода.
      От старости их изоляция может повреждаться, часть тока будет уходить на «сторону», искры не будет.
    • Катушка зажигания или индивидуальные катушки зажигания.
      В первом случае она может быть реальной проблемой запуска двигателя. Во втором – должны все катушки «накрыться медным тазом» одновременно, что маловероятно. Значит идем дальше.
    • Модуль зажигания.
      Если нет искры на всех свечах, значит, ему пришел «конец».

    Установка насоса тонкости и фишки

    Почитав мнение людей сделал свой вывод и установка его будет такая:

    ЭБН ставим только вертикально!

    Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак. Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла. Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой

    Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.

    Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.

    Принцип работы

    Принцип работы поршневого агрегата основан на засасывании жидкости внутрь цилиндра. Движение поршня выталкивает воздух из полости и создает условия для перемещения воды. Внутри корпуса расположен впускной клапан. Клапан выходной размещается на самом поршне. Для упрощения функционирования агрегата между модулями устанавливается пружина, притягивающая поршень к основанию корпуса цилиндра. «Мотором» в данном устройстве служит мускульная сила.

    Смотрим видео, принцип работы агрегата, и что нужно знать перед запуском:

    Принцип работы мотопомпы основан на действии центробежной силы, образующей внутреннее давление в полости цилиндра. Агрегат работает на двигателе внутреннего сгорания. Топливом для мотора служит бензин. Агрегат на бензине имеет невысокий ресурс мощности, зато отличается бесшумностью работы.

    Обслуживание ТНВД

    В регламентные мероприятия по уходу за узлом входят:

    • Проверка уровня масла в корпусе ТНВД производится через каждые 60 часов работы.
    • Замена масла осуществляется с периодичностью 240 рабочих часов.
    • Через каждые 960 часов производят проверку насоса на специальном стенде.

    В процессе диагностики ТНВД проверяют следующие параметры:

    • давление, создаваемое отдельной секцией
    • производительность отдельной секции
    • равномерность подачи топлива секциями
    • производительность секций в режиме коррекции
    • режимы работы регулятора

    При выявлении несоответствия технических параметров, выдаваемых узлом в процессе проверки, производят регулировку или при необходимости ремонт узла с заменой, вышедших из строя деталей. Для осуществления ремонта, а также правильной настройки узла необходима соответствующая материальная база и специалист соответствующей квалификации.

    Источник

    Читайте также:  Заглушка на карбюраторе альфа
    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто